Обслуживание и ремонт
10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC
СНЯТИЕ |
|||||||||
|
МОДЕЛИ SCENIC
СНЯТИЕ |
|
|
ВСЕ МОДЕЛИ
ОСМОТР |
|
|
ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC
УСТАНОВКА |
|||||
|
МОДЕЛИ SCENIC
Как определить необходимость замены тормозных дисков. Почему тормозные диски выходят из строя
Надежная и безотказная работа тормозов автомобиля невозможна без постоянного контроля за техническим состоянием тормозных дисков. Как определить их исправность?
Виды тормозных дисков
Тормозные диски можно разбить на следующие группы по степени эффективности их действия:
— стандартные (штатные) тормозные диски, изготовленные из чугуна и обработанные фрезерным методом;
— стандартные вентилируемые тормозные диски, имеющие улучшенные характеристики охлаждения за счет особенностей конструкции, они состоят из двух дисков, соединенных между собой переборками;
— тормозные диски из более плотного материала с желобками, предназначенными для отвода продуктов горения в случае агрессивного стиля торможения;
— тормозные диски с желобками и перфорацией, улучшающей охлаждение;пятой части
— вентилируемые тормозные диски, состоящие из двух дисков с желобками и перфорацией.
Причины преждевременного выхода дисков из строя
Скорость износа тормозных дисков напрямую зависит от материала, из которого они изготовлены.
Традиционные диски из чугуна придут в негодность быстрее, чем диски из более плотного сплава, а устройства из керамики и карбона прослужат еще дольше.
Еще одним фактором, определяющим срок службы тормозных дисков, является стиль вождения. Агрессивная скоростная езда с частыми ускорениями и экстренными торможениями способна многократно ускорить их износ.
В результате вместо заявленных производителем 100 тыс. км пробега диски не выдерживают и пятой части этой дистанции.
Тормозные диски изнашиваются быстрее, если они эксплуатируются с некачественными колодками. Именно тормозные колодки виноваты в неравномерном износе тормозных дисков и появлении на их поверхности царапин.
Но не только от износа и царапин страдают тормозные диски. При проезде луж в холодное время года вода, попавшая на горячий диск, вследствие резкого перепада температур способна вызвать его коробление и деформацию.
Когда тормозные диски пора менять
Из-за того, что у дисковых тормозов площадь соприкосновения диска с тормозной колодкой небольшая, для эффективной их работы необходимо высокое давление в тормозной системе.
Все это приводит к увеличению износа как тормозных колодок, так и тормозных дисков. Как определить момент, когда диск нуждается в замене?
Объективным показателем степени износа тормозного диска является его толщина. Каждый производитель на торце диска в обязательном порядке наносит две группы цифр.
В первой содержится информация о его исходной толщине, вторая указывает на его минимально допустимую толщину.
Измерив штангенциркулем толщину диска в нескольких местах, несложно определить степень его пригодности к эксплуатации.
Следите за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Биение в рулевой колонке – свидетельство неисправности тормозных дисков
О многом расскажет визуальный осмотр диска. Появление на нем буртика, глубоких царапин и других механических повреждений укажут на необходимость проточки тормозного диска или его замены на новый.
Тонкости выбора
Автолюбителям, использующим машину для неспешных поездок за покупками, на дачу, для выездов на природу вполне хватит штатных тормозных дисков.
Тем, кому по роду деятельности приходится много ездить по городу, резко ускоряться и так же резко тормозить, перестраиваясь из ряда в ряд и маневрируя в пробках, стоит задуматься о приобретении вентилируемых тормозных дисков или дисков с насечками и перфорацией.
Вентилируемые диски с перфорацией и насечками больше подойдут водителям со скоростным и агрессивным стилем езды.
Что касается материала тормозного диска, здесь выбор делайте, исходя из толщины своего кошелька.
При замене тормозных дисков вместе с ними обязательно замените и тормозные колодки.
В противном случае, колодки с даже незначительным износом, приведут к неравномерному износу дисков, оставив на их поверхности концентрические канавки.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка
После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).
Снимаем штифт
Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов
Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Когда требуется замена колодок
Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.
В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.
Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:
- Автомобильные дороги и их состояние.
- Качество самих деталей.
- Манера езды.
Как понять, что нужна замена колодок
По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:
- При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
- От основания отслаивается накладка с фрикционом.
- На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
- Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.
Что из инструментов нужно для замены
Универсальная WD-40 пригодится и при замене тормозных колодок. Фото: idolosol.com
Чтобы заменить колодки, понадобится приобрести:
- Надёжную опору для транспортного средства.
- Штангенциркуль.
- Плоскогубцы.
- Отвёртку.
- Головку на 30.
- Автослесарный вороток.
Обычный бензин, либо средство с обозначением WD-40 помогут очистить систему от лишнего мусора. Для этого так же берут щётки, изготовленные из металлической основы, без которых замена задних колодок Рено Логан будет проблематичной.
Проверка основных компонентов тормозной системы
ВНИМАНИЕПыль от работы тормозов может содержать асбест, который вреден для здоровья. Не пользуйтесь и не используйте бензин и растворители для очистки тормозов. Пользуйтесь только специальным очистителем тормозов
Пользуйтесь только специальным очистителем тормозов.
• Тормоза необходимо проверять каждый раз при снятии колёс или при обнаружении дефектов. • Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно закрепите его. Снимите колёса.
Дисковые тормоза• Избыточное повреждение ротора (ториозного диска) указывает на несвоевременную замену колодок.
Толщина вентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 17,7 мм.Толщина невентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 10,6 мм.
• Суппорты дисковых тормозов, в которых закреплены колодки, видны при снятых колёсах. На каждом суппорте имеется по одной внешней и по одной внутренней колодке. Все они должны проверяться.
• Каждый суппорт имеет окошко для проверки колодок. Проверьте толшину (А) рабочего слоя колодок через окошко в суппорте. Если она менее 6 мм, колодки следует заменить. Для измерения толшины рабочего слоя колодки приложите линейку поперек отверстия в суппорте.
Барабанные тормоза • Снимите барабан с полуоси. Если снятие затруднено, убедитесь, что стояночный тормоз отпущен и нанесите масло или тормозную жидкость вокруг центра ступицы. Дайте жидкости протечь и снимите барабан. • Когда барабан снят, не трогайте пыль и не вдыхайте ее.
• Измерьте толщину накладки на передней и задней колодках. Если она менее 5 мм (накладка измеряется вместе с основанием) , колодку надо заменить. Замена производится и тогда, когда колодка потрескана, покрытие блестящее или залито тормозной жидкостью.
• Убедитесь, что все тормозные пружины находятся в хорошем состоянии. • Проверьте детали тормоза на наличие утечек жидкости. Тщательно обследуйте резиновые крышки колесных тормозных цилиндров, расположенные в верхней части тормозных колодок.
Любая утечка должна быть устранена, а цилиндр — отремонтирован. Проверьте шланги и места их присоединений. • Очистите тормозной барабан изнутри очистителем. • Проверьте поверхность барабана на наличие трещин, сколов, выбоин, царапин и т.д. Если они обнаружены, то перешлифуйте барабан в мастерской.
Если пробег автомобиля значительный, то измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм.
• Если все детали находятся в хорошем состоянии, то установите барабан обратно. • Установите колёса и опустите автомобиль.
Стояночный тормозСтояночный тормоз приводится в действие рычагом и блокирует задние колёса. Самый простой метод его проверки — это остановить автомобиль на склоне с затянутым стояночным тормозом и в нейтральном положении коробки передач. Если стояночный тормоз не может удерживать автомобиль от скатывания, то отрегулируйте его.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как я снимал тормозной барабан на Рено Логан: личный опыт
Вот решил я снять задний тормозной барабан на своей машине Рено Логан. Сначала я снял колпак с бруска, чтобы получить доступ к барабану. Затем я поставил машину на подставку, чтобы задние колеса были в воздухе, и снял гайку на барабане с помощью головки.
Я советую перед началом работы оценить состояние тормозных колодок, и при необходимости их заменить. Замена передних колодок может потребоваться вместе с задними.
После снятия гайки, я обнаружил, что барабан легко не отделяется от привода. Поэтому я решил использовать такой трюк: я свернул задний барабан изнутри. Для этого я нашел ребро на барабане и немного его поддвинул. Таким образом, я смог снять барабан без использования съемника.
Очень важно не повредить барабан при его снятии. При обращении с ним нужно быть осторожным и не допускать ударов и царапин
Помните, что толщина барабана и колодки имеют нормативные значения, и если они износились слишком сильно, то их придется заменить.
Таким образом, я снял задний тормозной барабан на своей Рено Логан без использования съемника
Важно помнить все порядок действий и быть аккуратным при обращении с тормозной системой автомобиля
Приступаем к работе
Перед тем, как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без съёмника, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: головка с ключом для гайки колеса, отвертка, киянка или резина для откручивания колеса, специальный ключ или пассатель для подъема машины.
1. Подготовьте автомобиль. Расположите машину на ровной и устойчивой поверхности, включите стояночный тормоз и установите поддомкратник под задней частью автомобиля. Поднимите заднюю часть машины так, чтобы задние колеса оторвались от земли и вращение было свободным.
2. Снимите колпак или колесные диски с задней стороны автомобиля с помощью ключа и отвертки. Отверните гайки колеса и снимите колеса с автомобиля.
3. На задней оси автомобиля вы найдете щит тормозной системы. Щит расположен на задней стороне тормозного барабана и закреплен гайкой. Отверните гайку, используя головку с ключом, и снимите щит с пластины.
4. Для разборки тормозного механизма нужно вытащить колодки. Колодки расположены внутри тормозного барабана. Внимательно осмотрите задний тормозной барабан и найдите резиновую заглушку на нем. С помощью отвертки снимите заглушку со стороны колодок. Таким образом, вы получите доступ к регулировке толщины колодок.
5. Регулировка толщины колодок производится с помощью вращения регулировочного болта наложением на брусок ребра болта. Поворачивайте болт в ту сторону, в которую колодки плотно запирают на вращение барабана. Регулируйте болт до тех пор, пока вращение барабана не испытает сопротивления.
6. После регулировки, необходимо снять задний барабан. Если барабан сидит плотно, можно попробовать постучать по нему молотком или использовать отвертку как рычаг. Вставьте отвертку между барабаном и задней стороной колодки и попытайтесь качнуть барабан в одну и другую стороны.
7. Если барабан не откручивается таким образом, можно воспользоваться следующим способом: выровняйте передние колодки так, чтобы они не трогали поверхность тормозного барабана, затем резким движением по краям барабана попытайтесь снять его
Важно помнить, что нужно быть осторожным, чтобы не повредить резьбу или сам барабан
8. После снятия заднего тормозного барабана проверьте его на износ и целостность. Осмотрите тормозные колодки на предмет трещин, износа или других повреждений. Если колодки подлежат замене, решите, сколько колодок нужно заменить (оба задних колеса или только одно).
9. Если требуется замена колодок, решите, стоит ли заменить барабаны. Барабаны обычно меняются в случае значительного износа или отсутствия возможности в дальнейшем их ремонта.
10. Правильно поставьте задний барабан на место. Установите его на прежнее место и аккуратно наденьте на него регулирующую звездочку и красную заглушку. Регулирующая звездочка должна быть установлена на соответствующую плоскость барабана.
11. Повторите вышеуказанные шаги для каждого заднего колеса, чтобы снять и проверить тормозные барабаны и колодки.
12. Поставьте колеса на место и затяните гайки колес с помощью ключа и отвертки.
13. Установите щит тормозной системы на его место и затяните гайку, чтобы закрепить его на задней стороне тормозного барабана.
14. Опустите автомобиль с поддомкратника и проверьте установку барабанов и колодок, прокатываясь на небольшом расстоянии и тестируя систему тормозов.
Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Параметры | K7J | K7M | K4M |
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Минимально допустимый диаметр в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.
Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.
И выкрутить ее руками окончательно.
Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:
Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:
Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.
Перед обслуживанием барабанных тормозных механизмов
Renault Logan с двигателем 1.6 Вначале следует разобраться с тем, какая у вас установлена тормозная система.
Под установку тормозного цилиндра Renault Logan 1-го поколения с мотором 1.4 барабаны с колодками диаметром 18 см и единственным крепежным болтом. Для двигателя 1.6 диаметр колодок – 20,3 см. А если у тормозных цилиндров два болта, посадочные места под них вовсе могут отличаться. Так что, прежде чем заказывать новую запчасть, будет правильнее измерить расстояние между центрами болтов. Диаметры поршней также разные – может быть 19 мм, а может – 17 мм. Эта деталь поможет сделать выбор.
Renault Logan с двигателем 1.4
Решив выполнить замену барабана, будет правильно заказать и подшипник задней ступицы, поскольку эта деталь – не из тех, что можно использовать повторно. Его лучше выбирать SNRовсий с артикулом FC40570S06.
Оригинальный подшипник: FC40570S06
Если в вашем случае у Рено Логана есть антиблокировочная система, тогда на ступичном подшипнике можно заметить кольцо с магнитной полоской, метками. Этот элемент нужно аккуратно снять, переместить на новый барабанный элемент, аккуратно прижав к посадочному диаметру.