Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию форд фокус выпуск с 2004-2008гг

Разборка

Все автомобили

Автомобили без системы воздушного кондиционированияВсе автомобили

  • Шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Промежуточный шкив
  • Крышка ремня газораспределительного механизма

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

  • 1.Снимите зажим провода высокого напряжения.
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).
  • 4.Отверните и снимите гайки.

  • 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
  • 2.Выверните болт.
  • Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачкомНатяжитель ремня газораспределительного механизма с пазомВсе автомобилиПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.

  • Отпускайте каждый болт крышек подшипников распределительного вала на один оборот до тех пор, пока не высвободите распределительный вал.
  • Отсоедините крышки подшипников распределительного вала.
  • Снимите масляное уплотнение распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующей установки.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием головки цилиндров ее следует охладить до температуры ниже 30°C.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите масляный картер, отводя его вниз, чтобы предотвратить попадание в двигатель масляного отстоя или абразивных частиц.Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.

  • 1.Извлеките сливную пробку.
  • 2.Выверните болты масляного картера.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения уплотнительных поверхностей используйте для снятия масляного картера только предписанный специальный инструмент. Не используйте для снятия долото или отвертку.

  • 1.Установите специальные инструменты и зафиксируйте их относительно масляного картера.
  • 2.Сделав несколько ударов, отделите масляный картер от блока цилиндров.

Все автомобилиАвтомобили с механической коробкой передач.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты на два оборота таким образом, чтобы отпустить нажимной диск сцепления.Все автомобили

Ремонт двигателя Форд Фокус 3-го поколения

На нашей станции ремонт двигателя Форд Фокус 3-го поколения производится опытными мастерами с использованием современного оборудования. Если вы заметили какие-то неполадки с двигателем – мы рекомендуем не затягивать с диагностикой. Своевременно показав машину нашим специалистам, вы можете избежать более серьёзных поломок и тем самым сэкономить на обслуживании.

Третье поколение моторов Форд Фокус представлено такими агрегатами:

  • 1.0-литровый бензиновый EcoBoost;
  • 1.6-литровый бензиновый Ti-VCT;
  • 1.6-литровый бензиновый EcoBoost;
  • 2.0-литровый бензиновый EcoBoost ST;
  • 1.6-литровый дизельный TDCi;
  • 2.0-литровый дизельный TDCi.

Наша команда специализируется на обслуживании всех модификаций силовых агрегатов Форд Фокус 3-го и последующих поколений. Серьёзная материально-техническая база и талантливый штат мастеров позволяет нам ремонтировать моторы быстро, качественно и недорого.

Не знаете, кому доверить капитальный ремонт двигателя Форд Фокус? На нашей станции ежегодно обслуживаются десятки автомобилей этой популярной модели всех поколений, поскольку наши мастера хорошо знакомы со спецификой американских силовых агрегатов Форд. Мы в состоянии диагностировать и решить любую, даже очень непростую, проблему. С какой бы неисправностью вы ни столкнулись – вы всегда можете рассчитывать на профессионализм и опыт нашей команды.

Раздел 5. Двигатель Ford Focus 2 2005-2008

Особенности конструкции

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Полезные советы При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.

Проверка компрессии в цилиндрах Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.

Снятие и установка брызговика двигателя Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке впереди снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Снятие, установка и дефектовка маховика Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отве.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие и установка двигателя

Система смазки (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система выпуска отработавших газов (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система питания двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система улавливания паров топлива (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Как подключить

Подключение автомагнитолы производится при помощи переходника, который позволяет получить стандартные разъемы ISO. При использовании оборудования с возможностью воспроизведения видео рекомендуется установить штатный кабель, ограничивающий функционал показа при движении автомобиля. Провод выводится к контрольной лампе или переключателю, который показывает положение рычага ручного тормоза.

Если магнитола оснащена модулем Bluetooth, позволяющим вести разговор в режиме «свободные руки», то требуется установка микрофона. Элемент размещается около головы водителя, крепится на консоли внутрисалонного освещения или на противосолнечном козырьке. Кабель проводится под панелью потолка и под декоративной обшивкой передней стойки крыши. Затем провод проходит внутри панели приборов и подсоединяется к разъему на головном устройстве.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

безопасности

Ремни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров.На автомобиле для водителя и переднего пассажира ус…

Регулировка положения передних сиденийЗаднее сиденьеИспользование детских сиденийРегулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу…

Электорсхемы Ford focus 2

 В этой категории вы сможете найти информацию по электрооборудованию Форд Фокус. Сможете узнать о применяемых реле, предохранителях, датчиках, схемах подключения различных электрических узлов в машине, будь то стартер, генератор, аккумулятор, фары, подогрев  и т.д. Приведенные здесь схемы будут с цветными иллюстрациями и описаниями принципов работы. Все это поможет максимально быстро понять устройство электрооборудования, а значит и оперативно починить, устранить неисправности.

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы динамической стабилизации автомобиля Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Электрические соединения антиблокировочной системы тормозов (Анити Блокировочной Системы) Ford focus 2 и 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы электроусилителя рулевого управления на автомобиле Ford focus 2 и 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы кондиционирования воздуха c климат контролем Ford focus 2 и  Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы кондиционирования воздуха Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, Электросхема подсоединения датчик положения коленчатого вала,положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, катушки зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, соединения системы датчиков ГРМ, зажигания, системы охлаждения – датчик положения коленчатого вала,положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, подсоединение к педале акселератора и сцепления Ford focus 2 и  Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, управление дроссельной заслонкой Ford  focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, подключение датчика скорости Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, подключение топливного насоса  Ford focus

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы управления двигателем, электросхема подсоединения датчика кислорода на автомобиле Ford focus 2  и 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы контроля скорости Ford focus 2 и Ford focus 3 с механической коробкой передач

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы контроля скорости Ford focus 2 и  Ford focus 3 с автоматической коробкой передач.

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы пуска двигателя Ford focus 2 и 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ford focus 2 и Ford focus 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Ford focus 2 и 3

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Электросхемы Ford focus

Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла с обозначением и наименованием применяемых элементов на автомобиле Ford focus 2 и 3 приведены на схеме ниже:

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

Установка

1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

ПРИМЕЧАНИЕ: Момент затяжки шпилек — 10 Nm.

  • 1.Вверните шпильки впускного коллектора.
  • 2.Затяните девять болтов/гаек.

2. Подсоедините топливопровод.

3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.

4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

  • 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
  • 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод «массы» к аккумулятору.

Установите корпус воздушного фильтра.

  • Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.

6. Стандартные заключительные операции:

Показатели вместимости для Форд Фокус 2

Комплектация Параметр Вместимость,л
Все Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления До метки «МАХ»
С бензиновыми двигателями Топливный бак 55
С дизельными двигателями Топливны бак 53
Все Омыватель ветрового стекла(с омывателями Фар) 4,5
Все Омыватель ветрового стекла(без омывателями Фар) 3,3
Двигатель 1.4 Duratec-16V Моторное масло-с учетом масленого фильтра 3,8
Двигатель 1.4 Duratec-16V Моторное масло-без учета масленого фильтра 3,5
Двигатель 1.4 Duratec-16V Система охлаждения с предпусковым подогревателем-автомобили с кондиционером воздуха 5,5
Двигатель 1.4 Duratec-16V Система охлаждения с предпусковым подогревателем-автомобили без кондиционера воздуха 5,2
Двигатель 1.6 Duratec-16V Моторное масло-с учетом масленого фильтра 4,1
Двигатель 1.6 Duratec-16V Моторное масло-без учета масленого фильтра 3,75
Двигатель 1.6 Duratec-16V Система охлаждения с предпусковым подогревателем-автомобили с кондиционером воздуха 5,8
Двигатель 1.6 Duratec-16V Система охлаждения с предпусковым подогревателем-автомобили без кондиционера воздуха 5,5
Двигатель 1.6 Duratec-16V Ti-VCT Моторное масло-с учетом масленого фильтра 4.1
Двигатель 1.6 Duratec-16V Ti-VCT Моторное масло-без учета масленого фильтра 3.75
Двигатель 1.6 Duratec-16V Ti-VCT Система охлаждения,включая система отопления 6,0
Двигатель 1.8 Duratec-HE Моторное масло-с учетом масленого фильтра 4.3
Двигатель 1.8 Duratec-HE Моторное масло-без учета масленого фильтра 3.9
Двигатель 1.8 Duratec-HE Система охлаждения,включая система отопления 6.5
Двигатель 2.0 Duratec-HE Моторное масло-с учетом масленого фильтра 4.3
Двигатель 2.0 Duratec-HE Моторное масло-без учета масленого фильтра 3.9
Двигатель 2.0 Duratec-HE Система охлаждения,включая система отопления 6.3

Особенности капитального ремонта ДВС «Форд»

Отметим, что капитальный ремонт движков Форд Фокус 2 (1.6) выполняется точно также, как и при работе с ДВС других модификаций. Самый первый и главный шаг – это грамотная диагностика. Именно по ее итогам вы сможете оценить масштаб работ и узнать примерную их стоимость. Чем более совершенно оснащение гаража, тем более качественную диагностику он способен провести. При этом немалую роль играет и квалификация мастеров, поскольку далеко не все неисправности можно выявить обыкновенной компьютерной диагностикой.

Прежде чем начинать капитальный ремонт двигателя Форд Фокус 2 (1.8) (как и других силовых агрегатов), производится анализ рынка и подбор необходимых комплектующих. Разнообразие их очень велико, как и велик разброс качества

  • бюджетный ремонт с сокращенным сроком службы запчастей,
  • сочетание «цена-качество»,
  • максимально качественный ремонт с использованием рекомендуемых заводом-изготовителем комплектующих.

После того, как все необходимое подобрано, начинается непосредственно работа с автомобилем.

Сам капитальный ремонт двигателя «Форд Фокус 2 (2.0)– это сложный технологический процесс. Самостоятельно провести подобные работы практически нереально, поскольку нужно не только разбираться в устройстве конкретного типа ДВС, но и уметь применять знания на практике.

Тюнинг двигателя Ford Fusion 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

В чем причина такой ощутимой разницы в цене?

Все дело в том, что конструкция передней подвески Форд Фокус 2 достаточно распространенная и простая. Она состоит из амортизационной стойки с пружиной, рычага, оснащенного шаровым наконечником, стойки стабилизатора и рулевого наконечника. Это всем известный тип «МакФерсон». Кстати, там недалеко, располагается и топливный фильтр Форд Фокус 2, как раз под капотом.

С задней подвеской Форд Фокус 2 дело обстоит намного сложнее. Она – многорычажно-пружинная (на каждой стороне есть по 1 продольному и по 3 поперечных рычага), независимая. Помимо прочего, подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Мигающая лампочка датчика неисправности начинает гореть, вызывая неприятное ощущение. Ведь даже если поломки нет, а просто сбилась электроника, с сигналом «Проверить двигатель» ездить не рекомендуется. Уменьшаются обороты двигателя, страдает разгон и все остальное. Необходимо сбросить этот навязчивый значок как можно быстрее, прибегнув к одному из вариантов:

  • использовать сканирующий адаптер;
  • посредством ключа зажигания;
  • снять клеммы с АКБ.

Первый вариант исключительно для профессионалов, так как диагностическое оборудование для выявления неисправности мотора Форд Фокус стоит не дешево. Любители могут прибегнуть к недорогому бытовому адаптеру, которыми заполонен рынок запчастей. Небольшое устройство вполне способно решить данный вопрос.

Адаптер‐сканер для выявления неисправностей

Также, можно сбросить ошибкисистемы двигателя с помощью обычного ключа зажигания. Все что нужно сделать, это поставить ключ в положение АСС и через 2-3 секунды выключить. Подождать некоторое время и повторить действие. После нескольких попыток, сигнал «Проверить мотор» перестанет гореть. Наконец, самый банальный метод — это снять клеммы с АКБ, а через пять минут поставить обратно. Происходит перезагрузка электроники, и все тревожные сигналы больше не загораются.

Если был сбой электронных узлов, то сигнал пропадет, но в случае реальной неисправности двигателя устранить поломку таким способом не получится. Значок так и будет светиться. Выход один — обратиться к автомастеру, чтобы он не только сбросил ошибку, но и основательно провел ремонт.

Предварительная диагностика неисправностей передней подвески

Амортизаторы

  • Функция амортизатора заключается в том, чтобы гасить колебания пружины. Если при нажатии на одну сторону машины она возвращается в исходное положение и отсутствуют повторные колебания, амортизатор исправен.
  • Беремся за колесо и качаем к себе и от себя. Если ощущаем люфт, значит, неисправен амортизатор. Если после нажатия на тормоз люфт пропадает, очень высока вероятность того, что пора менять подшипник передней ступицы.
  • При визуальном осмотре в нижней части амортизатора не должно быть повреждений и потеков масла и пружины должны быть целыми.

Рулевые тяги

Лучше всего проверять, когда машина поднята.

Качаем колесо влево — вправо. Если ощущается люфт, значит, неисправна шаровая опора, рулевой наконечник или тяга.

Шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости

  • Отсутствие внешних повреждений на чехлах шаровых стоек.
  • Двигаем штангу стабилизатора вверх-вниз рукой или с помощью монтировки. Если ощущаем люфт, значит стойки надо менять.

Сайлентблок заднего крепления к подрамник

  • Визуально не должно быть расслоения резины.
  • Пытаемся cдвинyть пpoyшинy pычaгa, вcтaвив oтвepткy мeждy нeй и пoдpaмникoм. Ecли двигается, значит сайлентблок надо менять.

Шapoвыe oпopы

Берем отвертку, аккуратно вставляем ее между рычагом и поворотным кулаком. Двигаем вверх-вниз. Если есть люфт или стук, необходимо менять шаровую.

Закончив предварительную диагностику желательно съездить на СТО и убедиться в правильности своих выводов. В большинстве случаев проблема будет в подшипнике ступицы или в одной из частей рычага.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Фокус более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Форд Фокус 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.

Причины сильного засорения заслонки:

Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.

Для работы, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
  • Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
  • Очиститель карбюратора

Средство для очистки карбюратора я выбрал фирмы ABRO под названием Carb & Choke, один из самых распространенных и дешевых, цена — 160 рублей.

Открываем капот. И так, местонахождение агрегата указано на фото ниже…

Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.

Не нужно отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики кроме одного — датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть красный фиксатор датчика и подтянуть его вверх. Этот язычок поднимется на половину, до упора, не пытайтесь его вытащить полностью. Сняли датчик…

Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.

Ни чего страшного, но нагар есть. Раз уж снял — чистить буду до блеска))

Вот тут нам и понадобятся свойства очистителя. Нагар на дроссельной заслонке — это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошенько баллончик и тщательно промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.

Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.


Обильно промойте с одной стороны, затем, переверните и промойте с другой стороны, пока не засверкает… Очиститель делает это легко.

Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите чистой тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете…

Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.

Аккуратно и точно установите дроссель на место и затяните саморезы средним усилием. Можно легко провернуть и испортить резьбу, так что, осторожнее… Затем, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, непродолжительное время потроит и, возможно, подымит. Но это нормально. Мозги быстро адаптируют дроссельный блок.

Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.

Цена очистки дроссельной заслонки Форд Фокус 2 на СТО обходится от 600-т до 6-ти тысяч рублей! Да-да — 6000 деревянных… Сама промывка обходится до 2000 руб, но, на СТО «мастера» дерут страшные деньги, приговаривая: «Необходима адаптация дроссельной заслонки». Как самому обучить дроссельную заслонку Форд Фокус 2? Да ни как! Ставите на место и мозги сами всему научат… Адаптация нам понадобится в случае замены узла или ее износа. Это слишком большие деньги за несчастное подключение ноутбука с программой.

Цена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 в сборе от 4500 до 8-ми тысяч рублей.

Цена датчика положения дроссельной заслонки Форд Фокус 2 — 3 400 рублей в среднем.

Моем и чистим дроссельную заслонку на ФФ 2 2.0 л

Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки. В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)

Небольшое различие есть. На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая. Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается

Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать, так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля

Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные. Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:

Для двигателя 1.6 л — 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.

Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле. Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков. Заметьте это дешевле намного. Не надо переплачивать лишние 1000 рублей. Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.

Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. ——1 319 739 цена 360 рублей.

Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —— 1 253 027 цена 770 рублей.

Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года. Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя. Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел. У меня просто начал как то не так работать двигатель, то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.

Хочешь не хочешь а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра. Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент. Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.

О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много. Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам. Есть небольшие так сказать заковырки. Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать. Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.

После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя. Лично я например ждал минут тридцать. Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: