Замена блоков предохранителей и реле на Audi 100 С3
Любой современный транспорт нуждается в замене предохранителей, которые часто повреждаются и приходят в негодность.
Этапы замены:
- Снять крышку.
- Извлечь нужный элемент пинцетом.
- Внимательно рассмотреть и найти причину неисправности. Например, деталь может перегореть.
- Найти точно такой же предохранитель идентичного цвета, в маркировке которого указана расшифровка элемента.
- Установить его на место с помощью пинцета, причем выполнять подключение аккуратно, чтобы не повредить элементы.
- Включить электроприбор. Если все работает нормально, закрыть крышку. Если нет, осмотреть цепь и саму систему предохранения.
Если своевременно уделять внимание автомобилю и перепроверять элементы, меняя вышедшие из строя на Ауди 100 С3 предохранители, он будет работать эффективно и бесперебойно
Описание предохранителей основного блока
Для доступа, снимите защитный кожух, отстегнув зажимы. Ваше расположение предохранителей, указаны на обратной стороне защитного кожуха и может отличатся от данного материала.
Расшифровка схемы
Номер |
Цепи, защищаемые предохранителями |
1 | Противотуманные фары |
2 | Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) |
3 | Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения карты. Плафон освещения салона. Лампа подсветки зеркала пассажира. Лампа освещения нижней части салона |
4 | Лампа стоп-сигнала. Лампа освещения багажного отделения |
5 | Резервный |
6 | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
8 | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
9 | Левая фара (дальний свет) |
10 | Правая фара (ближний свет) |
11 | Левая фара (ближний свет) |
12 | Лампы освещения комбинации приборов. Лампы света заднего хода. Блок бортовой системы контроля |
13 | Топливный электронасос |
14 | Лампы освещения приборов. Лампы освещения номерного знака. Лампа освещения вещевого ящика. Подкапотная лампа |
15 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота (в режиме указания поворота) |
16 | Элемент обогрева заднего стекла |
17 | Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель вентилятора кондиционера |
18 | Электродвигатель привода люка на крыше |
19 | Система централизованной блокировки замков дверей. Электродвигатель привода наружных зеркал заднего вида |
20 | Элементы обогрева передних сидений |
21 |
Задний прикуриватель |
22 | Подогреватель дизельных двигателей |
А | Резервный |
В* | Запоминающее устройство электропривода регулировки положения передних сидений |
Е* | Электродвигатели стеклоподъемников |
F | Прицепное устройство |
I | Запасные предохранители |
Замена бензонасоса Ауди 100 44
Перед стартом ремонтных работ необходимо подготовить следующие инструменты: набор отверток, головку на 17, ключи рожковые на 17/19, молоток и фонарик. В ходе работы запрещается курить, следует иметь под рукой огнетушитель.
Снятие бензонасоса проводится, когда в топливном баке залито совсем небольшое количество бензина. Поэтому можно дождаться, пока бензин не достигнет минимального уровня, или слить лишнее количество в отдельную емкость.
Порядок снятия и замены топливного насоса:
- Отключить клеммы АКБ.
- Вытащить коврик багажника – под ним находится лючок насоса.
- Выкрутить 3шт. саморезов, затем убрать крышку указателя уровня топлива.
- Демонтировать с указателя электрич. колодку.
Производить описанные ниже действия удобнее со стороны салона – для удобства нужно будет открепить спинку заднего кресла. Если вы желаете обойтись без разборки кресла, можно продолжать работу со стороны багажного отделения.
Аккуратно и не торопясь выкручивать болт подающего шланг(рекомендуется вообще обернуть его ветошью). При исправно работающем гидроаккумуляторе обязательно пойдет струя горючего под давлением. Работать нужно в несколько приемов, стравливая давление не сразу, а постепенно.
- Ослабить хомуты, далее отключить трубки обратки и вентиляции. Отвести шланги в сторону, чтобы эти элементы не помешали дальнейшей работе.
- Для демонтажа фиксирующего кольца лучше приобрести предназначенный для этих целей съемник (но можно заменить его отверткой).
- Корпус указателя уровня топлива частично вытащить из полости (примерно на 10 см), потом открепить шланг обратной подачи горючего и поместить его в бак, чтобы в дальнейших работах он не помешал. Позже достать шланг не составит труда.
- Сейчас начинается самая неудобная часть работы: одной рукой необходимо держать корпус указателя, в то время как второй ухватить бензонасос. Следите за коромыслом поплавка – его легко погнуть, что крайне нежелательно.
Предварительно можно заглянуть в бак с фонариком, чтобы внимательно разглядеть, где какие элементы находятся и как удобнее вытащить насос.
- Устройство крепится на направляющих (3 штырька), оснащенных пластинчатыми фиксаторами. Для снятия нужно отогнуть все фиксаторы и вынуть резиновое кольцо из треугольника крепления.
- Повернуть топливный насос против часовой и вытащить корпус указателя в сборе с насосом.
Рассоединение насоса с корпусом указателя:
- Открепить фишку питания от крышки насоса.
- Снять шумовой демпфер.
- Отключить шланг подачи горючего.
- Открепить проводку.
- Ослабить хомут крепежного кольца, рассоединить кольцо.
Теперь можно приступать к установке нового бензонасоса.
Обратная сборка:
- Установить крепежи и затянуть хомут.
- Плотно накрутить электропроводку на подающий шланг. Шумовой демпфер на штуцер-клапан устанавливается с моментом 20 Н/м.
- Опустить насос в бак, за ним отправить поплавок – при этом корпус указателя нужно временно придержать.
- Достать шланг обратной подачи топлива, чтобы надеть его на корпус указателя.
- Проверить ход коромысла – оно должно двигаться беспрепятственно.
- Прижать крышку, насадить кольцо для фиксации на направляющие штыри и провернуть по часовой.
- Подключить оставшиеся шланги, зажать хомуты и болт подающего шланга.
Подключить элементы системы электропитания и проверить работу насоса. Не должно быть подтеков и постороннего гула. Если система работает исправно, поставить крышку на место и закрыть лючок.
Данное описание подойдет для автомобилей с карбюратором и инжектором, во многих авто этапы замены бензонасоса совпадают и различаются лишь некоторыми нюансами.
Теперь вы знаете, где установлен бензонасос на Ауди 100 44 кузов и где расположено его реле, как определить, что устройство не работает, как самостоятельно поменять бензонасос и на какие действия при этом нужно обратить внимание. Чтобы было проще разобраться в вопросе, рекомендуем вам посмотреть видео замены бензонасоса автомобиля
Общие сведения электро схем Audi 100
(на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.
Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.
Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.
Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».
Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».
Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.
Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.
Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.
Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.
Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.
Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.
Сечение провода дано в мм2.
Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.
Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.
Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.
Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).
Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.
Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъёмное соединение (Т8а/7).
Audi 100
C3
— общее название целого семейства легковых автомобилей. В США они продавались под названием Audi 5000. А ауди 200 это более дорогая версия Audi 100, отличается повышенным уровнем комплектации. Но по сути это все одна и та же модель. Ауди 100 C3 (в 44 кузове) выпускалась в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. В данном материале представлена информация о расположении предохранителей и блоков реле для данной серии с их детальным описанием.
Основной блок
Схема расположения на блоке основном монтажном (модели 90-93 г.в.) под капотом.
Расшифровка в основном монтажном (модели 90-93 г.в.) блоке.
Порядковый номер | Обслуживаемые цепи | Номинал |
---|---|---|
1 | Противотуманники задние | 15 |
2 | Аварийка | 15 |
3 | Останов, сигнал | 25 |
4 | Разъем сигаретный, салонный свет, круиз, автомагнитола | 15 |
5 | ||
6 | Габарит правый | 5 |
7 | Габарит левый | 5 |
8 | Дальняя лампа фары правой, индикация | 10 |
9 | Дальний левая | 10 |
10 | Ближний правая | 10 |
11 | Ближний левая | 10 |
12 | Круиз, задний, отопитель салона | 15 |
13 | Насос топливный | 15 |
14 | Подсветки знака номерного, подкапотного пространства, инструментальной панели, панели климат-контроля | 5 |
15 | Дворники, повороты, кондиционер | 25 |
16 | Обогрев стекла заднего, зеркал | 30 |
17 | Вентилятор печки | 30 |
18 | Стеклоочиститель задний | 15 |
19 | Противоугонка, центральный замок, обогреватель замка | 10 |
20 | Сидений обогрев | 30 |
21 | Диагностический блок | 10 |
22 | ||
23 | Номерной знак | 5 |
24 | ||
25 | Регулировка сидений | 30 |
26 | Приборная панель, зеркала, круиз | 5 |
27 | Управления зажигания блок | 10 |
28 | Впрыском управления блок | 15 |
29 | Лямбда-зонд | 10 |
30 | Зап. | |
31 | Зап. |
Реле: 2 – привод скорости 1, 3 – привод 1, 7 – , 8 – АКПП и охранная система, 10 – топливный насос.
Способы замены предохранителей на автомобиле Ауди 100 С4 своими руками
В любом современном транспортном средстве все электрические потребители рассчитаны на определенное напряжение, под которое рассчитана проводка и электрооборудование.
Однако иногда может случиться так, что будет повреждена изоляция проводки или же выйдет из строя непосредственно сам электроприбор и как следствие короткое замыкание и скачок напряжения. В результате по проводке может пойти ток, который существенно превышает допустимую норму. Если повезет, то оплавится проводка, а если нет, то может загореться автомобиль.
Для того чтобы это не произошло все транспортные средства в том числе и Ауди 100 С4 обеспечены защитой проводки при помощи специальных предохранителей. Рассчитаны они на предельно допустимое напряжение потребителей, в случае превышения которого, защитный элемент просто перегорит, при этом обесточится проблемный участок в электроцепи.
Где находится?
В автомобиле Ауди 100 С4 в 45 кузове блоки с предохранителями для удобства контроля и замены находятся в двух достаточно доступных местах. Первый с левой стороны приборной панели и второй в подкапотном пространстве под крышкой.
Блок в подкапотном пространстве
Некоторые модификации 100 С4, располагают добавочным оборудованием, защищенным термопредохранителями, которые ставятся под капотом слева. Эти элементы отличаются возможностью самовосстановления. В случае перегрузки, этот элемент производит разрыв цепи. Спустя определенное время, после того, когда он остынет, цепь будет восстановлена.
Схема расположения
Схема расположения электропредохранителей в салонном блоке Ауди 100
Схема расположения электропредохранителей в подкапотном блоке Ауди 100
Подготовка
Так работает электопредохранитель-индикатор.
Если у вас перестал работать какой-нибудь электроприбор, то в большинстве случаев виновником является предохранитель. Перебирать все предохраняющие элементы очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться схемой. Она достаточно проста и разобраться в ней сможет даже начинающий автолюбитель. Слева пишется номер предохранителя, далее на какую силу тока он рассчитан и в последнем столбце указано оборудование, за которое он отвечает. Цвет предохранителя зависит от его номинала:
- красного – 10 ампер;
- синего – 15 ампер;
- желтого – 20 ампер;
- белого – 25 ампер;
- зеленого – 30 ампер.
Процесс снятия и замены
Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.
- Первым делом снимаете крышку.
Блок с левой стороны приборной панели
- Далее в схеме-расшифровке салонного или подкапотного блока, ищите под каким номером находится отказавший потребитель.
- Находите его в панели.
- При помощи находящегося в одном из блоков пинцета извлекаете его.
- Внимательно рассматриваете его. В случае если он перегорел, то это заметно сразу.
Перегоревший и целый элементы
- Находите аналогичный по цвету и маркировке.
- При помощи пинцета устанавливаете на место.
- Включаете электроприбор. Если все в порядке и он функционирует нормально, то можно считать, что работа завершена и закрываем крышку блока. Если нет или предохранитель перегорает снова, но уже нужно осмотреть цепь и сам потребитель.
Рекомендации по эксплуатации
- Электропредохранители нужно ставить, строго соблюдая их номинал. Если после установки предохранителя он опять перегорает, то причина заключается в неисправном оборудовании, или же в проводке.
- Не применяйте вместо предохранителей какие-либо металлические предметы — это может нанести вред и цепи и оборудованию, а в худшем случае может привести к возникновению пожара.
- Всегда возите с собой для возможной замены запасные предохранители разного номинала. Возможно, поломка произойдет на дороге и тогда этот резерв может хорошо выручить.
Видео «Как правильно производить замену»
В этом видео на примере автомобиля Шкода показано как должна производится работа по опрелению перегоревшего электропредохранителя и как его заменить. На автомобиле Ауди работы проходят аналогично.
Диагностика электросистемы своими руками
Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:
- Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки. При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
- Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту. При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
- Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).
Процесс снятия и замены
Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.
- Электропредохранители нужно ставить, строго соблюдая их номинал. Если после установки предохранителя он опять перегорает, то причина заключается в неисправном оборудовании, или же в проводке.
- Не применяйте вместо предохранителей какие-либо металлические предметы — это может нанести вред и цепи и оборудованию, а в худшем случае может привести к возникновению пожара.
- Всегда возите с собой для возможной замены запасные предохранители разного номинала. Возможно, поломка произойдет на дороге и тогда этот резерв может хорошо выручить.
Что такое реле бензонасоса, его значение
Внешне и внутренне реле топливного бензонасоса аналогичное, как стандартные электромеханические расцепители, поскольку это максимально схожая, а иногда такая же деталь, как у бытовых приборов, иного электрооборудования. Это небольшая квадратная, прямоугольная (стороны в 2–3 см) пластиковая коробочка с 4 (наиболее распространенный вариант), 5 плоскими контактами, напоминающими вилку кабеля к розетке американского стандарта. Реже бывает иное количество выводов (6, 9 и так далее) и другая их форма (круглая).
Данный элемент смыкает/расцепляет контакты питания топливной помпы. Расширенное техническое название — электромагнитный (ЭМ) выключатель. Топливный насос обозначается сокращениями ТН, БН, ЭБН (электробензонасос).
Места расположения предохранителей и реле
Основной блокнаходится в моторном отсеке, около дворников.
Остальные в салоне автомобиля. Подробнее на схеме.
1 – коммутатор зажигания (возможное положение); 2 – дополнительный блок реле; 3 – блок управления системой круиз-контроля; 4 – реле указателей поворота; 5 – блок диагностирования; 6 – блок управления кондиционером; 7 – высотный датчик; 8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic; 9 – блок управления передних сидений с электро регулировкой; 10 – блок управления анти блокировочной системой тормозов; 11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером); 12 – реле топливного насоса двигателя; 13 – блок управления лампами в задних фонарях.
Способы проверки исправности предохранителей
Для того, чтобы проверить предохранитель, его обязательно следует извлечь из гнезда крепления. Для этого в монтажном блоке имеются специальные пластмассовые щипцы.
Если предохранитель оплавился или контакты подгорели, можно использовать круглогубцы или пассатижи. При проведении демонтажных работ безопаснее отключить положительную клемму аккумуляторной батареи.
Для контроля исправности предохранителя можно использовать следующие методы:
- Визуальный. Большинство конструкций предохранителей имеет прозрачный или полупрозрачный корпус. Его цвет соответствует номиналу предохранителя. Если предохранитель перегорел, токопроводящая нить в нем разрушена. Такой контроль не всегда точен. При микротрещине токопроводящей нити или потускневшем корпусе разрыв может быть незаметен. Надежнее воспользоваться измерительным инструментом.
- С помощью измерительного инструмента. Можно использовать универсальный прибор – мультиметр. Его следует переключить в положение измерений сопротивления (200 Ом – предел). При соединении щупов с контактами предохранителя, сопротивление должно стремиться к нулю (оно может быть немного большим вследствие разряда элемента питания мультиметра). Если прибор будет показывать на ЖК-панели «1», что соответствует бесконечности, предохранитель надо менять. Если прибора под рукой нет, можно использовать следующий метод контроля.
- Замена предохранителя на заведомо исправный. При отсутствии свободных предохранителей можно на время извлечь его из неиспользуемого гнезда, например, подсветки номера. Необходимо заменять на предохранитель такого же номинала (цвета).
Схема предохранителей автомобиля Audi Allroad C5
Это должен знать каждый владелец авто:
Лазерный стоп сигнал на авто
А знаете ли вы, что две трети аварий имеют примерно одинаковый сюжет: водитель, который едет сзади, не успевает затормозить вслед за первым и дав… |
Ремонт кожаных сидений автомобиля
В данной статье вы прочтете подробнейший рассказа и описание о том, как восстановить или реставрировать поврежденное сиденье автомобиля. … |
Газовая установка метан Почему автовладельцам стоит перейти на метан. В США провели эксперимент: на протяжении 10 лет следили за 2400 автомобилями на метане. В этот период произошло 1360 аварий, ни один балл… |
Замена предохранителей
Если предохранитель неисправный, его следует заменить на новый с таким же номиналом (цветом корпуса). Его можно приобрести на ближайшей АЗС. В крайнем случае, можно допустить временное увеличение номинала до 50%. Можно взять предохранитель, неиспользуемого в настоящее время. Например, днем – противотуманной фары.
Если после установки предохранителя, включения зажигания, движения, предохранитель вновь выходит из строя, лучше не пытаться устанавливать на его место другой. Установка «жучка» вместо предохранителя недопустима. Это может привести к возгоранию электропроводки. Основные причины перегорания предохранителей:
- короткое замыкание в цепи,
- износ электроприводов (вентиляторов, стеклоочистителей и др.),
- неисправность блоков управления,
- заклинивание систем привода (замков, люка, дворников).
После замены случая перегорания любого предохранителя следует проверить цепи, которые он обслуживает.
Места расположения предохранителей и реле
Основной блок
находится в моторном отсеке, около дворников.
Остальные в салоне автомобиля. Подробнее на схеме.
1 – коммутатор зажигания (возможное положение); 2 – дополнительный блок реле; 3 – блок управления системой круиз-контроля; 4 – реле указателей поворота; 5 – блок диагностирования; 6 – блок управления кондиционером; 7 – высотный датчик; 8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic; 9 – блок управления передних сидений с электро регулировкой; 10 – блок управления анти блокировочной системой тормозов; 11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером); 12 – реле топливного насоса двигателя; 13 – блок управления лампами в задних фонарях.
4. Электросхемы
Идентификация клемм
15 | Клемма «зажигание» разъема подключения замка зажигания |
20 | Плюсовая клемма аккумулятора |
31 | Масса |
50 | Клемма «запуск» разъема подключения замка зажигания |
85 | Входная клемма реле |
86 | Масса реле |
87 | Выводная клемма реле |
87а | Выводная клемма реле |
Идентификация точек массы
Е1 | Минусовой провод аккумулятора |
Е2 | Заземление двигателя — генератор |
Е3 | За панелью приборов |
Е4 | В жгуте проводов панели приборов |
Е5 | В жгуте проводов в двигательном отсеке |
Е6 | В левом углу двигательного отсека |
Е7 | За панелью приборов |
Е8 | Жгут проводов правой фары |
Е9 | Жгут проводов левой фары |
Е10 | В жгуте проводов в двигательном отсеке |
Е11 | В заднем жгуте проводов |
Е12 | На блоке цилиндров |
Е13 | На впускном коллекторе |
Е14 | В жгуте проводов в двигательном отсеке |
Е15 | На впускном коллекторе |
Е16 | Снизу левой передней стойки кузова |
Е17 | В жгуте проводов задней двери |
Е18 | В жгуте проводов панели приборов |
Е19 | Правая задняя стойка |
Е20 | В жгуте проводов центральной консоли |
Е21 | В жгуте проводов стеклоподъемника |
Е22 | В жгуте проводов двери |
Е23 | На левой стороне багажника |
Е24 | В жгуте проводов динамика |
Идентификация предохранителей
Обозначение | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
F1 | 10А | Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света |
F2 | 10А | Левая фара дальнего света |
F3 | 10А | Правая фара ближнего света |
F4 | 10А | Левая фара ближнего света |
F5 | 5А | Правый габаритный огонь |
F6 | 5А | Левый габаритный огонь |
F7 | 10А | Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка |
F8 | 15А | Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений |
F9 | 10А | Огни стоп-сигнала |
F10 | 15А | Сигнальная лампа аварийной сигнализации |
F11 | 30А | Вентилятор печки, кондиционер |
F12 | 30А | Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида |
F13 | 25А | Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач |
F14 | 15А | Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач |
F15 | 5А | Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер |
F16 | 15А | Противотуманные фонари |
F17 | 20А | Топливный насос, прогревочный клапан |
F18 | 15А | Стеклоочиститель заднего стекла |
F19 | 25А | Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора |
F20 | 5А | Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач |
F21 | 15А | ABS |
Обозначение компонентов на схемах
1. Аккумуляторная батарея
2. Стартер
3. Генератор
4. Замок зажигания
5. Реле:
- а: реле стартера и фонарей заднего хода
- b: реле звукового сигнала
- с: контактное реле
- d: реле свечей подогрева
- е: реле топливного насоса
6. Блок предохранителей
7. Звуковой сигнал
8. Выключатель
9. Реле вентилятора системы охлаждения
10. Реле третьей скорости вентилятора
Замена предохранителей
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов.
Элементы крепления блока предохранителей
- Предохранитель.
- Болты.
- Фиксаторы.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись суказанием величины защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля, с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см.рис. «Использование пинцета для снятия предохранителя»). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись с указанием величины защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей номером «24», на электрических схемах автомобиля обозначается номером «224», то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра «2».