Bmw 5 series (e34) 1987-1995

Bmw 5 series (e34) workshop & service manuals free download

Система охлаждения двигателя БМВ 5 Е34

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система охлаждения двигателя БМВ 5 е34, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения двигателя БМВ 5 е34 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e34/bmw-46587-10.m_id-6721.html

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем обращения охлаждающая жидкость жидкость обычно вода, смешанная с антифриз раствор через специальные охлаждающие каналы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра. цилиндр оболочки.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Система охлаждения с водяным охлаждением

А с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра имеют соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части ГБЦ все каналы сходятся к единому выпускному отверстию.

А насос , приводимый шкивом и ремнем от коленчатый вал , выталкивает горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор , который является формой теплообменник .

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается к впускному отверстию в нижней части блока и снова течет обратно в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, пользуясь тем фактом, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция — течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор соединен с двигателем резиной. шланги , и имеет верхний и нижний резервуары, соединенные стержнем из множества тонких трубок.

Трубки проходят через отверстия в стопке тонких пластин из листового металла, так что сердцевина имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отдавать тепло проходящему через нее более холодному воздуху.

На старых автомобилях трубки проходят вертикально, но современные автомобили с низким фасадом имеют радиаторы поперечного потока с трубками, которые проходят из стороны в сторону.

В двигателе с нормальной рабочей температурой охлаждающая жидкость лишь чуть ниже нормальной точки кипения.

Риск закипания можно избежать, увеличив давление в системе, что повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничивается крышкой радиатора, в которой находится давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливной патрубок.

в система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень горячо. Систему необходимо время от времени пополнять.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив проходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель при остывании оставшейся жидкости.

Как вентилятор помогает

Радиатор нуждается в постоянном потоке воздуха через его сердцевину для надлежащего охлаждения. Когда машина движется, это все равно происходит; но когда он неподвижен поклонник используется для улучшения воздушного потока.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но, если двигатель не работает, он не всегда нужен во время движения автомобиля, поэтому энергия используется для вождения отходов топливо .

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью термочувствительного клапана, который отключает вентилятор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

Другие автомобили имеют электровентилятор, который также включается и выключается по температуре датчик .

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат , обычно размещается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

При прогреве двигателя воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.

Когда двигатель останавливается и остывает, клапан снова закрывается.

Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, ​​она может лопнуть блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы снизить ее Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; его обычно можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

в с воздушным охлаждением Двигатель, блок и ГБЦ выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Воздушное охлаждение через ребра

Водяная система отопления

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, и вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через канал, чтобы отводить тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан регулирует количество воздуха, нагнетаемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Турбо m20b25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень

8.5, либо торцевать стандартные на

1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Слив и заправка системы охлаждения BMW X5 (E53 2000-2006)

Слив и заполнение системы охлаждения — это требование технического обслуживания, а также часть многих ремонтов. Двигатели, используемые в моделях BMW E53 с автоматической коробкой передач, содержат около 8,5 литра охлаждающей жидкости, модели с механической коробкой передач — 8,7 литра.

В этой статье я рассмотрю шаги, связанные с заменой охлаждающей жидкости двигателя на моделях BMW E53.Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление, прежде чем открывать систему охлаждения.

Будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. Он ядовит и особенно опасен для домашних животных. Немедленно удалите все пролитые вещества и промойте пораженное место водой.

Надежно поднимайте и поддерживайте переднюю часть автомобиля. См. Нашу техническую статью о подъеме вашего BMW X5.

Снимите передние брызговики двигателя после того, как надели защитные очки.См. Нашу техническую статью о снятии брызговиков двигателя.

Слив системы охлаждения: Рисунок 1 Слив системы охлаждения: Работая в моторном отсеке, снимаем крышку расширительного бачка. Перед снятием крышки убедитесь, что двигатель остыл. При открытии накройте крышку тряпкой. Если давление в системе все еще сохраняется, это уменьшит утечку. Большое изображение | Очень большое изображение Рисунок 2 Слив системы охлаждения: Установите ведро емкостью пять галлонов (зеленая стрелка) под левой стороной радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение Рисунок 3 Слив системы охлаждения: Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость (зеленая стрелка). Вы можете использовать плоскую отвертку или отвертку с крестообразным шлицем. Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Как только охлаждающая жидкость перестанет капать, установите на место сливную пробку радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение Рисунок 4 Слив системы охлаждения: У большинства двигателей есть сливная пробка 13 мм (зеленая стрелка) сбоку блока.Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в поддон емкостью пять галлонов. Большое изображение | Очень большое изображение Рисунок 5 Слив системы охлаждения: У большинства двигателей есть сливная пробка с внутренним шестигранником на 6 мм (зеленая стрелка) сбоку блока. Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в поддон. После того, как вы закончите слить охлаждающую жидкость двигателя, переустановите сливные блоки и дважды проверьте, что сливная пробка радиатора в порядке и плотно затянута. Большое изображение | Очень большое изображение Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения: Рисунок 6 Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения: Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, ослабьте винт для удаления воздуха из расширительного бачка (зеленая стрелка) с помощью отвертки с плоским лезвием. Затем заполняйте расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из штуцера для удаления воздуха.Затем установите и затяните спускной винт. См. Следующий шаг для подробных инструкций по заполнению. Большое изображение | Очень большое изображение Рисунок 7 Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения: Используя смесь 50% дистиллированной воды и 50% охлаждающей жидкости двигателя, медленно заполняйте расширительный бачок, пока индикатор уровня охлаждающей жидкости не достигнет МАКС. Схема указателя уровня находится на расширительном бачке (зеленая стрелка).Обращайтесь к этому при заполнении, чтобы получить правильный уровень. Красный поплавок (желтая стрелка) может застрять. Перед заполнением убедитесь, что он свободен. Проверьте уровень поплавка по верхней части заливного отверстия (вставка). Захваченный воздух является обычным явлением при заполнении системы охлаждения и может привести к неправильному охлаждению

Важно удалять воздух из системы охлаждения каждый раз при ее обслуживании. Установите крышку расширительного бачка и убедитесь, что все спускные винты затянуты

Включите зажигание (не запускайте двигатель). Установите регуляторы температуры в салоне автомобиля на полный прогрев, а скорость вентилятора — на низкую.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте. По завершении проверьте систему охлаждения на герметичность. Большое изображение | Очень большое изображение

Блок предохранителей и реле под задним сиденьем bmw e34

Тут находятся предохранители № 30 — 54. Выглядит он примерно так.

Общая схема

Описание реле

  • K30 Реле включения внутреннего освещения
  • K29 Реле TSH
  • K13 Реле HHS
  • A40 Блок управления очистителями и омывателями
  • A30 Блок управления центральной блокировкой замков

Назначение предохранителей

Low Version

Назначение № предохранителя
Противоугонная система 33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка 32, 37
Электростеклоподъемники 32, 37
Задний стеклоочиститель 44
Обогрев заднего стекла 35
Освещение салона 32, 37
Задние подголовники 30
Электропривод рулевой колонки 41
Радио 36
Передний стеклоочиститель 34
Регулировка положения сиденья водителя 42
Регулировка положения сиденья пассажира 43
Доводчики дверей 44
Солнцезащитная шторка 31
Телефон 40
Обогрев замков дверей 37
Центральный замок 32, 33, 34, 37

Hight Version

Потребитель
Против оугонная система 33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка 32,37
Электро стеклоподъемники 32,37
Задний стеклоочиститель 44
Обогрев заднего стекла 35
Освещение салона 32,37
Задние подголовники 30
Электропривод рулевой колонки 41
Радио 36
Передний стеклоочиститель 34
Регулировка положения сиденья водителя 42
Регулировка положения сиденья пассажира 43
Доводчики дверей 44
Солнцезащитная шторка 31
Телефон 40
Обогрев замков дверей 37
Центральный замок 32, 33, 34, 37

Схемы электрооборудования

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 5 (E34) (БМВ 5)

1. Использование схем 2. Обозначения на схемах 3. Обозначения на схемах 4. 5. Обозначения на схемах 6. 7. Система предпускового разогрева 8. 9. Генератор 10. 11. Генератор 12. 13. Стартер 14. 15. Стартер 16. 17. Стартер 18. 19. Звуковой сигнал 20. 21. Электрическое управление зеркалами заднего вида 22. 23. Электрическое управление зеркалам… В современном легковом автомобиле проложено до 1000 м электрических проводов, по которым подается питание к потребителям тока и обеспечивается связь между различными электрическими устройствами. Без схем электрооборудования не обойтись при поиске неисправностей и установке дополнительного оборудования. По ним прослеживается грохождение тока и прокладка проводов. Каждая электрическая цепь должна…

Полные схемы электрооборудования моделей BMW 5-й серии имеют общий объем более 1000 страниц, поэтому здесь выборочно приведены схемы, относящиеся к моделям 518i, 520i, 525i и 525td/tds. По этим схемам могут ориентироваться также владельцы более старых моделей. …

… …

automn.ru

Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34)

На фото изображеные клапана нового образца. Изначально на машины Е34, Е32 устанавливались несколько иная версия клапанов, но врядли они дожили до наших дней, поэтому разговор пойдет про новые.

Из-за чего они могут не работать?

На клапана не приходит напряжение

Напряжение на клапана приходит только когда отопитель включен на холод. Проблема может быть в панельке управленяи печкой (она может просто не переключаться на холод), или в самой проводке.

Напряжение приходит, но клапана не щелкают

Вариантов может быть несколько:

Заклинил толкатель номер 3 (который двигает номер 2). Если в систему охлаждение заливали некачественный антифриз или воду, то эта деталь ржавеет и перестает свободно перемещаться внути электромагнита.

Сгнили или порваны проводки (прямо под цифрой 3). Из-за разгерметизации корпуса, возможна корродирование проводков, идущих на электромагниты, теоретически можно их припаять

Напряжение приходит, клапана щелкают, но все равно дует теплым воздухом

В этом случае, причиной скорее всего является обломаный толкатель номер 2. Клапана просто не будут закрываться или будут закрываться не полностью.

Резинки (номер 1) в новой версии клапанов выполняют только функцию прокладки, толкатель 3 ходит в них свободно и держатся они только в пазиках (на фото справа). А антифриз не попадает в клапана только потому, что корпус сверху герметичен и там есть какое-то количество воздуха.

Источник

M54B30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат

Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Here is a little history about BMW E34

The BMW E34 is the factory designation of the third-generation BMW 5 Series, which officially bore the indexes from “518” to “540” and was manufactured from 1987 to 1996. The successor to the BMW E34 in 1995 was the more modern BMW E39 with a more modern design and new technologies.

In January 1988, the company began production of the E34 family. The body became more streamlined, there were vertical turning indicators, fog lights under the bumper (wheelbase 2760 mm, length 4720, width 1750, height 1410 mm; track front 1465, rear – 1485 mm). The cars of the new family became a milestone in the history of the company: excellent quality of assembly, processing, driving comfort due to excellent chassis settings, exemplary heating and ventilation systems, impeccable interior performance, high dynamic performance, stable straight run, efficient brakes, high level of active and passive safety. – Everything speaks of the high level of designers who have made BMW one of the world leaders. Sedans of the 5th series (E34 body) in terms of build quality and comfort can be put on a par with the luxurious BMW 7 Series.

The spacious interior is more focused on the comfort of the driver: a black panel, glowing in the dark with orange backlight, deployed in his direction, five electric driver’s seats, a spacious seat in the front seats, as well as excellent ergonomics of the controls – all the necessary levers and levers the levers, are where you expect, and the “bagel” both in shape and in the possibility of adjusting the angle of inclination itself is requested.

Excellent visibility, moderately soft and silent suspension does not cause passengers any discomfort with any road quality. Silence while driving is a trademark of BMW cars. Silent, even with heavy use, interior trim (except that the leather of the seats creaks slightly), the engine sounds muffled even at high revs. Luggage compartment with a volume of 460 litres, in the lid of which is neatly placed a fairly complete set of tools – for many in those years, such complete staffing came as a surprise. But all other additions (except, of course, ABS from Bosch and airbags for the driver) are offered only in options. The power steering develops full power when manoeuvring, and with increasing speed reduces its action to increase the accuracy of feedback. The brakes are simply exemplary – with powerful deceleration, perfect information, soft and accurate ABS works.

The top model – sedan M5 with an engine capacity of 3.5 litres (315 hp) and increased to 90 litres of the fuel tank – appeared in January 1989 and immediately gained popularity among fans of “blow with the wind” ». Equipped with a five-speed manual transmission, anti-skid system and 235/45 ZR17 front and 255/40 ZR17 rear tires, it has become the most dynamic in its class (acceleration to 100 in 6.3 s, top speed limited – 250 km / h). In April 1992, this engine was replaced by a more powerful 3.8-litre 327-horsepower, and a month later it appeared 340-horsepower version. As standard, all cars are equipped with brake boosters.

In May 1990, the production of 520i and 525i sedans with 24-valve cylinder heads began, which allowed to “shoot” 150 and 192 hp. October 1991 marked the appearance of the first in the history of the family of “five” all-wheel-drive modification 525iX with a 2.5-litre engine (192 hp). It has become even more “active safe” than its rear-wheel-drive relatives: it is stable and not only susceptible to skidding, but also abrupt skidding of wheels on dry asphalt (thanks to the anti-skid system), and even more, so does not allow the car to get into a puddle on the road.

BMW E34 M5

Attention! Clicking on the link “download” you agree, after reading, delete the downloaded file from your computer. All content on the site Carmanualsclub.com is taken from free sources and is also freely distributed. If you are the author of this material, then please contact us in order to provide users with a pleasant and convenient alternative, after reading, buying a quality “original” directly from the publisher. The site administration does not bear any responsibility for illegal actions, and any damage incurred by the copyright holders.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: