Выбираем амортизаторы на Renault
Современный рынок (интернет) способен предложить автолюбителю практически любую деталь на любое транспортное средство, включая Renault Logan. Сегодня мы поговори о том, как правильно выбрать амортизаторы на легковой автомобиль, при этом еще и неплохо сэкономить.
Перед тем, как отправиться на рынок или специализированный магазин запчастей для Рено, нужно определиться, кой тип амортизатора вам нужен.
Типы амортизаторов на Renault Logan
На вопрос, какой амортизатор лучше поставить на Renault Logan, единого ответа нет. На рынке можно встретить три вида амортизаторов:
1) Масляные амортизаторы — являются самыми комфортными. Но лучше использовать их по ровному дорожному покрытию, например, в городе. Для загородного бездорожья они совершенно не подходят.
Такой тип амортизатора замечательно себя проявит на трассе. При долгих переездах равных нет. Цена относительно доступная, так как они самые дешевые из трех типов амортизаторов. Но это не означает, что они плохие, просто цена связана с простотой их изготовления.
Их преимущество в том, что они надежно держат сцепление с дорогой при любых погодных условиях и состоянии дорожного покрытия. Недостаток их в том, что на таких амортизаторах не отправишься в длительную дорогу, так как они абсолютно некомфортны.
3) Газо-масляные амортизаторы — являются самым оптимальным вариантом среди трех видов амортизаторов.
Они отлично справляются с городским движением, дальними поездками и неровностями наших дорог. Кстати, цена на газо-масляные амортизаторы вас приятно удивит, так что советуем поставить на Renault Logan именно такие.
Где лучше купить амортизаторы на Renault Logan?
Желательно приобретать амортизаторы в уже специализированных магазинах или на проверенных интернет ресурсах. Здесь вы можете покрутить, посмотреть на них, обратиться за консультацией к работнику магазина или специализирующегося сайта. Ни чего плохого про базар писать не будем, но в случае чего вернуть комплект амортизаторов вам навряд-ли удастся.
На Renault Logan старайтесь выбрать только оригинальные амортизаторы. Это удобно, так как вам не нужно будет вникать в то, какие у вас стояли амортизаторы. Завод-изготовитель, узнав марку и модель машины, вышлет именно то, что необходимо. Вашей задачей будет только поставить их.
Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения
Если для установки на Рено Логан были по ошибке приобретены запчасти для первого поколения автомобиля этой модели, то этот факт не является препятствием на пути выполнения качественного ремонта подвески автомобиля.
В этом случае, деталь устанавливается стандартным образом, с той лишь разницей, что длина штока амортизатора Рено первого поколения будет немного длиннее. Для спортивного стиля вождения такое преобразование подвески не слишком подходит. Система амортизации станет намного мягче, чем с оригинальными стойками, поэтому после ремонта машину можно будет использовать в стандартном режиме управления автомобилем.
Какие неисправности бывают
Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.
Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.
Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.
Последовательный порядок замены передних стоек
Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:
- Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
- На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
- Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
- Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
- Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
- Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
- За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
- Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.
Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Замена задних стоек Замена передних стоек (амортизаторов) Рено Логан. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Источники
- https://automagia.ru/parts/hodovka/damper/renault/
- https://workoutcrew.ru/amortizatory-dlya-reno-logan-kakoy-stavit/
- https://razborov.net/renault/perednie-amortizatory-na-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://podveskamaster.ru/amortizatory/zadnie-amortizatory-reno-logan
- https://NewLogan.ru/perednie-i-zadnie-amortizatory-reno-logan-kakie-luchshe-postavit-i-kak-pomenyat.html
- https://max-lada.ru/renault/perednie-amortizatory-na-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://dol-avto.ru/modeli/perednie-stojki-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://remontiruemrenault.ru/marki-avto/kakie-perednie-stojki-luchshe-postavit-na-reno-logan-faza-2.html
Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем
Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:
- Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
- Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
- Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
- Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
- Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
- На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.
При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.
Детальная инструкция по замене передних стоек
Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:
Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике. После этого можно снять верхнюю часть подшипника. Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах. Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять. Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта. Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора. Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий: Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой. Снимите гайку, которая держит опорный подшипник. Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов
Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить
Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку. Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.
Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:
- Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
- Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
- Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
- Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.
Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».
Передний мост
Подвеска передка практичного Renault Logan реализована по схеме «МакФерсон». Эта технология подразумевает объединение амортизатора с пружиной в единый конструктивный элемент. Своим верхним краем стойка закреплена в специальной опоре, в которой присутствует подшипник скольжения, обеспечивающий возможность поворачиваться кулаку со ступицей и самой стойкой.
Внутренняя полость стойки имеет трубчатый профиль и наделена усиленным штоком. Также в протекционных целях шток закрыт соответствующим пыльником. Нижней частью (кронштейном) стойка «садится» на поворотную цапфу и фиксируется к ней посредством двух болтов.
Данная конструкция и передние амортизаторы отменно проявила свой потенциал на некачественном дорожном полотне. Благодаря масляному типу амортизаторов «француз» способен демонстрировать завидную плавность хода при покорении легкого бездорожья. Рекомендация. Замена осуществляется в комплекте на обеих сторонах сразу, то есть необходимо менять передние амортизаторы. Если установить разные передние амортизаторы, то это приведет к разбалансированию характеристик ходовой части.
Последовательный порядок замены передних стоек
Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:
- Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
- На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
- Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
- Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
- Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
- Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
- За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
- Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.
Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Замена задних стоек Замена передних стоек (амортизаторов) Рено Логан. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Источники
- https://automagia.ru/parts/hodovka/damper/renault/
- https://workoutcrew.ru/amortizatory-dlya-reno-logan-kakoy-stavit/
- https://razborov.net/renault/perednie-amortizatory-na-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://podveskamaster.ru/amortizatory/zadnie-amortizatory-reno-logan
- https://NewLogan.ru/perednie-i-zadnie-amortizatory-reno-logan-kakie-luchshe-postavit-i-kak-pomenyat.html
- https://max-lada.ru/renault/perednie-amortizatory-na-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://dol-avto.ru/modeli/perednie-stojki-reno-logan-kakie-luchshe.html
- https://remontiruemrenault.ru/marki-avto/kakie-perednie-stojki-luchshe-postavit-na-reno-logan-faza-2.html
Замена передних стоек
Для замены передней стойки этой автомашины необходимо разобрать узел, соединяющий ее с кузовом, точнее, верхней опорой, т.н. чашкой, а также разобрать соединение «корпус амортизатора – поворотный кулак». Нам понадобится набор из следующих инструментов:
- шестигранника на 6;
- изогнутых накидных ключей на 21 и 27;
- накидного ключа на 13;
- рожкового ключа на 17.
Подготовительный этап работ начинается с фиксации автомобиля ручным тормозом и колесными башмаками, продолжается поддомкрачиванием одной стороны авто и завершается снятием переднего колеса.
Передняя стойка
Перед заменой этого узла необходимо с элементов передней подвески, расположенных в арке колеса, удалить загрязнения. Приступить к зачистке метизов, крепящих корпус амортизатора к поворотному кулаку, чтобы обработать их проникающей жидкостью, и облегчить разборку.
Замена передних стоек подвески данной машины выполняется поэтапно:
- Поскольку амортизационную стойку крепят к кузову авто (чашке) и называют верхним креплением, требуется ослабление гайки этого узла. Делается это с помощью изогнутого накидного ключа на 21, чтобы отворачивать гайку, а шестигранником на 6 удерживается шток от вращения.
- Нижнее крепление соединяет стойку и поворотный кулак. Для его разборки нужно ослабить гайки болтового соединения. Для извлечения нижнего крепежного болта этого узла, смещается плавающая скоба тормоза, поскольку без этого извлечь болт невозможно. Для этого нужен ключ на 13, чтобы отвернуть крепежный болт и освободить верхний палец, который придерживается ключом на 17.
- Отодвигается скоба вращением по нижнему пальцу. Чтобы отвернуть крепежные болты и гайки на корпусе амортизатора к поворотному кулаку необходимы накидные ключи, которые можно заменить головками на 18. Теперь ничто не мешает верхнему болту покинуть отверстие. Таким же образом можно отвернуть гайку и извлечь болт снизу из отверстия.
- Нужно полностью отвернуть гайку сверху крепления амортизатора и снять стойку. Поворотный кулак посредством проволоки закрепляется внутри колесной арки (подвешивается к кронштейну тормозного шланга или к другому выступающему элементу для недопущения натянутости тормозной трубки суппорта).
- Остается вместо снятой стойки поставить новую или разобрать и установить заводские запчасти. В конце нужно выполнить обратную сборку.
Подготовка к замене: какой инструмент потребуется
Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:
- Домкрат. Без этого помощника не проводится практически никакой ремонт.
- Проникающая смазка. Нужна для смазки детали в собранном виде.
- Головка на 18 либо удобный современный ключ. Он понадобится, чтобы снять крепежи.
- Вороток – универсальный Т-образный ключ, используя который можно справиться даже с очень крепкими болтами.
- Ключ на 6 и на 16 рожкового типа – самый классический что ни на есть ключ. Конструкция амортизационного кожуха позволяет добраться до крепежей не только болтовым ключом, а и обычным.
Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.
Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан
Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».
Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.
В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:
- После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
- Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
- Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
- При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
- Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
- Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.
Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.
Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы
В этом случае обратите внимание на следующие причины:
- В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
- Внутренние повреждения конструкции.
- Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
- Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
- Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.
Артикулы
Задний амортизатор Renault Logan II TRIALLI AG09509
- RENAULT 562-103-031-R – каталожный номер заднего амортизатора
- RENAULT 562-103-841-R
- HOLA SH-400-03-G
- BILSTEIN 192-350-73
- TRIALLI AG-09-509
- MAGNETI MARELLI 70-91-G
Передний амортизатор Renault Logan II артикул — 543027096R
- RENAULT 543-027-096-R – артикул переднего амортизатора Логана 2 (синяя метка) заменен на 543-020-952-R
Аналоги:
- ASAM 32-703
- MILES DG-016-15
- TRW/LUCAS JGM-1150-T
- SACHS 317-417
- MONROE G-74-55
Комплект опоры переднего амортизатора Renault Logan II
- RENAULT 600-154-7499 – артикул опоры переднего амортизатора
Аналоги: TORK TRK-05-18
RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Renault Logan 2.
- RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Логана 2.
- ASAM 30-377
- QUARTZ QZ-154-8402
- METALCAUCHO 009-98
Выводы
Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Замена термостата на Рено Логан — инструкция и. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.
Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.
При замене передних стоек использование стяжек для пружин, в принципе, не обязательно. Замена передних стоек рено логан своими руками |. Logan Up #8: Замена термостата Рено Логан /. При откручивании штока от опорного подшипника пружина полностью разжимается и не выстреливает, но лучше проверить, т.е.
«Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело» — сдавать пружину на металлолом (просела)…
Я не могу сказать, что машина у меня стала вести себя как то по другому… Но вот на стойках есть небольшие подтеки, меньше чем на фото в начале статьи… Подскажите, при появлении даже небольших подтеков лучше поменять стойки сразу или можно еще проехать на таких.