Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2
Замена ГЦС на Форд Фокус 2 выполняется за час. Процесс осложнен тем, что компоновка моторного отсека не позволяет получить легкий доступ к узлу. Приходится снимать элементы подкапотного пространства. Посмотреть, как производится замена, можно в следующем видео:
Какие инструменты нужны?
Для успешной замены ГЦС автовладельцу нужны такие инструменты:
Таблица — Инструменты для замены
С трещоткой и карданным шарниром для головок
С прямым лезвием
Для откачки тормозной жидкости
Можно заменить пассатижами
Снятие кронштейна с ГЦС выполняется в стесненном пространстве. Чтобы подлезть ключом, недостаточно места. Поэтому лучше использовать карданный шарнир для головок.
При замене ГЦС требуется ветошь. Так как рабочая жидкость вступает в реакцию с маслом, тряпки не должны быть испачканы смазкой. Также недопустимо наличие ворса или отслаивающихся нитей.
Пошаговая инструкция
Заменить главный цилиндр сцепления на Фокус 2 можно по инструкции, приведенной ниже:
- Отсоединить аккумуляторную батарею. Первой следует скидывать «минусовую» клемму.
- Демонтировать АКБ с автомобиля.
- Открутить три болта, которые фиксируют короб аккумулятора.
- Увеличив рабочее пространство, снять корпус воздушного фильтра.
- Откачать шприцем из бачка рабочую жидкость.
- Отсоединить 2 трубки от штуцеров узла. Верхний шланг зафиксирован быстросъемным механизмом. Для его снятия требуется потянуть за кольцо. На нижнем — стопорная скоба. Ее нужно тянуть вниз для отсоединения шланга.
- Переместить до конца назад сидение водителя.
- Снять подрулевой щиток.
- Снять с кронштейна датчик положения педали сцепления. Для предотвращения обрыва проводов рекомендуется крепить концевик с помощью проволоки к любому неподвижному элементу.
- Открутить крепления педали.
- Снять педаль в сборе с кронштейном.
- Отсоединить главный цилиндр сцепления от кронштейна. Для этого нужно провернуть корпус на 55-65° до совмещения выступов с вырезами.
- Изъять узел из кронштейна.
- Заменить вышедший из строя ГЦС на новый.
- Собрать все в обратном порядке.
- Выполнить прокачку сцепления — 5 раз выжать педаль до упора и при ее удержании стравить воздух через штуцер.
Выполнить замену или ремонт главного цилиндра сцепления можно самостоятельно, но важно рассчитывать свои силы. Допустив ошибку, снизишь безопасность автомобиля и повысишь риск оказаться в аварии. Если у вас нет достаточного опыта, обратитесь в сеть автосервисов DDCAR
Мы вернём полностью исправный автомобиль в течение 1 часа!
Если у вас нет достаточного опыта, обратитесь в сеть автосервисов DDCAR. Мы вернём полностью исправный автомобиль в течение 1 часа!
Как выполняется прокачка сцепления на Ford Focus II
Далее нужно понять, как прокачать сцепление на Ford Focus II
Для этого действия важно иметь под рукой определенные приспособления:
- Различные отвертки и ключи.
- Тара под старую тормозную смазку.
- Новая жидкость для добавления в систему.
- Трубка для выкачивания жидкости.
Чтобы работа прошла быстро и комфортно, стоит попросить друга помочь вам. Сама прокачка сцепления Форд Фокус 2 происходит по такой схеме:
- Чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра, необходимо открутить колпак клапана.
- Надеваем шланг на клапан и опускаем другой конец в тару для слива. Прожимаем сцепление 4-5 раз и зажимаем педаль, удерживая ее в данном положении.
- Слегка выкручиваем клапан, поддерживая штуцер привода включения. Если данная процедура проведена верно, в емкость будет стекать пузырящаяся смазка.
- Откручиваем штуцер еще немного, завинчиваем клапан, начиная слегка отжимать сцепление. Если пропало сцепление на Форд Фокус 2, этот процесс следует совершать, пока вся тормозная смазка полностью не очистится от пузырьков.
- Теперь можно закрутить клапан, установить колпак и добавить в узел требуемое количество новой смазки.
Важно понимать, что при данных действиях важно не забывать о контроле уровня жидкости – нельзя допустить ситуацию, чтобы уровень смазки упал ниже минимальной границы. Необходимо своевременно залить новую жидкость, дабы система не напиталась воздухом, ведь иначе вся процедура прокачки будет напрасной, и ее потребуется выполнять заново
Когда вы завершили прокачку, следует убедиться в правильности работы всей системы. Выжимайте сцепление и следите за размещением поршневого толкателя. Ход этого узла должен происходить в пределах 28 миллиметров, но если имеющиеся показатели не совпадают, требуется регулировка педали сцепления.
В качестве тормозной жидкости следует применять смазку, рекомендованную автопроизводителем. Если игнорировать ситуацию и пользоваться другой продукцией, возможно увеличение резиновых элементов, что часто становится причиной выхода всего сцепления из строя.
Как определить что надо менять тормозную жидкость
Определить, что жидкость уже отходила свое, можно методом визуального осмотра. Для этого необходимо открутить крышку бачка, и взглянуть во внутрь.
Если жидкость черная или коричневая, с присутствием в ней черного осадка – значит ее необходимо менять.
Но не всегда визуальный осмотр даст точное представление о состояние тормозной жидкости. Для более точной оценки существуют специальные тестеры.
Данные тестер оснащен специальным датчиком, который погружается в ТЖ. Результаты которые показывает тестер:
- 175 С° и выше. Можно использовать.
- В промежутке между 175 С° и 165 С°. Можно использовать в том случае если была замена ТЖ не более одного года назад.
- Если меньше 160 С° градусов, то такую жидкость нельзя использовать и ее необходимо заменить.
Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2: фото и ивидео
Разрабатывая Фокус второго поколения, инженеры наверняка стремились не только упростить конструкцию, но и сделать автомобиль максимально удобным для обслуживания. У них это получилось, поскольку даже такие операции, как прокачать сцепление на Форд Фокус 2, можно запросто выполнить своим руками за несколько минут.
Когда будем прокачивать сцепление
Прокачка сцепления на втором Фокусе необходима в тех случаях, когда мы решаем заменить тормозную жидкость из-за её износа или после ремонта рабочего или главного цилиндра гидропривода сцепления.
Кроме этого, без прокачки не обойтись, если в систему гидропривода попал воздух.
Это может случиться по нашему недосмотру, когда уровень жидкости в бачке упал ниже минимума и при попытке выключить сцепление вместе с жидкостью в систему засосало воздух.
Части сцепления Форд Фокус 2
Прокачка избавит от воздуха в магистрали, а выяснить, что в системе есть воздух, просто — если сцепление не выключается до конца после первого же нажатия на педаль, но после нескольких повторных оно всё-таки разъединяет маховик и корзину, можно гарантировать, что в систему попал воздух.
Перед тем как прокачивать систему, нужно установить, все ли в порядке с герметичностью магистрали, нет ли потеков на корпусе главного и рабочего цилиндров, не уходит ли жидкость в салон по моторному щитку.
Убедившись в исправности системы или устранив течь, можно приступать к прокачке.
Кроме этого, будет нужна трубка, которая может быть надета на штуцер и чистая ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости. И помощник, поскольку одному работать можно, но крайне неудобно. Начинаем прокачку.
Прокачка сцепления
- На рабочем цилиндре сцепления находим штуцер для удаления воздуха, снимаем с него резиновый защитный колпачок. Со штуцера снимаем резиновый защитный колпачок.
- Подготовленная трубка надевается на штуцер, а другой её конец опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. Надеваем трубку на штуцер рабочего цилиндра, а второй конец опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.
- Пять-семь раз нажимаем на педаль сцепления и удерживаем её в нажатом состоянии. Это будет делать помощник.
- Ключом на 17 удерживаем корпус переходника штуцера, а сам штуцер с надетой трубкой откручиваем на треть оборота или чуть больше, но до тех пор, пока из трубки не потечёт жидкость. Откручиваем чуть более, чем на пол-оборота штуцер прокачки.
- Жидкость поступает в ёмкость, мы можем видеть там пузырьки воздуха.
- Как только жидкость перестаёт течь, закручиваем штуцер. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок.
- Снова нажимаем на педаль сцепления 5-7 раз и снова удерживаем в нажатом положении. Повторяем цикл с выдавливанием воздуха до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.
После прокачки доливаем жидкость до номинального уровня и проверяем работу гидропривода сцепления. Полный ход упорного толкателя поршня рабочего цилиндра не должен быть больше 25-27 мм. В противном случае сцеплению необходима регулировка. Хорошей всем работы и безоблачных дорог!
Когда и зачем менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2
Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2
В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.
Особенности состава
В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.
Диапазон температур
Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов . При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое
Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации
Прокачка системы сцепления — 3 способа
Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.
Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом
С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.
Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:
- Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
- Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
- Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
- Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
- Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
- Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
- Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.
Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке — при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.
Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость
Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:
- Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
- Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.
Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.
Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления
С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:
- Ослабить спускной клапан.
- Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
- Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
- Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.
Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.
Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём — для этого предусматривается несколько способов.
Тормозная жидкость Форд Фокус 2 — объем и замена
Тормоза относятся к важнейшим элементам безопасности любого транспортного средства, и автомобиль Ford Focus II не является исключением. Чтобы тормоза эффективно и полноценно выполняли свою функцию замедления и остановки машины, любые элементы данной конструкции должны быть исправны. Но это не все – также необходимо следить за качеством и уровнем тормозной жидкости.
Используя рекомендованные автоконцерном смазочные материалы, можно гарантировать своим тормозам высочайшую производительность на протяжении 2 и более лет без учета пробега. Но как бы не выглядела жидкость, время от времени замена тормозной жидкости становится необходимостью. При этом процессе следует грамотно подобрать подходящие расходники и знать некоторые детали.
Какая тормозная жидкость используется на Focus с завода
Тип и количество тормозной жидкости в системе оказывают колоссальное воздействие на эффективность функционирования тормозов. На этот фактор влияет состав и качество расходного материала, предлагаемого тем или иным производителем.
Ранее процесс был значительно упрощен, и существовало 2-3 вида смазочных материалов, которые наливались в любые системы любых автомобилей. Современные стандарты и широкое разнообразие значительно повышает шанс ошибки при выборе. На этот счет у компании Ford есть свои сведения:
- До 2007 года второй Фокус использовал тормозные жидкости с гликолевой основой, специфицированные как FordESD-M6C57-ADOT-4Super и FordSA-M6C9103-ADOT-4;
- С марта того же года и до середины 2011-го в дело шли расходники, соответствующие автоспецификации WSS-M6C65-A2, DOT4LV.
Впрочем, это лишь стандартизация и допуски автопроизводителя. Перед владельцам же находятся многочисленные стеллажи с десятками бутылей, но выбрать необходимо лишь один вариант. Да, вы всегда долить жидкость от Ford, чьи каталожные артикулы будут такими:
- Dot4 FordSA-M6C9103-A, DOT4, бутылка на 1 литр имеет номер 1850522;
- SuperDot4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1776311, DOT5.1;
- Dot4LV HighPerformance FordWSS-M6C65-A2, №1847947, Dot 6.
Какое масло лучше всего подходит для тормозов Ford Focus 2
Упомянутые нами смазочные материалы от автоконцерна имеют стоимость порядка 650 рублей за 1 литр, но такая же продукция в бутыле, скажем, от TRW, будет стоить в 3 раза дешевле.
При учете, что низкий уровень жидкости потребует долива порядка 1,5 литров смазки (именно такой объем тормозной жидкости Форд Фокус 2), при использовании оригинальной продукции это выйдет около 1300 рублей, но аналог можно купить за 500.
Говоря о данных аналогах тормозных жидкостей высочайшего уровня, наиболее восторженные отзывы имеют следующие варианты смазок:
- Tutela Top4;
- ROSDOT4 LifeSafety;
- Castrol DOT4;
- SINTEC Euro;
- TOTAL HBF4;
- HiGear HG7044.
Тем не менее, минимальный стандарт для Фокус II – это ДОТ4, что является отнюдь не последним фактором при подборе определенного производителя тормозной жидкости. Суть в том, что у различных компаний может отличаться основа смазки, а смена жидкости или их смешивание, даже в условиях единого стандарта DOT4, является недопустимым.
Ряд смазочных расходников выпускаются на основе минеральных ингредиентов, так что их запрещено замешивать вместе с гликолевыми изделиями. Помимо этого, если система тормозов транспортного средства выполнена под минеральные масла, гликолевые варианты в кратчайшие сроки выведут тормоза из строя.
Компоненты тормозной жидкости прописываются на этикетке, так что перед приобретением следует тщательно изучить предоставляемую информацию и уделить внимание поиску допусков от Ford. Если таковые отсутствуют, приобретать данный продукт запрещено
Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II
Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.
Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.
Тормозная жидкость для форд фокус
Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.
Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).
В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.
Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:
- DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
- DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
- DOT 5 – не применяется на обычных авто
Тормозная система Ford Focus III
Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.
Тормозная жидкость и ее замена для Ford Focus III
В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.
Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II
Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.
Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.
Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега. Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции. По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.
Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:
- Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
- Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
- Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
- Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.
Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.
Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.
Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.
Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2
Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.
Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.
Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.
Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.
Какую Тормозная жидкость для Форд Фокус 2: какую заливать, как
ФордФорд Фокус 2
Тормозная система играет важнейшую роль в автомобиле, поскольку позволяет безопасно водить и вовремя остановить машину, если это необходимо. Второе поколение Форд Фокус имеет довольно хорошие тормоза, которые отлично справляются с повседневной нагрузкой. Конечно же, постоянные резкие торможения могут привести к снижению эффективности. Более того, тормозная система требует постоянно обслуживания. Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2?
Сразу отметим, что тормозная жидкость должна быть хорошего качества, а поэтому экономить на покупке не стоит. Многие владельцы Фокусов второго поколения утверждают, что никаких проблем с тормозами они не имеют, поскольку вовремя заливают «тормозуху» и используют правильные продукты. К слову, это положительно влияет на состояние и ресурс всей тормозной системы автомобиля. Система тормозов требует усиленного внимания на Фокусе, поскольку от нее напрямую зависит безопасность и поведение автомобиля на дороге, что в экстренных ситуациях является критичным.
Особенности замены тормозной жидкости
Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Форд Фокус 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4
Обращайте внимание на содержание парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно
Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.
Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:
- полная замена должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега;
- чистота жидкость не является признаком ее хорошего состояния.
Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы
Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости
Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.
Focus 2 замена тормозной жидкости
Какую тормозную жидкость заливать в авто
Замена тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости, как проверить тормозную жидкость
Тормозная жидкость — назначение и регламент замены
Процесс настройки
- Регулировка начинается с проворачиванием одноименной гайки. Затем отстраиваем ход самой педали до 125 мм. Как снять обшивку двери форд фокус 2 в условиях. Увеличиваем ее ход, затягивая наконечник гайки.
- После нужно три-четыре раз надавить на педаль и замерить расстояние между полом. Если потребуется, то делаем это до того момента, пока не достигнем необходимого расстояния от педали до пола.
- Настройка гидравлической системы сцепления: расстояние от штока до вилки равно не более 4-6 мм. Извлекаем пружину с фиксатором цилиндра и выжимной вилки.
- Далее регулируем гайку на штоке так, чтобы расстояние хода вилки составляло не более 6 мм.
Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II
Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.
Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.
Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега. Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции. По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.
Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:
- Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
- Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
- Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
- Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.
Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.
Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.
Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.
Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов
Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:
- слив имеющегося состава из бачка;
- прокачка магистралей;
- прокачка модуля АБС.
Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:
- откачать шприцом жидкость из бачка;
- залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
- закрыть емкость.
залив
- надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
- открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
- 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
- после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
- критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
- поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).
Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:
- подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
- зажать педаль тормоза;
- включить зажигание;
- после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
- отпустить педаль;
- выключить зажигание.
После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:
- подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
- включить зажигание;
- отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
- подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
- завернуть штуцер;
- отпустить педаль;
- дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
- выключить зажигание.
После завершения операции следует:
- довести уровень жидкости до максимального;
- присоединить разъемы к крышке бачка;
- проверить магистрали на герметичность.