2010 : BMW E60, E61, F10, F11
- BMW 528i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 528i xDrive Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 535i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 535i xDrive Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 550i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 535i xDrive Sports Wagon | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 602 678 | 8.8 MB |
- BMW 535i Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 604 413 | 13.1 MB |
- BMW 550i Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 604 413 | 13.1 MB |
- BMW 550i xDrive Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 41 2 604 413 | 13.1 MB |
Ремонт подвески БМВ Е39
BMW Е39 – автомобиль, который имеет несколько принципиальных отличий от своего предшественника, в том числе, это касается конструкции передней и задней подвески. Во-первых, в их производстве использовалось большее количество алюминия, что значительно облегчило некоторые детали. Во-вторых, в подвеску добавлен стабилизатор, способствующий лучшему сцеплению колес с дорожным покрытием.
Однако все эти особенности в новой модели БМВ если и сократили количество поломок, то незначительно. А значит, машинам все также требуется ремонт подвески.
Особенности ремонта авто в нашей компании
Отличительной чертой и важным моментом, который отличает работу наших специалистов от множества других автомобильных мастерских, является качественная и тщательная диагностика. Это позволяет осуществлять ремонт подвески БМВ Е39 только в том объеме, который требуется для ее комфортного и правильного функционирования. Мы не меняем годные детали, мы не ремонтируем хорошие элементы. Процесс диагностики позволяет найти проблемное место и устранить локальную поломку.
Еще одной немаловажной особенностью работы авто-ателье является высокий профессионализм и квалификация механиков. Большой опыт работы позволяет осуществлять ремонт подвески BMW Е39 быстро и качественно
Запчасти
Подвеска БМВ Е39 не отличается надежностью, впрочем, по вполне понятным причинам. Неприятным моментом является необходимость замены шаровых опор в комплекте с рычагами. Кроме того, оригинальные компоненты довольно дороги, тогда как аналоги, особенно китайские, обладают слишком малым ресурсом и часто требуют замены.
Некоторые идут на замену алюминиевых рычагов подвески БМВ Е39 на стальные от китайских заводов, однако, качество таких элементов не всегда на высоте.
В целом, ходовая немецкой модели с точки зрения езды проявила себя очень неплохо, хотя с ремонтопригодностью все куда хуже. Впрочем, стоит признать, что на европейских дорогах проблем с ней куда меньше.
Подвеска
Втулки переднего стабилизатора из-за попадания в зазор между втулкой и стабилизатором пыли и грязи со временем изнашиваются и становятся более мягкими и податливыми силе сопротивления, в результате происходит ускоренный износ внутренней части передних шин, на неровностях автомобиль становится менее собранным и плохо управляется (немного замедляется отклик на поворот руля как правило при скорости от 80 до 100 км/ч). Во время вождения по небольшим кочкам в передней подвеске замечаются глухие, грубые стуки (в тяге/стойке стабилизатора), хрусты на каждой яме, активация ABS при умеренно-сильном торможении на неровных поверхностях.
Особенно эта проблема озадачивает, когда все изношенные детали в подвеске заменены, а звуки остались. Рекомендуем на подъемнике “подергать” передний стабилизатор поперечной устойчивости, скорее всего будет ощущаться небольшой люфт. Для решения проблемы понадобится комплект втулок переднего стабилизатора. Хорошо себя зарекомендовали Powerflex, MEYLE и оригинальные втулки переднего стабилизатора BMW 31 35 1 093 108.
При замене переднего стабилизатора рекомендуем выбирать из Lemferder, Moog или Lucas\TRW.
Ожидаемый срок службы оригинальных передних стоек и задних амортизаторов составляет от 120 000 до 190 000 км. Симптомами изношенных стоек является скрип, отскок на лежачем полицейском, а в некоторых ситуациях потеря тормозной мощности
Выбирая стойки, обратите внимание на оригинальные Sachs, KYB, Koni, Bilstein, LEMFÖRDER, Moog, Lucas\TRW
Шаровый шарнир. В задней подвеске срок службы шарнирного соединения составляет от 90 000 до 150 000 км. Шарнирное соединение состоит из центрального металлического вала и цилиндрической металлической втулки, в которой шаровой конец вала входит в гнездо втулки. Шарнир заполнен консистентной смазкой, а концы шарниров закрыты резиновой втулкой с металлическими уплотнительными кольцами.
Со временем поверхности шарнира и гнезда изнашиваются так, что посадка становится не такой плотной, в результате в подвеске создается “люфт”. Кроме того, резиновые втулки шарнира могут порваться, что приводит к вытеканию смазки, а потеря смазки приводит к ускорению износа шарнира.
Симптомами изношенных шарниров являются вибрации задней подвески, скрипы при движении по кочкам и износ внутренней части задних шин.
Хорошо себя зарекомендовал шаровой шарнир LEMFÖRDER, Moog, MEYLE и оригинальный BMW 33326767748.
Шаровая опора. Геометрия задней части автомобиля (в отличие от многих других автомобилей того же класса) спроектирована таким образом, чтобы исключить изменения в выравнивании, особенно под нагрузкой. Для достижения этого, необходим шаровой шарнир, а не втулка, и большинству автомобилей, приближающихся к 150 000 км, потребуется их замена. Когда шаровой шарнир изношен, появляются стуки, а в задней части БМВ Е39 иногда появляется скрип.
БМВ Х5 подвеска
Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.
Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:
- ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
- недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.
В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.
Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.
2. Задняя подвеска
Технические характеристики
Общий вид заднего моста
- Задний подрамник с резинометаллическим шарниром
- Редуктора заднего моста и полуосей
- Передняя реактивная тяга
- Рычаги подвески
- Стойка штанги стабилизатора
- Стабилизатор и резинометаллические шарниры
- Амортизатор и верхняя опора амортизационной стойки
- Пружина
- Подшипник ступицы колеса и выходной фланец дифференциала
- Опора подшипника колеса
Общий вид заднего подрамника с резинометаллическими шарнирами
- Задний подрамник
- Передний резинометаллический шарнир редуктора заднего моста
- Передний резинометаллический шарнир заднего подрамника
- Задний резинометаллический шарнир заднего подрамника
- Задний резинометаллический шарнир редуктора заднего моста
Высота дорожного просвета F18
Высота дорожного просвета при нормальной нагрузке (измеряется рулеткой от нижней кромки обода колеса до нижнего края колесной ниши по перпендикуляру, проходящему через центр колеса) | ||
Допустимое отклонение высоты дорожного просвета — при нормальной нагрузке макс. ±10 мм — в проектном положении макс. ±2 мм | ||
Разность высоты дорожного просвета между левой/правой стороной — при нормальной нагрузке 10 мм — в проектном положении 2 мм | ||
Серийно | ||
обод 17” | мм | 609 |
обод 18” | мм | 621 |
обод 19” | мм | 634 |
обод 20” | мм | 646 |
Спортивная ходовая часть с низкой посадкой |
Высота дорожного просвета F10 (полный привод)
Высота дорожного просвета при нормальной нагрузке (измеряется рулеткой от нижней кромки обода колеса до нижнего края колесной ниши по перпендикуляру, проходящему через центр колеса) | ||
Допустимое отклонение высоты дорожного просвета — при нормальной нагрузке макс. ±10 мм — в проектном положении макс. ±2 мм | ||
Разность высоты дорожного просвета между левой/правой стороной — при нормальной нагрузке 10 мм — в проектном положении 2 мм | ||
Серийно | ||
обод 17″ | мм | 602 |
обод 18″ | мм | 614 |
обод 19″ | мм | 627 |
обод 20″ | мм | 640 |
Ситуация на рынке
BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.
Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.
2011 : BMW F10, F11, F07
- BMW 528i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 469 | 10.1 MB |
- BMW 535i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 469 | 10.1 MB |
- BMW 535i Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 445 | 8.58 MB |
- BMW 535i xDrive Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 445 | 8.58 MB |
- BMW 535i xDrive Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 469 | 10.1 MB |
- BMW 550i Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 469 | 10.1 MB |
- BMW 550i xDrive Sedan | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 469 | 10.1 MB |
- BMW 550i Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 445 | 8.58 MB |
- BMW 550i xDrive Gran Turismo | Owner’s Manual | Part No. # 01 40 2 606 445 | 8.58 MB |
Снятие винтовой пружины
Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:
- пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
- каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
- если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
- у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.
Также важно знать, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление
Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.
В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом.
Пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя).
Затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа).
После этого необходимо снять все детали верхней опоры.
Снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня).
Затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.
Важно знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить. После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины
После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины
Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять
Её нужно менять.
Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:
- втулка резиновая верхняя;
- специальная гайка;
- специальная прокладка;
- верхняя опора для винтовой пружины;
- подушка резиновая расположенная вверху;
- втулка резиновая расположенная вверху;
- специальная чашка;
- манжета, защищающая от пыли;
- буфер, предназначенный для хода и сжатия;
- пружина винтовая.
Как снять переднюю стойку БМВ Е39
Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.
- Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
- Открутить переднее колесо и отставить его.
- Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
- Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.
Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно. На нижней стороне амортизационной стойки необходимо ослабить болт и гайку.
Следующее, что нужно сделать, выбить болт и освободить амортизационную стойку
На нижней стороне амортизационной стойки необходимо ослабить болт и гайку.
Следующее, что нужно сделать, выбить болт и освободить амортизационную стойку.
Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!
После этого нужно начать медленно опускать подъёмник или домкрат с одновременным выводом поворотного кулака из зацепа с амортизационной стойкой (это действие можно совершать одному, но лучше всего с помощником).
Ремонт ходовой части БМВ E39
Замена амортизаторов у БМВ E39
Чаще всего у данной модели возникают проблемы с передними амортизаторами — после 40 000 километров пробега амортизаторы, как правило, начинают течь. Неприятность состоит в том, что амортизаторы меняются только парой, вместе с пыльниками, отбойниками и верхними опорами
При замене передних амортизаторов необходимо обратить особое внимание на квалификацию выполняющего ремонт рабочего и сервиса в целом. Распространены случаи, когда сервисы, не имеющие опыт обслуживания bmw e39, устанавливают амортизаторы с несоблюдением технологии, либо вообще неправильно
Дело в том, что передние амортизаторы BMW E39 не различаются на правый и левый (номер детали 31 31 1 096 858 один и тот же) но ставятся они в разных положениях (при установке правого надо совместить метку R с прорезью в поворотном кулаке, левого-метку L)Кроме того, при несоблюдении технологии, как правило, оказываются погнуты рулевые тяги.
Замена сайлентблоков верхних рычагов, втулок и стоек стабилизатора у BMW E39.
В передней подвеске ремонт BMW E39 довольно часто приходится менять сайлентблоки верхних (диагональных) рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Что касается задней подвески, то в ней, чаще всего, требуется замена плавающих сайлентблоков и верхних поперечных рычагов (бумерангов)
Стоимость работ по ремонту ходовой части BMW E39 в нашем сервисе:
Замена передних амортизаторов | 4000р. |
Переустановка амортизаторов | 2000р. |
Замена рулевых тяг | 2500р. |
Сход-развал | 2500р. |
Замена сайлентблоков передней подвески | 4000р. |
Замена стоек стабилизатора | 1800р. |
Замена втулок стабилизатора | 1800р. |
Замена сайлентблоков задней подвески | 3500р. |
Замена двух верхних задних поперечных рычагов | 3000р. |
Замена передних тормозных колодок | 1000р. |
Замена задних тормозных колодок | 1000р. |
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) | 3000р. |
Замена задних тормозных дисков (включая замену колодок и регулировку стояночного тормоза) | 3500р. |
Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату. |
Замена сайлентблоков Н-образных рычагов BMW e39 в седане.
Данный материал предназначен для тех кто столкнулся с такой же проблемой.
Хочется сказать сразу, мы не будем рассказывать в данной статье про установку китайских сайлентблоков с биркой «Произведено в Германии», также не будем испытывать терпение своих читателей писаниной про втулки из анкерных болтов для сайлентблоков Н-образных рычагов. Ну а в остальном данная история ремонта схожа с остальными, за исключением одного момента.
И так, BMW в кузове e39 седан, версия дорестайл 523i. При переобувке на зимнюю резину было очевидно, летнюю пару задней резины подъел неправильный развал. Поездка на диагностику выдала точно такое же заключение, только более детально, с конкретными неисправностями.
Одна из основных проблем – передние сайлентблоки задних Н-образных рычагов. Алгоритм наверняка одинаков у всех, и может отличаться лишь порядком действий.
Хочется отметить что полиуретановые сайлентблоки может у кого-то и ходят без проблем, но пластик есть пластик и его свойства под нагрузкой известны давно. Для морозов это «кот в мешке», как и для жары.
Лично мне такой поиск никаких результатов не принес вообще. В продаже всё из Поднебесной, здесь советую собирать больше информации о производителе, т.к. Германия не всегда Германия, производство будет в Китае. Точно также, как и прочтение массы бесполезных материалов на просторах интернета. Ставить деталь, проделав хороший объем работы, а потом через пару месяцев опять её менять, как-то совсем не хочется.
В промежутке рассматривался вариант замены сайлентблоков с серии е60, вроде попался хороший производитель, если не лучший для БМВ, LEMFÖRDER. Были учтены нюансы по диаметру втулок и остальному, но колхозить анкерами никто не собирался.
Далее поиск по разборам Н-образных рычагов в хорошем состоянии.
Просмотрены все крупные и мелкие авторазборы, включая частные объявления на барахолках. Достойного ничего вообще, везде нюансы.
И вот, машина на подъемнике, демонтированы Н-образные рычаги, и вот он момент, которого явно никто не ожидал, родные сайлентблоки, которым 25 лет, по качеству резины оказываются визуально качественнее, чем эта же деталь именитого бренда.
И всё же здесь нужно отдать должное СТО, на который попала машина, и необходимый инструмент весь имеется, и специалист авторитетный, с наличием хороших знаний и опыта. И вот как раз он и сыграл ключевую роль в данной ситуации.
При очередной, если не последней, попытке найти Н-образные «живые» рычаги с хорошими сайлентблоками, он выбирает Н-образные рычаги с сайлентблоками от этой же модели кузова, только в Туринг исполнении (кузов универсал), в идеальнейшем состоянии. Смотрим фото ниже, мало того что они полностью идентичны, без каких любо изворотов становятся на седан, так они ещё и усилены. На некоторых форумах есть заметки что такое исполнение Н-образных рычагов применялось на М5 серии в кузове е39.
При сравнении уже на месте Н-образных рычагов от седана и туринга, особо значимых расхождений для установки не выявлено, все значимые отверстия соответствуют и полностью идентичны!
Далее установка, сборка и вперёд, на развал-схождение! Но перед тем, как всё ставить на свои места, обрабатываем развальные болты, все крепления и гайки медной смазкой.
BMW 5 E39 замена передних амортизаторов (стоек) своими руками. Видео и фото инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль BMW E39 на котором необходимо произвести замену передних амортизаторов (стоек). Покажем как это правильно сделать своими руками.
Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Ключом на 19 откручиваем рулевую тягу:
Вытаскиваем её при помощи съёмника, если у вас его нет, то можно выбить не сильными ударами молотка. Головкой на 10 выкручиваем крепления защитного кожуха:
И снимаем его. Используя два ключа на 18 откручиваем рычаг:
Далее нам будет нужна головка на 10 и ключ на 10:
Головка на 16, ключ на 18:
Опускаем машину и откручиваем болты крепления амортизатора к стакану головкой на 13:
Ослабляем центральную гайку. Надавливаем на амортизатор и вытягиваем его из арки. Стягиваем пружину, у нас это происходит на специальном аппарате, в большинстве случаев все используют стяжки. Снимаем защитный пластиковый колпачок при помощи отвёртки. Используем головку на 22 и шестигранник на 6, выкручиваем опору:
Ключом при этом фиксируем головку. Берём новый амортизатор, перед его установкой прокачиваем раз 5. Для этого опускаем стойку до упора и ждём пока она поднимется, затем снова опускаем. Вставляем в пружину, переносим детали со старого амортизатора, собираем в обратном порядке. В ролике показан весь процесс от начала и до конца. Некоторые для удобства работы и безопасности (чтобы не повредить) снимают суппорт, мы этого делать не стали.
Амортизаторы слева и справа одинаковые, различаются только по установке. Необходимо, чтобы соответствующей стороне буква попала в прорезь цапфы.
После замены амортизаторов (стоек) не забывайте сразу же посетить сход-развал.
Видео замена передних амортизаторов в BMW E39:
Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в БМВ Е39:
Запчасти подвески Бмв Е39
На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой. Впервые на автомобилях 5-ой серии в кузове E39 вместо рулевого редуктора стала подвеска на bmw e39 рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем — рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.
Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно.
На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых.
Запчасти BMW 5-Series E39
Еще проблема в ходовой части BMW — шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами. Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно.
Подвеска на bmw e39 большая беда в том, все оригинальные запчасти на ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются. Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские подвеска на bmw e39. Пыльник для задних амортизаторов KW variant Но истина заключается в том, что все это не принесло щастья. С первых километров было заметно, что передняя подвеска допускает значительные колебания кузова на ямах и даже жесткие пробои передних амортизаторов на стыках дорожного полотна.
Бывало так, что не успевал плавно подвеска на bmw e39 торможения «в пол» в потоке избегаю перед ямой и получал удары не для слабонервных! После дальней поездки по нашим дорогам обнаружил, что пробои не прошли даром: Зрелище не из приятных!
В ходе осмотра передних амортизаторов была выяснена причина выхода подвески из строя. Оба амортизатора абсолютно сухие и исправные, ни намека на подтекания.
Пружины целые, но на витках заметны следы от полного сжимания характерные повреждения краски на витках пружины. Опорная шайба переднего левого амортизатора фиолетовая пластиковая деталь, вращением которой регулируется дорожный подвеска на bmw e39, и которая затем стопорится путем закручивания небольшого болта в торце шайбы под ударами сжатой на ямах пружины деформирована и сдвинута в самое нижнее положение и уперлась в поворотный кулак.
При этом резьба на этой шайбе подвеска на bmw e39 сорвана, а в резьбе на корпусе амортизатора всюду присутствует фрагменты фиолетового пластика срезанной резьбы опорной шайбы. Разрушение опорных шайб передних амортизаторов Совместный «разбор полетов» и анализ кинематики работы передних амортов в «УРТ» выявил следующий просчет.
Передняя подвеска БМВ 5 Е39
При проезде неровностей пружина под весом передней части машины сжималась полностью раньше, чем в работу вступал демпфер на штоке. Подвеска на bmw e39 образом пружина создавала ударную нагрузку на опорную шайбу. Это в свою очередь привело к ее разрушению, проседанию пружины, нарушению нормальной работы подвески и уменьшению дорожного просвета до критически малых значений.
Все это стало возможным вследствие того, что размеры той самой проставки были выбраны без точных промеров ходов пружины, штока и демпфера.
Первая проблема — найти новые опорные шайбы. В наличии их нет, только под заказ через 2 месяца.
От комплекта KW variant для другой машины шайбы не подошли — резьба другая кстати, резьба необычного профиля, она трапециедальная. Решили изготовить их из алюминия в компании «УРТ».
Конструкция передней подвески Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай: Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ: Откажитесь от использования щеток из латуни и железа; Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора; Не допускайте попадания на подвеска на bmw e39 сварочных брызг, искр; Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.
Передняя подвеска BMW e39
Конструкция передней подвески рассматриваемого автомобиля характеризуется следующими особенностями. Кронштейн двухшарнирного переднего моста, полностью изготовленного из алюминия, прикручивается к кузову при помощи резиновых подшипников. С поворотными кулаками соединен отдельный кронштейн через поперечные тяги и рычаги. Также к ним и кузову прикручивается и каждая из амортизационных стоек, в состав которых входят винтовые рессоры и двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Для создания лучшего сцепления с поверхностью дороги и противодействия наклону кузова в процессе поворота автотранспортного средства существует отдельная деталь, называемая стабилизатором.
Конструкция передней подвески
Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай:
- Толкующую штангу стабилизатора обычно меняют после пробега 10 000 – 30 000 километров;
- У амортизаторов минимальный и максимальный пороги несколько выше – 20 000 – 50 000 километров;
- Резинометаллические шарниры верхних рычагов BMW e39 в среднем проработают 40 000 – 60 000 километров (к слову, несвоевременная замена шарниров приведет к тому, что автомобиль на большой скорости будет хуже понимать команды водителя);
- А вот шаровые опоры более долговечны (более 100 000 км пробега), их чаще всего меняют вместе с изношенными рычагами.
Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ:
- Откажитесь от использования щеток из латуни и железа;
- Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора;
- Не допускайте попадания на детали сварочных брызг, искр;
- Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.