Fiat uno

Fiat uno

Внешние ссылки

Fiat Автомобили

Fabbrica Italiana Automobili Torino

Текущие автомобили
Европа Panda III  · 500 (2007)  · 500L  · 500X  · Tipo (2016)  · 500-й (2020)
Америка (Аргентина и Бразилия) Freemont  · Идея  · Linea  · Palio  · Palio (2012)  · Palio Weekend  · Punto (2005)  · Siena  · Grand Siena  · 500 (2007)  · Поздравления  · Uno (2010)  · Mobi  · Argo
Азия (Китай и Индия) Punto (2009)  · Punto Avventura (2014)  · Punto Abarth  · Linea  · Viaggio  · Ottimo
Текущие коммунальные услуги
Европа Добло II  · Ducato III  · Фиорино II (2007)  · Защитник  · Таленто II (2016)
Америка Добло  · Ducato II  · Strada  · Fiorino Furgao (2014)  · Toro  · Strada (281) MY 2021
Современные автомобили   · 1 900  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 147 / Spazio  · 500 (1957)  · 500 Giardiniera  ·   · 600 Multipla  ·   · 1100-103  ·   · 1300 / 1500  · 1500L  · 1800/2100  ·   · Аргента  · Croma (1985)  · Brava  · Поздравления  · Cinquecento  · Дуна / PREMIO  · Эльба  · Фремонт  · Oggi  · Marea  · Panda (1980)  · Panda II  · Пунто  · Пунто II  · Пунто III , (2005)  · Regata  · Ritmo / Strada  · Sedici  · Tempra  · Tipo (1988)  · Ulysses I  · Uno  · Croma (2005)  · Linea  · Multipla  · Seicento-600  · Stilo  · Ulysses II  · Bravo (2007)  · Идея  · 124 Паук (2016)
Современные коммунальные услуги Кампаньола (1101)  · 600 M Coriasco  · 600T -850T-900T-900E  ·   ·   ·   · Ducato I  · Fiorino  · Nuova campagnola (1107)  · 147 Панорама  · Маренго  · Таленто  · Добло I  · Скудо
Исторические модели 3½ HP  · 6 HP  · HP 8  · 10 HP  · HP 12  · 24-32 HP  · 16-20 HP  · 60 HP  · Brevetti  · 24-40 HP  · 18-24 HP  · 28-40 HP  · 35-45 HP  · 20-30 л.с.  · 50 л.с.  ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 508 Balilla  ·   ·   ·   ·   ·   · 518 Ardita  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 500 Тополино  · Типо 1  · Типо 2  · Типо 3  · Типо 4  · Типо 5  · Типо 6  · Типо Зеро
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки 8V  · 1200 Spider  · 1500 Coupe & Spider  · 1500 GT  · 1600S Spider  · 1600 Coupe  · 850 Coupe  · 850 Spider  · Dino  · 124 Sport Coupe  · 124 Sport Spider  · 128 Coupe  · 128 3P  · X1 / 9  · Ritmo 105 TC  · Coupe  · Барчетта  · 124 Паук (2016)
Исторические гоночные модели 130 л.с. Corsa  ·   ·   ·   ·   ·   · S.76 Рекорд
Модели, производные от Abarth   ·   ·   · A112  ·   · Ritmo 105/125/130 TC  · Grande Punto  · 500 (2008)  · 124 Spider (2016)
Будущие модели
Исследования и прототипы SB4 «Mefistofele»  · Turbina  · Городское такси  · ESV  · City Car X1 / 23  · Seicento Hydrogen Full Cell  · Seicento Elettra H2  · Zic — Vanzic — Zicster  · Центр города  · Ecobasic  · Multipla Hybrid Power  · Simba  · Phylla  · Panda II Hydrogen  · Panda Ария II  · Олтре  · FCC Приключения  · Trepiùno  · Мио  · Фастбэк  · Centoventi
Электрические транспортные средства Panda Elettra  · Cinquecento Electra  · Seicento Electra  · Doblò  ·   · 500-е (2020)
Военная техника
Текущие автомобили см. Транспортные средства Iveco Defense
Старые автомобили 508 Балилла  · 508 M  · 508 CM  ·   ·   ·   · Campagnola AR51-55-59
Современные автомобили Nuova Campagnola AR76  · Campagnola Alpina  · VM 90
Двигатели Fiat Sofim 8140  · Fiat FIRE  · Fiat 1.3 Multijet  · Fiat FireFly
Другие марки FCA Italy SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Comau  · Fiat  · Fiat Professional  · Lancia  · PCMA.

Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней.

Тип 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Микро-Цитадины Чинквеченто Seicento    
Городские автомобили Панда I Панда II Панда III
      500 III
Электрические городские автомобили   Панда Элеттра     Панда 2 H2   500 IV
    Cinquecento Elettra   Палио Элетрико    
Универсальный Уно Пунто I Пунто II Пунто III  
    Палио    
        Палио II Арго
Компактный Ритмо Типо I Браво I / Брава Стило Молодец II Типо II
        Оттимо    
Компактные три тома Регата Темпра Marea Linea   Cronos
Семья Аргента Croma I     Croma II   Viaggio    
Отрубили 131 Гонки     Отрубили      
Паук X1 / 9          
124 Спорт Паук     Barchetta     124 Паук  
Minispace       Идея 500л
        Mobi
Компактный MPV     Multipla   500л Жилая
MPV     Улисс I Улисс II Freemont    
Мини-внедорожник       Седичи 500X
Утилиты Посмотреть Fiat Professional

FIAT Uno — обзор автомобиля

FIAT Uno / ФИАТ Уно

Переднеприводный хэтчбек класса В FIAT Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве. Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов. Модель являлась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.

В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку. Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. Всего за годы выпуска было продано более 8 млн. штук автомобилей FIAT Uno.

Fiat Uno в мире

Произведено 6 272 796 единиц на итальянских заводах до 1995 года, а также построено во многих странах:

  • Аргентина  : в той же форме, что и в Бразилии, с кожухом двигателя, закрывающим крылья, как у Fiat 127 , 179 767 единиц, построенных Fiat Concord .
  • Бразилия  : Fiat Uno пользуется огромным успехом в этой стране, где он производился до декабря 2013 года под названием Fiat Mille . 1 713 061 Fiat Uno первого поколения было произведено Fiat Automoveïs до 2004 года. Всего было построено 3,7 миллиона единиц!
  • Польша  : построено в период с 1994 по 2000 год, было изготовлено 188 382 единицы, в частности, под брендом Innocenti для Италии.
  • Пакистан  : Fiat Uno все еще собирается в CKD в этой стране.
  • Индия  : Fiat Uno знаменует возвращение Fiat в Индию. ВМарт 1996 г., Fiat подписывает соглашение с PAL на импорт комплектов CKD и SKD и сборку Fiat Uno. Запущен на внутренний рынок вИюнь 1996 г., менее чем за 3 месяца производитель зафиксировал 30 000 бронирований. Однако вИюнь 1996 г.Когда производство вышло на нормальный темп, профсоюз рабочих фабрики Курла объявил жесткую забастовку с локаутом. Лидером был лидер боевиков Датта Самант. Забастовка закончилась, как и локаут вНоябрь 1996после того, как большинство рабочих вернулись к работе и сменили своего профсоюзного лидера. В результате производство сильно пострадало, и компания не смогла поставить заказанные автомобили в срок — к концу 1996 года было поставлено только 617 автомобилей. Непоставка автомобилей привела к «отмене более трех четвертей заказов. . Затем после поглощения его бывшего индийского партнера Premier, который производил очень старый Fiat 1100 Padmini с 1954 года, будет включен Fiat India .
  • Марокко , это был большой успех марокканского производителя SOMACA, который собирал по лицензии Fiat определенные модели этой линейки до 2004 года, когда он был приватизирован.
  • Турция  : дочерняя компания Fiat в Турции, Тофаш , построила Fiat Uno и экспортировала компоненты в CKD, которые также собирались в Египте .
  • Южная Африка  : Fiat ушел из страны из-за апартеида, но, учитывая очень высокий местный спрос, Nissan приобрел лицензию на производство Fiat Uno. Этот контракт закончился в 2008 году, но Fiat Uno, идентичный бразильской версии, был произведен там тиражом более 110 000 экземпляров и теперь импортируется из Бразилии.
  • Югославия  : Модель производилась по лицензии Fiat на заводе Zastava в Крагуеваце с 1988 по 1994 год. Она продавалась под названием Yugo Uno .

Fiat подтвердил, что рубеж в 8 500 000 произведенных единиц был преодолен в начале 2006 года, в то же время он объявил, что рубеж в 6 000 000 единиц Fiat Punto также был превышен. Это делает Fiat UNO четвертым по количеству производимых автомобилей всех времен, опередив Renault 4 (первые три — это Volkswagen Beetle, Lada 2101-07, производная от … Fiat 124 и Ford T).

На службе другим страннам (1984-2013)[]

Fiat Uno Mille (1990-1993)

Автомобиль получил такую популярность, что через год после появления Бразилия купила лицензию на машину и начал её выпускать, изначально он тоже назывался Fiat Uno, но с начала 90-х был переименован на Fiat Mille, который выпускалы вплоть до 2013 года.

Внешность у него тоже кстати изменилась, в 2004 году устаревший кузов Uno 1990-х годов, переделали в этом кузове просуществовала до конца своих дней.

Двигатели были такие же, что и Uno, только не было турбированных, всё-таки Бразилия понимаете.

За всё существования в Бразили выпустили 2 миллиона Uno (Mille).

Галлерея

Fiat Uno Mille (1990-1993)

Fiat Mille Electronic 3-door (1993-1995)

Fiat Mille ELX 3-door (1994-1995)

Fiat Mille ELX 5-door (1994-1995)

Fiat Mille EP 5-door (1995-1996)

Fiat Mille SX 5-door (1996-1998)

Fiat Mille 5-door (2004-2006)

Fiat Mille Way 5-door (2006-2008)

Fiat Mille Economy 3-door (2008-2013)

Fiat Mille Way Economy 5-door (2008-2013)

Fiat «Grazie» Mille (2013)

В Аргентине выпуск был с 1989 до 2000 года, всего было произведено 200 тысяч штук. Также в Марокко с 1995 по 2003 год. В Южной Африке с 1990 по 2006, собрав почти 150 тысяч штук.Также в Польше с 1995 по 2002 год — 173 382 машины. В Пакистане с 2001 по 2004 год — меньше 40 тысяч.

Дорейсталинговая версия (1983-1989)[]

Fiat Uno 3-door (1983-1989)

Fiat Uno (Type 146) был запущен в январе 1983 года, заменив Fiat 127. Разработан Джорджетто Джуджаро в ItalDesign, поэтому кузов был великолепен, никаких лишних линий, всё очень просто и красиво и аэродинамично. За это он удостоился премии Лучший автомобиль 1984 года. 

Двигатель тоже был для того времени современным от 0.9 до 1.3 литра, которые брали в рацион мощность от 50 до 90 л.с., этого достаточно для городского автомобиля. Была также турбированная версия, достигавшая 105 лошадок и скорость в 210 км/ч. Позже появился 1.7 дизель и 1,4 турбодизель, но они были всё равно медленее бензинового турбо.

Версии кузова было две: 3-х или 5-х дверные (турбомоторами оснащались только 3-х дверные) хетчбеки. Позже прибавился 3-х дверный фургон.

Изначально была ручная коробка, но в 1987 году начали появлятся идеи создать коробку, которая переключается самостоятельно, но в продажу она не поступила — слишком дорога в обслуживании, после чего всетаки вышла в серию версия с 1,5 двигателем оснащенная вариатором который позже перекочевал и на более слабые двигатели.

Галлерея

Fiat Uno 3-door (1983-1989)

Fiat Uno 5-door (1983-1989)

Fiat Uno SX BR-spec (1984-1986)

Fiat Uno SX UK-spec (1984-1986)

Fiat Uno BR-spec (1984-1991)

Fiat Uno Turbo i.e. (1985-1989)

Fiat Uno Turbo i.e. UK-spec (1985-1989)

Fiat Uno 1.5R (1987-1991)

Uno

Переднеприводной хэтчбек класса В Fiat Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве.Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов.Модель явилась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.

В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку.Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия.Всего за годы выпуска было продано более 8 млн штук автомобилей.

Модель предлагается в 3- и 5-дверном вариантах кузова.Uno сохраняет доставшийся в далекие 80-е годы угловатый экстерьер, разработанный ItalDesign; коэффициент сопротивления кузова, кстати, составлял тогда 0,34.Ныне он чуть более обтекаемый, с изменившейся пластиковой облицовкой радиатора, объединенной с бампером.Габариты аVтомобиля 3692/1548/1445 мм при базе 2361 мм и колее 1337/1357 мм.Клиренс составляет 150 мм.

Салон, модернизированный в 2004 году, оснащен новым удобным рулевым колесом и отделан улучшенными, современными материалами.Хорошо продуманный интерьер машины оставляет достаточно большое пространство для ног, а рулевая колонка регулируется по высоте.В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, электрокорректор фар, преднатяжители ремней безопасности, ЦЗ, а за доплату предлагаются кондиционер, люк, электропривод стекол и зеркал и др. Объем багажного отделения составляет 290/968 л, а грузоподъемность машины 400 кг.

На первых моделях в базовой комплектации использовался устаревший двигатель 0,903 л (45 л.с., максимальная скорость 140 км/ч), аналогичный тому, которым оборудовали Fiat 127.В 1985 году появился мотор новой серии Fire рабочим объемом 0,999 л, оснащенный центральным электронным впрыском Magneti-Marelli и производимый по новой автоматизированной технологии на роботизированной линии.Этот 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый силовой агрегат (55 л.с., 83 Нм) довольно долго устанавливали на бразильские версии, с 2005 года они питаются только этанолом (66 л.с, 92 Нм), бензиновые моторы в Бразилии сняты с производства.

Кроме того, впоследствии применялся ряд других, более мощных бензиновых и дизельных моторов. Например, мощность 1,4-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом модели Uno Turbo (годы выпуска 1985-89) первоначально составляла 100 л.с., а с 1989 года — 114 л.с.Эта машина развивала скорость более 200 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч не превышало 8,3 с. В разные годы на модель также устанавливались бензиновые двигатели 0,9 л (45л.с.), 1,0 л (46 л.с.), 1,1 л (51-57 л.с.), 1,5 л (76 л.с.), дизельные 1,7 л (58 л.с.), 1,9 л (60 л.с.) и турбодизель 1,4 л (72 л.с.).Uno с двигателем R4 8V 1,4 л (71 л.с., 106 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 12,4 с, максимальная скорость 165 км/ч, а расход 95-го бензина составляет 9,4 л в городском и 5,6 л на сотню в загородном цикле.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
0.9 (45 Hp) 3/5 45 140 17.9 40 1983 1992
1.0 i (46 Hp) 3/5 46 145 17.7 40 1985 1995
1.1 (57 Hp) 3/5 57 150 16 40 1989 1992
1.1 i (51 Hp) 3/5 51 150 16 40 1990 1992
1.3 Super Diesel (45 Hp)           1983 1992
1.3 Turbo i.e. (101 Hp)           1989 1991
1.3 Turbo i.e. (105 Hp)           1985 1989
1.3 Turbo i.e. (99 Hp)           1987 1987
1.4 i (71 Hp) 3/5 71 165 12.4 40 1995 2002
1.4 i (71 Hp) 3/5 71 165 12.4 40 1991 1994
1.4 i Turbo (114 Hp) 3 114 200 8.4 40 1989 1993
1.4 TD (72 Hp) 3/5 72 165 12.4 40 1986 1993
1.5 i (76 Hp) 3/5 76 171 11.2 40 1985 1993
1.7 D (58 Hp) 3/5 58 155 15.9 40 1989 1993
1.9 D (60 Hp) 3/5 60 157 15.9 40 1989 1994
45 1.0 (146A.ED) (44 Hp)           1986 1993
50 1.1 (50 Hp)           1986 1989
50 1.1 (50 Hp)           1990 1993
55 1.1 (54 Hp)           1983 1989
60 1.1 (146A.EG) (58 Hp)           1985 1989
60 Diesel 1.7 (60 Hp)           1986 1989
70 1.3 (65 Hp)           1985 1989
70 1.3 (68 Hp)           1983 1985
1.1 (57 Hp) 3/5 57 150 16 40 1995 2002
1.1 i (51 Hp) 3/5 51 150 16 40 1995 2002
1.4 i Turbo (114 Hp) 3 114 200 8.4 40 1995 2002
1.7 D (58 Hp) 3/5 58 155 15.9 40 1995 2002
1.9 D (60 Hp) 3/5 60 157 15.9 40 1995 2002

Производные модели

Innocenti Thousand

Fiat Uno был доступен в нескольких версиях:

  • 3-х и 5-ти дверный седан,
  • минивэн под названием Fiat Fiorino , который до сих пор производится в Бразилии, Турции и Пакистане.
  • кабриолет, в кузове Bertone.
  • Фургон, почти зарезервированный для итальянского рынка.
  • Fiat Duna , версия с отдельным багажником, продается в Аргентине и Бразилии.
  • Innocenti Mille, бразильская версия Fiat Uno, продаваемая в Италии, с капотом и передней панелью, отличными от оригинального Fiat Uno.
  • Innocenti Elba , версия универсала, продаваемая в Италии, из импортированной бразильской версии.
  • Innocenti Mille Clip, польская версия Fiat Uno второй серии, продается в Италии.

История Fiat Uno

Джуджаро не утруждал себя придумыванием названия для своего детища, поэтому все время разработки в технической заводской документации модель называлась просто «первая», что в переводе и было заветное «Uno». Когда же производство было готово к запуску стал выбор, оставить ли заводское прозвище, или придумать что-то новое, и, как вы уже догадались название Uno решили сохранить. Рекламная кампания гласила, что Fiat Ritmo — это маркер городской ритмичной жизни в городе, в то время как Uno — это просто номер один. Это заявление было очень не скромным, однако оно себя очень быстро оправдало, о чем свидетельствует номинация и победа за престижную награду «Автомобиль года» в 1984 году.

Любопытный факт презентации автомобиля, он представлен был не как обычно на выставке или мотор-шоу, а на мысе Канаверал, центра космической отрасли США, что говорило про амбиции итальянцев о захвате рынка США. Не сказать что это удалось им на все сто процентов, однако, несомненно, некоторым успехом модель пользовалась.

Производство[править | править код]


Бразильский Fiat Mille

После представления в сентябре 1993 года Punto, как нового компактного автомобиля компании, Uno ещё два года производился в Италии. К моменту окончания его сборки на родине в 1995 году было изготовлено более 6 миллионов автомобилей. Но на этом история модели не закончилась. До 2002 года автомобиль собирали в Польше, как под названием Uno, так и в слегка перелицованном виде под маркой Innocenti Mille. С 1994 по 2000 года Uno также изготавливали в Турции.

Помимо Европы Uno производился в Южной Африке, с 1990 года по лицензии, а в 1998-м Fiat взял изготовление автомобиля под свой контроль. Кроме того, сборка модели из машинокомплектов велась до 2003 года в Марокко, в Пакистане до 2004-го, а также в Индии с 1997 по 2004 и на Филиппинах с 1992 по 2000, где Uno был даже включён в государственную программу моторизации страны.

Южная Америка всегда была важным рынком для компании Fiat, где она до сих пор является одним из крупнейших автопроизводителей. Заводы в Бразилии и Аргентине производили Uno для местного рынка вплоть до 2000 года. Небольшие партии этих автомобилей время от времени завозились в Европу.

Обновлённая версия автомобиля, названная Fiat Mille появилась в 2004 году в Бразилии. Ходовая часть его была адаптирована под не самые лучшие местные дороги. В отличие от европейской модели, запасное колесо у него располагалось под капотом. Все двигатели могли работать как на бензине, так и на биотопливе, широко распространённом в Бразилии.

В год 30-летия выпуска первого автомобиля в 2013-м всеми заводами по всему миру было изготовлено около 8,8 миллионов Uno.

Описание[править | править код]


Fiat Uno трёхдверный

Автомобиль очень простой формы был разработан под руководством Джорджетто Джуджаро. Его кузов состоял всего из 172 сваренных между собой деталей. Единственный стеклоочиститель, отсутствие водосточных желобков по контуру крыши и спрятанные ручки дверей позволили снизать коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33.

В просторном салоне с большой площадью остекления перед водителем располагалась открытая передняя панель с большой полкой, но без традиционного перчаточного ящика. Переключатели света и стеклоочистителей были сгруппированы в два крупных блока, размещённых слева и справа от приборной панели так, что водитель мог управлять ими не снимая руки с руля.

Первоначально автомобиль комплектовался тремя бензиновыми двигателями разного рабочего объёма и мощности и атмосферным дизелем. Начиная с 1985 года на модель стали устанавливать новейшие бензиновые моторы серии FIRE со встроенным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, а в Италии предлагался автомобиль с новым турбодизелем. В 1986-м в гамме двигателей появился 1,5-литровый бензиновый мотор со впрыском топлива и 1,7-литровый атмосферный дизель. Со всеми двигателями агрегатировались механические четырёх или пятиступенчатые коробки передач.

Шасси автомобиля состояло из передней независимой подвески со стойками типа Макферсон, задней пружинной полунезависимой с продольными рычагами, связанными скручивающийся балкой, реечного рулевого управления и тормозной системы с усилителем, передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Спортивный Uno Turbo оснащался турбированным бензиновым двигателем разработанным при поддержке Ferrari. 1,3-литровый мотор с промежуточным охлаждением воздуха, масляным радиатором, впрыском топлива Bosch Jetronic и зажиганием от поставщика болидов Формулы 1 Magneti Marelli развивал 105 лошадиных сил и разгонял автомобиль до 100 километров в час за 8,3 секунды. Помимо форсированного мотора, автомобиль имел спортивную подвеску, литые колёса с низкопрофильными шинами и спойлеры спереди и сзади. Антиблокировочную систему тормозов на него стали устанавливать начиная с 1987 года.

В те годы сторонние фирмы делали самые разнообразные варианты чрезвычайно популярного Uno. Так, предлагались грузовые фургончики и пикапы, созданные на базе модели. В жаркой Бразилии можно было купить кабриолет Uno, а британцы создали особо оформленную спортивную версию с форсированным Giannini двигателем.


Fiat Uno после модернизации

В 1989-м Uno получил множество разнообразных изменений, да таких, что иногда выпущенные в последующие годы автомобили называют моделями второго поколения. Новая решётка радиатора и более узкие фары, а также изменённая крышка багажника сзади и новые округлые бампера позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30. В полностью новом интерьере с новой передней панелью теперь размешались более удобные современные кресла. Был обновлён список всех комплектаций. Появились новые двигатели, в том числе бензиновый 1,4-литровый в атмосферном и турбированном исполнениях. Чуть ранее, с 1987 года, помимо механических коробок передач стал доступен вариатор.

В последние годы выпуска автомобиля в Италии Uno предлагался во множестве самых разнообразных версий. Были модели оригинальной расцветки, с изменённым, в том числе кожаным салоном или с установленной на заводе высококачественной аудиосистемой.

Двигатели
рабочийобъём, см³ цилиндров/клапанов мощность, л. с./обороты, об/мин момент, Нм/обороты, об/мин годыприменения примечания
Бензиновые
0.9 903 4-цил./8-кл. OHV 45/5600 67/3000 1983—1995
1.0 (FIRE) 986 4-цил./8-кл. SOHC 45/5000 80/2750 1985—1989
1.0 (FIRE) 999 4-цил./8-кл. SOHC 45/5000 78/2750 1989—1995
1.1 (FIRE) 1108 4-цил./8-кл. SOHC 58/5700 87/3000 1985—1995
1.1 1116 4-цил./8-кл. SOHC 55/5600 86/2900 1983—1995
1.3 (FIRE) 1280 4-цил./8-кл. SOHC 66/5600 100/3000 1985—1989
1.3 1301 4-цил./8-кл. SOHC 70/5700 100/2900 1983—1985 SPI
1.3 Turbo 1301 4-цил./8-кл. SOHC 105/5700 147/3200 1985—1989 Turbo, SPI
1.4 1372 4-цил./8-кл. SOHC 72/6000 106/3250 1989—1995 SPI
1.4 Turbo 1372 4-цил./8-кл. SOHC 118/6000 161/3500 1989—1995 Turbo, SPI
1.5 1498 4-цил./8-кл. SOHC 75/5500 113/3000 1986—1989 SPI
Дизели
1.3 D 1301 4-цил./8-кл. OHV 45/5000 75/3000 1983—1995
1.4 TD 1376 4-цил./8-кл. SOHC 70/4800 128/2500 1985—1995 Turbo
1.7 D 1697 4-цил./8-кл. OHV 60/4600 100/2900 1986—1995

Второе поколение (2010-до н.д.)[]

Fiat Uno Sporting 5-door (2010-до н.д.)

В Бразили решили об Uno не забывать и продолжить выпуск. В 2010 году Fiat Brasil на платформе Fait Palio сделал, что-то на подобие Fiat Panda 2003 года.

Внутрии всё напоминает бизнес-класс. Машина собрала уже огромную расцветку заряжанных версии чем не могла похвастаться Uno первого поколения.

В том же 2010 году был показан концепт с эко-установкой, в которой смешано топливо на бензин и этанол, но дальше концепта дело не дошло.

Автомобиль имеет 2 мотора на 1 и на 1.4 литра мощность достигает пределов от 70 до 80 лошадок. Fiat Uno второго поколения продаётся в Бразилии и в Европе.

В 2013 году произошло полное снятие с производства 3-х дверных моделей, последня модель вышла с завода в октябре 2012 года. Сначало думалось что это конец, но в середине 2013 года, появилась обновленная 3-х дверная модель, 5-дверную такое перевоплощение ждёт к концу 2014 года, если не раньше…

Галлерея

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: