Обзор
Когда-то Шевроле Ланос господствовал в салонах – автомобиль принадлежал к числу самых продаваемых моделей в России. В то же время, он всегда вызывал много противоречивых споров: одни его восхваляли, другие смешивали с грязью. Эмоции давно улеглись, но Lanos все еще лидирует в объявлениях. Кому можно порекомендовать этот автомобиль?
Chevrolet Lanos трудно однозначно отнести к какому-то одному сегменту. По своим габаритам он больше подходит к «растянутому» сегменту В. Колесная база 2520 мм превосходит даже первую Октавию с ее 2512 мм между осями. Пространство внутри позволяет разместиться четверым взрослым достаточно свободно.
Производство модели было организовано на Запорожском автозаводе в 2003 году, а на Российский рынок машина попала в 2005 году. Седан представлял собой копию Daewoo Lanos (1997-2002). Шевроле был доработан по части безопасности — усилены стойки, в дверях появились стальные балки, а подушка безопасности водителя вошла в список стандартного оборудования.
Двигатель
Двигатель мог быть только один — бензиновый 8-клапанный атмосферник рабочим объемом 1,5 л. До достижения 100 км/ч ему требуется 12,8 секунды – чуть медленнее, чем заявлял производитель. Но и этот результат вполне приемлем. Двигатель достаточно эластичный, правда, довольно шумный.
Для многих водителей гораздо важнее расход топлива. Это не сильная сторона автомобиля. В спокойном ритме Chevrolet Lanos потребляет около 6,5-7 л/100 км, а в городе расход нередко вырастает до 12 л. Поэтому неудивительно, что многие владельцы переводят свои машины на сжиженный газ. Благо двигатель очень хорошо переносит работу на газе.
86-сильный мотор с кодом A15SMS имеет простую конструкцию, гидравлические компенсаторы зазора клапанов и ременный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км. Его обрыв чреват загибом клапанов. Новый комплект привода с помпой обойдется в 5000 рублей.
После 150-200 тыс. км доводится обновлять подтекающую прокладку крышки клапанов (350 рублей), сальники валов, а порой и прокладку ГБЦ. Последняя вместе с работой потянет на 10-13 тысяч рублей.
Спустя 200-300 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с износом распределительного вала (3-12 тыс. рублей) или увеличением расхода масла. В случае непомерного масляного аппетита приходится менять маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Затраты на переборку составят 15-20 тыс. рублей. Благо до такого ремонта дело доходит не часто.
В процессе эксплуатации встречаются и мелкие неисправности — отказ модуля зажигания (600-4000 рублей), датчика абсолютного давления (1700 рублей) и течь радиатора (4-6 тыс. рублей).
Технические характеристики Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) 1.5i MT 2005-2009
Технические характеристики Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) 1.5i MT 2005-2009. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики Chevrolet Lanos: Седан, дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
Колёсная база | 2520 мм |
Количество мест | 5 |
Допустимая полная масса | 1680 кг |
Колея передних колёс | 1405 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 237 x 1 678 x 1 432 мм |
Грузоподъёмность | 616 кг |
Длина | 4237 мм |
Колея задних колёс | 1425 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 405/1 425 мм |
Минимальный объём багажника | 322 л |
Ширина | 1678 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объём багажника | от 322 до 958 л |
Максимальный объём багажника | 958 л |
Высота | 1432 мм |
Снаряженная масса | 1096 кг |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимального крутящего момента | до 3 400 об/мин |
Объём двигателя | 1498 см3 |
Максимальный крутящий момент | 130 Н•м |
Наличие интеркулера | Нет |
Мощность двигателя | 86 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3400 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5800 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Обороты максимальной мощности | до 5 800 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
Задняя подвеска | Торсионная балка, полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Стойки макферсон, независимая |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 10.4 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iii |
Расход топлива на шоссе | 5.2 л/100 км |
Запас хода | от 460 до 920 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6.7 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 12 сек |
Объём топливного бака | 48 л |
Диаметр разворота | 10.6 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диаметр обода | 14 |
Ширина обода | 5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Ширина обода | 5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 60 |
Диаметр шины | 14 |
Высота профиля шины | 60 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.6 м |
www.drivernotes.net
Другие проблемы и неисправности
Большим врагом является коррозия. Особенно плохо сопротивляется кузов. Но что можно ожидать от немолодой бюджетной модели? Подвержены коррозии и компоненты шасси, болты, выхлопная система (1700-4200 рублей) и даже топливный бак (6000 рублей).
Порой в салон или багажник попадает вода. Тянуть с устранением мест протечки не стоит, иначе появится ржавчина, или сгниет проводка.
Спустя 150-200 тыс. км внимания могут потребовать генератор и компрессор кондиционера (около 10 000 рублей). С годами изнашиваются контакты на датчике уровня топлива (600-1000 рублей) и подрулевом переключателе ближнего-дальнего света (1000 рублей).
Качество материалов и дизайн, конечно же, не удовлетворят эстетов, но приборная панель не выглядит, как из 80-х годов XX века. Гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола были доступны за доплату.
И все же механики считают Шевроле Ланос надежным. Но это вопрос качественного сервиса и запасных частей, установленных в процессе эксплуатации.
Надо отметить, что с наличием запасных частей нет никаких проблем, тем более, что многие элементы подходят от других автомобилей. Например, комплект ГРМ используется в Астрах и Корсах. Та же история и с элементами подвески.
Хотя Lanos стоит недорого – это не означает, что вы можете пренебречь его осмотром. Иначе замена выхлопной системы, некоторых элементов и уплотнений двигателя выйдет в копеечку.
Подвеска и тормоза
Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.
Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.
Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине
Новый взгляд на то, каким должен быть автомобиль
Данное средство передвижения стало альтернативным решением инновационного авто для отечественного производителя. Сборка автомобиля отличается не только лучшим качеством, но и более интересным внешним видом.
Чуть ли не каждый знает, сколько стоит новый Шевроле Ланос. В период стабильного курса доллара он был довольно-таки доступным приобретением для многих. Сейчас цена немного стала выше. На это влияет также популярность автомобиля. В производстве стали уделять больше внимания улучшению технических характеристик машины.
Прототипом автомобиля является Дэу Ланос, который также зарекомендовал себя хорошо. Шевроле Ланос отличается улучшенным набором функций и характеристик. Можно выделить такие преимущества данного автомобиля:
- надежная система пассивной безопасности;
- четыре прочные стяжки, соединенных на крыше;
- в задних и передних дверях вмонтированы мощные стальные балки безопасности;
- передние и задние стойки кузова существенно укреплены.
Двигатель
Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».
А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км. Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного. Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.
Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.
«Шевроле Ланос»: технические характеристики
Под капотом у автомобиля находится безальтернативный полуторалитровый двигатель с одним распределительным валом и 8-клапанной головкой. Этот двигатель развивает 86 лошадиных сил мощности. Да, этот мотор не располагает приемлемой динамикой. Разгон до сотни – около 12,5 секунд. Но как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет достаточно надежный мотор. Это главное его преимущество.
Однако надежным он будет только в случае должного обслуживания – говорят отзывы. Chevrolet Lanos 2007 требует замены масла и фильтров каждые 10 тысяч километров. Рекомендуемое масло – «Дженерал Моторс» 5W30. Заправочный объем – 3,75 литра. Свечи зажигания по регламенту меняются каждые 20 тысяч километров. Но некоторые владельцы не придерживаются регламентов замены свечей и масла, а потому сталкиваются с проблемами.
Привод ГРМ – ременной. Ремень нужно менять раз на 60 тысяч километров. И игнорировать этот регламент не стоит. Как показала практика, уже на 70 тысячах возможен обрыв ремня. Благо, на 8-клапанных моторах с одним распределительным валом не загибает клапаны. Но после обрыва своим ходом машина точно не поедет. Крайне неприятно, когда такая проблема случается в пути. Поэтому обслуживание стоит производить строго по километражу. Кстати, на этом же пробеге (60 тысяч километров) рекомендуется менять ремень генератора.
Все поколения Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos — это симпатичный автомобиль эконом-класса. Ланос оснащается передним приводом, а под его капотом находится экономичный двигатель, объемом 1.5 литра, мощностью 86 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Средний расход топлива Шевроле Ланос составляет всего 6.7 литров на 100 км. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,5 секунды, максимальная скорость — 172 км/ч.
Автомобиль имеет приличный для седана клиренс равный 160 мм. Базовая версия оснащена стальными 14-ти дюймовыми дисками и акустической системой с 4 динамиками. Салон Шевроле Ланос способен вместить в себя пятерых пассажиров.
Подробнее
I 2002 – 2009
Седан
Последние автоновости
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
-
В Казани назовут имя лучшего таксиста России
-
В 2024 году российских угонщиков не интересуют китайские авто
-
Представлен Chery Tiggo 7 Pro Max для РФ с новой внешностью и знакомым мотором
-
В России снижается доля автомобилей премиум-сегмента
-
Разработчик «Атома» не стал исключать, что электрокар станет беспилотным в будущем
-
Китайские автомобили в России начнут продавать на аукционах
-
Вот почему этот Porsche выглядел так странно
-
Aston Martin Valiant или очень крутой суперкар, созданный для гоночного трека
-
Эксперт дал 4 важных совета по летней эксплуатации автомобиля
-
Зачем включать кондиционер в пробке. Эксперт дал ответ
-
Найдена причина снижения стоимости новых легковушек в России
-
XPeng выпускает новую модель флагманского внедорожника G9
-
Взгляните на этот 1013-сильный электрический Hummer H1 с компонентами от Tesla
-
В автосервисе дали отчет по китайским машинам после первых массовых ремонтов
-
Компания BMW отмечает 25-летие культового внедорожника X5 выпуском специальной модели
-
Tesla отзывает почти каждый произведенный Cybertruck. В чем дело на этот раз
-
Компания Ford обнаружила серьезные проблемы в проданных пикапах F-150
-
Названа причина прекращения продаж самого популярного мотоцикла в мире
-
Эксперты HotCars назвали 12 самых надежных автомобилей в мире на вторичке
-
Почему новая Lada Granta в Беларуси стоит на 100 тысяч рублей дешевле, чем в России
Автосервисы в России
-
Максиматик
-
Форсаж
-
CleaneLine
-
Автомойка
-
Madspeed
-
Центральная автомойка
-
Аварком Сервис
-
АвтоСпец
-
Dreams-auto
-
Пушкино Моторс
-
Автосервис Auto Kraft
-
ООО Премьер-Спорт
-
Glanz
-
Тонир312
-
Iveco
-
Автосервис Драйв
-
Шиномонтаж
-
Катализатор 43
-
Спецтехстрой
-
Грузовой шиномонтаж R47
-
Автостеклосервис у Альберта
-
Октябрьский
-
Магазин ГАЗ-центр
-
Правильная механика
-
Перспектива-Авто Автосервис на Расточной
-
Master Car
-
Кузовной ремонт
-
Шиномонтажная мастерская
-
Техкон
-
Сервис Ford на Пяловской
-
Гараж
Кузов
О внешности автомобиля «Шевроле Ланос» говорить не приходится – машина существенно устарела еще к моменту выпуска. Дизайн – не главный конек данного автомобиля. Что касается кузова, он неплохо защищен от ржавчины. Особенно это касается моделей польского и корейского производства. Коррозия может проступать примерно через семь-десять лет эксплуатации.
Если машина сильно гнилая, это признак того, что ранее она побывала в серьезной аварии. Сама краска на кузове держится хорошо. Но некоторые «жучки» все-таки проступают. Это происходит в нижней части дверей, на колесных арках и крыльях. Некоторые владельцы, пытаясь защитить задние арки от коррозии, монтируют подкрылки. Однако многие делают это неправильно – крепят на саморезы, ввинчивая их в кромку арки без какой-либо антикоррозийной обработки. В итоге ржавчина проступает именно в местах, где ранее были вкручены саморезы.
«Шевроле Ланос» и его ходовая часть
Подвеска устроена максимально просто. Так, спереди находится «МакФерсон», а сзади балка. Как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет жестковатую, но надежную подвеску. О плавности хода можно сказать, что машина трудно переносит глубокие ямы. Но ресурс сайлентблоков и амортизаторов довольно высокий. Исключение составляют лишь ступичные подшипники. Их ресурс составляет всего 25 тысяч километров. Кстати, с целью экономии многие устанавливают на «Ланос» подшипники от «восьмерки». Они встают без каких-либо переделок. Но, возможно, именно поэтому ресурс ступичных элементов такой малый. Ведь оригинальные корейские подшипники служат более 50 тысяч км.
Примерно через 60 тысяч км владельцам приходится менять шаровые опоры. Вместе с этим рекомендуется осмотреть состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. Недопустимо, чтобы они были повреждены. Иначе в ШРУС попадает влага и элемент быстро выходит из строя. Первое время он не подает признаков, но через пару тысяч рассыпается и издает дикий хруст. Рулевые наконечники на «Ланосе» служат порядка 80 тысяч километров. После их замены обязательно следует посетить стенд развала-схождения.
Ходовая
Настройки подвески и рулевого управления не обеспечивают хорошей точности и не дают ощущения дороги. Это особенно заметно при маневрировании и движении по ухабистым дорогам.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — торсионная балка. Если владелец Chevrolet Lanos экономил и устанавливал на подвеску самые дешевые элементы, то ожидать от нее долговечности не стоит.
Обычно приходится менять амортизаторы (1-3 тыс. рублей), опорные подшипники передних стоек (600 рублей) и шаровые опоры (700-800 рублей). Спустя 50-100 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (300-1000 рублей).
По прошествии 200 000 км могут просесть или сломаться задние пружины — от 1700 рублей за штуку. Нередко владельцы сетуют и на стучащую рулевую рейку (4500 рублей за аналог).
Каков итог?
Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.
Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.
Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.