Уаз 31519 (hunter) 2003+: система питания уаз хантер 31516

Конструктивная особенность системы питания уаз-3151, -31512, -31514, -31519

УАЗ Hunter с 2003, УАЗ-469 с 2010. Руководство по ремонту

книга по ремонту УАЗ Hunter в формате pdf (286,8 Mb)

Руководство по эксплуатации УАЗ-469.

Инструкция по эксплуатации УАЗ-469.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Конструктивные изменения автомобилей УАЗ-31512, -31514, -31519.

Бюллетень содержит краткое описание конструктивных изменений деталей и узлов автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Ремонт без проблем UAZ Hunter и УАЗ-469.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей UAZ Hunter с 2003 и УАЗ-469 с 2010 года выбуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонтируем УАЗ-31512, -31514, -31519.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Руководство по ремонту автомобиля УАЗ-469.

Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/3741/3962/3909/39091 и их модификаций.

Руководство по ремонту и ТО УАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3153/3303/33036/3741/3909/39094/39095/3962 и их модификаций.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей УАЗ-469Б/3151/31512/3152/39121.

Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-2206 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,9 л.

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Подборка руководств по эксплуатации автомобилей УАЗ-3151/31512/31514/315143/315148/31519/315194/315195/315196/3153.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт УАЗ 31512/31514/31519.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,9 л

Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-31512.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-31512 и их модификаций.

Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.

Альбом по устройству и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/33036/3741/3909/39091/3962 и их модификаций.

Школа авторемонта UAZ Hunter/УАЗ-469.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей UAZ Hunter с 2003 и УАЗ-469 с 2010 года выбуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей УАЗ 3151 и УАЗ Hunter.

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Технические возможности

УАЗ Хантер пользуется большим спросом благодаря своим высоким техническим характеристикам. Данный автомобиль может быть оснащен:

  • бензиновым мотором;
  • дизельным силовым агрегатом.

Базовый 16-клапанный двигатель Хантера

В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10. Он имеет 4 цилиндра объемом 2,7 л. Силовой агрегат находится в передней части кузова, укомплектован 16-клапанным ГРМ и системой распределительного впрыска топлива. Рассматриваемый внедорожник производитель рекомендует заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л. с. Пиком крутящего момента считается отметка в 209,7 Нм. Этого предела можно достичь при 2500 об./мин.

Если использовать Хантер в смешанном режиме, расход бензина составит более 13,2 л на 100 км. При этом нужно учесть, что динамические характеристики автомобиля слабые. Максимальная скорость данного внедорожника — не больше 130 км/ч. Для стартового разгона с 0 до 100 км/ч потребуется более 35 с.

Если рассматривать дизельный вариант УАЗ, то он оснащен двигателем ЗМЗ-5143.20. Такой силовой агрегат имеет 4 цилиндра и объем в 2,2 л. В комплектацию также входят 16-клапанный ГРМ и система впрыска топлива. Максимальная мощность такого двигателя — 113,5 л. с. Пика крутящего момента можно достичь при 270 Нм.

Если сравнивать бензиновый и дизельный моторы по показателю экономии топлива, то 2 вариант движка считается более привлекательным. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. Что касается динамики, то дизельный агрегат значительно уступает бензиновому аналогу.

Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис.2. Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

  • 1 — корпус;
  • 2 — рычаг ручного привода;
  • 3 — эластичная про-кладка диафрагмы;
  • 4 –головка;
  • 5 — корпус установки клапанов;
  • 6 — входной штуцер;
  • 7 — всасывающий клапан;
  • 8 — сетчатый фильтр;
  • 9 — выпускной штуцер;
  • 10 — нагнетательный клапан;
  • 11 и 12 — верхняя и нижняя диафрагмы;
  • 13 — рычаг привода.

Бензонасос УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) состоит из корпуса 1 с рычагами привода 15 и ручной подкачки топлива 19, головки корпуса 13 с клапанами: впускным 7 и выпускным 12, крышки 10.

Диафрагма 6 зажимается между корпусом 1 и головкой корпуса 13. Шток диафрагмы бензонасоса УМЗ-421, УМЗ-4218 герметизируется резиновым уплотнителем 3. Клапан в сборе состоит из обоймы, резинового элемента и пластины, поджимаемых пружиной. Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 8, изготовленный из мелкой сетки.

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ТОПЛИВНЫЙ БАК

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Устанавливаемые двигатели УАЗ 315195 Hunter

Машины «315195» оснащается тремя видами силовых установок: УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Моторы размещаются спереди, вдоль продольной оси транспорта. За счёт выбора между изделиями, пользователь подбирает вариант техники, исходя из потребностей.

Силовая установка УМЗ-4213:

Характеристики моторов:

УМЗ-4213 ЗМЗ-40905 ЗМЗ-51432
Камер, (количество) «четыре»
Расположение камер «ряд»
Тактов, (количество) «4»
Работа камер, порядок «1-2-4-3» «1-3-4-2» «1-3-4-2»
Смесеобразование инжектор впрыск
Горючее Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 солярка
УАЗ 315195 объем двигателя, (л) 2,89 2,693 2,24
Сечение камеры, (мм) 100 95,5 87
Ход поршневого элемента, (мм) 92 94
Клапанов на камеру, (шт.) 4 4 4
Сдавливание 8,2 9,1 19,5
Мощь мотора, лошадей 104 128 113
Расход, (л на 100км) 13,5-17 11,5-13,2 9,5-10,6
Масса мотора, (кг) 170 190 225

Силовая установка ЗМЗ-40905:

Недостатки системы:

При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным — будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка «Air») или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном

, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).

Ремонт и техническое обслуживание УАЗ 31519 (Hunter)

Новая модель УАЗ Hunter (Охотник) — это классический военный стиль в современной обработке и форме. В нем превосходно сочетается крепкий русский характер и пробивная сила с комфортом и заботой пассажирах.

УАЗ Hunter согреет вас и ваших пассажиров которые в автомобиле заботой и теплом и сделает так, чтоб вам было как можно мягче было ехать на любой дороге. В УАЗ Hunter также уникально сочетаются проходимость боевого танка и комфорт автомобиля городского типа. Поездки за город станут не проблемой, а приятным и удивительным развлечением.

УАЗ Hunter предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на условия эксплуатации при рабочей температуре окружающего среды от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, и преодоления перевалов до 4650 м. Знак «+» рядом с наименованием детали (узла) означает, что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в зависимости от комплектации. Данный двигатель комлектуется с пятиступенчатой коробкой передач и косозубой раздаточной коробкой.

На автомобиле инсталлируются мосты типа «Спайсер», спереди — дисковые тормоза и пружинная подвеска. УАЗ Hunter с дизельным двигателем вначале будет поставляться только на российский рынок, а патом, по мере проведения сертификационных испытаний и отзывов клиентов, планируется организовать импорт данной модели за пределы России.

В новую модель включены новые зеркала заднего вида, пластиковые бампера с интегрированными в них противотуманными фарами, дверь багажного отделения которая распахивается, новое рулевое колесо, новые сиденья и обивка салона прекрасным материалом — ковролином.

Данный автомобиль дает владельцу новую степень свободы. Вы можете ездить, куда укажет вам судьба или куда захочется, а не только там, где проложен асфальт или иная дорога. Также очень сильно заметно, что там, где дорога все-таки есть, Hunter на удивление комфортен и динамичен, вполне укладывается по нормам управляемости легковых автомобилей, и в салоне нет ощущения военной техники или чего то прочего.

К основным достоинства «охотника» можно отнести: экономичный двигатель, комфортабельный салон, модернизированная подвеска, новые силовые агрегаты и трансмиссия, вместимость и грузоподъемность.

Copyright 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Недостатки системы:

При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным — будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка «Air») или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном

, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).

Топливная система уаз хантер инжектор схема


Пропустить и перейти к содержимому

  • FakeHeader Comments 16
  • Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741 Топливная система двигателя ЗМЗ-51432

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин): При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа

. Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя. Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак. Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям : — проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы». — замена или промывка его сетчатого фильтра — очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. — 11.5 —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.

Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409

При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой электробензонасос не подходит. Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену : Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч, Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч, Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч

Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену : Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч, Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч, Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.

Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.

Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. УАЗ заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях – с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).

Цены

Основные неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей

Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03

Вид работ Стоимость (руб.)
Замена датчиков 500
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена 6 500
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена 1 500
Замена масла 500
Диагностика ЭБУ 1 000
Головка блока 409 – замена 11 000
Головка блока 409 Евро-3 — замена 11 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена 13 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена 15 500
Замена масел и фильтров по кругу 2 500
Замена фильтра в топливном модуле 2 500
Давление масла 409, 4213 — измерение 800
Демонтаж двигателя 409 8 000
Двигатель 409, — разборка, дефектовка 3 000
Двигатель 409 — капремонт 23 000
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт 24 500
Диагностика ходовки 1 500
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт 21 940
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии 1 500
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у 3 500
Замена сцепления 6 500
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена 600
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация 700
Замена раздаточной коробки 3 000
Замена передних колодок 500
Коллектор — протяжка 700
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена 2 500
Замена карданного вала 1 000
Замена задних колодок 1 500
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена 1 300
Компрессия 409 Евро-3 — замер 1 300
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка 700
Крышка клапанная 409 — замена 1 000
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация 8 100
Замена суппорта УАЗ 1 500
Оборудование навесное двигателя — протяжка 1 000
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена 1 000
Замена рессор УАЗ 2 500
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт 1 500
Замена главной пары 5 500
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена 2 700
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена 2 300
Замена задней полуоси УАЗ 1 000
Замена топливного бака УАЗ 2 500
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена 700
Поперечина двигателя 409 — замена 2 300
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена 1 050
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена 2 500
Замена пружин УАЗ 1 500
Замена амортизатора 500
Прокладка ГБЦ 409 — замена 9 500
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена 10 500
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена 1 950
Прокладка клапанной крышки 409 — замена 900
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена 1 200
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена 1 300
Прокладка коллектора 409 впуск — замена 1 800
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена 1 600
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка 2 000
Распредвал 409 — замена 5 000
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена 500
Распредвалы 409 — замена 7 210
Ремень генератора 409 — замена 1 000
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена 1 500
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена 1 000
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена 1 500
Сальник задний коленвала 409 — замена 6 500
Сальник передний коленвала 409 — замена 3 300
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии 900
Сцепление УАЗ — замена 6 500
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация 1 260
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт 500
Фаз ГРМ 409 — проверка 1 380
Фаз ГРМ 409 — установка 5 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка 1 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка 6 500
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду) 800
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии 1 500
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена 5 500
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена 8 900
Перетяжка шкворней 1 500
Шкив демпфера коленвала 409 2 500
Замена шкворней 6 500
Замена приводов 2 500

Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432

Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления

Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Особенности конструкции системы питания Уаз Хантер 31516

/ UAZ/ uaz-hunter/ Двигатель / 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя / Особенности конструкции системы питания

. Схема системы питания дизельного двигателя: 1 – двигатель; 2 – форсунки; 3 – топливопроводы высокого давления двигателя; 4 – шланг отвода отсечного топлива от форсунок к ТНВД; 5 – ТНВД; 6 – шланг подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД; 7 – шланг слива топлива от ТНВД к штуцеру фильтра тонкой очистки топлива; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – топливопровод забора топлива от баков; 10 – топливный электронасос; 11 – фильтр грубой очистки топлива; 12 – правый топливный бак; 13 – левый топливный бак; 14 – клапан топливного бака; 15 – струйный насос; 16 – топливопровод слива топлива в баки; 17 – перепускной клапан

Схема системы подачи топлива показана на .

К фильтру 8 тонкой очистки топливо подается под давлением топливным электронасосом 10 из правого топливного бака 12 через фильтр 11 грубой очистки топлива. Если давление топлива, подаваемого электронасосом, больше 60–80 кПа (0,6–0,8 кгс/см 2), открывается перепускной клапан 17, отводя избыточное топливо в топливопровод слива 16.

Очищенное фильтром тонкой очистки топливо далее поступает в топливный насос 5 высокого давления (ТНВД). От ТНВД топливо с помощью плунжера-распределителя ТНВД по топливопроводам 3 высокого давления подается к форсункам 2 в соответствии с порядком работы цилиндров.

Форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания двигателя.

Избыточное топливо и попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

На автомобили UAZ Hunter с дизельным двигателем устанавливают топливный насос 5 высокого давления типа VE фирмы Bosch со встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи. На автомобилях UAZ Hunter применяется ТНВД с двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала.

Основной функцией ТНВД является дозированная подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением, в строго определенный момент времени.

ПредупрежденияЗапрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом, а при полной выработке топлива ТНВД выйдет из строя.

ТНВД является высокоточным изделием, поэтому его ремонт рекомендуется проводить только в специально оборудованных для этих работ мастерских и станциях технического обслуживания автомобилей.

Топливные форсунки

2 (см. ) закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива, давление топлива на первой стадии составляет 19,7 МПа (197 кгс/см 2), а на второй – 30,9 МПа (30,9 кгс/см 2).

Фильтр тонкой очистки топлива

8 (см. ) задерживает мелкие частицы в топливе (примерно 3–5 мкм), чтобы обеспечить нормальную работу ТНВД и форсунок, так как эти элементы системы являются высокоточными деталями.

Перепускной клапан 17 (см. ) установлен на фильтре тонкой очистки топлива и предназначен для слива избыточного топлива, подаваемого топливным насосом, обратно в топливные баки. При давлении топлива 60–80 кПа (0,6–0,8 кгс/см 2) перепускной клапан открывается, перераспределяя часть топлива из штуцера подвода топлива в штуцер сливной магистрали.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев

Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: