Вывод диагностических кодов

Делаем самодиагностику тойота марк 2 100 (toyota mark ii)

Режим обычной самодиагностики

Для считывания диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

  1. Проверьте начальные условия.
    • Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
    • Дроссельная заслонка полностью закрыта.
    • Рычаг управления коробкой переключения передач в нейтральном положении (селектор АКГ1П в положении «Р»).
    • Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF).
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Индикатор «CHECK ENGINE» должен гореть.
  3. Перемычкой замкните выводы «13» («ТС») и «4» («CG») (1G-FE с 08.1998 г.) диагностического разъема DLC3 или выводы «TE1» и «Е1» (серия JZ) или «ТС» и «Е1» (4S-FE, 1G-FE) диагностического разъема DLC1, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать.
    Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.
  4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице » Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем»).

    Форма диагностических кодов

    • Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
      Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды.
    • Индикация кода неисправностей
      При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.
      После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты.
      Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
    • Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей.
      При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено.) При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности. 1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 — фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор), 3 — зажигание выключено, 4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.
  5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема.

Вопрос-ответ:

Какие ошибки могут возникнуть при самодиагностике Toyota Mark 2 1G FE?

При самодиагностике Toyota Mark 2 1G FE могут возникнуть различные ошибки, связанные с системой впрыска топлива, зажигания, датчиками, электрическими цепями и другими компонентами. Например, ошибка P0171 может указывать на слишком бедную смесь топлива и воздуха, а ошибка P0300 может свидетельствовать о проблемах с зажиганием.

Какой метод можно использовать для стирания ошибок при самодиагностике Toyota Mark 2 1G FE?

Для стирания ошибок при самодиагностике Toyota Mark 2 1G FE можно использовать специальное устройство для диагностики OBD-II, которое подключается к порту OBD-II автомобиля. После подключения устройства к автомобилю можно удалить ошибки при помощи функции “стирания кодов” (clear codes).

Что нужно учитывать при стирании ошибок самодиагностики Toyota Mark 2 1G FE?

При стирании ошибок самодиагностики Toyota Mark 2 1G FE следует учитывать, что это не решит причину возникновения ошибки

Перед стиранием ошибок важно провести детальную диагностику и устранить возможные проблемы. Иначе ошибка может возникнуть снова после очистки

Могут ли ошибки самодиагностики Toyota Mark 2 1G FE повлиять на работу автомобиля?

Да, ошибки самодиагностики Toyota Mark 2 1G FE могут повлиять на работу автомобиля, так как они указывают на возможные проблемы в системах автомобиля. Например, ошибки, связанные с впрыском топлива или зажиганием, могут привести к ухудшению расхода топлива, снижению мощности и другим неполадкам.

Как часто следует проводить самодиагностику и стирать ошибки на Toyota Mark 2 1G FE?

Рекомендуется проводить самодиагностику Toyota Mark 2 1G FE регулярно, особенно если появляются признаки возможных проблем с автомобилем, такие как неисправность двигателя или плохая экономия топлива. Стирать ошибки необходимо после их обнаружения или после устранения причины возникновения.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Описание устройства мотора 1G FE

Стоковая модель

Первая разработка серии G с обозначением 1G EU, представляла собой чугунный блок с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и головкой на 12 клапанов. Мощность мотора достигала 125л. с./5400, а крутящий момент — 160Нм/4400. Последующие доработки конструкции помогли усилить характеристики и улучшить работу систем. Однако, рабочий объём двигателя, 1988 куб. см, размер цилиндра и ход поршня по 75 мм, остались неизменными для всей линейки.

При разработке Toyota 1G FE перед заводом стояла задача создать компактный современный двигатель взамен 1G EU. Для этого использовали узкую ГБЦ, ранее сконструированную инженерами Yamaha, в которую поместились 24 клапана: по 2 впуска и 2 выпуска на цилиндр. Блок цилиндров оставили чугунным.

Газораспределительный механизм построили по схеме DOHC с двумя распредвалами. Впускной вал приводился зубчатым ремнём, выпускной — от шестерни Twincam. Для регулировки теплового зазора использовали толкатели с регулировочными шайбами. Ремень ГРМ приводил также водяной насос и натягивался с помощью роликов.

Двигатель 1G FE работал под управлением ЭБУ. Инжекторную систему впрыска оснастили MAP-сенсором. Система зажигания работала от трамблера, который получал высокое напряжение от катушки. Первая модель агрегата не получила сложных электронных устройств.

Модернизация

В 1996 году вышла рестайлинговая версия 1G FE. Инженеры обновили систему управления, доработали форсунки. В результате удалось повысить мощность движка на 5 л. с. Настоящее обновление началось в 1998 году, когда потребовалось создать форсированный двигатель для Altezza на базе существующего задела.

В результате модернизации ДВС 1G FE с приставкой BEAMS превратился в самостоятельный агрегат, имеющий мало общего со стоковой версией. Поменялась конструкция головки, шатунно-поршневая группа, форсунки. Теперь на днищах поршней отсутствовали выточки. Для регулировки зазоров установили толкатели со сменными стаканчиками.

BEAMS стал мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника. Степень сжатия повысили до 10 к 1. Экологические нормы выросли с Евро-2 до Евро-3.

Модификации моторов JZ

1JZ

Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

1JZ-GE

Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г.  — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:

  1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
  2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
  3. Toyota Progres (Прогресс)
  4. Toyota Crown (Кроун)
  5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
  6. Toyota Brevis (Бревис)
  7. Toyota Progres  (Прогресс)
  8. Toyota Soarer (Соарер)
  9. Toyota Verossa (Веросса)

1JZ-GTE

Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1.  Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

2JZ-GE

Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

Устанавливался на следующие модели:

  1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
  2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
  3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
  4. Toyota Mark II
  5. Toyota Chaser
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota Progres
  8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
  9. Toyota Supra MK IV

2JZ-GE

Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

История создания и производства

Первая серия хардтопов Chaser (1977)

Первая серия Chaser выпускалась в формфакторе хардтоп – в виде двухдверного заднеприводного купе с кузовом X30. Все дальнейшие дизайнерские решения (серии 2-6) касались исключительно седанов. Вообще, техническая идентичность различных моделей Toyota – дань уважения совсем не автомобилестроению, а скорее экономике.

Краткая характеристика каждого из шести поколений – история Toyota Chaser в нескольких строчках:

  • механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • новая тормозная система;
  • сиденья полуспортивного типа.

Экспансия Toyota на российском Дальнем Востоке началась с ещё одной турбированной версии – 1G-GTE. На автомобиль устанавливался мотор с двумя нагнетателями мощностью 210 л.с. Российские дрифтеры могут назвать другие популярные версии авто тех лет – Avante G и GL. На них устанавливался исключительно мощный мотор объёмом 2998 см3.

Новые авто стали выпускать с кузовами, в которых было гораздо меньше острых углов, чем у предшественников. Сказалась мировая тенденция моды на аэродинамичность. В эти годы было выпущено наибольшее количество различных версий машин как с задним, так и с полным приводом. Среди заднеприводных наиболее популярными были топовые спортивные модели Tourer V и Avante G. Последняя получила один из самых мощных моторов за всю историю Тойоты – 2JZ-GTE.

Принцип действия самоблокирующегося дифференциала LSD

Серией кузова X100 автоконцерн Toyota завершил четвертьвековую историю автомобиля Chaser. Самым интересным решением в плане технического наполнения стало использование топовых двигателей 1JZ-GTE, в которых две небольшие турбины были заменены одним очень мощным нагнетателем. Спортивные версии сходили с конвейера в великолепном исполнении:

  • повышенная за счёт установки растяжки жёсткость кузова;
  • подвеска с плавающими сайлентблоками на нижнем рычаге;
  • обновлённые тормоза;
  • дифференциал LSD.

Сегодня на дальневосточных автомобильных рынках можно без труда найти новые запасные части, пригодные для спортивного тюнинга автомобилей Chaser 5 и 6 серий.

Диагностика тойоты скрепкой

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка “чек”, а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Считывание кодов

– Включите зажигание – Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки “Чек” – Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

– Включите зажигание – Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). – Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС 11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана 12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана 13 Обрыв в цепи реле электронасоса 14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса 21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса 22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса 23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса 24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса 31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса 32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса 41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи 43 Неисправность в цепи датчика замедления 44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса 71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 79 Неисправность датчика замедления

Топливная система

Основные компоненты топливной системы включают в себя топливный бак, топливный насос, фильтр топлива, форсунки, дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и систему управления двигателем.

Топливный бак

Топливный бак является резервуаром для хранения топлива. Он имеет специальный датчик уровня топлива, который позволяет контролировать количество оставшегося топлива в баке. Также в баке находится фильтр топлива, который удерживает загрязнения и предотвращает попадание их в остальные части системы.

Топливный насос

Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака к двигателю. Он создает необходимое давление для прокачки топлива через систему и подачи его в форсунки.

Фильтр топлива

Фильтр топлива служит для очистки топлива от загрязнений, которые могут попасть в систему. Он удерживает частицы и грязь, чтобы предотвратить их попадание в форсунки и другие части системы.

Форсунки

Форсунки являются ответственными за распыление топлива в цилиндры двигателя. Они работают по принципу электрического клапана, открываясь и закрываясь в определенное время для подачи нужного количества топлива.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. В сочетании с форсунками контролирует смесь топлива и воздуха, которая необходима для сгорания в цилиндрах.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива отвечает за поддержание стабильного давления в системе. Он регулирует давление на выходе из топливного насоса, чтобы обеспечить оптимальную работу форсунок и эффективное сгорание топлива.

Система управления двигателем

Система управления двигателем контролирует работу всех компонентов топливной системы. Она считывает различные параметры, такие как скорость вращения коленчатого вала, температура двигателя, давление во впускном коллекторе и другие, и принимает решения о корректировке работы системы для оптимальной производительности и экономии топлива.

Чтобы обнаружить и исправить неисправности в топливной системе Toyota Mark 2 90 1G-FE, особенно неправильную подачу топлива или его перебор, рекомендуется обратиться к профессионалам или в сервисный центр.

Компонент Описание
Топливный бак Резервуар для хранения топлива с датчиком уровня и фильтром топлива
Топливный насос Обеспечивает подачу топлива из бака к двигателю
Фильтр топлива Очищает топливо от загрязнений
Форсунки Распыляют топливо в цилиндры двигателя
Дроссельная заслонка Регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор
Регулятор давления топлива Поддерживает стабильное давление в системе
Система управления двигателем Контролирует работу всех компонентов топливной системы

Диагностика неисправностей Toyota Mark II

Процесс компьютерной диагностики Тойота Марк 2 подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Toyota Mark II: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.

Код ошибки Описание ошибки
P0217 Двигатель находится в перегретом состоянии
P0218 Трансмиссия находится в перегретом состоянии
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0170 Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0190 Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна
P0200 Цепь управления форсункой неисправна цилиндре
P0350 Первичная/вторичная цепи катушки зажигания неисправны
P0380 Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны
P0403 Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправна
P0460 Цепь датчика уровня топлива неисправна
P0700 Система управления трансмиссией неисправна
P0742 Дифференциал всегда включен (заблокирован)
P1391 Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала

После подключения диагностический сканер устанавливает связь с ЭБУ Toyota Mark II и считывает коды ошибок. Помимо этого, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционера.

5. Когда и как часто делать диагностику Тойота Марк 2? При регулярной эксплуатации Toyota Mark II потребуется 1-2 раза комплексной диагностики в год. Первый раз осень — при подготовке к зиме, второй весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и узов, чем в плюс к этому устранять последствия.

P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

  1. При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
  2. В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
  3. При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
  4. Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.

Поэтапная диагностика в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Двигатели для Toyota Chaser

Вполне естественно, что за 25 лет выпуска машин этой модели, в кузовах побывал 21 мотор различной конфигурации. Попробуем отследить только те, которые устанавливались на официальные серийные версии. В списке присутствуют как дизеля, так и обычные бензиновые двс. После заметного уклона дизайнеров к спортивным характеристикам машины, серийные версии 3-6 поколений стали активно оснащаться турбированными силовыми установками.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
18R-GEU бензиновый 1968 99/135 DOHC
1G-EU —:— 1988 77/105 —:—
21R-U —:— 1972 77/105 OHC
13T-U —:— 1770 70/95 OHV
L дизельный 2188 53/72 распределённый впрыск
2L дизельный с турбонаддувом 2446 61/83 —:—
2L-T —:— 2446 71/96 SOHC
1G-GEU бензиновый 1988 118/160 DOHC
M-TEU бензиновый с турбонаддувом 1988 107/145 OHC
4S-FI бензиновый 1838 77/105 DOHC
4S-FE —:— 1838 85/115 —:—
1G-FE —:— 1988 99/135 DOHC
1S-U —:— 1832 74/100 OHC
1G-GE —:— 1988 110/150 DOHC
1G-GTE бензиновый с двойным турбонаддувом 1988 154/210 —:—
1G-GZE бензиновый с компрессором 1988 125/170 —:—
7M-GE бензиновый 2954 147/200 —:—
1JZ-GE —:— 2491 132/180 —:—
1JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2491 206/280 —:—
2L-TE дизельный с турбонаддувом 2446 71/97 OHC
2JZ-GE бензиновый 2997 162/220 DOHC

Самые популярные двигатели для автомобилей Toyota Chaser активно использовались для установки на другие серийные автомобили японского автогиганта. Этому способствовали маркетинговая философия и высокий уровень унификации узлов и деталей:

Модель 1JZ-GE 2JZ-GE 2L-TE 4S-FE 1G-FE 1G-GZE
автомобиля
Toyota
Altezza * *
Aristo *
Caldina *
Camry *
Carina *
Carina ED *
Chaser * * * * * *
Corona *
Corona Exiv *
Corona SF *
Cresta * * * * * *
Crown * * * * *
Crown Majesta *
Curren *
Hiace *
Hilux PickUp *
Hilux Surf *
Land Cruiser Prado *
Mark II * * * * * *
Mark II Wagon Blit * *
Origin *
Progres * *
Soarer * *
Supra * *
Verossa *
Vista *

По менее популярным маркам двигателей картина примерно такая же. В целом, охвачен практически весь модельный ряд Toyota последней четверти XX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: