Обзор Ford Transit 2006-2013
Производство легендарного коммерческого автомобиля Ford Transit налажено с 1953 года, а с выходом каждой новой модели автомобиль приобретал наибольшую популярность. Произведено более шести миллионов экземпляров, большая часть из которых по-прежнему разъезжают по самым разным уголкам необъятной планеты. Это наиболее популярный коммерческий транспорт до 3.5 тонны, с которым в России легко может конкурировать только отечественная ГАЗель.
Во второй половине 2006 года широкой публике было показано седьмое поколение, которое неизменно выпускалось до 2013 года. Транзиты седьмого поколения до сих пор стоят на вооружении у крупных логистических фирм, банков и предприятий малого и среднего бизнеса.
Рекомендации по обслуживанию
Рекомендуемый производителем межсервисный интервал замены масла составляет 50 000 км или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Наверное, не нужно объяснять, что это продиктовано не столько стойкостью двигателя, сколько снижением ожидаемых затрат на обслуживание, о котором просят крупные клиенты. Поэтому ответственные люди меняют масло чаще, даже несмотря на то, что в двигателе (2.0 EcoBlue) заливается 9,8 литра масла.
Необходимо всегда использовать масла предписанной спецификации, особенно в новых 2.0 EcoBlue. Если вы зальете масло, не соответствующее Ford WSS-M2C950-A, то испортится ремень ГРМ. Здесь он купается в масле. С другой стороны, при правильном масле ремень легко прослужит положенные 240 000 км.
12-вольтовая батарея хранится под водительским сиденьем. При замене не стоит пытаться «выковырять» ее сзади. Необходимо открутить четыре винта и снять сиденье целиком. Ремень безопасности снимать не нужно, он достаточно длинный, чтобы сиденье могло находиться рядом с автомобилем.
Дизайн и модификации
Автомобиль в 2007 году завоевал звание лучшего международного фургона. В честь такого события компания показала публике необычную модификацию фургон-стретч Transit XXL. Автомобиль продавался только на рынках Северной Америки. Он обладал стандартным дизайном с поправкой на необычную длину и наличие сразу трех дверей с каждой стороны, две из них были сдвижными. Внутри он имел более роскошную отделку.
Для покупателей американского фургона доступна большая вариация модификаций. Доступны в продаже модели с тремя типами длины колесной базы: стандартная, средняя, удлиненная. Также изменяется в зависимости и от модификации высота крыши.
Фургоны в зависимости от типа грузовой конструкции и размеров имеют разный тоннаж, а маршрутные автобусы бывают туристическими с 15-17 посадочными местами и городскими (до 25 мест).
Стандартная модификация имеет следующие габариты:
- длина – 4863 мм;
- ширина – 1974 мм;
- высота – 2084 мм;
- снаряженная масса – 1800 кг;
- полная масса – 3.5 тонны;
- грузоподъемность – 1420 кг;
- объем грузового отсека составляет 5 200 литров.
Удлиненная модификация Ford Transit 2006-2013 с высокой крышей имеет следующие значения:
- длина – 6403 мм;
- ширина – 1974 мм;
- высота – 2623 мм;
- снаряженная масса – 2140 кг;
- грузоподъемность – 1350 кг;
- объем грузового отсека составляет 14 300 литров.
В целом автомобиль получил сбалансированный внешний вид без излишеств, все аккуратно и со вкусом. В передней части установлена огромная система освещения прямоугольной формы с вытянутым верхнебоковым углом. Оптика имеет двухэтажную архитектуру. Первый этаж оформлен как квадрат, а второй шаровидной формы.
Седьмое поколение получило более длинную версию капота, чтобы придать актуальный внешний вид. За счет этого уменьшилась фальш-решетка радиатора, являющаяся продолжением массивного переднего бампера. Состоит она из двух горизонтальных пластин, за которыми скрывается тонкая квадратная решетка. В самом центре Транзита расположился логотип американского автоконцерна. Вся нижняя часть переднего бампера представляет собой ряд воздухозаборников, а по углам есть ниши для противотуманных фар. Крайние части же переднего бампера представлены повторителями поворота.
В профиле можно выделить широкие колесные арки, немного штамповок и повторители поворота. На пассажирской версии имеются широкие подножки. На все модификации устанавливаются одинаковые боковые зеркала заднего вида. Остекление занимает не большую площадь, а сдвижные назад боковые двери с электроприводом, могут быть сделаны, как из металла, так и полностью из стекла. Чаще встречаются комбинированные варианты. На однотоннажниках на заднюю ось устанавливается два колеса, на остальные версии по 4 колеса.
Сзади по дизайну Ford Transit 2006-2013 все еще проще. Две двери, открывающиеся по разные стороны, маленький бампер из неокрашенного пластика и вертикально ориентированные фонари в заднебоковых стойках. В левой части двери расположилось место крепления номерного знака, а в правой – ручка открывания дверей. Вне зависимости от высоты крыши, строго над проемом багажного отсека сзади располагается одна небольшая противотуманная фара.
Восьмая серия (с 2014 г.)
Форд Транзит восьмой серии
В конце 2014 года была запущена восьмая серия Ford Transit; это поколение Transit было официально представлено в январе 2013 года на автосалоне в Детройте . Transit следующего поколения — это единый автомобиль, разработанный во всем мире и разработанный Ford of Europe совместно с Ford North America.
Форд Транзит Кастом с 2013 года.
Новинки Ford Transit по сравнению с его предшественником имеют передний, задний или полный привод, чтобы соответствовать различным весовым категориям и потребностям использования. Меньшие и более легкие версии только с передним приводом и грузоподъемностью до одной тонны с сентября 2012 года называются Ford Transit Custom или Tourneo со снаряженной массой от 2043 до 3085 кг.
Модели в более высоких весовых категориях состоят из нового Transit. Последний использует 2,0-литровый дизельный двигатель Common Rail, в котором используется технология снижения выбросов за счет присадки AdBlue (двигатель называется «EcoBlue»), и он сохраняет приборную панель меньшего Transit Custom, но полностью отличается от него с совершенно другим кузовом. салон и механика.
Система Start & Stop теперь входит в стандартную комплектацию, как и система помощи при выезде с полосы движения, а также боковые и головные подушки безопасности. Transit доступен в трех вариантах длины и двух вариантах высоты, с передним, задним или полным приводом и полной массой от 2 до 5 тонн. Продажи в Европе начались в конце 2014 года и строятся для европейского рынка в Гельджюке , Турция , после закрытия завода в Саутгемптоне в Англии 26 июля 2013 года.
История модели и назначение
Ford Transit – один из старейших автомобилей в мире. Первый транспорт данного семейства появился в далеком 1953 году и носил название FK 1000. В 1961 году фургон переименовали в Ford Taunus Transit. Об экспорте на тот момент речь не шла. Однако постепенно производство машин разрасталось, а сама модель переживала заметные изменения. Дебютный автомобиль с названием Форд Транзит презентовали в 1965 году. Фургон выпускался в Англии, Бельгии, Турции, а затем в Китае. От стандартных коммерческих автомобилей Европы модель заметно отличалась. Широкая в сравнении с конкурентами колея давала множество преимуществ, потому вскоре Ford Transit стал очень востребованным. В 1978 году состоялась премьера второй генерации модели, которая на тот момент использовалась уже не только в коммерческом сегменте, но и в специальных службах (Скорая помощь, МЧС, полиция).
4 поколение
В 1986 году начался выпуск четвертого поколения модели. Автомобиль отличался «однокоробочной» конструкцией кузова. От сильно выпирающего капота разработчики решили отказаться (лобовое стекло и капот отныне располагались под одним углом). В 1992 году Ford Transit пережил серьезный рестайлинг. Днище кузова было полностью перепроектировано, а расстояние между осями увеличено. Изменения затронули и конструкцию мостов, где стали применять цилиндрические подшипники. Третий Форд Транзит выделялся высокой маневренностью и быстроходностью, чем и привлек интерес многих клиентов. Единичные экземпляры данной генерации и сейчас с успехом эксплуатируются на российском рынке.
5 поколение
В 1994 году Ford Transit прошел процедуру рестайлинга, получив новую приборную панель и переднюю часть (на смену радиаторной решетке из горизонтальных брусьев пришла овальная облицовка). В линейке силовых агрегатов появился 2-литровый мотор от Ford Scorpio. Третья генерация продавалась в Европе до 2000 года.
6 поколение
Шестой Форд Транзит получил полностью новую внешность, позаимствовав черты фирменного стиля компании, использованного в модели Focus. Новую модификацию предлагали с передним и задним приводом (V185 и V184). Также были доступны версии с дизельным мотором Puma, устанавливаемым в Jaguar X-Type и Ford Mondeo. Для топовых вариаций предлагали автоматическую КП. При этом производитель позаботился о водителе, снабдив кресла и руль множеством регулировок, позволяющих выбрать оптимальную позицию. За счет высокой посадки достигалась хорошая обзорность. Салон Ford Transit IV стал больше и был рассчитан на 8 или 12 пассажиров. На базе стандартной версии автомейкер подготовил и уменьшенный вариант – Transit Connect. Модель сделали немногим меньше «прародителя», добавив к этому измененную внешность. Предельной грузоподъемностью модели стали 900 кг.
7 поколение
В 2006 году состоялся рестайлинг модели, значившийся новым поколением. Форд Транзит получил новые огни, интерьер и переработанную переднюю часть. Полностью изменилась коробка передач. Дизельные агрегаты получили систему HPCR, а бензиновые моторы были позаимствованы у Ford Ranger. В 2007 году Ford Transit признали «Фургоном года». Чуть позже линейку силовых агрегатов вновь обновили. В нее стали входить исключительно моторы, соответствующие «Евро 4». Именно эта вариация остается наиболее популярной у россиян.
8 поколение
В 2013 году в России начались продажи моделей Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom. Первый стал одним из лучших в своем классе за счет невероятных показателей безопасности и эффективности работы. Данные версии выпускаются на заводе в Елабуге (Россия). Форд Транзит используется для решения большого спектра задач. Бортовая модификация подходит для боковой и задней погрузки/разгрузки на «европоддонах». Усиленная платформа позволяет перевозить грузы большой массы без опасений за сохранность автомобиля. Легкосъемный тент поможет защитить от воздействия внешних факторов. Для транспортных служб модели Ford Transit подойдут идеально. Пассажирские варианты активно используются в такси на пригородных и междугородних маршрутах, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность перевозки.
Форд Транзит можно назвать по-настоящему культовой моделью, что подтверждается огромным спросом на данный автомобиль.
Конструктивные особенности
Покупателям придется смириться с тем, что в сравнении с VW Transporter/Multivan это были заведомо более простые автомобили. Вместо задней независимой подвески с пружинами, здесь используется классика фургонов — жесткая балка с листовыми рессорами. В модельном ряду отсутствует полноприводная версия, а такая привычная вещь, как автоматическая коробка передач, появилась лишь в 2017 году.
На шоссе и на хороших дорогах Ford Custom не хуже Транспортера или Мультивена. Он хорошо звукоизолирован, а благодаря длинным передачам механической коробки передач с комфортом справляется с разрешенным законом максимумом. На скорости 130 км/ч даже самая слабая 100-сильная версия дизеля раскручивается всего до 2250 об/мин.
Благодаря точному рулевому управлению и эффективным тормозам Форд управляется уверенно, и водители в основном хвалят его. Хуже дело обстоит на неровных дорогах. Жесткая задняя ось на жестких грузовых шинах подпрыгивает на дороге, а в большом внутреннем пространстве даже незначительные толчки воспринимаются на слух как удары. В поездивших автомобилях ситуация усугубляется скрипом точек крепления сидений, петель боковых сдвижных дверей и громоздкой задней двери. Так что во время поездки ощущаешь себя как в фургоне. Опциональная пневматическая задняя подвеска решает эту проблему, но в этом случае не возможна установка фаркопа.
До конца сентября 2013 года главным недостатком пассажирских вариантов (кроме комфортабельного Tourneo и спартанских Transit Kombi и Kombi Van) была низкая допустимая снаряженная масса буксируемого прицепа с тормозами — от 1500 до 1950 кг, что больше соответствует автомобилям гольф-класса. Интересно, что цельнометаллические фургоны с самого начала могли буксировать прицепы, вполне соответствующие своей категории — от 2100 до 2800 кг. Однако в сентябре 2013 года ситуация была исправлена, и даже пассажирские Транзиты стали буксировать прицепы массой 2000 или 2100 кг (в зависимости от версии). Исключение коснулось фургонов с автоматом, начиная с 2017 года. Им разрешено буксировать на удивление совсем мало — всего 1500 кг.
Ford Custom едет как грузовик, но, к счастью, у него все в порядке по технической части. Например, довольно выносливыми оказались двигатели серии Puma стандарта Евро-5 (до 2016 года).
Массивные передние рычаги — из-под большого Транзита. Задние сайлентблоки раньше периодически разваливались, но позже они были усилены. Теперь они стойко переносят нагрузки.
Порой обнаруживается одна любопытная неисправность — поврежденный трубопровод гидроусилителя руля. Это происходит, когда машина, например, пробирается по глубокой грязи.
Когда щетки автоматической мойки разбросают по стеклу дворники, кажется, что поводки сорвало с посадочного места и при включении стеклоочистителей произойдет их столкновение между собой. С таким исходом сталкивались водители старых французских MPV. Но опасения излишни. В выключенном состоянии стеклоочистители абсолютно свободны и могут перемещаться без сопротивления. Но когда они включаются, два моторчика сначала устанавливают их в исходное положение.
Ford Custom 2.2 TDCi с 2014 года выпуска (то есть уже с приличной буксировочной способностью) до 2016 года (до появления более навороченных современных двигателей 2.0 EcoBlue) — это настоящая находка на роль нормальной семейной или рабочей лошадки за хорошие деньги. Впрочем, многие боятся, что Форды по-прежнему ржавеют. Тем боле, что мы уже сотни раз слышали от представителей марки на презентации очередной новой модели о значительно улучшенной защите от коррозии. Но через четыре года она также начинала ржаветь. Однако Transit (Torneo) Custom старше 8-10 лет так и не ржавеют. Даже в тех местах, где много лет назад кто-то повредил краску, металл до сих пор сияет серебром честной оцинковки. Во внутренних полостях присутствует очень толстый слой воска.
Ищем подешевле…
Сегмент до 2 млн рублей, пожалуй, наиболее интересен – именно эту сумму реально «отбить» при коммерческой эксплуатации «Транзита». Но здесь поиск уже сильно затруднен наличием огромного слоя балласта в виде неадекватных предложений экземпляров с пробегами по 300 тыс. км и более. То есть на рынке много желающих получить 2 млн рублей за машину, которая уже заработала хозяину в десять раз больше. (Зачем вам непременно два миллиона? Может все-таки отдадите, на радостях, за один?) Тем не менее, адекватные предложения машин 2017-2018 годов с пробегами до 100 тыс. км тоже есть, и, отметя в сторону «ретивых ездунов», сосредоточимся на продавцах категории «солдат спит, служба идет». Но в относительно хорошем состоянии представители ценовой группы «до двух миллионов» тоже, в основном, переднеприводные.
У переднеприводных версий сзади односкатные колеса на ступицах с двухрядными подшипниками
Более грузоподъемные версии с задним приводом и двускатными колесами за пять лет, как правило, «измочалены» перегрузами и бесконечной ротацией водителей. На крупных базах персонал штрафуют за каждый чих, людям надоедает, они увольняются, и посаженный на машину очередной «наездник» добивает ее окончательно. Непригодное для добычи денег бывшее средство производства попадает к «серому» дилеру-перекупщику, и в наполироленном виде, но с гуталином в изношенных агрегатах, поступает на вторичный рынок.
Даже на самых грузоподъемных версиях «Транзита» нет полноценной толстостенной рамы с заклепками – только короба, сваренные из листов жести
Основные технические характеристики
Двигатель — турбированный дизельный четырехцилиндровыйРабочий объем — 2198 см3Максимальная мощность — 100 л.с. при 3500 об/минМаксимальный крутящий момент — 310 Нм при 1300 об/минКоробка передач — 6 МКППБагажное отделение — 280-2560 лКолесная база — 2933 ммГабариты — 4973 x 2272 x 1959 ммМаксимальная скорость — 147 км/ч*Разгон от 0 до 100 км/ч — 17,2 сСредний расход топлива — 6,4 л/100 км* Даже версия 2.2 TDCi мощностью 155 л.с. едет не намного быстрее. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 164 км/ч из-за нагруженных шин. Версии с двигателем EcoBlue, начиная с 2016 года, могут разогнаться только до 180 км/ч.
Вторая серия (с 1965 по 1978 год)
Микроавтобус Ford Transit Mark I (английская нумерация) после фейслифтинга
Вторая серия Transit была представлена в октябре года, чтобы заменить Ford Thames 400E , небольшой фургон, конкурирующий с более похожими, но более крупными автомобилями (на самом деле он находился в сегменте рынка, в котором тогда доминировали автомобили Bedford CA).
Поэтому Ford вернулся к чертежной доске и разработал конфигурацию с передним расположением двигателя, следуя новаторским линиям, которые Бедфорд путешествовал в 1950-х годах со своими знаменитыми фургонами серии CA.
Революционная интуиция Генри Форда II заключалась в том, чтобы объединить технические усилия Ford/ Великобритания и Ford/ Германия вместе и наладить партнерство, которое в конечном итоге привело к рождению сегодняшнего Ford of Europe — ранее две дочерние компании находились в прямой конкуренции друг с другом. Transit представлял собой огромный отход от европейских коммерческих автомобилей того времени — относительно широкая колея и американский дизайн дали ему огромное преимущество в грузоподъемности по сравнению с сопоставимыми автомобилями того времени и произвели революцию в индустрии легких грузовых перевозок. Большинство механических компонентов Transit были адаптированы из автомобилей Ford
того периода.
Еще одним ключом к успеху Transit было огромное количество доступных версий и конфигураций кузова : обшитые панелями фургоны с длинной или короткой колесной базой, бортовые кабины, микроавтобусы, бортовые фургоны с двойной кабиной и многие другие. Двигатели, принятые в версии, продаваемой в Соединенном Королевстве , представляли собой бензиновый двигатель Essex V4 объемом 1700 см³ и 2000 см³ и дизель мощностью 41 л.с. Последний двигатель (довольно непопулярный из-за недостатка мощности , настолько, что в году он был заменен более мощным двигателем версии York ) имел большие размеры, чем моторный отсек, который был соответствующим образом увеличен (решение также было принято, чтобы позволить корпусу два 6-цилиндровых двигателя, расположенных в линию или букву «V» , продаются в Великобритании для полиции и машин скорой помощи , а также в Австралии ). Однако в Германии и остальной Европе Transit продавался с теми же бензиновыми двигателями 1,7 и 2,0, что и Taunus .
Седьмая серия (с 2006 по 2014 год)
Транзит 2007 года
В августе 2006 года новый рестайлинг дает жизнь седьмой серии Transit, которая имеет изменения как спереди, так и сзади с новым дизайном световых групп, которые принимают форму вертикально вытянутого треугольника, и решетки радиатора. Некоторые двигатели также были модифицированы одновременно; в частности, 2-литровый дизельный двигатель уступил место новому 2,2-литровому двигателю, а технология TDCI ( common rail высокого давления
) реализована на всех однотипных двигателях.
Следовательно, линейка двигателей состоит из дизельного двигателя объемом 2,2 л (63–103 кВт), дизельного двигателя объемом 2,4 л (74–103 кВт), дизельного двигателя объемом 3,2 л (147 кВт) и бензинового двигателя объемом 2,3 л (107 кВт).
В 2007 году Transit был удостоен звания « Международный фургон года» .
Также в последней версии Transit доступен в различных версиях, предназначенных как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров; одинаково разнообразны наличие различной длины, высоты и длины шага .
Конструкция
Новейшее поколение FordTransit в отношении устройства не сравнимо с большей частью похожих машин. У авто автономная передняя подвеска вида Мак-Ферсон с пружинами с изменчивыми газонаполненными амортизаторами и жесткостью. Еще необходим стабилизатор поперечной стабильности. Задняя подвеска исполнена, как рессоры с амортизаторами. Авто с успехом совместима даже с непростым покрытием.
Авто укомплектовывается обыкновенным тормозным усиленным механизмом и самоконтролем колодок.
FordTransit отличается смелым решением салона, совместимым с внешним видом. Панель приборов авто многозадачна и в неё входит то, что нужно. Вождение приятное, аналогично традиционной легковой машине. При помощи усилителя руля водитель не использует чрезмерные усилия для передвижения рулевого колеса.
Мотор
У Ford Transit присутствует обширная гамма двигателей (работающие на дизельном топливе или бензина). Главная особенность двигателей, которые доступны для авто — рентабельность.
На фото двигатель Ford Transit 2.2 tdci дизель
Инновационные технологии позволяют сделать больше действенность топливо потребления и уменьшить выхлопные газы. Для пассажирского варианта оптимальным считается пяти цилиндровый 3,2 л мотор DuratorqTDCi. Это последний двигатель в этой группе. Вращательный момент эквивалентен 465 Нм, мощность – 195 л.с. Такие свойства позволяют быть лидером по мощности в этой категории.
У них механизм охраны внешней среды и топливной экономичности ECOPack, в которую входит скоростной лимитер. Настроен на 100 км/ч. Если хотите, возможно выключить, дабы не делать хуже техсвойства, AutoStartStop (отключает двигатель при некоторых обстоятельствах или наоборот моментально включает двигатель, если нужно).
Среди дополнений, которые в моторах восьмого поколения FordTransit, подчеркнем современную функцию контроля заряженности батареи, повторного использования энергии и датчик, нужно ли переключать скорость.
Распространенные трудности, взаимосвязанные с двигателем:
- потребляет лишнее масло;
- нестабильная работа (авто дёргается).
Подводим итоги
За всю свою историю, Ford Transit, всегда славился среди водителей и пользовался немалым спросом. Конечно, с момента выпуска первых моделей многое изменилось, однако надежность, экономичность, универсальность и эффективность – переходили из поколения в поколение, дойдя до последнего семейства. На сегодняшний день, грузопассажирская машина имеет самые современные, технологичные и экономичные силовые агрегаты.
Понятно, что гоночных свойств не нужно ждать от такого мотора, поэтому со своими прямыми задачами, он справляется хорошо. Очень приятно, что дизайнеры изменили в лучшую сторону интерьер и внешность «грузовичка», что позволяет ему успешно конкурировать со своими конкурентами.
Не забыли специалисты про обеспечение высокого уровня безопасности, оснастив модель передними и боковыми подушками безопасностями, а также надувными шторками. Электронная начинка стала еще богаче, имея в своем арсенале обилие различных вспомогательных систем. Невзирая на то, что последнее поколение теперь немного напоминает «американский» стиль, который является спорным, многие водители оценят уверенный шаг компании Ford к удержанию своих позиций на автомобильном рынке.