Салон и багажник
Хорошее впечатление о себе оставляет мягкий и качественный материал панели приборов, пользователю сразу понравится удобный руль, весьма удачное расположение элементов управления.
Передние сиденья комфортные, с продуманными подголовниками и боковой поддержкой. Тканевая обивка на креслах рельефная, смотрится неплохо.
В машине предусмотрен передний подлокотник с баром, его крышка держится на магните.
Комбинация приборов информативная, вся информация с нее читается легко и понятно.
Приборы на панели расположены несколько необычно: по центру приборного щитка находятся датчики топлива, температуры и бортовой компьютер, справа – спидометр, слева – тахометр.
Салон Форд Фокус 3 не слишком просторный, места для пассажиров здесь не очень много. На спинке заднего дивана также имеется подлокотник с подстаканниками, ничего выдающегося больше для задних пассажиров не предусмотрено.
Багажник у хэтчбека небольшой, всего лишь 316 литров, малоразмерные запасное колесо расположено под поликом.
В багажном отсеке предусмотрена полка, которая поднимается вверх вместе с дверью багажника при открывании, есть две внутренние ручки для закрывания, имеется подсветка.
Спинки заднего сиденья откидываются, и тогда полезная площадь для поклажи увеличивается до 1215 л.
Обзор вариантов кузова
На окончательную стоимость машины влияет тип кузова. Компания-производитель предлагает три стандартные разновидности: хэтчбек, универсал и седан. Конфигурация влияет на объем багажного отделения и внешний вид авто. Это может быть определяющим фактором, так как полезный объем багажника традиционно небольшой. На выбор влияют будущие условия эксплуатации.
Анализ вариантов кузова:
- Хэтчбек. Подходит для поездок в городских условиях, так как длина машины меньше стандартной. Форд Фокус хэтчбек 2017 года обладает укороченным задним свесом, что может быть критично для маневрирования или парковки. Разница между седаном по длине составляет 178 мм. Однако при этом объем багажника меньше на 105 л.
- Седан. Рестайлинговый Форд Фокус седан 2017 года имеет классическую форму фастбек. Плавненькие переходы от крыши к багажнику и небольшие размеры крышки – особенности модели этой серии. Преимущества: оптимизирована скорость обогрева салона зимой, багажное отделение отделено от пассажиров, что положительно сказывается на их безопасности.
- Универсал. Может стать по-настоящему семейным автомобилем. Для этого достаточно проанализировать качества, которыми обладает Форд Фокус универсал 2017 — новый кузов, комплектация, цены и фото. Появляется возможность перевозить крупногабаритные грузы – для этого нужно сложить задние пассажирские сиденья. Стоимость этой модификации не намного больше стандартного седана.
Выбор формы кузова зависит от назначения автомобиля. Если он будет семейным или планируется перевозка грузов – рекомендуется приобрести универсал. Для поездок по городу выбирают хэтчбек. Седан сочетает в себе большую часть положительных качеств вышеописанных конфигураций.
Производство компании
Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства
Производство компании сосредоточено в следующих странах:
- США – здесь фирма начала стремительное развитие;
- Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
- Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
- РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
- Южной Америке.
Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей
Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?
К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.
Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.
Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака, автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».
При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.
Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.
«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».
Обзор Ford Focus Wagon 2018-2019. Универсал для уверенных в себе
Новый универсал практически полностью построен с чистого листа. Его шасси — это новая платформа С2 и Фокус первый автомобиль, который можно купить на новой тележке. Полностью изменена геометрия передней подвески МакФерсон, переработана задняя многорычажка SLA (short long arm) на подрамнике, в результате чего новый универсал потерял 88 кг, но стал шире на 60 мм. Задний подрамник дополнительно изолирован от кузова многокомпонентными втулками разной жёсткости, работающих в разных плоскостях.
Универсал, действительно, имеет более сложную подвеску, чем хэтчбек в базовой комплектации — её независимая компоновка имеет больше общего с системой, которая используется в спортивной комплектации Focus ST-Line. Начиная с 2021 года все Фокусы комплектуются умной системой управления подвеской Continuously Controlled Damping (CCD), которая использует датчики для точной настройки подвески в зависимости от настроек рулевого управления и тормозов.
Настройки корректируются каждых две миллисекунды. ССD может адаптироваться и подготовиться к плохой дороге ещё до её появления, а задняя подвеска «учится» и настраивается по полученным ударам. Система доступна как опция для комплектаций ST-Line X, Titanium X и Vignale.
Ещё одна инновация, внедрённая на универсале — адаптивные фары головного света. Они могут отклонять световой поток не только при повороте руля, но и заблаговременно, используя показания камеры, считывающей дорожную разметку и знаки на расстоянии до 65 м.
В дорогих комплектациях доступен новый комплекс Co-Pilot360, который умеет не просто сигнализировать о потере машиной полосы, но и мягко устанавливать автомобиль обратно в полосу движения. Среди систем помощи водителю появилась Evasive Steering Assist, она умеет ориентироваться по радарам и камерам, помогая водителю обогнать или объехать стоящий или медленный попутный автомобиль.
Интересное по теме: Как снять заднее сиденье Хендай Солярис: фото, видео
Дизельные моторы
Как и в случае с хэтчбеком, линейка дизельных двигателей начинается 1,5-литровым четырехцилиндровым EcoBlue мощностью 95 л.с. Также доступна версия мощностью 120 сил, которая поставляется с автоматом на восемь передач. Ускорение от 0-100 км в час занимает 11,8 и 10,3 секунды соответственно — двигатель 120 л.с. разгоняет универсал за 10,5 секунды с автоматической коробкой передач.
Спортивный ST-Line и роскошные Vignale предлагаются с дизельным вариантом EcoBlue мощностью 148 л.с. объёмом 2,0 литра. Топовый двухлитровый турбодизель имеет мощность 150 сил и крутящий момент 370 Н•м.
Бензиновые двигатели
Ford порадовал своим 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, который уже опробован на последней Fiesta. Он доступен с 85, 100 или 125 силами и разгоняет универсал до сотни за 10.3 секунды в 125-сильной версии. 85 и 100-сильные Фокусы разгоняются за 13,9 и 12,5 секунд соответственно. 1.5-литровая версия обещает большую привлекательность для любителей активного стиля езды благодаря более мощным 148 и 180-сильным моторам, последний из которых отлично вписывается в спортивный стиль ST-Line.
Комплектации
Если автомобили первого поколения резко разделяли автомобилистов на обожателей и ненавистников, то второе поколение изменило отношение к автомобилю полярно: те, кто раньше восторгался смелым дизайном New Edge, во втором поколении не находил ярких элементов в экстерьере.
Противникам первого фокуса, наоборот, пришелся по душе спокойный образ наследника, но тех и других радовала азартная управляемость, пусть и с менее острым рулевым управлением.
Зато всех однозначно привлекала широкая модельная гамма. Ford Focus второго поколения был представлен в кузовах: седан, универсал, трех — и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, а также имел обширную гамму двигателей мощностью от 80 л. с. до 305 л. с. При этом ценовой диапазон был практически безграничным по тем временам.
Базовый Форд Фокус 2 до рестайлинга без кондиционера с мотором 1,4 продавался в версии Ambiente и на старте продаж стоил чуть больше 300 тысяч рублей в то время, когда ВАЗовская четырнадцатая стоила около 200 тысяч. Однако, из опций на этой версии были лишь электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок и иммобилайзер. Ни кондиционера, ни подогрева сидений в автомобиле не было.
Следующая версия называлась Comfort. Она была наиболее популярна и предлагала весь перечень двигателей от того же базового 1,4 до мощного двухлитрового 145-сильного агрегата. Коробки передач были в основном механические. Автоматическая коробка была доступна только на младшей версии мотора 1,6 в 100 л. с. или на старшей, двухлитровой.
В «Комфорте» уже появились кондиционер, большее количество опций за доплату, а внешне автомобиль отличался крашенными молдингами, дверными ручками и зеркалами. Версию Trend внешне отличали хромированная решетка радиатора, бортовой компьютер и трехспицевый спортивный руль.
На вершине гаммы была версия Ghia, которую отличали такие блага цивилизации, как подсветка в зоне ног, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, раздельный климат-контроль на две зоны, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, кожаный мульти-руль и аляповатая отделка «под дерево» на центральной консоли.
Среди опций были «умные» ксеноновые фары, способные изменять направления пучка света в зависимости от угла поворота руля, аудиосистема Sony, ESP и кожаная обивка салона.
Однако, стоит отметить, что во многих версиях базово «Фокусы» не комплектовались даже АБС — на это стоит обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
Особняком стояли спортивные версии ST и впоследствии появившаяся версия RS. Одна предлагалась только в кузове хэтчбэк на 3 и 5 дверей, а RS только в кузове трехдверного хэтчбека. Там под капотом стоял пятицилиндровый турбомотор 2,5 от Volvo на 225 и 305 сил соответственно, который наделял неплохой динамикой массовые автомобили гольф-класса: ST разгонялся до 100 км/ч за 6.8 с., а RS за 5.6 с.
В ходе рестайлинга 2008 года Ford Focus 2 получил обновленный экстерьер в кинетическом стиле под стать новому поколению Ford Mondeo с рельефным капотом, фронтальной оптикой нового дизайна, выштамповками на боковинах и обилием хрома. Внутри «серебра» тоже стало в избытке — шкалы приборов поместили в отдельные хромированные колодцы, псевдо-дерево в версии Ghia сменилось псевдо-алюминием в версии Titanium.
Особенности и комплектация
На сегодняшний день покупателям автомобиля доступно целых 4 комплектации: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium. Каждая из них содержит большое количество дополнительных опций. Базовая комплектация оснащена электроприводом боковых зеркал, технологиями ABS и EBD. Также доступна регулировка рулевой колодки и сиденья водителя, технология дозаправки. Последующие комплектации дополнены кондиционером, подогревом наружных зеркал, бортовым компьютером, датчиками дождя и света, климатом-контролем и отделкой из кожи.
Общая высота автомобиля – 148 мм, общая ширина – 1823 мм, а длина, в среднем, — 4358 мм. Кузов сделан из нескольких типов металла, что обеспечивает его легкость и прочность. Панель приборов оснащена ЖК-дисплеями. Оригинальная подсветка расположена по всему салону Форд Фокус 3. Объем двигателя 1,6 литра. На российском рынке доступны бензиновые моторы 105 или 124 л.с. Турбодизельный двигатель мощностью 140 л.с. представлено только с АКПП. В европейской модификации возможна 6-ступенчатая механика, а в России только 5-ступенчатая коробка.
Технические характеристики
Следующий этап выбора – анализ эксплуатационных характеристик Ford Focus, его опций и возможностей. Автопроизводитель предлагает различные варианты комплектации, которые влияют на характеристики машины.
На первом этапе нужно ознакомиться с базовыми критериями:
- размеры седана — 4536*1623*1484 мм;
- клиренс лучший в этом классе – 160 мм;
- снаряженная масса варьируется от 1284 до 1358 кг;
- привод только передний;
- объем багажника – 421 л.
Предлагается два варианта силовой установки – классическая 1.6 Ti-VCT и модернизированный 1.5 EcoBoost. Для первого мощность может составлять 150 или 125 л.с. У 1.5 EcoBoost номинальная мощность 150 л.с., но максимальная скорость выше – 210 км/ч. При этом расход топлива увеличен незначительно – в городском цикле не более 10 л на 100 км.
Можно выбрать один из 3-х типов трансмиссии:
- механическая пятиступенчатая;
- автоматическая шестиступенчатая;
- и АКПП шестиступенчатая PowerShift.
С двигателем 1.5 EcoBoost устанавливается только последний вариант. В этой КПП применены оригинальные конструкторские решения – сдвоенная муфта с системой автоматической смазки. Переключение скоростей гладкое, ничуть не уступает по степени комфорта механической коробке. Подобная технология положительно сказалась на снижении расхода бензина.
Недостатки Форд Фокус 3
Особое внимание стоит уделить и некоторым недостаткам:
- Роботизированная коробка передач доставляет немало хлопот.
- Часто происходит преждевременная утечка масла.
- Автовладельцы отмечают слабоватость двигателя 1,6. Также этот двигатель при холодном запуске начинает троить.
- Маленький багажник.
- Достаточно много проблем возникает с АКПП, лучше брать механику.
- Распространен заводской брак правого сальника, который практически сразу дает течь.
- Стук рулевой рейки.
- Посторонние шумы во время езды по неровной дороге.
- Самопроизвольная работа некоторых датчиков, к примеру, датчика дождя.
- Не особо качественный пластик в салоне.
- Часто мерцают фары дневного света.
- Не очень качественное лакокрасочное покрытие.
- Проблемы с работой дверных замков.
- Слабые пороги.
- Автомобиль быстро подвергается коррозии.
- Недешевое техническое обслуживание.
- Быстро дешевеет.
- Запчасти довольно дорогие.
Ford Focus 3 после 100 тысяч км
Разменяв первые 100 000 километров, автомобиль все еще свеж и сфокусирован на своей задаче – работать на благо владельца и поменьше огорчать его частыми поломками. Но возможно это лишь в том случае, если Фокус нормально, а главное, своевременно обслуживался.
С последним могут возникнуть проблемы, поскольку владельцы Focus 3, глядя на цены оригинальных деталей, взирают на китайский рынок аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают нормами эксплуатации авто. От этого на б/у рынке частенько можно встретить экземпляры с вытекшими подушками мотора, трещинами на лобовом, изношенными до устрашающего состояния тормозными дисками, или же китайскими з/ч везде, где это возможно. Смотанные пробеги (в особенности с PowerShift) здесь тоже норма, правда, встречаются «мертвые» роботы на вторичном рынке сегодня нечасто, ведь скрыть от покупателя смерть оного практически невозможно.
К первым 100 ткм развитая боковая поддержка начинает обрастать проплешинами в месте шва
Внешний вид подержанного Фокуса нередко далек от совершенства вследствие зацепов неровностей передней губой и вылетом бампера из пазов или царапин, нанесенных ветками довольно мягкому ЛКП. Интерьер же может испугать потертым рулем, продавленными изгибами боковой поддержки на креслах, поломанными дефлекторами и пятнами на обивке.
Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Тут всё просто – нужно просто открыть вещевой ящик слева от руля, сплющить его рукой и оттянуть ещё ниже.
В общем, наш опыт автоподбора подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, или даже хорошем состоянии и пробегом свыше 100 тысяч крайне сложно.
Настоящее время.
Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня.
Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.
Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.
Третье поколение Форд Фокус
Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Третье поколение было призвано стать по-настоящему «глобальным». Это означает, что модель должна быть одинаковый на всех рынках. Он пришел на смену и европейскому варианту Ford Focus второго поколения, и справившей свой десятилетний юбилей североамериканской версии.
За основу дизайна кузова была взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Ford Focus III – это настоящее воплощение динамичного стиля. Заниженная линия силуэта придает этому великолепному автомобилю ещё более стремительный внешний вид. Рельефные линии капота и задние фары так и притягивают глаз, заставляя любоваться совершенством линий.
Стандартные галогенные фары заменены на биксеноновые фары, в которые встроены светодиодные огни дневного света, придающие третьему Фокусу стильный вид и помогающие выделить этот автомобиль из общего потока. Несколько видоизменились передние противотуманные фары: они стали ярче и мощнее.
Салон также усовершенствовался. Место водителя напоминает спортивный кокпит, соответствующий настрой вызывает у водителя и более низкая и удобная посадка. В новом салоне разработчики попытались добиться идеального сочетания комфорта, стиля и возможностей выбора. Поэтому, выпускаются автомобили и с кожаной отделкой салона, и с тканевой, а также комбинированной кожано-тканевой. Новый салон отличает высокая точность подгонки деталей и отделки. Также в интерьер добавлена декоративная подсветка, которая подсвечивает в темное время салон мягким красноватым светом, не раздражая глаз. Премиальная центральная консоль оборудована удобным отсеком для хранения различных необходимых предметов, удобным подлокотником, двумя розетками на 12 вольт, расположенными спереди и сзади, и Z-образной рукояткой ручного тормоза. Все детали интерьера хорошо продуманы как с эстетической составляющей, так и с точки зрения эргономичности
Большое внимание уделено безопасности водителя и его пассажиров
Что касается технических новинок, то для Ford Focus III использована полностью доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и наполовину изолированными передним и задним подрамниками. Стоит отметить, что в модельной линейке нового автомобиля не оказалось трёхдверного хетчбэка и кабриолета-купе.
Ещё одно техническое нововведение — двигатель семейства EcoBoost SCTi и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями. В европейских автомобилях современные системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов уже включены в «базовую» комплектацию.
Как видим, компания Ford не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свою самую успешную модель автомобиля. Так что, рестайлинг третьего поколения не за горами.
Болячки и неисправности
Фокус 3 пережил значительный рестайлинг, совсем избавиться от болячек у модели производителю не удалось. Так, автовладельцу придется столкнуться с:
- плохой подгонкой дверей к кузову, из-за чего заметные большие зазоры и торчащие углы;
- концентрацией конденсата в фарах, из-за которого дорога освещается не правильно и слепит другие авто;
- мерцанием дневных фар в холодную погоду;
- не очень высоким уровнем ЛКП;
- загрязнением мотора из-за отсутствия уплотнителя под капотом;
- склонностью лобового стекла трескаться в холодную погоду во время нагрева;
- часто ломающимися дверными замками;
- ускоренной коррозией из-за слабых порогов.
Часть проблем можно решить самостоятельно. Например, устранить запотевание фар, заменив заглушки вентиляции в задней части светильника. Некоторые носят конструктивный характер.
Проблемы с роботом: коробка дергается – решение
Роботизированная КПП легко может начать дергаться во время разгона. Эта проблема, снижающая надежность трансмиссии, хорошо известна производителю, поэтому он выпустил новую прошивку, призванную устранить ее.
Трансмиссия — робот Focus 3 неисправна: срочно в сервис – причины
Иногда причиной плохой работы является неадаптированность коробки. Она выполняется так:
- Запуск мотора.
- Выжать педаль тормоза без использования стояночного тормоза.
- Переместить рычаг выбора передач в положение DRIVE.
- Подождать 15 секунд.
- Переместить рычаг выбора передач в положение REVERSE.
- Подождать 2 секунды.
- Повторить пункты 2-6 в общей сложности 10 раз.
- Разогнаться из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч без интенсивного открывания дросселя.
- Плавно тормозить до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
- Повторить шаги 8-9 в общей сложности 5 раз.
- Разогнаться из неподвижного состояния, без интенсивного открытия дросселя, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
- Разогнаться до скорости с 80,5 км/ч до 104,6 км/ч, переключиться на 6-ю передачу и поддерживать стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
- Повторить шаги 11 и 12.
Машина не заводится – причины
Фокус чаще всего не запускается из-за проблем в приборной панели, с CAN-шиной, а также свечами. Последний случай самый простой, поскольку проблему решит простая замена деталей, которую можно выполнить самостоятельно.
Дергается при разгоне автомат – устранение проблемы
На Focus 3 установлена АКПП PowerShift, считающаяся гордостью автоконцерна. Но она не лишена недостатков. Самый распространенный из них — дергание на старте, при разгоне, а также характерные пинки. Устраняет проблему специальная прошивка, которая доступна пока не везде.
Не крутит стартер, пишет – неисправность двигателя
Обычно это происходит при рассыхании контактов в приборки. Решить проблему можно, раскрутив щиток, перебрав и перепаяв все необходимые контакты.
Проблемы с электроусилителем руля
У установленного на Фокусе есть два минуса:
- он часто тяжелеет при достижении высокой скорости;
- авто может из-за него сносить в бок.
Первый недостаток устраняется лишь заменой электроусилителя вместе с рейкой, что довольно дорого. А вот второй всего-то обновлением прошивки.
История производства Ford Focus в России
Производство автомобилей Ford Focus в России началось в 2002 году, когда компания Ford Motor Company открыла свою первую заводскую линию в городе Всеволожск Ленинградской области.
Первые автомобили Ford Focus, выпущенные на российском заводе, были предназначены для продажи на внутреннем рынке. С течением времени, благодаря высокому качеству и конкурентоспособной цене, автомобили Ford Focus стали пользуется популярностью у российских потребителей.
В 2008 году на заводе во Всеволожске была запущена новая модель Ford Focus третьего поколения, оснащенная новыми технологиями и улучшенными характеристиками. Этот автомобиль получил признание как в России, так и за ее пределами.
С течением времени, Ford Motor Company продолжает инвестировать в развитие производственных мощностей в России, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Ford Focus. Сегодня автомобили Ford Focus, произведенные в России, выпускаются с использованием передовых технологий и соответствуют высоким международным стандартам качества.
- 2002 год — открытие первого завода по производству Ford Focus в России
- 2008 год — запуск производства нового поколения Ford Focus
- Сегодня — продолжение развития производства и удовлетворение спроса на автомобили Ford Focus
История Ford Motor Company
На сегодняшний день американская компания по производству современных авто удерживает лидирующие позиции на мировых рынках и считается одной из крупнейших во всем мире. Фирма была создана в самом начале ХХ века Генри Фордом. Впервые здесь стал использоваться классический конвейер для автосборки. А первой признанной и популярной моделью стал Ford Model T («Жестяная Лиззи»), она выпускалась в буквальном смысле миллионами. Упрощенная конструкция и механическая сборка очень сильно снизили себестоимость автомобилей и сделали их доступными для людей среднего класса.
В 1920-х годах руководство СССР заключило договор с компанией Форд. Был построен новый завод в Нижнем Новгороде, а первые автомобили отечественной сборки стали копией оригиналов Форд. Жесткая конкуренция стала причиной серьезного финансового кризиса американской автомобилестроительной фирмы. Но в 2006 году сменился президент компании, а также была проведена тотальная реструктуризация. На рынок вышла новая линия усовершенствованных автомобилей, что помогло вернуть лидирующие позиции.
Рулевой механизм
Рулевая рейка является одним из слабых мест Фокуса третьего. Дело в том, что она может начать стучать уже при пробеге в 5-10 тыс. км. Проблема заключается в том, что в горизонтальной плоскости появляется люфт, а замена на новую деталь не гарантирует устранение проблемы, ведь она может иметь тот же недостаток.
Третье поколение Фокуса оснащается электроусилителем руля. Его работу также нельзя назвать идеальной. Некоторые владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, что руль сам по себе неожиданно становится слишком тяжелым, а на приборной панели появляется сообщение об ошибке. Решить проблему можно просто – необходимо выключить зажигание и подождать несколько минут. После этого включает зажигание и электроусилитель должен работать корректно. Если же проблема повторяется, то нужно задуматься о замене рулевой рейки. Дело в том, что причина поломки кроется в электродвигателе, который идет вместе с рейкой.
Какой двигатель выбрать?
Тем, кто покупает Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт. 1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа. А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.
Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным. По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга. Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.
Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.
Подведение итогов
Какой же можно сделать вывод? Форд Фокус третьего поколения – по-прежнему надежный автомобиль, которые отлично подойдет на каждый день. Среди его преимуществ можно выделить интересный внешний вид, долговечные двигатели, комфортная подвеска и относительная дешевизна.
К недостаткам можно отнести не самое сильное ЛКП, проблемный робот и слабый рулевой механизма. Также салон третьего Фокуса нельзя назвать очень просторным. Если брать автомобиль в хорошем состоянии, то преимущества машины перевесят ее недостатки. В целом владельца Форд Фокус 3 этой моделью и оставляют положительные отзывы.
Ford Focus 3 Проблемы
Секонд-тест а/м Ford Focus III
Форд фокус 3. Плюсы и минусу, всё по честному
Отзыв Владельца Ford Focus 2013. Настоящий отзыв Форд Фокус 3
Тест драйв форд фокус 3 плюсы и минусы
Интересно почитать:
- Тюнинг Форд Фокус 3.