Особенности конструкции стартера Kia Spectra
Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Рис. 10.4. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – демпфер рычага привода; 4 – упорные шайбы; 5 – стопорное кольцо муфты привода; 6 – упорное кольцо муфты привода; 7 – болты крепления тягового реле; 8 – муфта привода; 9 – тяговое реле; 10 – ротор; 11 – стяжные болты; 12 – болты крепления щеткодержателя к крышке; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – щеткодержатель; 15 – статор
Крышки 1, 13 (рис. 10.4) и корпус статора 15 стянуты двумя болтами 11. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 10 электродвигателя передается шестерне привода через муфту 8 привода.
На крышке 1 со стороны привода болтами 7 закреплено тяговое реле 9, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.
Рис. 10.5. Схема соединений стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контакты тягового реле; 3 – втягивающая обмотка тягового реле; 4 – удерживающая обмотка тягового реле; 5 – якорь тягового реле стартера; 6 – ротор; 7 – полюс стартера; 8 – щетка; 9 – выключатель (замок) зажигания
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.5) в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 2 (см. рис. 10.4) привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.5), в этот момент втягивающая обмотка выключается и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Ремонт механизма своими руками
Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.
Места креплений и клемм
Демонтаж состоит из следующих действий:
- Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
- Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку.
- Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
- Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат.
Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).
При разборке выполняются следующие действия:
- Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину.
- Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к , демонтируем втягивающее.
- На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода.
- Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
- Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке.
- Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора.
- Демонтируем щеткодержатель.
- Далее достаем якорь.
- Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
- Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
- Далее выполняется осмотр деталей.
После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.
Возможные способы решения проблем с иммобилайзером Киа Спектра
Если иммобилайзер вашего Киа Спектра начал глючить и вызывать проблемы, вы можете попробовать следующие способы устранения неполадки:
1. Проверьте батарею в ключе. Если заряд батареи истек или стал недостаточным, иммобилайзер может начать сбоить. Замените батарею и проверьте, решается ли проблема.
2. Проверьте соединения. Убедитесь, что все соединения в системе иммобилайзера надежно закреплены и не имеют посторонних загрязнений. При необходимости очистите контакты и убедитесь, что соединения твердые.
3. Сделайте сброс системы. Отсоедините положительную клемму аккумулятора и подождите несколько минут. Затем снова подсоедините клемму. Это может помочь сбросить систему иммобилайзера и устранить временные проблемы.
4. Проверьте центральный замок. Иммобилайзер может не работать правильно, если центральный замок автомобиля также вызывает проблемы. Проверьте работу замка и, при необходимости, отремонтируйте или замените неисправные элементы.
5. Обратитесь к сервисному центру. Если все вышеперечисленные способы не помогли решить проблему с иммобилайзером, рекомендуется обратиться к квалифицированному сервисному центру Киа. Специалисты проведут диагностику и предложат соответствующее решение в зависимости от конкретной неисправности.
Следуя указанным выше рекомендациям, вы увеличите шансы на успешное устранение проблемы с иммобилайзером вашего Киа Спектра. Однако, в случае серьезных неисправностей или отсутствия навыков автосервисного ремонта, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам.
Видео:Отключение Иммобилайзера Kia Spectra. Киа Спектра P1801 P1805. Суворов (Тула, Калуга) Дима механикСкачать
Нарушения в системе зажигания
Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
- Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
- Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
- Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.
Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.
Описание иммобилайзера Киа Спектра
Иммобилайзер Киа Спектра работает по принципу распознавания уникального кода, который находится на чипе в ключе. При вставке ключа в замок зажигания, иммобилайзер проверяет код и если он совпадает с ожидаемым, автомобиль разрешает запуск двигателя. В противном случае, иммобилайзер перекрывает подачу топлива и зажигания, не позволяя запустить двигатель.
Иммобилайзер Киа Спектра обеспечивает надежную защиту от угона, так как уникальный код в ключе сложно подделать. Однако, как и любая электронная система, он может иногда работать сбойно и вызывать проблемы владельцу.
Если возникают проблемы с иммобилайзером Киа Спектра, в первую очередь стоит проверить ключ. Возможно, его чип поврежден или неисправен. Если ключ в порядке, то следует обратиться в автосервис, где специалисты смогут провести диагностику и решить проблему. Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в работу иммобилайзера без соответствующих знаний и опыта, так как это может привести к ухудшению ситуации и дополнительным проблемам с автомобилем.
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ КИА Spectra | КАК САМОМУ ОТКЛЮЧИТЬ ИММОБИЛАЙЗЕР | Эмулятор ИММО + УСТАНОВКАСкачать
Что делать, если возникли проблемы с контактной группой замка зажигания
Если при эксплуатации Киа Спектра возникли проблемы с контактной группой замка зажигания, то необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Самостоятельный ремонт может привести к еще более серьезным проблемам.
В заключение можно сказать, что правильная эксплуатация контактной группы замка зажигания на Киа Спектра является залогом безопасности и долгой службы автомобиля
Следуйте рекомендациям производителя и не экспериментируйте с этой важной деталью
Что может привести к неисправности контактной группы замка зажигания
Наиболее распространенные причины неисправности контактной группы замка зажигания на Киа Спектра:
- Износ контактов и проводов, вызванный необходимостью частого поворота ключа;
- Попадание влаги или грязи в замок зажигания;
- Механическое повреждение замка зажигания в результате попыток взлома автомобиля;
- Неисправность электрической системы автомобиля.
Как определить неисправность контактной группы замка зажигания
Если при повороте ключа в замке зажигания на Киа Спектра наблюдаются следующие симптомы, то это может быть признаком неисправности контактной группы замка зажигания:
- Трудности при повороте ключа в замке зажигания;
- Отсутствие реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания;
- Необычные звуки при повороте ключа в замке зажигания;
- Поворот ключа без возможности запуска двигателя;
- Неисправность системы блокировки замка зажигания.
Как предотвратить неисправности контактной группы замка зажигания
Для того чтобы контактная группа замка зажигания на Киа Спектра работала долго и без сбоев, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Не допускайте попадания влаги, грязи и пыли в замок зажигания;
Регулярно проверяйте состояние проводов и контактов, и при необходимости заменяйте их;
Не оставляйте ключ в замке зажигания в выключенном положении;
Не применяйте силу при повороте ключа в замке зажигания;
Обращайте внимание на звуки, которые издает замок зажигания при повороте ключа. Если звук необычный, то это может быть признаком неисправности.
Как заменить контактную группу замка зажигания
Если необходимо заменить контактную группу замка зажигания на Киа Спектра, то это должны делать профессиональные мастера в сервисном центре. Замена контактной группы замка зажигания является сложной и трудоемкой процедурой, которую не рекомендуется выполнять самостоятельно.
ВОТ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗ ЗА IMMO/НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ПРОПАЛА ИСКРА Kia Spectra
В заключение можно сказать, что правильная эксплуатация контактной группы замка зажигания на Киа Спектра является залогом надежности и безопасности автомобиля
Следуйте рекомендациям производителя и не экспериментируйте с этой важной деталью
Как устранить проблемы
- В первую очередь, нужно проверить зарядку аккумулятора. Если зарядка слабая, то автозапуск может работать с ошибками. Для устранения проблемы тщательно осматривают клеммы и различные подключения. Также проверяется на каком уровне электролит. Степень зарядки АКБ проверяется прибором под названием мультиметр. Уровень его не должен быть меньше 13,5 вольт. Если при осмотре видно, что на корпусе есть царапины, то проблема устраняется заменой батареи. При осмотре можно заметить, что электролит на маленьком уровне. Тогда необходимо будет его долить. Если зарядка слабая, то нужно грамотно дозарядить ее.
- Осматривается состояние кнопок. Нужно проверить на каком уровне заряд. Если незначительные причины, то пульт можно разобрать, исправить ошибки, почистить. Сломанные части заменяются на новые.
- Если замечена влага, то устройство разбирается и просушивается. Нельзя сушить на батарее. Это повредит коммуникатору.
- При необходимости меняется аккумулятор.
- Необходимо тщательно осмотреть дисплей брелка. Может быть там появились какие-то пиктограммы. Их нахождение поможет устранить причины.
- Нужно проверить работает ли система в штатном режиме.
Проверка работоспособности иммобилайзера Киа Спектра
Если иммобилайзер Киа Спектра начинает глючить, это может вызывать проблемы при запуске и работе двигателя. Чтобы проверить работоспособность иммобилайзера, выполните следующие шаги:
- Проверьте ключ: Убедитесь, что вы используете оригинальный ключ и что он не поврежден. Попробуйте использовать запасной ключ, чтобы исключить возможность проблемы с ключом.
- Проверьте замок зажигания: Проверьте, что замок зажигания полностью поворачивается и не застревает. Если замок зажигания поврежден или застревает, это может быть причиной проблем с иммобилайзером.
- Проверьте светодиод: Иммобилайзер обычно имеет светодиодный индикатор, который мигает, когда система активирована. Убедитесь, что светодиод нормально функционирует и мигает, когда ключ находится в положении Выключено.
- Попробуйте другой зажигания: Если все вышеперечисленные шаги не помогли, попробуйте использовать другое зажигание. Иммобилайзер может иметь проблему с определенным зажиганием, поэтому переключение на другое может изменить ситуацию.
- Обратитесь к специалисту: Если все вышеперечисленные шаги не помогли решить проблему, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Он сможет провести более тщательную диагностику и, если необходимо, заменить или отремонтировать иммобилайзер.
Проверка работоспособности иммобилайзера Киа Спектра — важный шаг для обеспечения безопасности вашего автомобиля. Если вы обнаруживаете проблемы с работой иммобилайзера, рекомендуется принять меры незамедлительно, чтобы обеспечить нормальное функционирование системы.
Видео:Антенна ИММОБИЛАЙЗЕРА KIA HYUNDAI через раз видит ключ. ЧТО ДЕЛАТЬ???Скачать
Нарушения в системе зажигания
Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
- Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
- Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
- Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.
Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.
Нарушения в системе питания
Перед тем, как проверять топливные магистрали и бензонасос, необходимо убедиться в рабочем состоянии воздушного фильтра. Сильные загрязнения на его мембранах способствуют обеднению кислородом топливной смеси и могут быть причиной отказа запуска двигателя. Кислородный датчик даёт информацию в ЭСУД, система прерывает пуск до устранения ошибки, либо до замены воздушного фильтра.
Инжекторный двигатель на Киа Спектра предусматривает высокое давление при подаче топлива в форсунки, поэтому, прежде всего, определяют этот параметр. Для проверки давления используют манометр и специальные переходники. Идеальное значение давления топливоподачи при работе на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.
Отказ бензонасоса при исправной электропроводке могут вызывать засоры в его коллекторе, топливном фильтре тонкой очистки или выходом из строя регулятора давления.
Порядок действий при распиновке разъема Киа Спектра
При необходимости распиновки разъема Киа Спектра следует следовать определенной последовательности действий:
Отключите аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания или повреждения электроники.
Найдите разъем бензонасоса, который обычно находится под задним сиденьем или в багажном отделении
Обратите внимание на цвет и форму разъема, чтобы убедиться, что выбранный вами разъем является разъемом бензонасоса.
С помощью отвертки или специального инструмента аккуратно снимите наконечник разъема, чтобы освободить его от крепления. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или разъем.
Разъедините разъем, аккуратно отсоединив каждый провод по очереди
Обязательно запомните или отметьте расположение каждого провода, чтобы правильно подключить их обратно после распиновки.
Запишите или сфотографируйте порядок подключения проводов, чтобы иметь возможность правильно подключить их обратно после распиновки разъема.
Теперь вы готовы к процедуре распиновки разъема Киа Спектра
Проявите осторожность и аккуратность, чтобы предотвратить возможные повреждения и обеспечить правильное подключение проводов после распиновки
Нарушения в системе питания
Перед тем, как проверять топливные магистрали и бензонасос, необходимо убедиться в рабочем состоянии воздушного фильтра. Сильные загрязнения на его мембранах способствуют обеднению кислородом топливной смеси и могут быть причиной отказа запуска двигателя.
Кислородный датчик даёт информацию в ЭСУД, система прерывает пуск до устранения ошибки, либо до замены воздушного фильтра.
Инжекторный двигатель на Киа Спектра предусматривает высокое давление при подаче топлива в форсунки, поэтому, прежде всего, определяют этот параметр. Для проверки давления используют манометр и специальные переходники. Идеальное значение давления топливоподачи при работе на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.
Отказ бензонасоса при исправной электропроводке могут вызывать засоры в его коллекторе, топливном фильтре тонкой очистки или выходом из строя регулятора давления.
Замена стартера Киа Спектра: инструкция по разборке и сборке
Если у вас возникла проблема с прокручиванием стартера на вашем автомобиле Киа Спектра, то, вероятно, потребуется его замена. В этой инструкции мы подробно рассмотрим, как разобрать и собрать стартер на Киа Спектра, чтобы вы смогли выполнить эту задачу самостоятельно.
Первым шагом перед заменой стартера следует отключить аккумулятор, чтобы предотвратить случайное включение или возникновение короткого замыкания. Затем, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки для стабильности.
Далее, необходимо найти место расположения стартера, которое, в случае Киа Спектра, обычно находится в передней части двигателя, вблизи маховика. После того, как вы увидите стартер, вы должны отсоединить клеммы аккумулятора и отсоединить электрические провода, удостоверившись, что вы правильно пометили их для последующей установки.
Затем, отключите все болты и крепления, которые удерживают стартер на месте. Обычно стартер крепится при помощи 2-3 болтов, которые следует ослабить с помощью гаечного ключа или торцового ключа.
После того, как вы сняли все болты и крепления, вы можете снять стартер с двигателя
При этом, необходимо обратить внимание на то, чтобы не повредить другие элементы или провода
Следующим шагом является разборка стартера. Для этого необходимо снять крышку стартера, аккуратно отсоединить все провода и последовательно снимать детали. Рекомендуется при этом фотографировать процесс или использовать маркировку для удобства сборки.
После замены поврежденных или старых деталей, следует заняться сборкой стартера в обратной последовательности. Подключите провода, закройте крышку стартера и закрепите все детали на своих местах.
В конце, установите стартер на свое место в двигателе Киа Спектра и закрепите его при помощи болтов и креплений. Подсоедините клеммы аккумулятора, установите аккумулятор на место, убедитесь, что все провода и детали правильно подключены, и аккуратно опустите автомобиль на землю.
Теперь вы знаете, как выполнить замену стартера на Киа Спектра. Однако, если у вас нет необходимого опыта или инструментов, рекомендуется обратиться к специалистам для выполнения данной работы, чтобы избежать возможных повреждений автомобиля.
Какие действия следует предпринять при проблеме с запуском Киа спектра
Если у вас возникла проблема с запуском Киа спектра на горячую, вот несколько действий, которые могут помочь вам разрешить эту проблему:
- Проверьте заряд аккумулятора: Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и хорошего качества. Проверьте все соединения аккумулятора и убедитесь, что они плотно затянуты.
- Проверьте свечи зажигания: Иногда проблема с запуском на горячую может быть связана с неисправными или загрязненными свечами зажигания. Проверьте их состояние и замените при необходимости.
- Проверьте систему топлива: Убедитесь, что система топлива исправна и работает должным образом. Проверьте топливный фильтр, топливные насосы и давление топлива. Возможно, стоит также проверить инжекторы, если это необходимо.
- Проверьте электрическую систему: Убедитесь, что все электрические компоненты, такие как стартер и зажигание, работают нормально. Проверьте проводку на наличие повреждений или коротких замыканий.
- Проверьте систему охлаждения: Неправильная работа системы охлаждения может вызывать проблемы при запуске на горячую. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора и вентилятора охлаждения.
- Обратитесь к специалисту: Если вы не смогли самостоятельно решить проблему, обратитесь к квалифицированному специалисту или автосервису для диагностики и ремонта вашего автомобиля.
Помните, что эти рекомендации могут быть полезны, но не гарантируют полное решение проблемы. В случае серьезных неисправностей всегда лучше обратиться к профессионалам.
Дополнительные ресурсы по распиновке разъема бензонасоса Киа Спектра
Если вам требуется дополнительная информация о распиновке разъема бензонасоса на автомобиле Киа Спектра, вы можете обратиться к следующим ресурсам:
2. Форумы и веб-сайты автолюбителей Киа. Существует множество форумов и веб-сайтов, посвященных Киа Спектра и другим автомобилям марки Киа. На таких ресурсах вы можете найти информацию об опыте других владельцев автомобилей и задать вопросы о распиновке разъема бензонасоса.
3. Сервисные центры и автомастерские. При необходимости точной информации о распиновке разъема бензонасоса, вы можете обратиться в сервисный центр или автомастерскую, специализирующуюся на ремонте автомобилей Киа. Там вам смогут предоставить схемы электропроводки или помочь соединить провода верно.
Не забывайте, что работа с электрическими системами автомобиля требует знаний и определенных навыков. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Потенциальные причины неисправности иммобилайзера Киа Спектра
1. Повреждение ключа или пульта дистанционного управления
Одной из наиболее распространенных причин неисправности иммобилайзера является повреждение ключа или пульта дистанционного управления. Если ключ или пульт были повреждены, код, необходимый для активации иммобилайзера, может не распознаваться системой. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для замены или ремонта ключа или пульта.
2. Проблемы с антенной иммобилайзера
Антенна иммобилайзера – это устройство, которое принимает сигналы от ключа или пульта дистанционного управления и передает их в систему иммобилайзера. Если антенна повреждена или неисправна, иммобилайзер может работать неправильно. В этом случае рекомендуется проверить состояние антенны и, при необходимости, заменить ее.
3. Неполадки в электрической цепи
Неполадки в электрической цепи могут привести к неисправности иммобилайзера. Это может быть вызвано обрывом проводов, коррозией контактов или другими проблемами с электрической системой автомобиля. В этом случае рекомендуется провести диагностику и ремонт электрической цепи у специалиста.
4. Проблемы с самой системой иммобилайзера
Некоторые проблемы с иммобилайзером могут быть вызваны неисправностью самой системы. Это может быть связано с программными ошибками, дефектами в производстве или другими причинами. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному сервисному центру Киа для проведения диагностики и ремонта иммобилайзера.
Важно помнить, что работа с иммобилайзером и его ремонт является сложным процессом, который лучше доверить профессионалам. Неспециалистам не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в работу иммобилайзера, чтобы не усугубить проблему
Видео:Автомобиль не заводится. Иммобилайзер не видит ключ – решенные проблемы, лайфхакСкачать
Сигнализация
Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.
Блок сигнализации Киа Рио
Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.
Сбой работы в системе пуска
Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.
Инструкция диагностики работы стартера
Признаки нарушения | Причина | Устранение сбоя |
---|---|---|
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоря | Нарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего реле | Зачистка контактов, обрывов проводки, замена реле |
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутит | Падение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового реле | Замена стартера |
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота вала | Изношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллектор | Замена или чистка элементов стартера |
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пуска | Ослабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода | Ремонт элементов стартера, либо его полная замена |
Стартер продолжает работу после запуска двигателя | Выгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного хода | Замена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима. |