Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Радиатор отопления SANDEN: попытка установить ДААЗ
Сообщение кактус-74 » Вс сен 04, 2021 18:25
Патриот 14 года, лимитед. Печка основная еле греет, антифриз в норме, система промыта. Из предыдущего опыта: Владел 2110, менял на оренбургский медный- в итоге снял и поставил ДААЗ . даазовский просто бомба, медь в итоге не показатель.
Причина в том что алюминиевый даазовский имеет очень плотное расположение ребер ( на просвет практически ничего не видно),вследствии чего воздух прогревается максимально.
Предлагаю рассмотреть вопрос замены. интересуют размеры родного радиатора, дабы попытаться подобрать другой. Может кто имел опыт снятия и замены поможет своим советом. собираю информацию, так как в округе не сразу найду дааз и машину на долго ставить на прикол не хочу.
Сообщение OWS » Вс сен 04, 2021 22:39
Сообщение Aleksandr_89 » Вс сен 04, 2016 23:15
Сообщение OWS » Вс сен 04, 2021 23:22
Сообщение кактус-74 » Пн сен 05, 2021 17:46
Сообщение Philicio » Пн фев 06, 2021 09:01
Вот и у меня эффективность передней печки упала. Уровень тосола, работа заслонок и работа задней печки нареканий не вызывают.
мысль поставить на оба печных шланга по фильтру-сетке водопрводному как на фото выше и временно перекунить шланги местами, дабы вымыть шмурдяк из радиатора. мыть контур печек с отсоедиеннеием от системы пока некогда.
Подскажите, пожалуйста, какой внутренний диаметр резиновых патрубков на печку под капотом 16 или 18?
Сообщение OWS » Пн фев 06, 2021 10:06
Philicio писал(а): Вот и у меня эффективность передней печки упала. Уровень тосола, работа заслонок и работа задней печки нареканий не вызывают.
Конструкция:
Отопитель включает в себя следующие элементы:
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Специальное устройство для распределения воздуха.
Существует два основных рабочих режима:
- При поступлении свежего воздуха.
- При рециркуляции потоков.
Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.
Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.
Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию
Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.
Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.
Критерии выбора радиатора печки
Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.
Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:
- отопительное устройство КИТБ;
- печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
- радиатора АвтоВАЗ.
По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).
Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот
Как снять радиатор отопителя, чистка, промывка радиатора печки, без распайки и системы охлаждения, УАЗ патр. Затем снимите панель приборов (см. «Снятие и установка приборной панели UAZ Patriot»), так как под ней установлен радиатор. Отсоедините тормозные колодки от клемм резистора автономного отопителя.
Снимите три крепежных винта, крепящих воздуховод к радиатору (плите). Отверстие для выпуска воздуха.
. и два винта, крепящие к воздухозаборнику нагревателя. Воздухозаборник.
Снимите одну гайку крепления воздуховода на передней панели и снимите воздуховод.
Снимите два винта, крепящие крышку крышки радиатора.
Ослабьте хомуты шланга впускного и выпускного шлангов.
. отсоедините шланги от сопел на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте резервуар для слива охлаждающей жидкости из радиатора.
. и вытащите радиатор обогревателя изнутри (печь).
Установка нового радиатора Salon UAZ Patriot осуществляется в обратном порядке. Замените панель приборов и заправьте охлаждающую жидкость.
Блок управления печкой в УАЗ
Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.
В число функций блока входят следующие возможности:
- Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
- Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
- Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.
Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.
Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.
Здесь видим модуль нового образца.
На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.
Система управления
Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:
- Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
- Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
- Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
- Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
- От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.
Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.
Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без
В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.
Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.
Радиатор отопителя УАЗ PATRIOT, 3160, 3162 МЕДНЫЙ (ШААЗ)
Радиатор отопителя УАЗ PATRIOT, 3160, 3162 МЕДНЫЙ (ШААЗ)
Сообщение ValentinTajmyr » Пт ноя 02, 2012 15:57
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 13:22
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 14:43
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 15:29
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 16:06
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 16:15
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 16:45
Спасибо, пока поищу в Москве.
Разобрался, хвала Каталогу! :respect: :respect: :respect: Нужен 3162-8101060.
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 18:59
Спасибо, пока поищу в Москве.
Разобрался, хвала Каталогу! :respect: :respect: :respect: Нужен 3162-8101060.
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 19:19
Сообщение ZamPoteh » Пт сен 27, 2013 19:11
Сообщение DGera » Пт сен 27, 2013 19:15
Сообщение yurman » Сб сен 28, 2013 06:59
Сообщение TIGER86 » Пт окт 11, 2013 07:35
Всем привет! На Евро-3 , бензин, 2010гв , с кондиционером — подходит радиатор от Опель-Астра (вместо стоящего Delfi). У меня номер на радиаторе -52405192 — по нему и нашли замену.
В радиатор не заливал герметик, а грязь забила за 3 года его наглухо (м.б. из-за этого постоянно подтекала помпа) — разорвало трубки — ремонт невозможен . Грязь, скорее всего, с завода — вместо тосола
Так что рекомендую на новых машинах сразу промывать систему охлаждения. Иначе вас будут ждать «танцы с бубнами»- снимается вся конструкция, стравливается фреон, с торца радиатора отопителя, а не кондиционера!! горячим ножом отрезается пластик — и дохлый радиатор вытаскивается для замены.
Сообщение Константин 57 » Пн дек 09, 2013 21:20
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.
Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.
Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.
Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.
Итак, начинаем промывать.
Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу
Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота
Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Обновим?
Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.
- Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
- Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
- Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
- На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
- Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
- Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
- В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.
Назначение печки в Патриоте
В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.
Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.
Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».
Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Особенности конструкции
Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.
Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается
Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить
Разборка панели перед снятием радиатора
Возможные неисправности
Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.
Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.
Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.
Замена устройства
Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:
- Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
- Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.