Тормозные механизмы передних колес ваз 2103 / ваз 2106

Замена тормозных дисков на автомобиле ока — подробное руководство и полезные советы

Замена подшипника выключения сцепления Ваз 1111 ОКА

Вам потребуется

Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.).

Причиной повышенного шума при выключении сцепления может быть износ или поломка подшипника выключения сцепления.

1. Поверните вилку выключения сцепления и выведите муфту подшипника из зацепления с лапками вилки.

2. Снимите муфту с подшипником в сборе с направляющей втулки.

3. Отожмите четыре лапки пружинного держателя.

4. Снимите пружинный держатель.

5. Снимите подшипник с муфты.

6. Перед установкой проверьте подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

7. Установите подшипник на муфту выступающей частью внутреннего кольца в сторону от муфты и зафиксируйте его держателем.

8. Перед установкой муфты с подшипником смажьте направляющую втулку тонким слоем консистентной смазки.

9. Установите муфту с подшипником на направляющую втулку и зафиксируйте ее в лапках вилки.

источник

Проведение замены тормозных дисков на Оке: пошаговая инструкция

Замена тормозных дисков на автомобиле Ока может быть выполнена своими силами пошагово. Это позволит сэкономить средства на походе в автосервис и приобрести необходимые комплектующие самостоятельно.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом процесса замены необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и отключен от источника питания.

Шаг 2: Снятие старых дисков

С помощью гаечного ключа подходящего размера ослабьте гайку и снимите колесо, на котором необходимо провести замену диска. Далее снимите тормозной барабан, удалив болты или гайки, которые его крепят.

Замечание: Внимательно проверьте состояние тормозных колодок. Если они испорчены, рекомендуется заменить их одновременно с дисками.

Шаг 3: Установка новых дисков

Установите новый тормозной диск на место старого. Убедитесь, что он правильно прилегает к ступице и закрепите его при помощи болтов или гаек согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Замечание: Прежде чем устанавливать колесо на место, проверьте состояние прокладки и, при необходимости, замените ее.

Шаг 4: Проверка и тестирование

После установки новых дисков и колодок необходимо провести проверку системы тормозов и протестировать ее на безопасность. Передвиньте автомобиль на небольшое расстояние, проверьте работу тормозной педали и убедитесь, что тормоза отзываются на давление.

Замечание: Если при проверке обнаружатся проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для диагностики и ремонта.

Важно помнить, что процесс замены тормозных дисков является ответственной задачей, требующей опыта и знаний в данной области. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам

Следуя указанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить замену тормозных дисков на автомобиле Ока и обеспечить его безопасное функционирование.

Лада Ока 1998, двигатель бензиновый 0.7 л., 35 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 40

Молот! отлично зделал всё! тоже так себе зделаю!

а не лучше дисковые воткнуть?

Да есть смысл. Поставил себе комплект задних дисковых 08 — очень даже гут оттормаживается. Вместо колдуна поставил ручной регулятор(а то отечественные колдуны на то и колдуны, чтобы не вовремя закиснуть). Троса родные — тормозит равномерно.

а что за синяя смазка?

а Чем она лучше литола?

Буквально всем… Любым из параметров…

Норм.С осопрниками каждый сможет =)

правда вылет будет пипец

Да не вроде вылет в пределах разумного… )

ай молодца!)Зад перетормаживать теперь не будет?

Буквально только что купил колдун от восьмерки, завтра сделаю из него регулятор, зад будет работать через него… )

кстати эта мысль тоже приходила в башку!Значит, она наверняка верная)Там какуюто рукоятку надо приколхозить, чтоб регулировать

Я думаю просто сделать крепежную пластину, и посредством болта регулировать упор…Размещу это дело под капотом, наподобие как расположен родной оковский регулятор задних тормозов…Конечно в динамике регулировка происходить не будет, но на многих авто стоит подобный ограничитель давления, только без возможности регулировки )

рукоятку в салон какнибудь вывести-бы, самое логичное и простое как-раз в район педалей.

А зачем рукоятка?В принципе его конечно можно и в салоне разместить, но особо смысла не вижу с ним игратся…Один раз отрегулировать и все…

Ну вообще вроде собираюсь… )

Очень многие люди переделывали себе тормоза на «перед — зад» и очень довольны результатом… )Я и на Тойоте так же собирал себе…

дело твоё конечно, но там где спереди стойки я так не делал-бы

Замена рабочей жидкости, прокачка тормозов

Согласно регламенту, тормозная жидкость требует замены каждые 2 года эксплуатации авто. Технология выполнения этого обслуживания не сложная, но лучше е выполнять с помощником.

Суть работ такова:

  • Ставим авто на смотровую яму;
  • Шприцом откачиваем отработанную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью до уровня;
  • На тормозных механизмах находим штуцеры для прокачки, очищаем их, надеваем на них прозрачные силиконовые трубки (соответствующие по диаметру). Концы этих трубок опускаем в подготовленные емкости. Немного послабляем штуцеры;
  • Жидкость самотеком начнет стекать по трубкам в емкости. Просим помощника контролировать уровень в бачке и своевременно его восполнять;
  • Следим за трубками, и обнаружив, что по ним пошла новая жидкость, затягиваем штуцеры;
  • Доводим уровень в бачке до нормы;

После замены обязательно выполняется прокачка тормозов «Ока», чтобы удалить воздух из системы.

Технология прокачивания простая – на штуцер надеваем трубку и опускаем ее в емкость с жидкостью. Просим помощника накачать тормоза (пару раз нажать на педаль, а после ее зажать). Далее немного отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет (при этом педаль будет уходить в пол до упора). Процедуру с накачиванием тормозов и сливом жидкости выполняем 2-3 раза, после чего переходим к следующему тормозному механизму

При выполнении прокачки также важно постоянно следить за уровнем в бачке и своевременно его восполнять

Как правильно заменить тормозные диски на «Оке»

Перед началом замены тормозных дисков на Оке необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Также рекомендуется иметь под рукой инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Шаги замены тормозных дисков на Оке:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и установите надежные опоры для обеспечения безопасности.
  2. Снимите колеса с передних колесных арок.
  3. Отверните гайку или болт крепления тормозного диска с помощью подходящего инструмента.
  4. Снимите тормозной диск с оси с помощью отвертки или специального съемника.
  5. Установите новый тормозной диск на ось и затяните гайку или болт крепления.
  6. Установите колеса на колесные арки и затяните гайки крепления колес.
  7. Опустите автомобиль и проверьте правильность установки дисков. При необходимости отрегулируйте затяжку гаек или болтов.

Важно помнить, что замену тормозных дисков на Оке рекомендуется проводить в специализированных автосервисах или при наличии достаточного опыта и знаний для выполнения данной процедуры самостоятельно. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и использовать качественные запасные части и материалы

Замена тормозного диска ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте в виду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» и «на 17», отвертка.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Снимите суппорт с направляющей колодок (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормоза»), не отсоединяя от него тормозного шланга. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

3. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей колодок.

5. Выверните нижний болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Обратите внимание, под болтом установлена пружинная шайба. 6

Выверните верхний болт крепления и, выдвинув его, снимите направляющую колодок

6. Выверните верхний болт крепления и, выдвинув его, снимите направляющую колодок.

7. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения диска со ступицей и болт крепления. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине, и удалите грязь и ржавчину.

8. Выверните болт крепления тормозного диска.

9. При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

10. Снимите дистанционное кольцо.

11. Снимите тормозной диск.

12. Перед установкой старого диска снимите напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

13. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию. При этом законтрите верхний болт крепления направляющей, загнув усик стопорной пластины.

Полезные советы по уходу за тормозными дисками

1. Регулярная проверка толщины дисков

Одним из важных аспектов ухода за тормозными дисками является регулярная проверка их толщины. Следите за состоянием дисков и при необходимости заменяйте их своевременно. Изношенные диски могут снизить эффективность тормозной системы и повлиять на безопасность вождения.

2. Очистка дисков от грязи и пыли

При эксплуатации автомобиля тормозные диски подвергаются воздействию грязи, пыли и других загрязнений. Регулярно очищайте диски с помощью мягкой щетки или тряпки. Это поможет предотвратить накопление грязи и сохранить хорошую тормозную реакцию.

3. Избегайте резкого нагревания дисков

При интенсивной езде или спуске с горы диски могут нагреться до очень высокой температуры. После таких нагрузок избегайте резкого останова, так как это может вызвать деформацию дисков или образование трещин на их поверхности. Попытка охладить горячие диски водой также может повредить их.

4. Осмотр и замена тормозных колодок

Для эффективной работы тормозной системы необходимо регулярно осматривать и заменять изношенные тормозные колодки. Изношенные колодки могут повредить диски и снизить эффективность торможения. При замене колодок также проверяйте состояние дисков и при необходимости проводите их шлифовку или замену.

5. Используйте оригинальные запчасти

При замене тормозных дисков или колодок рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это поможет обеспечить надежную работу тормозной системы и увеличить срок службы дисков.

  • Регулярно проверяйте толщину тормозных дисков и своевременно заменяйте изношенные диски;
  • Очищайте диски от грязи и пыли с помощью мягкой щетки или тряпки;
  • Избегайте резкого нагревания дисков и охлаждайте их естественным путем;
  • Регулярно осматривайте и заменяйте изношенные тормозные колодки;
  • При замене используйте оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Регулировка узла

«Пробуксовка» и «ведение» устраняются путем регулировки сцепления. Отрегулировать положение подшипника несложно и все можно сделать своими руками. Для выполнения этой операции потребуется всего лишь линейка (на 20-25 см) и два ключа на 10.

Технология регулировка такая:

  • Берем линейку и упираем ее в пол возле педали сцепления (так, чтобы измерительный инструмент располагался перпендикулярно площадке педали). Делаем пометку на линейке по уровню положения площадки;
  • Не убирая линейку выжимаем педаль до упора;

  • Делаем вторую пометку (тоже по уровню положения педали);
  • Высчитываем расстояние между метками (при правильно отрегулированном сцеплении расстояние между ними должно составлять 110 мм, допускается погрешность в 5 мм);
  • Если расстояние не соответствует, корректируем его путем откручивания-закручивания регулировочных гаек, установленных на концевике троса в месте его соединения с вилкой (искать их следует в подкапотном пространстве в районе расположения КПП).

Проверку и регулировку сцепления следует проводить не только при «пробуксовке» или «ведении». В процессе работы фрикционные накладки поверхности стираются, и толщина диска меняется, что влияет на расстояние между подшипником и пружиной. Поэтому следует периодически проверять и корректировать положение педали.

Когда нужно менять тормозные диски Ока: основные признаки износа

Первым признаком износа тормозных дисков является появление трещин на поверхности дисков. При обнаружении трещин следует немедленно заменить диски, так как это может привести к их поломке во время торможения

Также следует обращать внимание на появление продольных или радиальных трещин вокруг болтовых отверстий, так как это может указывать на несовершенство крепления

Другим признаком износа является появление глубоких поперечных царапин на поверхности дисков. Царапины могут возникать при контакте с грязью или песком и могут привести к ухудшению тормозных характеристик. Если обнаружены глубокие царапины, рекомендуется заменить диски, чтобы обеспечить надежное и эффективное торможение.

Также следует обратить внимание на степень износа поверхности дисков. Износ может привести к появлению неровностей и неплоскостей на поверхности, что может привести к провалам или вибрациям во время торможения

Если поверхность дисков стала неровной, рекомендуется заменить их для восстановления идеальной плоскости и обеспечения стабильности торможения.

Наконец, следует обращать внимание на появление коррозии на поверхности дисков. Коррозия может привести к ухудшению трения между дисками и тормозными колодками, что может привести к ухудшению тормозных характеристик и возникновению проблем с торможением влажной погоде

Если обнаружена коррозия, рекомендуется заменить диски, чтобы обеспечить максимальную безопасность и надежность торможения.

Важно помнить, что все эти признаки могут появиться постепенно и с течением времени. Регулярная визуальная проверка тормозных дисков Ока позволит своевременно заметить износ и принять необходимые меры для замены

Кроме того, рекомендуется проверять тормозную систему автомобиля на специализированной СТО, где профессионалы смогут детально оценить состояние дисков и дать рекомендации по их замене.

Проведение замены тормозных дисков Ока при первых признаках износа является важным мероприятием для обеспечения безопасности и комфорта во время вождения

Тщательное внимание к состоянию дисков и своевременная замена помогут избежать возможных аварий и серьезных проблем на дороге

Russia Cars

Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):

1 – колесный цилиндр 2 – разжимная планка 3 – задняя тормозная колодка 4 – рычаг ручного привода колодок 5 – стойка колодки 6 – пластинчатая пружина 7 – трос привода стояночного тормоза 8 – нижняя стяжная пружина 9 – передняя тормозная колодка 10 – регулировочная гайка 11 – верхняя стяжная пружина

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вам потребуются баллонный ключ ключи «на 13» и «на 27» плоскогубцы отвертка молоток домкрат подставка противооткатные упоры Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите заднее колесо.

Рекомендации

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.). Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм. Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана. Замените колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2

Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и…. 3

…выньте его

3. …выньте его.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

12. Сжав пластинчатые пружины…

13. …поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

17

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба

18. Снимите зацеп пружины.

19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

20. Выньте ось из рычага.

21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

25. Установите колодки в порядке, обратном снятию

При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз

26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).

29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.). 2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключ …

Переднее крыло Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть три болта крепления крыла к брызговику облицовки радиатора. 2. Открыть переднюю дверь и отвернуть болт заднего крепления крыла. 3. Отвернуть …

Разборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. 2. Установите коробку передач вертикально вверх. 3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: