Как разобрать мотор печки киа спектра

Замена вентилятора отопителя киа спектра

Заслонка печки киа спектра где находится?

Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г.&quot

В таком виде поможет ?

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Могу ошибаться — 1000 лет уже не работаю с КИА.Но по моему на них вообще нету проблем с доступом к элементам отопителя.Снимаете накладную панель которая под рулевой колонкой и видите с правой стороны большую,белую,круглую пластину , которая вращается за счёт микромоторедуктора. Эта пластина в свою очередь управляет несколькими заслонками. Снять можно легко и моторедуктор и саму пластину. Неудобство только одно — прийдётся встать перед машиной на колени, но такая уж у нас судьба — автоэлектрическая.

Даже если я что-то путаю, то панель на спектре снимается без особых трудностей , но до этого дойти не должно.

Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г.&quot

Киа спектра как снять вентилятор печки

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Spectra Клуб — Форум КИА Спектра > Технический Форум > Кузов и салон > Как добраться до вентилятора печки? Всем

Пользователь

Регистрация: 28.05.2010

Сообщений: 2,661

Пользователь

Регистрация: 28.05.2010

Сообщений: 2,661

Как добраться до вентилятора печки? Всем бенза

Пользователь

Регистрация: 07.10.2010

Адрес: Смоленск

Сообщений: 2,793

Пользователь

Регистрация: 07.10.2010

Адрес: Смоленск

Сообщений: 2,793

Садишься на пассажирское сидение, переворачиваешься на 180°, головой вниз Дальше сам разберёшься

Пользователь

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,751

Пользователь

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,751

Под бардачек загляни, 3 самореза выкрутить и разьем снять.

__________________ Где не было умысла, там нет и вины

Киа спектра как снять вентилятор печки

Киа Спектра / Kia Spectra ᶜᶫᵘᵇ запись закреплена

Пост о том как я менял вентилятор отопителя и какие выводы я сделал(надеюсь инженер проектировщик расположения этой запчасти уже в гробу переворачивается) и так.

Предыстория :Внезапно перестала работать печка. Предохранитель целые.

1) Вы дали совет не снимая вентилятор — кинуть на него +-, я кинул, эффекта 02) напряжение померил — на фишку идёт, значит что то с самим вентилятором. Было принято решение — снимать3) Как собственно все и пишут, снимать тяжело, нужно разрезать уплотнитель/утеплитель иначе он мешает. Ножичком чик чик, 3 самореза чпок, фишку чирик — вентик в руках, тяжело, но вышел

Решил ещё раз кинуть +- уже на снятом, а то мало ли. И о чудо, закрутился. Видимо пока дёргал его, щётки чуток выпали и как временное решение меня устраивает. Времени в обрез, разбирать дальше чтобы увидеть (наверняка стертые щётки) смысла не было. Принимаю решение ставить обратно, с последующим обновлением на новый или бушный с разбора.

И тут начинается самое интересное. Не идёт обратно, ну не лезет представляешь? И так его, и сяк — никак На арку нанесён заводской битум, некое подобие виброизоляции, толщиной ну мм 5-8. Пихая вентилятор видно что эта вибра царапается, а значит мешает. Фена нет, есть газовый походный баллон с газом и желание поскорее вернуть всё на место. Нашёл железку, грею, срезаю, грею — срезаю. В итоге спустя минут 20 срезал предполагаемую мещающую часть этого битума. Пихаю вентилятор — чуть чуть залез поглубже и не залезает до конца.

Крч, было принято решение срезать чуток пластикового корпуса самого вентилятора, буквально пол миллиметра с одной из стороны (см фото) и о чудо, зашёл как по маслу.

Советы от меня в 3х словахСрезайте утеплительСрезайте виброизоляцю с аркиЕсли не идёт то слегка Срезайте корпус

Скорее всего мне предстоит замена и повторный секс с ним, если что дополню

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Киа в Екатеринбурге

В преддверии весьма морозного времени года особую актуальность заслуживает ремонт печки в автомобиле KIA (Киа). Довольно много собственников авто просто не обращают внимания на данный элемент, но, на самом деле, только первоклассно работающий отопитель в основной раз гарантирует ваш комфорт во время холодных или зимних поездок. Очень часто с проблемой неработоспособной печки встречаются обладатели российских автомобилей, немного реже владельцы иностранных автомобилей. В подобном случае неисправность моторчика печки отопителя — обыкновенное дело. И наилучший способ починить и заменить мотор печки отопителя Киа — обратиться к экспертам свое дела, которые конкретно на данном специализируются много лет.

Самая первостепенная причина нашей рекомендации обратиться к специалистам заключается в том, что выявление неисправности в зимнее время года окажется не только крайне проблемным событием, но и потребует значительных временных затрат от собственника автомобиля, т.к. для ремонта моторчика отопителя KIA с большой вероятностью нужно будет демонтировать двигатель. Неприятно из-за неожиданной неисправности внезапно остаться без автомобиля, в связи с этим выполните ремонт моторчика печки заблаговременно – в то время, когда для вас будет удобно!

Диагностика, ремонт и замена отопителя (моторчика печки) KIA от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику по телефону +7 (343) 213-10-90 или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Частой причиной неисправности в моторчике печки и вентиляторе по праву является износ деталей. Выходят из строя, как правило, щетки, подшипник, втулки, кольца, прижимная пружина. В случае, если моторчик печки не работает не из-за механики, а из-за электрики, то требуется диагностировать, селектор скорости обдува, а кроме того, не окислились ли контакты. Причина имеет возможность быть и совершенно простой – со временем выработалась смазка. В случае, если не выполнить ремонт моторчика печки и вентилятора своевременно, то велика возможность, что нужно будет покупать новый, в особенности это имеет отношение к иномаркам, потому что не всякий сервис обладает техническими возможностями и опытными мастерами, которые смогут разобрать и отремонтировать моторчик. А каждый автомобилист сознаёт, что починка обойдется значительно дешевле, чем приобретение новой запчасти или агрегата.

Как правило, прекращению работы отопителя в машине предшествуют определенные показатели, приметив которые хозяин автомобиля может сделать выводы о возникнувших неисправностях: поменялся тон, которым сопровождается работа печки; обдувание теперь стало в меньшей степени интенсивным и непостоянным; испортились предохранители. ЕсВ случае, если вы приметили хотя бы только один из признаков поломки в моторчике печки, не следует откладывать диагностику на наличие поломок. Профессиональная диагностика, которая выполняется спецами нашей компании , даёт возможность по максимому точно определить повреждения и неисправности, тем самым помогая мастерам в самые кратчайшиешие сроки произвести профессиональный ремонт электродвигателей 12-24в. Наш центр оснащен абсолютно всем нужным спектром оборудования, с которым работает высококвалифицированный опытный персонал.

Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra

Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.

Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.

Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки

Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.

Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.

Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:

  • из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
  • слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
  • через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
  • печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
  • моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).

Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.

Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.

Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra

Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее.
  2. Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
  3. Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки.
  4. Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны.
  5. Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
  6. Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки.
  7. После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи.
  8. В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену.
  9. Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства.

При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.

Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Установка нового салонного фильтра

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Мотор отопителя Kia Spectra

Разборка электродвигателя печки

Во время того как мы с max-47 делали МД-тюнинг, поступило предложение проверить состояние вентилятора печки, хотя меня он никогда не беспокоил, но всё же перед зимой не мешало бы его разобрать, вычистить из него грязь и при необходимости смазать. Тем более, слышал что вентилятор печки часто забивается листвой и начинает работать в пол силы и что самое не приятное начинает издавать ужасные звуки.

Самым сложным моментом как раз является не разборка печки, а её демонтаж. Для того что бы снять печку необходимо подлезть под бардачок и в акробатической позе попытаться выкрутить всего три самореза, сдёрнуть питающий разъём и пластиковый воздуховод.

Неприятным моментом оказалось, то что эти саморезы немного заржавели и совсем не хотели откручиваться, ещё и находились в очень труднодоступном месте. На окручивание этих саморезов мы потратили около часа и убили отвёртку.Но это ещё не всё, вторая проблема заключалось в том, что вытащить эту печку было очень сложно из-за выпирающей шумоизоляции. Провозившись ещё около полу часа решено было резать эту злосчастную шумку и выдёргивать печку силой.

Потратив больше часа на демонтаж моей печки, мы отправились к хирургическому столу для ее вскрытия.

Дальше всё просто:

— снимаем стопорное кольцо которое фиксирует вентилятор на оси электродвигателя

— вынимаем фиксирующую пластинку, удерживающую электродвигатель— выкручиваем 2 винтика и достаем сам электродвигатель из пластикового кожуха

На этом надо было остановиться, но руки чесались и мы продолжили разбирать дальше:Дальше разобрали сам электродвигатель, сняли щётки и отделили ротор от статора.

Полностью разобрав электродвигатель мы приступили к его чистки и смазки. Потом, немного запутались в последовательности обратной сборки, но в конце концов печка была собрана.Процесс установки печки на своё место проходил так же тяжко, но уже с отогнутым ковролином и с надрезанной шумкой был закончен намного быстрее, нежели демонтаж.

Естественно саморезы были заменены на новые, а ковролин полностью закрыл все шрамы в шумке.

Вот так закончилась профилактическая чистка и смазка всех элементов такого важного в зимних условиях элемента отопительной системы. Но это ещё не всё!Демонтируя печку я заметил, что щель между бардачком и торпедой слишком велика, возможно она такой была уже давно, но избавиться от такой мелочи я решил только сейчас.К сожалению фотографий этой щели я не сделал, но поверьте смотрелось она просто ужасно…Так как щель была только с правой стороны, то необходимо было поднимать только правую сторону, что бы избавиться от перекоса и выронить заводской зазор

Но это ещё не всё!Демонтируя печку я заметил, что щель между бардачком и торпедой слишком велика, возможно она такой была уже давно, но избавиться от такой мелочи я решил только сейчас.К сожалению фотографий этой щели я не сделал, но поверьте смотрелось она просто ужасно…Так как щель была только с правой стороны, то необходимо было поднимать только правую сторону, что бы избавиться от перекоса и выронить заводской зазор.

Вся процедура заняла около 10 минут. Снял бардачок с петель, открутил два самореза, а после просто увеличил в петле отверстие для крепления бардачка к торпеде.

Затем подрезал пластиковый штырёк для того чтобы бардачок можно было понять как можно выше.

Закрываем бардачок и смотрим уменьшилась ли щель и выравниваем её по всей длине.

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

  • Моторчик печки шевроле нива какой лучше выбрать

      

  • Как спустить фреон с кондиционера автомобиля нива шевроле

      

  • Снятие торпеды лансер 9 и чистка печки

      

  • Печка avin на ниву

      

  • Кран печки нива 21214 модернизация

Причины неисправности вентилятора отопителя автомобиля Киа Спектра

Неисправность вентилятора отопителя в автомобиле Kia Spectra может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, это может быть связано с износом или поломкой мотора вентилятора. Если мотор перестал работать, вентилятор не сможет обеспечить нормальный приток воздуха в салон. Это может произойти из-за длительного использования или неправильной эксплуатации автомобиля. В таком случае, для устранения неисправности необходима замена мотора вентилятора отопителя.

Во-вторых, неисправность вентилятора отопителя может быть вызвана перегоранием предохранителя или проблемой с электрическим соединением. Следует проверить состояние предохранителя и убедиться, что он не перегорел. Если предохранитель в порядке, то следует провести проверку электрического соединения вентилятора. Если провода имеют повреждения или обрывы, их следует заменить.

Кроме того, причиной неисправности вентилятора отопителя может быть его загрязнение. Если вентилятор засорен пылью, листьями или другими посторонними предметами, это может привести к его неисправности. В этом случае, вентилятор необходимо очистить от накопившейся грязи или заменить, если загрязнение слишком сильное.

Наконец, неисправность вентилятора отопителя может быть связана с неисправным регулятором скорости. Если вентилятор не работает на заданной скорости или не регулируется вообще, то проблема, скорее всего, в регуляторе. В этом случае, регулятор следует проверить на предмет поломки или заменить.

В любом случае, при неисправности вентилятора отопителя автомобиля Киа Спектра рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Только опытный механик сможет точно определить причину неисправности и произвести соответствующий ремонт или замену деталей.

Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки

Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.

Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.

Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:

  • из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
  • слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
  • через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
  • печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
  • моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).

Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.

Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.

10.14.2. Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов» ).

3. Сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

5. Выверните три винта крепления.

6. . и снимите вентилятор отопителя.

7. Для снятия крыльчатки сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и снимите хомут и крыльчатку.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

предыдущая страница10.14.1. Замена дополнительного сопротивления ^к оглавлению следующая страница 10.15. Электрообогрев заднего стекла

Copyright 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

► Замена моторчика отопителя

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

● 1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Для профилактики разобрал новый моторчик отопителя, смазал нижнюю часть штока и крышку, а также и верхнюю часть штока, насколько это получилось сделать без извлечения ротора из статора.

В этот раз решил попробовать смазать смесью из моторного масла и графитовой смазки, дополнительно добавил антифрикционный кондиционер металла ER, снижающий трение.

Крышку сильно не затягиваем! В противном случае моторчик вообще не будет работать, или на 1-й скорости не будет крутиться (лично я пошел к машине, подключил отдельно моторчик и регулировал силу затяжки).

Затем устанавливаем новый моторчик отопителя в автомобиль в порядке обратном снятию. При установке, также как и при снятии, параллельно покачиваем его из стороны в сторону.

════════════════════════════════════════И Т О Г:═════════════════════════════════════════Проделанной работой я доволен, теперь моторчик отопителя работает тихо, как никогда ранее. Салон прогревается хорошо и достаточно быстро. Хотелось бы верить, что этот узел теперь долгое время не будет требовать обслуживания.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Комментарии • 0

Молодец, никто бы другой не стал этим заморачиваться, сказали бы покупай новый привод и всё.

Спасибо за отзыв. Там у владельца вообще вопрос встал по прокладке гбц. Мы и её поменяли, не помогло. Помогло с закипанием ОЖ, а с отопителем её помогло. Впрочем владельцу машины я говорил что причина в заслонках. Оказалось что я был прав. И ещё — не факт что причина в приводе. Мне кажется — причина в ручке. Ибо она не задаёт команду на полное открывание заслонки.

Привет, помоги пожалуйста включаю печку на киа спектра но на горячий не переходит как дул холодный так и дует, хотя переключатель работает вода горячая

Привет. Ну смотри под торпедой, что происходит, там где я снял на видео. Должно работать при переключении. Если. Не работает — смотреть причину

Спасибо за ролик у меня такое же проблема с печкой поменял моторчик с вентилятором работает отлично но дует очень слабо

Туда как правило попадает листва и другой мусор

Так и продолжает плохо дуть? Значит рёбра радиаторы снаружи забиты. Можно попробовать снять мотор и пылесосом дотянуться через отверстие под моторчик до радиатора.

@Чеканутый Механик да поменял

Очень слабый поток? А фильтр проверяли салонный?

Две тяги — как и резина. Зима — лето

Не лучшее решение, но тоже выход из положения

Лайкос как всегда

@Чеканутый Механик да не до съёмок маленько щас вот про реноху видос твой смотрю на работе на основной

Благодарю. Сам где пропал то?

Без печки в машине зимой беда,не спасут не варежки не одежда 36+

Да она так то грела.. Но слабо. Спасибо за просмотр и комментарий

Зимой без печки никак 34+ от друга

Это да. Никакие шубы не спасут

Хороший получился ремонт) Заглядывайте ко мне на канал

Привет Саня.Клиент всегда прав, хочет радиатор поменять так пусть меняет, если у него бюджет резиновый))А тебе работа)Главное не бесплатно

@Чеканутый Механик ааа понял,это как у нас на ауди.Лучший вариант чуть бенза и спичка и гори гори ясно. как тот мерин)))

Привет, Коль. Да не, я лучше так обойдусь там если залезать в радиатор, то караул — торпеду снимать

Good day Sharing my supportIm a new friend here now .See you at my Home wishing you success and more additional true friends to comeGod Bless Us Always.

Привет, Сань насмешил так насмешил

Приветствую Александр! Как временно постоянное решение норм зимой без тепла никуда ‍️

@Чеканутый Механик сам использую и по некоторым фишечкам)))

@Чеканутый Механик второе

Ты как вычислил то, что я yuo cute использую?

Привет ты сам то сделал в тракторе тепло? Или дракон сам по себе горячий

Чтото подписчики не растут! Попробуй приглашать людей на канал! Столько стараний должно окупаться! Например так!

Отож, блин. Я думаю записать обращение с просьбой — если не смотрите до конца, не делайте отрицательную статистику.

@Чеканутый Механик во Саня, вот это верно, порой мысли посещают, когда видос выкидываешь, то отключать оповещение.

  • Как установить домики на ланос

      

  • Видеорегистратор aviline инструкция по эксплуатации

      

  • Что делать водителю бизнес такси если клиент пьяный

      

  • Can адаптеры для подключения магнитолы

      

  • Солярис скрежет при движении задним ходом
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: