В салоне
Промозглым осенним утром мы лишний раз убедились, что отправляться даже в небольшой круиз лучше на машине, в которой сделано все для того, чтобы путешественник ни в чем себе не отказывал. Chevrolet Astro относится к таким автомобилям, в которых чувствуешь себя вполне уютно. На улице успели продрогнуть, но система климат-контроля выдавила из просторного салона московскую холодную сырость за пару минут, так что мы быстро скинули куртки.
Теперь можно устроиться поудобнее (любое кресло в трех рядах — с высокой спинкой, регулируемой по наклону), откинуть столик, поправить прическу у зеркала с подсветкой, включить магнитолу, наполнив “комнату на колесах” стереозвуком…
Вообще хороший автомобиль, и в особенности американский, радует приятными, и наверняка многим уже привычными “мелочами”: двойными солнцезащитными козырьками, выдвигающимися подстаканниками, скрытым в подлокотнике “бардачком”, легко превращающимся в мини-бар, и прочим в том же духе.
Нам на тест был предложен восьмиместный минивэн бизнес-класса с отделанными светлой кожей сиденьями. Но модификаций — масса. На выбор предлагаются варианты с любым количеством пассажирских мест — от двух до восьми. С двумя сиденьями Chevrolet Astro превращается в грузовой вэн, багажный отсек которого впечатляет: его объем — 4822 литра.
При этом легкость загрузки даже объемных вещей обеспечивают задние двери, распахивающиеся как кремлевские ворота. Эти двери американцы почему-то назвали “датскими”. Вообще количество комбинаций оформления интерьера и экстерьера, в особенности если вести речь об автомобиле на заказ, почти безгранично.
Не успели мы тронуться, как с водительского места донеслось бурчание. Того, кто сидел за рулем, природа — возможно, по недоразумению — наградила длинными ногами, но претензии он предъявлял к производителям машин: “Ну я все понимаю — мотора слишком много, и его надо куда-то деть. Но почему за счет моего удобства? Ноги — как в какой-то воронке, не раскинешь…”
Мы ему ответили — мол, не на пикнике. Хотя вынуждены были признать, что в Chevrolet Astro пространство для ног водителя и переднего пассажира действительно ограничено по сравнению с конкурентами. Это в известной степени компенсируется возможностью поднять сиденье простым нажатием на кнопку и дополнительными удобствами, которые дают подлокотники.
Но все же впереди не так вольготно, как в салоне, от долгой езды у водителя может быстрее накапливаться усталость. Во всем остальном комфортабельность салона не подлежит сомнению.
В дороге
Уют, который дарит Chevrolet Astro, лучше ощущаешь, когда за окном гадкая погода. Невольно приходит мысль, что вот именно на такой машине да в доброй компании славно отправиться на уик-энд в загородный дом. 190-сильный двигатель V6 — самый большой в классе — гарантирует быструю езду. Постоянный полный привод, АБС на всех колесах с дисковыми тормозами, две подушки безопасности оберегают от неприятностей. А трансмиссия и подвеска позволяют наслаждаться дорогой.
Подвеска заслуживает того, чтобы сказать о ней хотя бы несколько слов. Она будто специально приспособлена для российских условий — не такая ватная, как у американских дорожных крейсеров, того же “Chevrolet Caprice”, что позволяет справляться с не слишком большими выбоинами и ухабами и, вместе с тем, вполне обеспечивает комфорт. На наш взгляд, в ее конструкции найдена “золотая середина”, что, несомненно, оценит владелец.
Несмотря на четырехступенчатую автоматическую коробку передач, Chevrolet Astro весьма динамичный минивэн. Мощность двигателя и способность “подхватывать” на низких оборотах обеспечивают возможность не только резво стартовать со светофора, но уверенно чувствовать себя на трассе. Так, на длинном подъеме при обгоне пары фур мы легко разогнали вэн с 50 до 150 км/ч.
Дорожные условия не позволили двигаться быстрее 170 км/ч, но на этой скорости мотор работал без натуги и чувствовался запас мощности. А вот скорость благодаря комфортабельности скрадывается.
В сутолоке мегаполиса Chevrolet Astro чувствует себя довольно уверенно, демонстрируя завидное проворство: все же он поменьше традиционно больших американских вэнов. Поэтому его с успехом можно использовать в качестве развозного автомобиля, на котором, скажем, не стыдно встретить в аэропорту партнеров.
Несмотря на то, что Chevrolet Astro оборудован системой постоянного полного привода, на обычной асфальтовой дороге он ведет себя как заднеприводный автомобиль. То есть львиная доля мощности приходится на задние колеса. Но в принципе обозначение AWD на Astro означает, что крутящий момент автоматически передается на колеса с лучшим сцеплением. Как все это действует, мы вскоре ощутили вполне.
Вне дороги
Между прочим, в американских специализированных изданиях мы не нашли ни слова о том, как Chevrolet Astro ведет себя на крутых проселках. Тамошние эксперты ограничивались лишь замечаниями типа: “полный привод Chevrolet Astro — для тех, кто хочет с апломбом противостоять плохой погоде”. Дословная, между прочим, цитата. И для заокеанских покупателей этого наверняка достаточно.
Им ведь не придет в голову отправиться на вэне в джунгли, или, например, взобраться на живописный холм у какой-нибудь деревни Верхние Гадюшки. Им это не надо. А для нас это жизненно необходимо!
Мы выехали на какую-то коричневую — не дорогу даже — колею для гусеничного транспорта в размякшей грязи, причем уходившую круто вверх. Мы с большим сомнением переглянулись, а опытный водитель скептически пожал плечами, как бы давая понять, что не хочет обидеть художника, а в худшем случае вытаскивать машину придется всем вместе. Как в воду глядел!
Переключив автомат на пониженную передачу, мы тронулись. И поначалу все было хорошо: автомобиль цеплялся теперь уже всеми четырьмя колесами за то, что в России называют проселком, и уверенно полз вверх. Едва одно колесо начинало пробуксовывать, как у него “отбиралась” мощность и передавалась другим — это хорошо было видно со стороны.
Так мы двигались, пока до конца подъема оставалось всего метров тридцать. И вот тут, в невообразимой слякоти, начали буксовать уже все колеса, а машину стало медленно, но верно сносить в сторону пробитой ручьем канавы. Можно побиться об заклад, что такого испытания американские инженеры своему детищу не готовили. Мы вынуждены были немного откатиться и остановиться.
На повторный штурм безымянной высоты не решились, почтя за благо осторожно дать задний ход. Но не все оказалось так просто! Правое заднее колесо, “споткнувшись” о невесть откуда взявшийся под глиной валун, откинуло вэн влево, и он сполз левым бортом в канаву, мягко приземлившись на днище
Расклад получился такой: два колеса на “дороге”, переднее левое — наполовину на “дороге”, а заднего левого почти не видно. А весит-то “малютка” две с лишним тонны! В общем, один из нас — за рулем, двое — сзади, и на “раз — два — три” помогли Chevrolet Astro, кажется, попеременно цепляющемуся за дорогу колесами, выползти!
Тем не менее будущим покупателям не советуем загонять автомобиль в непроходимые места, это все же не вездеход. Его “джипистость” дает дополнительную уверенность в поездках на дачу или при скользкой дороге. И американцы, видимо, правы, не требуя от него большего.
Для кого и почем
Общее впечатление: Chevrolet Astro — это маневренный и крепкий вэн, который может уверенно управляться с большими грузами почти на любых дорогах. Его не смутит и буксировка прицепа, скажем, с яхтой. Chevrolet Astro, несомненно, хорош в качестве второго автомобиля в семье. Наверняка и фирмы найдут ему достойное применение. При желании его вполне можно превратить в “рабочую лошадку”, притом весьма комфортабельную.
На рынке подержанных автомобилей предложений о продаже Chevrolet Astro не так много. Цены начинаются с отметки 250-300 тысяч рублей и доходят до 500-800 тысяч за доработанные экземпляры.
Second generation (1998 — 2011)
Second generation | |
---|---|
General data | |
Period | 1998-2011 |
Setting | |
Segment | Segment C |
Other models | |
Similar | Fiat MareaFiat Linea Ford EscortFord Focus Honda Civic Peugeot 306Peugeot 307 Renault Mégane Toyota Corolla Volkswagen BoraVolkswagen Golf |
Successor | Chevrolet Cobalt |
The second generation Chevrolet Astra was presented in September . The premiere stage of the new model, showed new competitors, among which stood out new versions of the Ford Escort , the new Volkswagen Golf (which would later also be nationalized), the Renault Mégane (imported from Argentina ) and the new Honda Civic and Toyota Corolla of domestic production.
For its presentation, GMB opted for the same strategy as with the Kadett, presenting the three-door hatchback coupe version equipped with 110 hp 1.8 engines in the GL version and 116 hp 2.0 in the GLS. This strategy was highly questioned, given that at that time, the Brazilian consumer’s taste for four or five-door cars had already established itself, in addition to being a rather incomplete proposal by the terminal, taking into account the varied offers that presented the competition. This «error» would be corrected a year later with the appearance of the four-door sedan version.
Compared to its predecessor, this Astra brought different advantages that made it more desirable, such as greater internal space, more rigid structure, front suspension with frame, height-adjustable tiller, airbags for driver and front passenger and the new removable pedal safety system. in the event of a collision. It was the first national car with translucent taillights, electro-hydraulic power steering and electric height-adjustable headlights. In addition to the four-door sedan, users demanded a more powerful version, since the Kadett GSi generated 121 hp of power with its 2.0-liter engine and had a lower weight. In response to both demands, in February , General MotorsIt featured what would be its best-seller in the region, launching the four-door Astra sedan with a 2.0-liter 16-valve engine. This engine was also located inside the coupe. The new Astra brought advantages such as an increase in cargo space (with the implementation of a 432-liter trunk), ease of access to the rear seats and a power of 136 hp, higher than that provided by the Kadett GSi.
In the case of the hatchback, with its new 136 hp engine, it surpassed its predecessor the Kadett GSi by a wide margin, however aesthetically it did not seem to say the same. It was then that in and meeting the demand, mainly from the young public, General Motors of Brazil presented the Astra Sport version, which, although it met all the aesthetic conditions of a sports coupe, under its hood left many doubts, since it had the same motorization of the standard version.
First Generation (1994 — 1996)
First generation | |
---|---|
General data | |
Period | 1994-1996 |
Dimensions | |
Dimensions | Hatchback:4050 / 1690 / 1410 / 2515 mmFamiliar:4280 / 1690 / 1475 / 2515 mm |
Other models | |
Similar | Fiat TipoFord EscortRenault 19Volkswagen Golf |
Predecessor | Chevrolet Kadett |
The first generation of the Chevrolet Astra was presented in , as a replacement for the Kadett line , which included the aforementioned model and the convertible and GSI (sports) versions as well as rural Ipanema. The particularity of this model was that it was not 100% assembled in Brazil , since it was partially manufactured in Belgium , to be exported to Brazil without an engine, where the GMB was in charge of manufacturing it.
The appearance of the Astra occurred at a time when the Brazilian market enabled the opening to imports, being highly competitive models such as the German Volkswagen Golf and the Italian Fiat Tipo . Faced with this situation, Chevrolet resorted almost as an emergency to the importation of this car, to replace the Chevrolet Kadett model , which was on the production line since . This operation was facilitated thanks to the abrupt reduction of the Import Tax, from 35% to 20%, since with the same the production of a new model was more expensive than its import. For the presentation of the car, GMB decided to import the versions5-door hatchback and estate , discarding the 4-door sedan, due to the appearance of the Chevrolet Vectra I a year earlier. However, from Europe it was intended to export the vehicle with the original Opel mechanics , which was not considered by Chevrolet Brazil as ideal for this car. It was for this reason that GMB presented for «its» Astra the 2.0-liter 8-valve 116 hp engine that it had already implemented in the retired Kadett. Finally, GMB would reach an agreement with its pair of Opel by which it would manufacture the engines of the new Chevrolet Astra, but would export them to Belgium, where the bodywork ready to be motorized would wait for them, to then be imported back to Brazil , inside the vehicle.
Thanks to these operations, Astra sales in Brazil were very good and exports to the other Mercosur countries also began . In Argentina , the vehicle arrived in very limited quantities, as this country imported the Opel Astra directly from Germany . Until finally, an abrupt rise in the Import Tax to 70% made a dent in GMB’s plans, making imports more expensive again and making it impossible to continue with the semi-import of the vehicle. For this reason, in , General Motors of Brazil terminated the commercialization of the Chevrolet Astra. However, despite this decision, feasibility studies for the production of a new vehicle to take its place had already begun. It would end up taking shape two years later in .