История модели
Хэтчбек Ситроен С1 был представлен миру в 2005 году. Но это не только лишь заслуга PSA Group. В партнёрстве с французами трудились и специалисты японской Toyota Motors.
Первое поколение 2005 года выпуска
С самых первых дней своего появления, начиная с Женевского автосалона, С1 получил звание дамского автомобиля. Он стал одним из любимчиков в классе машин микро. Компактный автомобиль для города построили на общей платформе PSA и Toyota. Неудивительно, что хэтчбек стал двойником моделей Toyota Aygo и Peugeot 107.
Рестайлинг 2009 года
Этот рестайлинг привнес немного спортивности к общему впечатлению от малышки. Немного видоизменился бампер. Он стал меньше, а округлые линии решетки радиатора обвелись хромированной окантовкой.
Противотуманные фары получили необычное обрамление черным пластиком. Хэтчбек даже стал немного косить под внедорожник за счет довольно массивного воздухозаборника.
К списку добавилось еще два варианта оттенка микролитражки.
Рейсталинг 2012-2013 годов
Новые изменения сделали внешность «колобка» еще более современной и выразительной. Фары стали крупнее, а противотуманки дополнились вертикальными полосками светодиодных огней. Укороченный капот добавил кузову городского автомобиля особой милоты и компактности.
Воздухозаборник превратился в двухуровневый. Ну и, конечно же, эмблема Ситроен была помещена в кружок.
Пару изменений коснулось и салона. Приборная панель стала окрашиваться в черный цвет. CD-плеер теперь больше походит на современные проигрыватели. Силуэт рычага переключения передач стал более плавным.
Второе поколение 2014 года
Косметические изменения нового поколения коснулись оптики. Передние огни теперь напоминают Nissan Juke. Круглые ходовые огни дополнились своеобразными диодными “бровями”.
К пятидверному и трехдверному вариантам добавился кабриолет Airscape.
Что можно получить за 550 000 рублей?
Если немного расширить ценовые рамки, то в поле выбора попадают еще несколько моделей, которые можно назвать рекомендуемой покупкой. Самые интересные из них — Opel Corsa и Volkswagen Polo седан.
Опелевская трехдверка B-класса с мотором объемом 1,2 л (85 л.с.) и «роботом», укомплектованная кондиционером и аудиосистемой, обойдется в 548 000 руб.
А фольксвагеновский седан может похвастать более мощным мотором (105 л.с.) и традиционным «автоматом», однако экземпляр ценой 545 600 руб. будет лишен «музыки». За нее доплата — 8 000 руб.За сравнимую сумму можно также купить модель гольф-класса — хэтчбек Chevrolet Lacetti, который отличается не только просторным салоном, но и приличным двигателем — 1,6 л (109 л.с.). Комплектация, аналогичная Корсе, обойдется в 544 020 руб.
Если стоит задача сэкономить, то можно предпочесть популярную компактную модель Chevrolet Aveo.
Хэтчбек с выбранным нами оснащением стоит 507 040 руб., а седан на 6 840 руб. дороже. Эти модификации существенно отличаются по дизайну, причем хэтчбек в скором времени получит рестайлинговую версию.
Еще дешевле — ровно за полмиллиона — можно взять кроссовер Chery Tiggo. Он напоминает один из самых желанных женских «паркетников» Toyota RAV4, но этим его достоинства, к сожалению, ограничиваются.
Привод у «китайца» — только на передние колеса. Надежность пока вызывает вопросы.
Более интересной альтернативой, пожалуй, можно назвать симпатичную малышку Suzuki Splash (540 000 руб.) и Renault Symbol (517 000 руб.), который в прошлом году претерпел серьезные метаморфозы, став заметно привлекательнее.
Большой внутри
Водительское место Citroen C1
Конечно нельзя сказать что внутренние размеры Citroen C1 поражают, но если ориентироваться на представление о салоне по экстерьеру автомобиля, то его размеры вас удивят. В салон С1 легко усядутся 5 взрослых человек. Естественно что 3 человека не смогут развалиться на заднем сидении как на домашнем диване, но уже сам факт того что они там свободно помещаются, добавляет очков этой машинке.
Для отделки салона использованы хорошие, качественные материалы. Водительское сидение имеет достаточное количество настроек для того что бы можно было удобно устроиться. Аудио система проигрывает форматы CD и MP3, и также имеет подключения по протоколу USB и Bluetooth.
Стоит отметить, что автомобиль не предназначен для дальних поездок и поэтому не стоит требовать от него какого-то сверхудобства.
Багажник Ситроен С1 имеет не большое практическое применение, его объём равный 139 литрам способен вместить только небольшие сумки. Однако если сложить задние сидения, то тут уже можно о чём-то говорить – 751 литр багажного отделения, это хорошая вместительность.
Багажник Citroen C1
Шумоизоляция Ситроен С1 не находится на высоком уровне. Внешние шумы, как и шум мотора, особенно на высоких оборотах, ощутимо проникают в салон.
Технические характеристики
Микролитражка была предложена в трех комплектациях:
Версия Dynamique стала базовой. Она включает в себя систему распределения тормозных усилий, иммобилайзер и розетку на 12 В. Для безопасности здесь предусмотрена система ABS и подушки безопасности (водительские и для переднего пассажира).
К комплектации Tendance уже добавились передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и электроусилитель руля. Список систем безопасности пополнился EBD и ESP.
Двигатель и трансмиссия
Не обращайте внимание на миниатюрность этого городского автомобиля. Как говорят, маленький, да удаленький! Тяговитые двигатели позволяют здорово разогнаться малышу, обогнав на дороге многих более крупных участников движения
За работу автоматической (роботизированной) трансмиссии отвечает система Electronic Gearbox System. Она плавно переключает передачи и значительно экономит горючее. У С1 эта коробка-робот называлась SensoDrive.
Подвеска и ходовые качества
В первую очередь, стильное небольшое авто предназначено для эксплуатации в условиях города. Этот проворный малыш легко проскакивает по узким улицам и загроможденным дорогам. А тем, кто находится внутри, всегда очень комфортно.
К тому же, малышке гораздо легче припарковаться, в сравнении с габаритными внедорожниками. А клиренса хватит, чтобы спокойно наехать на бордюр или перепрыгнуть яму на городской дороге.
На С1 стоит передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая скручивающаяся балка, очень похожая на Yaris. Чтобы компенсировать небольшие габариты и легкость машины, ходовую настроили максимально жестко.
Несмотря на мягкое рулевое управление (с усилителем или без него), автомобиль уверенно ведет себя на скорости. Ямы отрабатываются без пробоев и упруго.
Маленький снаружи
Раз уж заявление о том что С1 это самый компактный Citroen сделано, то надо его подкрепить фактами, а потому начнём мы с размеров этого авто. Для 3-х дверного и для 5-ти дверного авто эти показатели одинаковы.
Citroen C1 внешний вид компактного авто
Габариты Ситроен С1: длинна – 3435 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1465 мм. Как видите, с такими габаритными размерами, Citroen C1 может по праву считаться самым маленьким. Единственным авто, к которому у С1 возможно проявит зависть, это Тойота iQ.
Обновление для машины прошло не зря и теперь новый Ситроен С1 может похвастаться красивым бампером с новыми противотуманками и полосками светодиодов. Капот стал чуть короче и благодаря этому фары, которые по факту остались прежними, приобрели обновлённый вид.
Также обновления постигли колёсные диски, их рисунок был изменён. Задняя часть осталась прежней, она всё также радует зеркальным стеклом.
Комплектации Ситроен С1:
- Dynamique – только для 3-х дверной версии
- Tendance
- Exclusive – только для 5-ти дверной версии
Цветовая гамма Ситроен С1
-
Jaune Tritium
-
Blanc Lipizan
-
Rouge Scarlet
-
Gris Carlinite
-
Noir Caldera
-
Gris Gallium
-
Bleu Botticelli
-
Bleu Electra
2023 Citroen C1 : Interior
Inside, the 2023 Citroen C1 interior is much pretty, the center console and instrument panel are covered in hard, scratched plastic that isn’t pleasant to the touch. On the other hand, under the surface and in its details, C1 feels very solid. This important feature is reserved for the next stage Feel version of the ladder. The rear seat can be adjusted using an easy-to-use wheel rather than the common handle, which can be difficult to grip properly, and the seat supports your sides and lowers your back very well.
The display of the infotainment system is bright and clear, but in the Airscape model, when the roof is down, sunlight makes it impossible to read. This is not a problem in C1s with hard roofs. The entry-level Touch may not have an infotainment system, but it does have at least a two-speaker MP3 stereo with a USB socket. With the exception of the entry-level Touch, all models are equipped with a seven-inch touch screen designed to display the screen of Android smartphones.
Citroen C1 Interior |
Citroen C1 Airscape |
The problem is that no matter how promising this is, the technology doesn’t seem to be fully developed yet. The operating interface isn’t seamless and can be a bit disappointing for people accustomed to the smooth interfaces on tablets and consoles. The MirrorLink feature is also not compatible with all smartphones. The Flair and Feel models are also compatible with Apple CarPlay and Android Auto.
2023 Citroen C1 : Engine
The C1 Citroen is limited to the updated version of the old car’s 1.0-liter VTi trio, which has 71 horsepower. The 1.0-liter car is not productive at road speeds and is generally sluggish. When idle, the three-cylinder 1.0-liter engine beats loudly but replaces it quickly after you hit the road. The numbers are striking, as the 1.0-liter model runs at 14.0 seconds at a speed of 0-102 miles per hour. Maximum noise is achieved at 4800-rpm, so for any significant success, you need to turn the engine hard and use a five-speed manual transmission. Once started, the acceleration will not be immediate, so it will take some time to increase the speed on the highway. Even around the city, you need to keep your rotation speed high to get away from traffic lights and intersections quickly. Simply put, it’s not as bold as the Kia Picanto 1.25 or VW Up 1.0 TSI 90, which is a good choice if you’re out of town on a regular basis.
2023 Citroen C1 : Safety
The C1 passed the crash test by Euro NCAP and received four out of five stars. This leaves it behind rivals like the VW Up, along with the Toyota Aygo and Peugeot 108. However, Euro NCAP has since introduced stricter test criteria. The Citroën has six airbags as standard, overhead start control, tire pressure monitoring, and electronic stability control, and each C1 has Isofix child seat mounting points. More sophisticated technology, such as automatic emergency braking (AEB), is only available as part of an optional Active City Brake system. All Citroen C1s have remote central locking, steering column lock, and immobilizer. However, the security firm Thatcham research rated poorly for its resistance to breakage and awarded it two out of five stars, 2023 Citroen C1 resistance to being chased away by a thief earned him four stars.
Kia Rio 1.4 AT — 459 900 руб.
Комплектация «Комфорт»: кондиционер, две подушки безопасности, CD/MP3-аудиосистема, четыре стеклоподъемника, регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок с ДУ.Всем хороши миниатюрные Ситроены и Пежо, но детская коляска в багажник не влезет.
И, конечно, их можно упрекнуть в излишней легкомысленности и игрушечности, а не всякой даме этот стиль по душе.
А вот модель B-класса Kia Rio — совсем другое дело. Пусть корейская машина не так женственна, зато более комфортна.
Надо сказать спасибо «автомату», который обеспечивает значительно более высокую плавность хода, чем слегка «дерганый» французский «робот». Да и размер имеет значение: «кореец» выглядит почти как гольф-класс.
Можно не опасаться, что внешний вид автомобиля будет лишний раз провоцировать хамоватых соседей по потоку демонстрировать превосходство своего аппарата над «женской машинкой».
В качестве альтернативы седану предлагается пятидверный хэтчбек (на 6 000 руб. дороже). Он почти на 20 см короче, и за счет этого у него багажник гораздо меньше: 270 л против 390 л у седана.
Спорная черта «корейца» — комплектация.
С одной стороны, уже «в базе» автомобиль оснащен всем необходимым. Однако АБС почему-то сочли предметом роскоши: ее можно получить только в комплектации «Люкс» от 489 900 руб.
По совокупности объективных параметров Rio, возможно, достоин занять первое место в этой пятерке, однако корейский седан — это типичный «унисекс». Сама марка Kia, пожалуй, пока не претендует на то, чтобы называться главным в этом мире знатоком в вопросе, чего хотят женщины. Так что в рейтинге лучших моделей для представительниц прекрасного пола его обходят утонченные «француженки».
Дизайн
В дизайне салона и кузова небольшого авто прослеживаются нотки парижского шика и уюта, такого характерного для всех представителей PSA. Да, внешним видом и интерьером малышки занимались чисто французские специалисты. Японцам оставили техническую часть.
Экстерьер
Ситроен С1 стал воплощением аккуратности и плавности. Легкие черты и сглаженные линии визуально делают автомобиль меньше. Округлый капот украшен каплями галогенных фар. Даже воздухозаборник, и тот стал закругленным, слившись с общим образом в единое целое.
Кстати, такие круглые формы улучшают аэродинамические свойства авто. Плавно ниспадающая крыша хорошо обтекается потоками воздуха.
Чтобы немного разбавить плавность образа С1, дизайнеры добавили пару агрессивных ноток в виде контрастного блока противотуманных фар и воздухозаборника. Черные линии остекления привносят в облик утонченности.
Широкая улыбка решетки радиатора немного придает весу и объема передней части кузова.
Малолитражку предложили сразу в двух вариантах. Можно выбрать стильную трехдверную версию или более «сжатую» пятидверную, где задние двери наползают на задние фонари, практически лишая машинку стоек.
Дверь багажника выглядит несколько необычно. Вместо полноценной крышки здесь просто большая стеклянная створка. Да и зачем для такого скромного багажника огромная дверь?!
Интерьер
Небольшие размеры минивэна заставили дизайнеров хорошенько потрудиться над оформлением салона. Это должен был быть комфортный, элегантный и, в то же время, эргономичный стиль.
Можно сказать, что задача была выполнена, хотя некоторые решения, все же, остались непонятными. Удобное расположение выключателей и скромные сиденья привнесли немного уюта в интерьер С1. Правда, непривычно большие кнопки все-таки напоминают о стиле 90-х.
Но с этих решений внимание быстро переключается на оригинальные фишки в виде круглого, слегка спортивного спидометра, который перемещается вместе с рулевой колонкой. Да и регуляторы направленности потоков воздуха из печки стали откровенно круглыми
В остальном, передняя часть салона отличается минимализмом. Бардачок остался без крышки. Круглый дисплей бортового компьютера “выгнали” в укромный уголок. А двери — это обычный окрашенный металл.
Зато здесь множество ниш для размещения всяких мелочей. Надо же хоть как-то компенсировать компактность интерьера.
В целом, плавные линии кузова просто продолжились и в идее интерьера. Он стал таким же легким и округлым. Визуального простора прибавляют огромные окна с широкой обзорностью.
«Весёлая» тканевая обивка придает особого домашнего уюта. Кожаным можно сделать только рулевое колесо. Это доступно опционально, как и кондиционер.
Задний ряд рассчитан на двух пассажиров. В зависимости от комплектации, здесь есть подстаканники. Чаем в дороге могут побаловать себя и водитель с передним пассажиром. Там тоже найдется место, куда можно безопасно поставить полный стакан.
Кстати, в салоне будет уютно даже высоким пассажирам с ростом в 1,90 м.
Водитель и пассажиры могут наслаждаться качественным звучанием аудио сразу из четырех динамиков, которыми оснащена аудиосистема. Она поддерживает большинство форматов. К системе можно подключить смартфон через USB-порт или посредством модуля Bluetooth.
Несмотря на скромные габариты, компактный автомобиль для города получил довольно вместительный багажник объемом 139 литров. Чтобы положить что-то габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Под дном багажного отсека скрывается полноразмерная запаска.
3-дверная версия малышки получила широко распахивающиеся дверцы и по ручке на каждое переднее сиденье. Так что забраться на задний ряд не составит никакого труда. Если Вас смущают подобные манипуляции, выберите пятидверный С1. Что удивительного именно у «трёхдверки», так это задние стекла. Они не опускаются, как мы уже давно привыкли, а просто открываются, подобно форточкам. Этого не скажешь о передних стеклах, которые оснащены электроподъемниками.
Городской шустрик
Citroen C1 это городской транспорт, и как следствие, в «каменных джунглях» он чувствует себя превосходно. Мощности небольшого мотора хватает для того что бы активно лавировать в потоке. Скромные размеры авто позволяют залазить туда, куда другим хода нет.
Технические характеристики Citroen C1 не очень подходят для длительных переездов, но вот для каждодневного городского движения эта машина идеальна.
Авто поставляется с 68 сильным, литровым двигателем, который в состоянии разогнать 700 килограммовый автомобиль до 100 км за 14 секунд.
Citroen C1 пятидверная модель чёрного цвета
Расход бензина Ситроен С1 практически стремиться к нулю, ну это образно. Ну а как ещё можно сказать об автомобиле, который расходует 5.5 литров городе и 4.1 на трассе.
Из-за небольших размеров и веса машины, подвеска настроена жестко, что позволяет машине хорошо проходить повороты, однако водитель вынужден хорошо чувствовать все неровности дороги.
Коробка передач будет либо механическая, либо автомат, точнее не совсем автомат, а робот. По отзывам, механика очень шустрая и доставляет удовольствие от вождения. Автомат (робот) Ситроена С1, тоже приятен, но реагирует не так быстро как бы хотелось.
Клиренс Ситроен С1 довольно мал, всего 150 мм. По отзывам владельцев Ситроен С1 довольно часто цепляется за лежачих полицейских и прочие выступы, так что старайтесь ездить аккуратно.
Маленький дорожный просвет может доставить вам неприятности, и потому ставьте защиту картера, для большего спокойствия.
Технические характеристики
Citroen C1 1.0 i (68 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3/5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3435 мм |
Ширина | 1630 |
Высота | 1465 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1405 мм |
Объем багажника максимальный | 751 л |
Объем багажника минимальный | 139 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 998 см3 |
Мощность | 68 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 93/3600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 84мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Торсион |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 157 (157) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.7 (14) c |
Расход топлива в городе | 5.5 (5.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.1 (4.1) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.6 (4.6) л/100км |
Объем топливного бака | 35 л |
Снаряженная масса автомобиля | 790 кг |
Допустимая полная масса | 1180 кг |
Размер шин | 155/65 R14 |
Citroen C1 1.4 HDi (54 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3/5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3435 мм |
Ширина | 1630 |
Высота | 1465 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1405 мм |
Объем багажника максимальный | 751 л |
Объем багажника минимальный | 139 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1399 см3 |
Мощность | 54 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 130/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73.7 мм |
Ход поршня | 82.0мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Торсион |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 154 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15.6 c |
Расход топлива в городе | 5.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 3.4 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.1 л/100км |
Объем топливного бака | 35 л |
Снаряженная масса автомобиля | 890 кг |
Допустимая полная масса | 1399 кг |
Размер шин | 155/65 R14 |