Регулировка замка зажигания
При замене замка зажигания на УАЗ Хантер может потребоваться его регулировка для обеспечения правильной работы автомобиля. В данном разделе мы расскажем о шагах, которые нужно предпринять для процедуры регулировки замка зажигания.
Вот основные шаги для регулировки замка зажигания на УАЗ Хантер:
- Найдите регулировочный болт, расположенный на корпусе замка зажигания.
- При помощи отвертки аккуратно поворачивайте регулировочный болт, чтобы добиться желаемого положения замка зажигания.
- Проверьте работу замка зажигания, убедившись, что ключ легко поворачивается и запускает двигатель без проблем. Если возникают трудности, повторите регулировку до достижения желаемого результата.
После завершения регулировки замка зажигания, рекомендуется проверить все функции автомобиля, связанные с замком зажигания, включая включения и выключения стартера, открывание и закрывание замков дверей и багажника.
Если пришла проблема
Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.
А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.
Замок зажигания хантера не работает
Сегодня с утра завелся без проблем, доехал куда надо, оставил машину на 4 часа. Пришел к машине начал заводить
Обратил внимание что при включении зажигания не горит лампа иммобилайзера, не горит чек, только значек аккумулятора и давления масла. Не работает бензонасос
Несколько раз включал зажигание, загорелось все, бензонасос заработал. Стартер крутит, двигатель не заводится. Приехал на галстуке, завестись так и не смог. В чем причина? Или в замке зажигания, либо в ЭБУ. Стоит Бош, машина Уаз хантер евро 3, иммобилайзер не включен. Машине 2 года, прошла 23 тысячи, до этого таких проблем не было. Чек периодически горел при работе двигателя. Иногда сам гас, иногда горел постоянно. Диагностику не проходил.
Если «чек» не загорался при включении зажигания, это значит, что не включалось главное реле. Соответственно «молчит» иммобилайзер и бензонасос- это как следствие. А причин тому множество. Начиная от «косяков» самого реле и вплоть до хренового контакта в цепи замка зажигания. Сигнализации нет на машине?
Если «чек» не загорался при включении зажигания, это значит, что не включалось главное реле. Соответственно «молчит» иммобилайзер и бензонасос- это как следствие. А причин тому множество. Начиная от «косяков» самого реле и вплоть до хренового контакта в цепи замка зажигания. Сигнализации нет на машине?
Сигнализации в машине нет. Есть конечно подозрение на замок зажигания, так как чек не загорается через раз, когда пошевелишь ключем в замке, но вне зависимости от того работает бензонасос, чек и все остальное или нет, завестись не удалось, даже с толкача
Источник
Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы». Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом. Проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.
Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.
Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.
Муфта свободного хода стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать. Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
Блок плавких предохранителей
Рис. 2.
- 1 -корпус блока предохранителей;
- 2 -F1-F26 -плавкие предохранители.
Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148
Рис. 3.
1 — 4 -плавкие предохранители.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 4).
Блок силовых плавких предохранителей
Рис. 4.
1 — 2 -плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Попадание влаги и грязи
Одним из распространенных причин неисправности реле замка зажигания УАЗ Хантер является попадание влаги и грязи внутрь элемента. Это может произойти в результате дождя, мытья автомобиля или езды по грязным дорогам.
При попадании воды или грязи в контакты реле замка зажигания происходят короткие замыкания, которые могут привести к выходу его из строя. Кроме того, влага и грязь могут привести к окислению контактов и ухудшению их контактности.
Чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в реле замка зажигания, следует избегать езды по грязным дорогам и стараться не мыть автомобиль вблизи места его установки. Также необходимо следить за состоянием уплотнительной резинки, которая предназначена для защиты контактов от влаги и грязи.
Если все же произошло попадание влаги или грязи внутрь реле замка зажигания УАЗ Хантер, необходимо немедленно принять меры. Сначала следует вынуть элемент из автомобиля и оставить его на солнце для высыхания. Затем необходимо тщательно очистить контакты от грязи и ржавчины, если она появилась. Для этого можно использовать специальные очистители контактов или просто ватные диски, смоченные в спирте. После очистки контакты нужно просушить и установить реле замка зажигания на место.
Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519. Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает «кипеть», то необходимо проверить работу генератора.
Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов. Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).
Замена тормозной жидкости
Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.
Как в одиночку прокачать тормоза
Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,…
Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.
В наше время автомобильные компании разработали специальное устройство, которое определяет температуру кипения тормозной жидкости. Прибор диагностирует вещество и выводит на дисплей соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и то, насколько необходима ее скорейшая замена. На всю процедуру требуется не больше минуты, но это освобождает автовладельцев от ненужных хлопот.
Замена реле замка зажигания УАЗ Хантер
Если ваш УАЗ Хантер не может завестись или случайно остановится, проблема может быть связана с реле замка зажигания. Замена реле — это отличный способ вернуть ваш автомобиль на дорогу.
Перед заменой реле нужно убедиться, что проблема именно в этом элементе. Проверьте цепь питания и замерьте напряжение на выводах реле. Если напряжение отсутствует или ниже нормы, значит, реле не работает.
Чтобы заменить реле, откройте крышку блока предохранителей. Реле замка зажигания находится внутри. Отключите клеммы отрицательного аккумулятора перед началом работы.
Вытащите старое реле аккуратно, не повредив провода и разъемы. Установите новое реле на место старого и зажмите его внутри блока предохранителей. Подключите клеммы отрицательного аккумулятора и проверьте запуск двигателя.
Если ничего не изменилось, возможно, проблема связана с другой деталью системы зажигания. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения дополнительной диагностики.
Сборка панели приборов
После успешной установки нового замка зажигания на УАЗ Хантер, необходимо аккуратно собрать панель приборов. В данном разделе рассмотрим основные шаги по сборке панели приборов после замены замка зажигания.
2. После этого необходимо повернуть ключ зажигания в положение Вкл и проверить работу всех приборов: спидометра, тахометра, температуры двигателя и других индикаторов. В случае необходимости, можно произвести дополнительную настройку индикаторов.
3. Затем нужно аккуратно установить панель приборов на место и прикрепить ее к крепежным винтам. Убедитесь, что все винты плотно закреплены и панель приборов не свободно двигается.
5. После подключения проводки, следует протестировать работу панели приборов. Проверьте работу всех индикаторов, кнопок и переключателей. Убедитесь, что все функции работают корректно.
6. После успешного тестирования панели приборов можно завершить сборку, закрыв крышку на панели приборов. Удостоверьтесь, что крышка плотно прилегает и надежно закреплена.
Следуя этим простым шагам, вы успешно соберете панель приборов после замены замка зажигания на УАЗ Хантер. Помните, что для безопасности и корректной работы полностью завершите все предыдущие шаги установки замка зажигания, прежде чем собирать панель приборов.
Как подключить замок зажигания
Замена замка зажигания предполагает демонтаж старого и установку нового механизма с его последующим подключением. Для снятия старого замка понадобится крестовая и плоска отвертка.
Порядок действий при демонтаже старого замка системы зажигания транспорта:
- Убрать крепежные элементы с нижней облицовочной панели рулевой колонки.
- Вставить ключ в замок и установить его в нулевое положение, при котором рулевой механизм будет заблокирован.
- Демонтировать рулевую колонку.
- Выкрутить крепежные болты замка зажигания.
- Вставить плоскую отвертку в небольшое технологичное отверстие и нажать на фиксатор, который удерживает замок.
- Вытолкнуть замок с посадочного места.
- Отсоединить все провода системы.
- Установить новый замок, подключить провода и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.
Все провода подключаются в направлении хода часовой стрелки.
К выводу под номером 50 нужно подключить провод красного цвета, который отвечает за стабильную работу стартерного устройства.
К выводу под номером 15 необходимо подключить провод синего цвета с черной полосой, который отвечает за обогрев салона транспортного средства.
К выводу под номером 30 подключается розовый провод, а к 30/1 — коричневый.
К разъему INT необходимо подсоединить черный провод, который ответственен за работу габаритных огней и фар.
После того как все провода будут подключены, нужно подсоединить клемму аккумуляторной батареи. К верхней части клеммы должен быть подключен провод черного цвета. Затем нужно завести двигатель и проверить исправность и работоспособность всей системы зажигания. Вначале рекомендуется проверить работу электрических приборов, а затем исправность стартерного механизма.
Если все провода подключены правильно, то при нулевом положении ключа системы зажигания все элементы электрооборудования будут отключены от питания. При повороте ключа в первое положение активизируется работа системы, которая управляет двигателем внутреннего сгорания, генераторной установкой, фарами и стопорными сигналами, а также омывателями и очистителями стекол. При перемещении ключа во второе положение срабатывает стартер, стержень противоугонной системы выдвигается и убирается при смене положения ключа.
Если этого не произошло, значит, провода подключены неправильно. Необходимо разобрать механизм и повторить процедуру подключения.
Обслуживание стартера УАЗ-469
- Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.
- Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.
- Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.
- Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.
- Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.
10000 км
Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:
- Проверить провода.
- При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.
- Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.
- Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.
30000 км
Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:
- Демонтировать ленту защиты.
- Сжатым воздухом продуть коллектор.
- Проверить щетки и коллектор.
- Устранить дефекты.
Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.
УАЗ 31519 | Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).
3. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов. |
4. Выверните с помощью зубила и молотка…
5. …или высверлите два болта с самосрезными головками (для удобства фотосъемки эти операции показаны на снятом рулевом валу)… |
6. …и снимите выключатель с рулевой колонки. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля выключатель (замок) зажигания. |
7. Разборку и проверку контактов выключателя зажигания можно проводить, не снимая его с автомобиля. Выверните винт крепления… |
8. …утопите фиксирующий штифт отверткой… |
9. …извлеките замок зажигания из корпуса… |
10. …выверните два винта крепления контактной группы к замку зажигания… |
11 …и отсоедините контактную группу от замка.
12. Осмотрите контакты замка. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе.
13. Соберите и установите выключатель зажигания в порядке, обратном снятию.
Трансмиссия
Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.
На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.
Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.
Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.
Двигатель УАЗ 31519
Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.
Характеристики силового агрегата:
- Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем двигателя – 2890 см3;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
- Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
- Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.
Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.
Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.
У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.
УАЗ не реагирует на ключ зажигания
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 14.12.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 21 007 Спасибо сказали: 17 Ваш автомобиль: Nissan Maxima 3.0 MT — продан, но в памяти на всю жизнь. Peugeot 406 2.0 МТ Реальное имя: Николай
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой на УАЗе: купил новый аккумулятор (старый совсем сдох) , подключил — поворачиваю ключ зажигания — 0 эмоций — даже датчики не срабатывают.. Ни аварийка, ничего, не говоря уже о том чтоб крутануть стартер.
На новый аккум пока не грешу — при мне в магазине проверяли — все нормально было. Не подскажите где может быть зарыта проблема?
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 2 842 Регистрация: 16.12.2009 Вставить ник Цитата Из: смольный Пользователь №: 13 514 Спасибо сказали: 604 Команда СЧ: правда Ваш автомобиль: skoda Реальное имя: андрей
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой на УАЗе: купил новый аккумулятор (старый совсем сдох) , подключил — поворачиваю ключ зажигания — 0 эмоций — даже датчики не срабатывают.. Ни аварийка, ничего, не говоря уже о том чтоб крутануть стартер.
На новый аккум пока не грешу — при мне в магазине проверяли — все нормально было. Не подскажите где может быть зарыта проблема?
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 14.12.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 21 007 Спасибо сказали: 17 Ваш автомобиль: Nissan Maxima 3.0 MT — продан, но в памяти на всю жизнь. Peugeot 406 2.0 МТ Реальное имя: Николай
Странно то что он даже на включение аварийки не реагирует. (по идеи аварийка ж напрямую завязана)
Сообщение отредактировал shop-vinyls — 22.3.2015, 11:32
Источник
Алгоритм действий при распиновке замка зажигания
Для распиновки замка зажигания УАЗ 31519, следуйте следующему алгоритму действий:
Отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора, чтобы предотвратить случайное возникновение короткого замыкания и повреждение электроники.
Извлеките экранную панель, расположенную под рулем. Для этого аккуратно вытяните или открутите крепление экранной панели.
Пользуясь отверткой, удалите внутреннюю панель, расположенную прямо под экранной панелью.
Осмотрите замок зажигания и обнаружьте пластиковый разъем, подключенный к нему
Пластиковый разъем имеет несколько контактов и крепится к задней стороне замка зажигания.
Освободите пластиковый разъем, нажимая на замок или раскручивая крепление в нужном направлении.
Подключите устройство для удаленной распиновки, используя соответствующие разъемы и провода.
Пользуясь инструкцией для вашего устройства удаленной распиновки, выполните необходимые шаги, чтобы распиновать замок зажигания.
Отделите пластиковый разъем от замка зажигания, осторожно отсоединяя каждый провод от соответствующего контакта.
После выполнения указанных выше шагов вы сможете успешно распиновать замок зажигания УАЗ 31519. Обязательно следуйте инструкциям по безопасности и аккуратно обращайтесь с электроникой и проводами, чтобы избежать повреждений и неисправностей.
Снятие и установка новой детали.
Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:
- зубило;
- молоток;
- дрель;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка с длинным стержнем.
Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.
Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.
Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.
Как проверить искру на катушке зажигания
Когда вы поняли, что проблема кроется именно в катушке, следует осуществить ее ремонт. Но не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если нет искры от катушки зажигания. Ведь за такие услуги придется немало заплатить.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр элемента. Различные деформации, механические повреждения, сильные загрязнения и пятна могут привести к тому, что на катушку зажигания не поступает ток. Грязь необходимо стереть при помощи сухой тряпки
Обратить внимание нужно и на проводку
Затем следует немножко пошевелить высоковольтной проводкой. Если после этого все равно не идет искра с катушки зажигания, то тут необходимо заняться более тщательной диагностикой.