Полонез Каро Плюс (1997-2003)
ФСО Полонез Каро Плюс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дэу-ФСО |
Также называемый | |
Производство | 1997-20021997-2003 (пикап) |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Макет FR |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2509 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4369 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2470 фунтов) -1,160 кг (2560 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ФСО Полонез Каро |
Caro Plus (сзади) как полицейский автомобиль польской полиции (изъят из польской полиции до 2009 года)
Ату Плюс
Комби
Скорая помощь Cargo Plus
Truck Plus Roy (сзади)
Caro Plus (1999) интерьер
1997 (март) FSO Polonez массовое производство новых Caro Plus и Atu Plus — новая передняя решетка, бамперы, новая приборная панель.
(летом)
(Август) Первый Daewoo-FSO Lanos 1.5 S 4d сходит с конвейера FSO. (Декабрь) FSO Polonez Caro Plus и Atu Plus 1.6 GSI — с многоточечным впрыском топлива Delphi (Multec XM), 1598 куб. См, 62 кВт (83 л.с. ), 130 Нм (96 фунт-футов), ок. 155 км / ч (96 миль / ч), представлены новые дверные ручки.
1998 (май) Первый публичный показ прототипа универсала: FSO Polonez Kombi Plus.
FSO Truck продается в Италии через дилерскую сеть Daewoo.
- 1999 (февраль) Пробное производство нового Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI. (Апрель) Серийное производство Daewoo-FSO Polonez Kombi в пассажирском (передаточное число главной передачи 3,9) и в версии фургона (передаточное число главной передачи 4,3) с двигателем 1,6 (MPI). Введено новое рулевое колесо (от Daewoo Nubira), подлокотники. Старт продаж запланирован на июнь 1999 года. (Май) Официальная премьера Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI на автосалоне в Познани.
- 2000 г. Новая форма этикетки FSO на передней решетке. (летом) Прибл. 200 автомобилей ФСО «Полонез» произведены с кондиционер, продается в летние месяцы за дополнительную плату 1200 PLN (литые диски в комплекте).
- 2001 (лето) Небольшая серия FSO Polonez с кондиционером, продается в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1000 злотых.
- 2002 г. (конец первого квартала) С конвейера сходит последний легковой автомобиль ФСО «Полонез». Производство было остановлено (хотя сначала предполагалось, что оно будет остановлено временно). Daewoo-FSO не проводила официальной церемонии окончания производства Polonez.
- 2003 окончание производства Truck Plus.
- 2004 новая компания Polska Fabryka Samochodów (PFS) попыталась возобновить производство Polonez Truck, переименовав его в Poltruck (предполагалось, что будет иметь модифицированный кузов, который будет представлен немного позже), но в конечном итоге не удалось, оставив лишь ограниченное количество тестовых автомобилей. .
Двигатели
Модель | Двигатель | Смещение | Клапан | Топливная система | Максимум. мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 GTI | 1398 куб. | OHC 16v | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 127 Нм (94 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту | 176 км / ч (109 миль / ч) | 1997–1998 | |
1.6 GLI | AB | 1481 куб. | OHV 8v | Одноточечный впрыск топлива | 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 121 Нм (89 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту | 155 км / ч (96 миль / ч) | 1997–2002 |
1.6 GSI | AF | 1481 куб. | OHV 8v | Многоточечный впрыск топлива | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту | 166 км / ч (103 миль / ч) | 1998–2002 |
Фон
Polonez был основан на Polski Fiat 125p, который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построил по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая модернизированные двигатели объемом 1,3 / 1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические элементы, были от Polski Fiat 125p, но кузов был полностью новым кузовом с лифтбэком, разработанным в начале 1970-х годов компанией Centro Stile Fiat. как новый прототип Fiat. После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен в соответствии с польскими требованиями. Автомобиль должен был быть оснащен 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC в 1980-х годах, но финансовые проблемы в то время сделали покупку лицензии у Fiat невозможной. Вот почему 125p производились одновременно с Polonez более десяти лет. Более того, механическая модернизация имела место только тогда, когда ее можно было применить к обеим машинам. Эта ситуация окончательно изменилась после того, как производство 125p закончилось в 1991 году.
Преимуществом Polonez является его пассивная безопасность. В 1978 году это был единственный восточноевропейский автомобиль, построенный для прохождения краш-тестов в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, так что Polonez можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина очень безопасна. Caro 1.9 GLD, ударивший по бетонному блоку (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км / ч (31 миль в час), выжил очень хорошо. Все двери открывались без труда, критических травм у пассажиров не было, утечки топлива не произошло.
Полонез ассортимент
ФСО Полонез Аналоговый 4х4 прототип
Ассортимент Polonez был расширен и теперь включает в себя широкий спектр кузовов. К ним относятся:
- Хэтчбек (в оригинальном виде)
- Седан (FSO Polonez Atu, также известный как FSO Celina на некоторых экспортных рынках), представленный в 1996 г. (впервые представлен в 1994 г.)
- Универсал представлен в 1999 г. (впервые представлен в 1994 г.)
- Пикап под названием Truck (введен в 1988 г.)
- Extended Pick-up (с маленькими задними сиденьями)
- Truck Roy (длинный кузов, как Caro / Atu, но в форме пикапа) (введен примерно в 1997 г.)
- Специальная служебная машина
- Специальное издание для Польской пожарной команды
- Cargo LAV (Polonez Caro с более высокой крышей и более длинной задней частью из ПВХ, поставленной на металлические ящики — это кузов, на котором была построена скорая помощь ), представленный примерно в 1993 году.
- Купе (три двери, изготовлено около 50, боковые двери и стойка B шире, стойка C другая)
- Трехдверный (как обычный Polonez, но без задних дверей, по оценкам, было сделано 300)
Также было много прототипов, в том числе: пикап, сделанный с использованием задней части пикапа Polski Fiat 125p, пикап естественного вида (без рамы сзади), внедорожник 4×4 (аналог), гидропневматическая подвеска, седан (сильно отличается от Ату / Селина), грузовик 4х4 без внедорожной подвески и фургон.
Наследие
FSO Polonez страдал относительно низкими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Запчасти Polonez были относительно дешевыми и легко доступными. После 1992 года качество начало расти, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничество с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.
Производство закончилось в 2002 году, спустя 24 года. Относительно невысокая цена Polonez рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за их низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.
Polonez был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе , особенно в ее родной стране Польше, но с тех пор, как Польша стала членом Европейского Союза 1 мая 2004 года, автомобиль был быстро заменен относительно дешевыми и не облагаемыми налогами подержанными автомобилями от Западная Европа.
На протяжении многих лет Полонез является популярным выбором для участников благотворительного митинга « Зломбол» . В 2018 году около 300 команд (~ 40% всех команд) использовали разные версии Polonez в этом мероприятии.
Экспортные рынки
Наср Полонез MR’83 (Египет)
FSO Polonez MR’87 в Утрехте (Нидерланды), 1989 г.
FSO Caro Pick-up ST (экспортная версия для Великобритании FSO Polonez Truck ST, произведенная в период с 1992 по 1997 год), Внешние Гебриды, Шотландия.
Daewoo Truck Plus в Италии
Полонез экспортировался во многие страны, включая Нидерланды, Югославию, Францию, Аргентину, Боливию, Великобританию, Китай, Грецию, Италию, Данию, Бельгию, Германию, Сирию, Уругвай, Иорданию, Норвегию, Финляндию, Египет, Испанию, Венгрию, Сербию и другие страны. другие. Полный нокдаун (CKD) автомобили собирались компанией El Nasr в Египте с 1983 по 1993 годы, сменив на этом рынке 125p местной сборки. Сборка для Nasr на самом деле проводилась Арабо-американские автомобили. В конце 1980-х годов партия из 167 хэтчбеков Polonez была экспортирована в Новая Зеландия. Они также были экспортированы в Чили и Колумбия (в последней стране также используется как полицейские машины и такси ) с конца 1980-х до начала 1990-х гг. В некоторых странах FSO Polonez продавался как ФСО Селина, ФСО Прима, или же ФСО Каро.
Импорт в Великобритания прекратились в 1997 году, хотя в некоторых частях западная Европа — включая Франция — не менее года после этого. Они были выведены с этих рынков из-за сочетания более строгих требований к выбросам и снижения спроса.
Dongfanghong
В Китае платформу Polonez производил YTO Group как Дунфанхун / Иитуо LT5021 / LT5022 серии, правда, с множеством модификаций (детали отделки произошли от Фольксваген Сантана и мощность была получена от местных двигателей 1,4 л). Эти автомобили были построены с использованием запасных частей местного производства для импортных Polonez — обычных автомобилей в Китае в то время, но с заменой многих других местных частей (Dongfanghong также работал с Fiat в то время о тракторной технике, что тоже могло повлиять на выбор машины); Торговым аргументом для автомобилей было то, что их части были легко взаимозаменяемы с Polonez. Эти автомобили были далеко не такими успешными, как их настоящие аналоги Polonez, и сегодня ни один из них не выжил.