Плюсы и минусы «роботов»
Рассмотрим достоинства роботизированных трансмиссий:
- В таких коробках передачи переключаются практически мгновенно. Благодаря этому водитель не теряет драгоценные секунды при обгоне или совершении других маневров на трассе.
- Все производители машин, на которые ставятся роботизированные КПП, заявляют об экономии горючего. Это спорное преимущество. Возможно, такие машины действительно потребляют меньше топлива, но только по сравнению с автоматическими трансмиссиями.
- Коробки ДСГ не забирают мощность у силового агрегата, как механические КПП.
- Ручное управление агрегатом позволит водителю самостоятельно выбрать режим, в котором лучше передвигаться.
Основные недостатки ДСГ:
- Высокая стоимость ремонта. Если выйдет из строя деталь или механизм на «роботе», придется заплатить немало денег за ремонт. Могут возникнуть сложности с поиском запчастей.
- Механическая составляющая в таких агрегатах не отличается надежностью. Даже если речь идет о новых автомобилях.
- Процесс замены трансмиссионной жидкости сложный. Поменять смазку в гаражных условиях проблематично из-за конструктивных особенностей агрегата. Если вы обратитесь за помощью на СТО, за замену придется заплатить круглую сумму.
- Роботизированные трансмиссии негативно относятся к агрессивному стилю передвижения. Узлы и элементы таких КПП при резком старте и торможении изнашиваются быстрее.
- Стоимость транспортных средств с роботизированной КПП выше, чем машин с АКПП или МКПП.
Высокий уровень надежности DSG DQ250
Коробки передач DSG производитель ни разу не совершенствовал, разве что обновлял ПО и мехатроник. Несмотря на это, она неприхотлива, ее адгезия с мокрым сцеплением надежная. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, необходимо каждые 50 тыс. км пробега менять смазочную жидкость, охлаждающую фрикционы. АКПП засоряется продуктами износа, по этой причине масло надо периодически менять. Из строя устройство для переключения скоростей выходит из-за отжигов с пробуксовками, дрифтования, особенно на чипованных моторах. Если его нормально эксплуатировать, можно рассчитывать на длительный срок службы. Вполне вероятно, что раньше коробки передач выйдет из строя двухмассовый маховик.
Немного о КПП — «роботах»
К третьему типу трансмиссии с двумя педалями относятся роботизированные коробки передач. Их подразделяют на одно и двухдисковые. Однодисковый «робот» в общем, есть усовершенствованная «механика». Разница в том, что узел сцепления в нем усложнен, а за переход скоростей отвечают специализированные активаторы, а не сам водитель.
Сочетание надежности МКПП и комфортабельности «автоматики» позволяет отнести этот вид трансмиссии к наиболее оптимальному в использовании. Цена при покупке автомобиля с такой трансмиссией и ее ремонт довольно доступна на современном рынке автопромышленности. Например, диск сцепления меняется по аналогии и с периодичностью, как в механической коробке.
К недостатку использования коробки с одним диском можно отнести недостаточность комфорта, как при управлении машины с «автоматом», и потерю мощности двигателя в ходе движения из-за длительности процедуры сцепления. Для плавного переключения водителю приходится сбрасывать скорость при каждом переключении передачи.
В настоящее время внедрено использование преселективных коробок передач, использующих два диска. Отличием от однодисковых собратьев является разделение между двумя валами четных и нечетных передач. Поэтому, когда водитель использует определенную передачу, коробка подготавливает переключение будущей и в нужное время подключает ее. Поэтому при использовании такого «робота» достигается сочетание комфорта автоматической коробки с экономичностью «механики».
Достоинства и недостатки DSG
К явным недостаткам немецкой преселективной коробки относится:
Высокая цена. Данный агрегат в силу своей технологичности, является дорогостоящим и увеличивает цену на автомобиль на 10-20% процентов, по сравнению с обычной «механикой»;
Обслуживание. Коробка требует регулярное техническое обслуживание и контроль за ее работой, в противном случае она может выйти из строя. Замена коробки чрезвычайно недешёвое удовольствие;
У поддержанных машин с DSG 7 есть две основные проблемы. Первая, это сцепление – его необходимо менять раз в два года. Данная операция обойдется от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от региона и модификации. Вторая болезнь – это неисправности электронного блока управления «мехатроника». Частым поломкам подтверждены образцы, произведенные с 2014 по 2016 год. Стоимость замены составляет от 35 до 60 тысяч рублей в зависимости от модели и региона;
Технические особенности. Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза.
Электронный блок управления «мехатроник»
Преимуществ же у коробки, также достаточно:
Экономия топлива. В современной экономической ситуации это одно из немаловажных преимуществ. Расход с DSG составляет около 7 литров на 100 км., в то время когда на классическом «автомате» порядка 10-11 литров, а то и больше;
Скорость переключения. Динамика разгона обеспечивается за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля;
Плавность движения автомобиля. Достигается за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков;
Volkswagen предоставляет на коробки DSG 5 лет гарантии или 150 км. пробега;
Возможность ручного управления переключениями передач.
Двухмассовый маховик
Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.
Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач. Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями»
Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG
Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.
Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.
Для кого какой тип лучше подойдет
Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:
- АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
- ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Теперь вы знаете, какая разница между одним типом коробки передач и другим. Поэтому при выборе машины с одним из типов КПП, описанных выше, больше всего ориентируйтесь на то, как вы хотите эксплуатировать автомобиль и ваш кошелек.
Например, при малом количестве денег, можете купить ДСГ. Я советую все же подкопить денег и купить нормальную машину с классическим автоматом.
Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?
Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».
Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.
Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.
Секвентальная коробка передач
Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трансмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомобилем. Важным шагом в этом плане стало изобретение автоматической коробки передач, которая впоследствии трансформировалась и совершенствовалась, позволяя водителю вообще не задумываться о том, когда и как нужно переключиться на нужную передачу. Но и механическая трансмиссия не осталась без внимания инженеров – ее тоже постоянно модернизировали и модифицировали, изобретая все новые и новые механизмы переключения передач. Одним из результатов таких изысканий стала секвентальная коробка передач – трансмиссия, отличающаяся тем, что ее передачи можно включать только в строгой последовательности: вверх для повышения передачи, вниз – для понижения.
Принцип работы секвентальной трансмиссии
Этот тип КПП построен на базе обычной механической трансмиссии. Ее основное отличие заключается в том, что вместо косозубых здесь стоят прямозубые шестерни, отсутствует педаль сцепления (эту роль выполняет электронный блок управления), а передачи в этой коробке переключаются при помощи гидравлического механизма
Это в значительной мере (до 150 миллисекунд) сокращает скорость переключения, что наиболее важно для спортивных автомобилей, на которых, кстати, секвентальная КПП устанавливается наиболее часто. Так, именно коробка передач с секвентальным механизмом монтируется на гоночные болиды, участвующие в Формуле 1 и прочих соревнованиях подобного толка
Конструкторы поняли, что коробка передач с таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно попасть в нужную передачу
А секвентальная коробка передач справляется с этой задачей на пять с плюсом
Конструкторы поняли, что коробка передач с таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно попасть в нужную передачу. А секвентальная коробка передач справляется с этой задачей на пять с плюсом.
Впрочем, уже не один десяток лет секвентальный механизм переключения передач используют и на «гражданских» машинах. В обиходе его называют «ручным» режимом и характерен он для автоматических трансмиссий.
Плюсы и минусы секвентальной коробки передач
Как и у всякого механизма, который работает под нагрузкой, у секвентальной трансмиссии есть свои особенности
К положительным сторонам этого агрегата относится отсутствие педали сцепления, что важно для водителей-новичков (если мы говорим об использовании этого типа трансмиссии на серийных автомобилях). Вторым положительным фактором селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше чем у классических автоматической и механической трансмиссий
Третьим плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря сокращенному времени переключения передач
Четвертый аспект – выбор из двух режимов переключения передач (автоматический либо механический). Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого колеса
Третьим плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря сокращенному времени переключения передач. Четвертый аспект – выбор из двух режимов переключения передач (автоматический либо механический). Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.
Есть у этой коробки и свои минусы, и кроются они в конструкции самого агрегата. Дело в том, что гидравлический механизм секвентальной КПП неустойчив к износу и при езде под большой нагрузкой склонен к частому выходу из строя. На спортивных автомобилях, где нагрузки весьма высоки, такую коробку зачастую перебирают после каждой второй гонки. Для секвентальных коробок, использующихся на серийных автомобилях (BMW M3, M5, Mercedes-Benz C-Class) характерен более высокий ресурс мощности вследствие того, что они не испытывают перегрузок, подобно гоночным автомобилям
И все же, если эксплуатировать секвентальную коробку неправильно (в ручном режиме важно чувствовать момент и вовремя переключать передачи), то и на серийном автомобиле она долго не прослужит – может выйти из строя гидравлический привод сцепления и прочие узлы и агрегаты этой трансмиссии. А ремонт секвентальной КПП – удовольствие не из дешевых
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП
Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.
Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.
Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).
Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.
Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.
В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.
Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.
Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.
Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача – успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.
Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения. Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.
Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Какие неисправности характерны для DSG 6?
Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.
Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.
Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.
[править] Виды
Автобусы
-
Основная статья: Автобусы в России в XX веке
С 1927 года СССР налаживает собственное производство автобусов с использованием части импортных деталей.
Грузовые автомобили
-
Основная статья: Грузовые автомобили в России в XX веке
В 1937 году СССР вышел на второе место в мире по парку грузовых автомобилей, уступая только США.
Легковые автомобили
-
Основная статья: Легковые автомобили в России в XX веке
В 1922 году в Москве на 1-м Бронетанкоремонтном заводе был собран первый советский легковой автомобиль «Промбронь».
После Великой Отечественной войны большое число легковых автомобилей Mercedes-Benz оказалось в СССР в качестве трофеев.
В 1946—1970 годах компания Daimler-Benz поставила в Россию более 600 легковых автомобилей.
В ноябре 1993 года правительство России повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 см³ пошлина составила 35 % таможенной стоимости автомобиля, до 3000 см³ — 50 %, свыше 3000 см³ — 70 %. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50 %.
В мае 1996 года правительство России снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30 % таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей.
Интересные тачки из фильма «Разиня» 1965 г
Фильм «Разиня» сам по себе очень позитивный, интересный и захватывающий. Смотрится на одном дыхании. Сюжет, актеры, прекрасный советский перевод и озвучка.
Но в фильме еще и очень интересные автомобили. Ради них тоже стоит посмотреть этот фильм. Итак, еще не закончились титры, а на экране возникло это чудо.
Автобус Citroen U55 Cityrama Currus. Был заказан в 1950-м году парижским туроператором Groupe Cityrama и построен на базе обычного Citroёn U55. Небывалое дело, но некоторые туристы приезжали в Париж не ради Парижа, а ради этого автобуса.
Главный герой фильма, торговец Антуан Марешаль, в исполнении гениального Бурвиля, ездит, правда совсем недолго, на Ситроене Де Шво.
Замечательный автомобиль. Выпускался с 1948 г. по 1990 г. В начале выпуска мощность двигателя была всего 9 л.с. Потом правда возросла. Идея машины звучит так — крестьянин должен задешево, перевезти по вспаханному полю корзину яиц, не разбив их. Но эту тачку полюбили не только крестьяне. Она стала культовой. Была в гараже у Софи Лорен, Элвиса Пресли и других знаменитостей.
Потом Антуан Марешаль ездил на здоровенном Cadillac Deville convertible 1964 года.
Настоящий классический американец. Длинный ( 5639 мм. ), широкий и низкий. Двигатель V8 (6,4 л)— 340 л. с. Расход топлива. Ну, как не в себя.
Вот как неестественно он смотрелся на улицах европейских городов тех лет.
Главный враг Антуана Марешаля — жулик Сароян в исполнении Луи де Фюнеса. Жулик Сароян любит крутые тачки.
Вот на чем он передвигается каждый день.
Rolls-Royce Silver Cloud. Фантастически дорогая и понтовая тачка. На каждый день самое то.
Когда Сарояну и его подельникам понадобилась незаметная машина для слежки, они выбрали Jaguar Mark 2, неприметного цвета British Racing Green. Прекрасный выбор, что бы остаться незаметным!
Двигатель 3.5. л. 210 лс. Разгон до сотни менее 10 сек.
Но Ягуар пришлось бросить. Подельники попытались угнать сначала Citroen DS
Совершенно уникальная машина. Выставленная на Автомоторшоу в 1955 г., как концепт кар, пошла в серию почти без изменений. ( Гидросистема, поворотные фары и прочие чудеса.) Выпускалась 20 лет.
Угнать Ситроен банде не удалось.
Что выбирает жулик Сароян, если надо продолжит скрытую слежку. Фиат? Опель? А вот и нет. Сароян выбрал, древний, убитый в ноль, но Rolls-Royce Phantom Series I 1927 г . с заказным кузовом от H. J. Mulliner & Co.
Двигатель 7,668 куб. см. Мощность, как указывал производитель — достаточная.
Жених кратковременной подружки Морешаля тоже ездит на кабриолете. Поменьше, конечно, чем Кадиллак, но кабриолет же.
Autobianchi Bianchina Convertible 1960 г.. Сицилийцы это произносят так — Аутобьянчи Бьянчина. В других регионах Италии это название произносят не так забавно.
Зверь машина. Двигатель 499 см.
Вторая подружка Морешаля покидает его на грузовичке марки ОМ модели Tigre 1959.
Итальянская фирма ОМ имеет богатейшую историю создания замечательных легковых автомобилей. Но в течение Второй Мировой Войны вынуждена была перейти на производство грузовиков. После войны восстановить выпуск легковых машин, к сожалению, не получилось. В 1967 г. ОМ вошел в состав грузового подразделения фирмы ФИАТ.
Враг Морешаля и Сарояна — Заика, владеет Austin-Healey 1960 г.
Машина двухместная, но бандиты ездят на нем втроем. Чего-то это напоминает. Двигатель 2,9 л.с. 190 км/ч.
Пежо 404 на котором ездят полицейские.
Неубиваемая машина. Выпускалась 15 лет без изменений. В небогатых странах Африки до сих пор работает в качестве такси.
Вот, пожалуй и все. Специально не грузил Вас излишними техническими данными. К сожалению тут нет места всем интересным автомобилям, которые есть в фильме, но не связаны с сюжетом.
Плюсы DSG и недостатки
И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:
- сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
- механической коробкой
- плавное движение;
- сокращение требуемого на разгон времени;
- удобство управления коробкой.
Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.
Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.
Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.
В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.
Слайд 7Это также «древняя» трансмиссия появилась примерно около 100 лет назад, только
вот первое применения нашла на кораблях, где «связывала» ведущий винт и вал. После этого виды этих АКПП перекочевали уже на автомобили.
Сейчас применяются очень широко, также как и механические виды, сначала были на 3, позже на 4, а сейчас существуют уже и на 8 передач. Прогресс не стоит на месте. В этой коробке практически вообще нет сцепления в понимании механики, читаем вот эту статью. Здесь передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор. Если утрировать то это специальная «турбина» — которая передает давления масло от одной крыльчатки на другую. У них нет жесткого сцепления между собой, а только давления масла. Одна «крыльчатка» подсоединена к двигателю и получает от него крутящий момент, другая подсоединена к валам, а после уже к колесам. Этот вид коробки передач использует большое количество масла в своем строении (оно специально разработано для автоматов этого класса), обычно, если посчитать в литрах это от 8 до 12.
Автоматы по своему строению могут различаться на адаптивные и регулируемые водителем.
Адаптивные – автоматически подстраиваются под манеру вождения, например если вы всегда «жарите в пол», то переключения будут способствовать быстрому набору скорости, но экономии не будет. Если ездите аккуратно, с невысокими оборотами, а также с невысокой скоростью, то переключения будут способствовать размеренной езде, а также экономии топлива. Адаптация происходит на уровне ЭБУ, где накапливаются данные, и первые «режимы поведения» могут уже проявиться через первые 100 километров.
Регулируемые – это виды автоматов, которые полностью подчиняются действию водителя. У них как правило есть несколько режимов – СПОРТ, ЭКОНОМ, КЛАССИЧЕСКИЙ (ГОРОД) и ЗИМНИЙ. У некоторых производителей их может быть до 7 – 8. То есть вы сами выбираете нужную для себя «кнопку».
Классический «автомат» или гидротрансформатор
Презентация на тему: » Автомобили в XX веке. Золотой век автомобиля» — Транскрипт:
1
Автомобили в XX веке
2
«Золотой век автомобиля» «Золотым веком автомобиля» называют начало XX в. Расширялось производство, воплощались в жизнь новые технические решения, автомобиль приобретал новые формы и названия. За сто лет автомобиль превратился из конной повозки с несовершенным двигателем в современный механизм с великолепным дизайном, повышенной комфортностью и компьютерным управлением. Автомобили становились все более популярным видом транспорта. Но самым главным отличием «золотого века» стало то, что теперь автомобили стали изготавливать не кустарным способом, а на заводах, и не в единичных экземплярах, а сотнями и даже тысячами.
3
Пропорции и внешний вид Произошел постепенный переход от автомобиля, сложенного из отдельных объемов или элементов, к монолитному на вид, у которого все элементы как бы перетекают один в другой. Такие заметные в прежних автомобилях узлы, как радиатор и подножки, перекрыли облицовочными или дверными панелями. Подножки вскоре и вовсе отменили в связи с понижением пола. Зато все больше выделялись буфера массивные, покрытые блестящим прочным хромом вместо прежнего желтоватого никеля, снабженные блестящими же или резиновыми «клыками».
4
В начале XX в. положение дел существенно изменилось. Введение новых систем управления автомобилем привело к значительному снижению требований, предъявляемых к водителю. Это сделало автомобиль более доступным для различных категорий граждан. Теперь шофером мог быть не только хорошо физически развитый мужчина, но и слабая женщина, и даже подросток. «Олдсмобил», модель «Карвд Дэш», 1903 г.
5
На дорогах автомобиль стал чаще оказываться победителем над конными экипажами. Если в XIX в. в правилах уличного движения различных стран сохранялись требования к водителю, предписывающие ему при встрече с конным экипажем останавливаться и уступать дорогу, то уже в 1900 г. в дорожных правилах Франции появилась следующая запись: «Не разрешается запрягать лошадь и ездить по улицам, если она боится механических экипажей; ее владелец должен воздержаться от поездки, а если он все же выезжает, то совершает нарушение порядка и несет за это ответственность».
6
Автостроители уделяли возрастающее внимание интерьеру кузова, рабочему месту водителя. «Ведь в этом помещении человек проводит чуть ли не большую часть своей жизни!» восклицал один французский журналист
Автомобиль-легенда «Форд», модель «Т»
7
«Ханомаг», 1925 г.«Кадиллак», 1929 г.
8
«Бьюик», 1912 г.«Крайслер 77» г.
9
«Делоне Бельвиль», 1909 г.«Рено-4», 1903 г.
10
«Мерседес», 1903 г. «Опель-Лутцман», 1899 г.
11
«Мерседес-Бенц S», 1928 г.«БМВ-327», 1938 г.
Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?
Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.
Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG
Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.
Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.
Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто
Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует
Преимущества РКПП DSG DQ381:
- Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
- Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
- Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
- Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.
Недостатки DSG DQ381:
- Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
- Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
- Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.
Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?
Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.
Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.
При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.
Заключение
Коробку DSG-6 DQ250 нельзя назвать эталоном надежности и высокого ресурса, но узел довольно долго живет с правильной эксплуатацией автомобиля. Судя по отзывам водителей, необходимость проведения затратного ремонта в основном возникала по их вине: игнорирование правил вождения машиной с роботом, промедление в ситуациях, когда необходимо сразу ехать на диагностику автомобиля. Возможно, в будущем с появлением большего числа деталей, механизмов к роботу, удешевлением производства трансмиссии и развитием сети специализированных мастерских, произойдет снижение цен на обслуживание и ремонт DSG-6. Однако пока что коробку DQ250 сложно назвать бюджетной.