Подключение штекера прицепного устройства
В первую очередь необходимо найти массу на фишке прицепа. Для этого проверить сами фонари, и отыскать на них точки подключения «-» к устройствам. После этого определить этот провод на разъёме прицепа. Сопоставить его с фишкой фаркопа. На определившийся контакт подключить отдельный провод, замкнув его на кузов «Приоры». Таким же способом определить остальные выходы штекера, и соответственно присоединить провода из получившегося жгута. После этого можно проверить работу фонарей и смонтировать штекер в гнездо фаркопа. Жгут проводов обмотать изоляционной лентой и хомутиками закрепить на балке прицепного устройства. Вот и всё.
Неисправности, связанные с системой впрыска топлива Лада Приора
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
В системе впрыска топлива двигателя ВАЗ-21126 с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь.
Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски).
Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке
1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:
– положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– положения распределительного вала (датчик фаз) – переход на синхронную работу форсунок, ухудшение эксплуатационных качеств (динамика, расход топлива);
– массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя;
– положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз.
Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора.
При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу (только на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором).
Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
– скорости автомобиля — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон);
– неровной дороги
— ухудшение эксплуатационных показателей двигателя на неровной дороге.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реле дополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.
скачать приора ремонт и обслуживание. ВАЗ 2170 Седан, Универсал и хэтчбек
В книге Лада Приора Ремонт изложен о описание работ по техническому обслуживанию и ремонт у автомобиля Lada Priora с 16-ти и 8-ми клапанными двигателями l,6i на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Установка сигнализации Лада Приора Руководство содержит подробное описание всех необходимых работ, которые необходимо проделать чтобы провести качественный ремонт и техническое обслуживание Лада Приора в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции иллюстрируются фотографиями и подробными к ним комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также обратить риск повреждения техники к минимуму.
Книга содержит множество полезных советов и указаний, что поможет владельцу провести ремонт и техобслуживание Lada Priora самостоятельно и подготовить машину к прохождению процедуры технического осмотра.
В мануал входят также инструкция по эксплуатации ВАЗ 2170 , рекомендации по техническому обслуживанию, схемы электрооборудования (электросхемы), описания проверок элементов электрооборудования машины. Настоящее издание будет полезно владельцам автомобиля Лада Приора , механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.
Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 280 (160) Язык: «Русский»
Источник
Исключения
Теперь стоит отметить характерные особенности номер двигателя приоры на 16 клапанов. У нее, как и большей части линейки ВАЗ, VIN-код может располагаться на правом крыле спереди — зачастую брызговике. Помимо этого, номер двигателя на Приоре в 16 клапанов находится на дне (нижней) кузова — это дубликат. В редких случаях он может располагаться в салоне, рядом с водительским местом. Это все возможные варианты, так как в зависимости от новизны моделей расположение зачастую меняется.
Знание того, где на ладе приоре находится номер двигателя, и умение его найти — обязательно для каждого водителя. Именно это поможет избежать проблем, что связаны с сотрудниками ГИБДД; посредством VIN-кода также можно узнать ворованный ли автомобиль или нет. В совокупности, потраченные 30 минут сейчас — помогут сэкономить часы в будущем, предупреждая все неблагоприятные ситуации.
Проверка автомобиля
Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же расход масла двигателем вашего автомобиля невелик и за месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить.
Расположение узлов и агрегатов (вид снизу)
: 1 — брызговик силового агрегата; 2 — коробка передач; 3 — растяжка передней подвески; 4 — привод левого колеса; 5 — рычаг передней подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — тяга управления коробкой передач; 8 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 9 — трубки системы питания и тормозной системы; 10 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 11 — регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес; 12 — топливный бак; 13 — балка задней подвески; 14 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 15 — ниша в днище багажника для запасного колеса
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтобы совершенно запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать бессмысленно, еденицы решаться такое собирать. Имеются такие недостатки как сокращение ресурс мотора все это логично, ведь движки на дудках вертятся 8000-9000 и поболее об/мин. Так что неизменных поломок и нередкого ремонта мотора 2112
для вас не избежать.
Где находятся номера кузова и двигателя на ваз 2110
Турбо движок ВАЗ 2112
Желание надуть собственный мотор преследует всех хозяев полуторалитрового шеснаря, как воплотить испытанные и правильные способы наддува на вашем моторе описано Тут, в самом низу статьи, эти принципы применимы на моторе 2112.
Расположение предохранителей Приоры под капотом
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Особенности конструкции двигателя Лада 21127
ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.
Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.
Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.
Лада Гранта (127-ой мотор) Тест-драйв.Anton Avtoman.
Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:
- блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
- в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
- система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
- для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
- облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
- смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
- система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
- топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.
В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:
- нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
- заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
- для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.
Новый Двигатель с Завода ВАЗ 21127 на Переделке с Модернизацией 1 Часть
Руководство по ремонту lada priora.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Приора (Lada Priora)
Имя: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Приора (Lada Priora) Издательство: Третий РимГод выпуска: 2008Язык: русскийРазмер: 244 мб.
Скачать:
Доступ только зарегистрированным.
Описание: Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora оснащенного бензиновым 1.6 л 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126.
Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Помимо этого в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora Вы найдете следующее:– в разделе “Устройство автомобиля” приведены общие сведения об автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю ВАЗ-2170 Lada Priora, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;– в разделе “Неисправности в пути” обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;– в приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora;– в конце руководства приведены цветные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora.
Всю текстовую и графическую информацию по ремонту автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora, а так же электрические схемы можно вывести на печать. При клике на картинку или электро-схему, они откроются в новом окне, развёрнутом во весь экран.В приложении дана следующая информация: моменты затяжки резьбовых соединений; горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, применяемые на автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora; номинальные заправочные объёмы; основные данные для регулировок и контроля; свечи зажигания, применяемые на автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora; лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ-2170 Lada Priora; что нужно иметь в автомобиле; инструмент, применяемый при ремонте автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora.
Мультимедийное руководство может быть полезно всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora любой сложности своими силами.
Передняя подвеска автомобиля Лада Приора
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
- 1 — поворотный кулак;
- 2 — эксцентриковый болт;
- 3 — амортизаторная стойка;
- 5 — штанга стабилизатора;
- 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
- 7 — стойка штанги стабилизатора;
- 8 — поперечина передней подвески;
- 9 — шаровая опора;
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
- Детали амортизаторной стойки:
- 1 — телескопическая стойка;
- 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
- 5 — верхняя опора;
- 7 — верхняя чашка пружины;
- 8 — прокладка пружины;
- 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
- 10 — буфер хода сжатия;
- 11 — защитный чехол.
- Элементы передней подвески:
- 1 — шаровая опора;
- 3 — гайка подшипника ступицы;
- 4 — защитный колпак;
- 5 — подшипник ступицы;
- 6 — поворотный кулак;
- 8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
- 9 — щит тормозного механизма;
- 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
- 11 — поворотный рычаг;
- 12 — пружина передней подвески;
- 13 — шток амортизатора;
- 14 — верхняя чашка пружины;
- 15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
- 16 — гайка штока амортизатора;
- 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
- 18 — прокладка пружины;
- 19 — буфер хода сжатия передней подвески;
- 20 — защитный кожух;
- 21 — корпус стойки;
- 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- 23 — растяжка передней подвески;
- 24 — вал привода переднего колеса;
- 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- 27 — рычаг передней подвески
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.
При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные).
Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.
Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески.
Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
- Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
- У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
- – угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
практическое руководство
По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.
Сводная табличка: 1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (VIN-код) (ХТА — код завода-изготовителя; 217230 — модель автомобиля; 9 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — максимальная разрешенная масса автомобиля; 9 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом.
Идентификационный номер также выбит в моторном отсеке на усилителе (опорная чашка) правого брызговика
и на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления.
Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра и отвести в сторону жгут проводов.
Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке: 1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными а мобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров, над картером сцепления.
Условные обозначения года выпуска автомобиля:
Узнать номер двигателя Приоры не так сложно по двух причинам: во-первых, Лада Приора проста по своей конструкции в сравнении с другими автомобилями; во-вторых, номеров на транспортном средстве, как правило, немного, чтобы запутаться. Стоит отметить, что его официальное наименование во всех документах — VIN-код.
Особенности электрического подключения датчиков к цепям ЭСУД
Каким образом датчики подключаются к блоку управления?
Схема подключения датчиков представляет собой очень важный момент. Обратимся к рисунку.
Существует так называемая «масса», или общий провод электропроводки автомобиля. Она объединяет металлические части кузова и двигателя и подключается к минусовой клемме аккумулятора. Большинству датчиков требуется подключение к массе в силу особенностей их работы. ЭБУ также подключается к массе, на рисунке это точка 1.
Рассмотрим, каким образом подключается масса датчиков. На первый взгляд, массу можно подключить к датчику в любой ближайшей точке двигателя или кузова (точка 2), а сигнальный вывод датчика подключить к одному из контактов в разъеме блока. Посмотрим на полученную схему критически.
Что получается?
А получается, что цепь датчика включает в себя участок кузова или двигателя автомобиля между точками 2 и 1. Одновременно с этим по кузову идут токи мощных нагрузок вроде ламп головного света, вентиляторов, электродвигателей стеклоочистителя и т.п. Получается, что по одному и тому же пути идут слабые токи датчика, содержащие полезную информацию, и большие токи мощных нагрузок. В итоге в цепи датчика возникают сильные помехи от электроприборов автомобиля и системы зажигания.
Такая ситуация совершенно недопустима, и подобное подключение массы датчиков (за редчайшим исключением) нигде не используется.
Куда же подключается масса датчиков? Она подключается непосредственно к блоку управления.
В такой ситуации цепь датчика оказывается не привязанной к цепи протекания токов нагрузок и сигнал датчика без помех и искажений поступает в ЭБУ. Сам блок, конечно же, подключен к массе автомобиля. Внутренняя структура ЭБУ, его характерные дефекты и методики ремонта изложены в обучающем курсе «Ремонт электронных блоков управления».
Если открыть любую базу данных и посмотреть назначение выводов ЭБУ, то можно увидеть назначение выводов вроде «Масса датчика положения дроссельной заслонки», «Масса датчика абсолютного давления» и т.п. Отдельным выводом выполнена «Масса электронного блока управления». Вот это и есть точка подключения массы ЭБУ, а массы всех датчиков подключаются к ЭБУ отдельно, внутри него они соединяются вместе и подключаются к массе блока.
Убедиться в сказанном достаточно просто с помощью тестера: достаточно прозвонить цепь массы любого датчика на минусовую клемму аккумулятора, а затем, сняв разъем с ЭБУ, убедиться, что цепь разорвалась.
В качестве примера приведем часть схемы ЭСУД с блоком управления MR-140.
Несложно убедиться в том, что массы датчика температуры охлаждающей жидкости (Engine Coolant Temperature, ECT Sensor), датчика положения дроссельной заслонки (Throttle Position, TP Sensor), датчика температуры воздуха (Intake Air Temperature, IAT Sensor) объединены сборкой S101 и подключены к выводу М64 блока управления, обозначенному как вывод массы. В эту же точку подключены выводы массы и экранирующей оплетки датчика детонации (Knock Sensor). Массы датчиков давления в системе кондиционирования воздуха (Air Condition Pressure, ACP Sensor) и датчика неровной дороги (Rough Road Sensor) также объединены и подключены к выводу К34 электронного блока.
Есть два исключения из этого правила: резонансный датчик детонации конструкции GM, который применялся на первых системах управления ВАЗ, и однопроводной датчик концентрации кислорода. Но это исключения, а отнюдь не правило.
Технические характеристики автомобиля Лада Приора
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Характеристики
Минимальный дорожный просвет (под системой выпуска отработавших газов), мм
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг оборудованного тормозами не оборудованного тормозами
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 загородный цикл 5,6 смешанный цикл
Минимальный (габаритный) радиус поворота, м
Емкость топливного бака, л
Характеристики
Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный
Распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, кВт (л. с.)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, Н·м
«Премиум-95» или «Премиум Евро-95»
Электронная, входит в состав системы управления двигателем
ТРАНСМИССИЯ
Характеристики
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Тросовый, с автоматической регулировкой длины троса
Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточные числа КП: I передача II передачa III передачa IV передачa V передачa передача заднего хода
Передаточное число главной передачи
Валами с шарнирами равных угловых скоростей
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Характеристики
Независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, продольными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/65R14 82Н 185/60R14 82Н
Дисковые, легкосплавные (запасное колесо — стальное)
Характеристики
Шестерня — рейка с электроусилителем
Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов)
Характеристики
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм переднего колеса
Вентилируемый диск, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозной механизм заднего колеса
Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Характеристики
Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля
Стартерная 6СТ-55А, емкостью 55 А·ч
Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А
С возбуждением от постоянных магнитов, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Установка и подключение разъёма для световой сигнализации прицепа
Это самый тонкий и ответственный момент в установке на автомобиль прицепного устройства, ведь от правильного подключения размыкающего штекера зависит не только правильная работа фонарей, но и пожарная безопасность всего автомобиля.
Это связано с тем, что единого стандарта для распиновки этого разъёма не существует, и вполне можно вывести провод включения габаритных огней на массу прицепа. А это приведёт в лучшем случае к сгоранию предохранителя, а в худшем к замыканию проводки.
Итак, операция подключения. Для этого необходимо открыть доступ к жгутам проводов задних фонарей «Приоры». То есть освободить пространство в багажнике, вынуть коврик и всё что там находится. Включить габаритные огни. На жгуте левого фонаря вызвонить контрольной лампой нужный провод. Присоединить к нему отрезок длиной 55—60 сантиметров и прицепить к нему бумажку с обозначением. Выключить габаритное освещение. Включить правый поворот. Отметить аналогично. Потом левый, вызвонить на другом фонаре. Там провод сделать длиннее. Точно так же на правом найти стоп-сигнал. Если на прицепе имеется фара заднего хода, отметить и вывести её провод. Все получившиеся контакты собрать в один жгут. В днище «Приоры» имеются технологические отверстия, закрытые резиновыми пробками. Нужно вывести через них этот жгут и протянуть к разъёму фаркопа.
Диагностика своими силами
Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.
Автомобиль ВАЗ Приора
Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.
К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства
Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание
Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно
То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.
Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики