Причины возникновения проблемы
- Проблемы с аккумулятором. Одной из наиболее распространенных причин проблем с запуском двигателя являются проблемы с аккумулятором. Если он не заряжен или вышел из строя, автомобиль не сможет запуститься.
- Проблемы с зажиганием. Если проблема не в аккумуляторе, то может быть проблема с зажиганием. Неправильно настроенный зажигательный механизм может привести к тому, что автомобиль не заведется.
- Проблемы с топливной системой. Если проблема не в зажигании, то может быть проблема с топливной системой. Засорение фильтра топлива или неисправный топливный насос могут привести к тому, что автомобиль не будет глохнуть или не заведется.
- Проблемы со свечами зажигания. Другая причина проблемы с запуском двигателя может быть связана со свечами зажигания. Если они изношены или загрязнены, то автомобиль не сможет запуститься.
- Проблемы с электрической системой. Наконец, проблема может быть связана с электрической системой автомобиля. Неисправный генератор или проводка могут привести к тому, что автомобиль не будет глохнуть или не заведется.
Стартер крутится, но мотор не заводится. Причины и как исправить
- Ослабли или окислились клеммы на аккумуляторе. Их необходимо подтянуть или почистить.
- Батарея разрядилась. Следует нажать на клаксон, если звук сигнала не громкий, то надо зарядить аккумулятор.
- В двигатель Audi A6 2018, седан, 5 поколение, C8 (03.2018 — 12.2022) залито низкокачественное масло, которое загустело на морозе. Стартеру не хватает мощности, чтобы запустить силовой агрегат. Рекомендуется отогреть автомобиль в теплом боксе, после чего заменить масло и фильтр.
- Низкое качество бензина или солярки, возможно в дизельном топливе нет зимних присадок и парафин забил бензонасос или топливные магистрали. Необходимо отогнать авто в теплый гараж, после чего слить плохую солярку и промыть топливную систему.
- Машину заправили бензином с низким октановым числом. Такое топливо может не загораться от искры в камере сгорания, что делает запуск двигателя невозможным. Топливо необходимо слить и заправиться качественным бензином с октановым числом рекомендованным производителем.
- Засорился топливный фильтр — его необходимо демонтировать и поставить новый фильтрующий элемент.
- Вышел из строя бензонасос — возможно окислились контакты или он перегорел. Нагнетатель топлива находится в баке, его надо снять почистить контакты или заменить новым.
- Отсутствует топливо в баке — возможно произошла разгерметизация емкости из-за коррозии или удара. Также может слететь топливный шлаг или повредиться топливная магистраль. Необходимо найти утечку топлива и устранить ее.
- Разрушился от коррозии корпус топливного фильтра — он сделан из тонкого металла. В городах, где дороги посыпаются реагентами, быстро сгнивает и начинает протекать. Такой фильтрующий элемент нуждается в замене.
Панель приборов работает, бензонасос не качает, реле насоса не щелкает, стартер вращается
- Вышло из строя реле бензонасоса. Оно отвечает за питание обмотки насоса электропитанием. Следует проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
- Обрыв проводки, идущей к бензонасосу. Надо прозвонить провода, питающие насос электричеством, и проверить предохранитель безопасности, отвечающий за работу топливной системы.
Приборная панель работает, бензонасос качает, стартер крутится, но двигатель не работает
- Если на автомобиле установлен бак с резервной емкостью, то возможно сгорел насос, перекачивающий топливо в разделенном баке. Чтобы запустить мотор необходимо долить топливо в бак, после чего заменить насос, вышедший из строя.
- Не производит искру одна или несколько свечей зажигания. Необходимо выкрутить свечи, почистить их щеткой и проверить на работоспособность.
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов, из-за чего происходит утечка тока высокого напряжения. Диагностируется просто, нужно в темноте отрыть капот. Если провода прохудились, то на работающем двигателе будут светиться, как гирлянда.
- Катушка зажигания обесточена. Осмотрите контакты катушки, возможно, они окислились. Диагностика катушки производится путем измерения сопротивления, это можно сделать простым мультиметром.
- Вышел из строя датчик Холла. Необходимо вытащить разъем датчика и вновь его воткнуть. Иногда это помогает. Неисправный датчик заменяется новым.
- Некорректная работа блока управления зажиганием. Возможно, проблема кроется в электронном коммутаторе или самом ЭБУ. Диагностируется неисправность на специальном стенде в СТО.
Двигатель не заводится на горячую, при этом стартер крутит вяло
- Плохая масса на кузове автомобиля — рекомендуется снять минусовые провода, соединяющие аккумулятор и двигатель с кузовом и почистить их контакты. Можно подсоединить дополнительный кабель массы от минусовой клеммы АКБ к болту крепления стартера к корпусу.
- Износились бронзовые втулки стартера — следует снять устройство с автомобиля и заменить их.
Как должен заводиться рабочий двигатель
Автомобили запускаются при помощи ключа или кнопки зажигания. Рассмотрим оба варианта с помощью наглядной таблицы.
Действие | Результат |
Ключ |
|
Ключ Повернули ключ один раз Кнопка Нажали кнопку один раз |
|
Ключ Повернули ключ второй раз Кнопка Нажали кнопку второй раз |
|
Ключ Повернули ключ третий раз Кнопка Нажали на педаль тормоза и активировали кнопку в третий раз |
|
На карбюраторных автомобилях, после включения зажигания необходимо потянуть на себя подсос, чтобы закрылась заслонка в карбюраторе и перекрыла доступ воздуха, что приводит к обогащению топливной смеси. Только после этой операции можно вращать стартер. Если этого не сделать, то холодный двигатель не запустится.
Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
ЭБУ Ауди А6 выполняет следующий ряд функции:
- положение и частота вращения коленчатого вала;
- положение распределительных валов;
- массовый расход воздуха двигателем;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура всасываемого воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- содержание кислорода в отработавших газах;
- наличие детонации в двигателе;
- амплитуда колебаний кузова автомобиля;
- скорость автомобиля;
- напряжение в бортовой сети автомобиля;
- запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
- системой зажигания;
- регулятором холостого хода;
- адсорбером системы улавливания паров бензина;
- вентилятором системы охлаждения двигателя;
- муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
- системой диагностики.
ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитываеться через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».
ЭБУ Ауди А6 в разобранном виде
ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
13-ти разъемный монтажный блок
Схема
Расшифровка
1 | Реле звукового сигнала – J4 (телематика – USA) |
2 | Реле подключения генератора – J442 Блок управления охранной сигнализацией – J85 (такси) Реле сирены – J408 (полицейские автомобили) Реле охранной сигнализацией, переключение света – J549 (специальные автомобили) |
3 | Разделительное реле солнечной батареи -J309 Блок управления охранной сигнализацией – J85 (такси) Реле сирены – J408 (полицейские автомобили) Реле охранной сигнализацией, сигнализация дальним светом – J461 (специальные автомобили) |
4 | Реле блокировки стартера -J207 Реле блокировки стартера и свет заднего хода – J226 |
5 | Реле магнитной муфты – J44 Реле автономного отопителя – J8 |
6 | Реле противотуманного света – J5 Реле топливного насоса – J17 (двигатели TDI) |
7 | Блок управления многофункционального рулевого колеса – J453 |
8 | Блок управления многофункционального рулевого колеса – J453 |
9 | Устройство контроля ламп – J123 |
10 | Устройство контроля ламп – J123 |
11 | Блок управления функции складывания зеркал – J351 |
12 | Блок управления функции складывания зеркал – J351 |
13 | Блок управления Servotronic – J236 |
14 | Предохранитель таксометра – S182 Предохранитель E – S201 (полицейские автомобили) Предохранитель реле гидравлического насоса – S279 (Allroad) |
15 | Не используется |
16 | Предохранитель охранной сигнализации – S57 (такси) Предохранитель B – S202 (полицейские автомобили) |
17 | Предохранитель таксометра и охранной сигнализации – S183 (такси) Предохранитель C – S203 (полицейские автомобили) Предохранитель рации – S253 (специальные автомобили) Предохранитель противотуманных фар – S28 (дневные ходовые огни – Канада) |
18 | Установлено в любом свободном месте Реле подключения генератора – J442 (специальные автомобили) Блок управления охранной сигнализацией II – J430 (такси) Реле световой сигнализации – J182 (полицейские автомобили) Разделительное реле солнечной батареи -J309 (такси) |
Стартер не крутит, причины и как исправить
Рассмотрим ситуацию, когда двигатель на Audi A6 2018, седан, 5 поколение, C8 (03.2018 — 12.2022) не запускается из-за того, что стартер не вращается.
Приборная панель не горит, электрооборудование не функционирует, тяговое реле не клацает
- Вышел из строя аккумулятор — оценить работоспособность источника питания возможно с помощью вольтметра или мультиметра. Заряженная батарея должна выдавать 12.7 V. Если с ней все в порядке, то следует проверить состояние силовых клемм. Они окислились или плохо затянуты, что негативно отражается на контактах.
- Разрядился полностью аккумулятор — его необходимо зарядить, можно «прикурить» от другого автомобиля, заменить его новой батареей, завести мотор с толкача (для авто с механической КПП) или вызвать эвакуатор.
- На стартер не поступает электричество — необходимо проверить целостность предохранителей и силовых реле. Оценить состояние проводов, идущих с аккумулятора на стартер. Контакты тягового реле окислились, либо подгорели. Надо заменить провода. Снять втягивающее реле, разобрать и зачистить абразивом медные пятаки.
- Стартер вышел из строя — возможно износились электрические щетки, либо сгорели обмотки. Проблема решается электриком на СТО или заменой стартера.
- АКПП находится в режиме D или R — нужно перевести коробку в режим паркинга.
Стартер не вращается после мойки автомобиля
В подкапотное пространство попала влага. Она проникла в элементы бортовой сети, что спровоцировало короткое замыкание. Рекомендуется просушить моторный отсек, удалить влагу с аккумулятора, генератора и стартера
Важно избавиться от воды в блоке предохранителей, если он находится в подкапотном пространстве. Рекомендуется снять высоковольтные провода, надетые на свечи зажигания и высушить их
Основной блок предохранителей
Располагается с левого торца приборной панели под защитной крышкой.
схема блока предохранителей а6 с5
Описание схемы
№ | Потребитель тока |
1 | 5A Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала |
2 | 10A Указатели поворота |
3 | 5A Очистители фар, освещение |
4 | 5A Освещение номерного знака |
5 | 10A Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации |
6 | 5A Центральная блокировка замков |
7 | 10A Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления |
8 | 5A Телефон, Telematik |
9 | 10A Обогрев зеркал |
10 | 5A Автоматический корректор света фар |
11 | 10A Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic |
12 | 10A Питание системы самодиагностики |
13 | 10A Стоп-сигналы |
14 | 10A Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья |
15 | 10A Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации |
16 | 5A Электронная система стабилизации |
17 | 10А Навигационная система |
18 | 10A Дальний свет правый |
19 | 10A Дальний свет левый |
20 | 10/15А Ближний свет правый, корректор наклона правой фары |
21 | 10/15А Ближний свет левый, корректор наклона левой фары |
22 | 5А Габаритные и стояночные огни правые |
23 | 5А Габаритные и стояночные огни левые |
24 | 25А Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени |
25 | 30А Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк |
26 | 30А Обогрев заднего стекла |
27 | 15А Обогрев рулевого колеса |
28 | 20А Топливный насос |
29 | 20/30А Электронные системы двигателя |
30 | 20А Подъемно-сдвижная панель люка крыши |
31 | 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида |
32 | 20А Электронные системы управления двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя Audi A6 C5 |
34 | 15А Электронные системы управления двигателем |
35 | 30А „Плюс“ продолжительного электропитания прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
37 | 20А Телефон, радио |
38 | 20А Светильник багажника, центральная блокировка замков |
39 | 15А Аварийная сигнализация |
40 | 25А Звуковой сигнал |
41 | 25А Антиблокировочная система/ система электронной стабилизации |
42 | 25А Система электронной стабилизации |
43 | 5А Контакты S (радио) |
44 | 30А Обогрев сидений |