Строение и ремонт задней подвески toyota rav4

Тойота рав 4 задняя подвеска схема

Подбор запчастей для ремонта задней подвески Toyota RAV4

Ремонт задней подвески Toyota RAV4 требует правильного подбора запчастей для обеспечения надежности и безопасности автомобиля.

Одной из главных запчастей задней подвески является амортизатор. Он отвечает за смягчение колебаний и ударов при движении автомобиля

При выборе амортизатора важно обратить внимание на его характеристики, такие как длина, жесткость и прогрессивность работы

Еще одной важной деталью задней подвески являются пружины. Они отвечают за поддержание правильной высоты автомобиля и амортизацию ударов

При выборе пружин следует учитывать такие параметры, как длина, жесткость и материал изготовления.

Кроме того, необходимо определиться с выбором стабилизатора поперечной устойчивости. Он необходим для улучшения управляемости автомобиля и снижения кренов во время движения по поворотам. При выборе стабилизатора следует учитывать его диаметр, жесткость и материал изготовления.

Для правильного функционирования задней подвески также требуется подобрать подшипники и рычаги. Подшипники отвечают за вращение колес, а рычаги — за поддержание правильной геометрии подвески

При подборе подшипников стоит обратить внимание на их тип, размер и материал изготовления, а при выборе рычагов — на их конструкцию и качество изготовления

Важно помнить, что для подбора запчастей необходимо учитывать конкретную модель и год выпуска автомобиля Toyota RAV4, а также проконсультироваться с квалифицированным специалистом или посетить специализированный магазин автозапчастей. В результате правильно подобранные запчасти для ремонта задней подвески Toyota RAV4 обеспечат надежность и безопасность автомобиля, а также комфортное управление и плавную поездку

В результате правильно подобранные запчасти для ремонта задней подвески Toyota RAV4 обеспечат надежность и безопасность автомобиля, а также комфортное управление и плавную поездку.

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками

Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).

Верхний поперечный рычаг

Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
  2. Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
  3. С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
  4. Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
  5. Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
  6. Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
  7. Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
  8. Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
  9. Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
  10. Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.

Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.

Нижний поперечный рычаг

Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
  2. С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
  3. Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
  4. Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
  5. Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
  6. Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
  7. Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.

Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):

  1. Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
  2. Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
  3. Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
  4. Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.

Продольный рычаг

Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):

  1. Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
  2. Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
  3. Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
  4. Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
  5. Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.

При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Аналоги запчастей

Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.

Fenox

Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.

Fenox поставляет китайские комплектующие.

Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

TRW

Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).

JapanParts

Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.

Изделия JapanParts имеют низкую цену.

Masuma

Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.

Febest

Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.

Febest подходит для экстренного ремонта.

ASVA

Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).

Электрика

В целом электрика достаточно проста и долговечна. Но через 120–150 тысяч км по вине диодного моста может выйти из строя генератор.

Кроссовера коснулась нашумевшая проблема с клинившей электронной педалью акселератора CTS, у которой из-за износа возрастает трение и затрудняется движение. Дорестайлинговые автомобили старше 2010 года попали под сервисную кампанию по замене узла. Признак возможного зависания педали в частично нажатом положении — затрудненный возврат обратно.

Пропажа контакта в выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза — фирменная болячка, знакомая еще по RAV4 первого поколения.

Через 3–5 лет нередко начинает шумно работать моторчик отопителя. Покупать новый (средняя цена 4500 рублей) необязательно — как правило, достаточно смазки подшипников.

Видео: Стук В Задней Подвеске Toyota Rav4

Опорный подшипник

Звук изношенного упорного подшипника похож на звук демпфера, но более звучный. Чтобы обнаружить повреждение, снимите переднюю стойку. Особенностью его развития является неравномерный износ по всему периметру тела. Наибольший выход происходит, когда машина движется прямо. Поэтому стук возможен по прямой. Если вы поворачиваете влево или вправо, стук прекращается. Если у вас есть такая ситуация, это означает, что опорный подшипник вышел из строя.

Шарикоподшипники

На более старых автомобилях с задним приводом (таких как ВАЗ) проблемы с шарикоподшипниками считаются классической причиной стуков подвески. Испытание должно начинаться с подвешивания его на амортизаторе машины над колесом, из которого слышен стук. Не вращая диск, вы должны попытаться встряхнуть противоположные части на себя и подальше от себя. Процедура должна быть выполнена в двух плоскостях, хватая левую и правую стороны колеса, затем сверху и снизу. Если опоры неисправны, вы почувствуете обратную реакцию.

Сустав равных угловых скоростей (ШРУС)

Если ШРУС неисправен, он издает характерную трещину во время движения, особенно при изгибе. В случае поломки, шарнир CV должен быть заменен, так как он не может быть отремонтирован.

Необычные причины отказа

Еще одна причина для стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это довольно редкая причина, потому что, как правило, крепление суппорта очень надежно с помощью фиксаторов. Но если крепежные болты все еще ослаблены, звук суппорта, особенно при торможении автомобиля, будет очень громким, поэтому его невозможно спутать ни с чем. Иногда, особенно если тормозные колодки низкого качества, они могут издавать неглубокий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти расслоение их рабочей поверхности. Также может возникнуть причина ударов в передней подвеске анти-ролл-бар. В конструкции есть заглушки с резиновыми элементами. Вы должны проверить их целостность.

Еще одна причина для стука может быть, когда взрыв двигателя. Это вызывает стук, похожий на звук шасси автомобиля. Так что проверьте эту опцию. Также стоит проверить, Все гайки и крепежи должны быть плотно закрыты. Это особенно актуально при покупке подержанного автомобиля. Нефиксированные детали могут греметь, издавая звук, похожий на стук подвески.

Основные элементы задней подвески Toyota RAV4

Основными элементами задней подвески Toyota RAV4 являются:

1. Поперечные рычаги

Поперечные рычаги – это основные элементы задней подвески, которые обеспечивают сцепление колес с дорогой и позволяют подвижность задней оси автомобиля. Они имеют жесткую конструкцию, что обеспечивает надежность и долговечность.

2. Амортизаторы

Амортизаторы – это устройства, которые поглощают удары и колебания, возникающие при движении автомобиля. Они обеспечивают комфортность движения и устойчивость автомобиля на дороге, а также улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Для задней подвески Toyota RAV4 используются газонаполненные амортизаторы, которые обладают высокой эффективностью и долговечностью.

Важно: Рекомендуется регулярно проверять состояние амортизаторов и при необходимости заменять их на новые, чтобы обеспечить безопасность и комфортность движения. Замена амортизаторов производится на специализированных автосервисах и рекомендуется доверить ее профессионалам

Замена амортизаторов производится на специализированных автосервисах и рекомендуется доверить ее профессионалам.

Важными элементами задней подвески Toyota RAV4 также являются стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, подшипники и другие детали, которые также играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта движения.

Обращайте внимание на регулярную проверку и обслуживание задней подвески Toyota RAV4, чтобы обеспечить безопасность и комфортность ваших поездок

Задняя подвеска

Снятие и установка пружины

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите провод датчика системы противоскольжения (для привода на одну ось):

  • Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
  • Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
  • Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.
  • Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

3. Снимите задний левый датчик частоты вращения (для полного привода):

  • Отсоедините разъем датчика частоты вращения.
  • Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
  • Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
  • Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.
  • Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Примечание: Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.

4. Отсоедините трос привода стояночного тормоза в сборе:

  • Снимите зажим троса (обозначение A) с кузова.
  • Снимите болт крышки корпуса (обозначение В) с кузова.
  • Выверните болт зажима (обозначение С) с кузова.
  • Выверните болт зажима (обозначение D) с поперечины.
  • Выверните болт зажима (обозначение Е) с поперечины задней подвески.
  • Выверните болт зажима (обозначение F) с продольного рычага.
  • Отсоедините трос от рычага привода колодок стояночного тормоза и опорного диска.
  • Отсоедините трос от рычага (см. стр. Нажмите здесь).
  • Выверните болт и отсоедините трос от опорного диска.

5. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе:

  • Отверните гайку и отсоедините стойку от рычага подвески.
  • Отверните гайку и снимите стойку со стабилизатора.

6. Отсоедините левый рычаг задней подвески в сборе:

Примечание: Не снимайте болт и гайку. Просто ослабьте их.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров

Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками

Для самообслуживания потребуется гаражный бокс с иллюминатором или лифт. Автомобиль необходимо закрепить зажимами под колесами или поставить на опоры. Для разборки и сборки требуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть моментный рычаг для обеспечения необходимого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем покрыты слоем грязи и ржавчины, вам понадобится проволочная щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, штатный WD-40).

Верхний поперечный рычаг

Для замены верхнего рычага вам потребуется (например автомобиль модели 2013 г.):

  1. Открутите крепления колеса и снимите диск со ступицы.
  2. Снимите гайки, крепящие кабель датчика ABS, затем снимите кабель с рычага подвески.
  3. С помощью домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установите подвеску в нормальное положение.
  4. Отверните 2 болта крепления тяги к подрамнику и шарниру. Так как в конструкции используются самоконтрящиеся крепежи, болт нужно поворачивать, удерживая гайку головкой с внутренним шестигранником.
  5. Очистите посадочные поверхности и отверстия от грязи, затем установите новый рычаг.
  6. Вставьте болты в отверстия и предварительно затяните.
  7. Установите подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), затем выполните окончательный момент затяжки 90 Н * м (головку болта необходимо вращать, удерживая гайку гаечным ключом или головкой).
  8. Установите на место трос датчика АБС, затянув гайки с моментом 5 Н * м.
  9. Установите колесо на ступицу и снимите автомобиль с домкратов.
  10. Угол дифферента колеса проверить и отрегулировать в условиях специализированного сервиса.

Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.

Нижний поперечный рычаг

Для замены распадающихся поперечных элементов подвески необходимо (например, автомобиль модели 2013г.):

  1. Ослабьте гайки, поднимите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.
  2. С помощью пары гаечных ключей открутите держатель рычага развала колес на подрамнике.
  3. Используя лопатку, выверните болт из отверстия и вытащите стержень из кронштейна.
  4. Установите гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, затем верните подвеску в нормальное положение.
  5. Отверните болт, которым амортизатор крепится к шарниру, с помощью головки с внутренним шестигранником.
  6. Снимаем корпус мачты, откручиваем держатель рычага развала.
  7. Извлеките шаровой палец рулевой тяги съемником из отверстия.

Для снятия нижнего рычага вам потребуются (например, RAV4 II поколения):

  1. Снимите гайку стабилизатора поперечной устойчивости и болт шарнирного рычага.
  2. Выньте пружину подвески из отверстия и опустите рычаг.
  3. Вытащите плавающее соединение из отверстия с помощью пробойника (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену в первой сборке, поэтому для выполнения работы потребуются компоненты от стороннего поставщика.
  4. Нанесите тонкий слой смазки на корпус штифта и снова вставьте его, затем соберите в обратном порядке.

Продольный рычаг

Для замены продольного элемента задней подвески необходимо (на примере автомобиля 2007 года выпуска):

  1. Снимите колесо, затем открутите болты крепления троса ручного тормоза.
  2. Установите подвеску в положение, соответствующее весу автомобиля на бордюре (например, с помощью домкрата, установленного под передней частью тормозного диска).
  3. Отвинтите болты крепления рычага от шкворня, затем снимите элемент с корпуса вместе с кронштейном.
  4. Установите новую деталь на место и затяните крепеж.
  5. Закрепите трос ручного тормоза, снимите домкрат и установите колесо на место.

При проведении работ, связанных с задней подвеской, на кроссовере РАБ-4 2008 года (и на любом автомобиле с независимой рычажной конструкцией) углы установки колес могут быть нарушены. Некоторые владельцы заранее отмечают эксцентрики и подрамники для правильного совмещения. После окончания работы болт устанавливается в исходное положение. Чтобы улучшить управляемость и снизить скорость износа шин, рекомендуется проверять угол наклона на скамейке, так как новые шарниры и рычаги могут отрицательно повлиять на центровку.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: