Грузовой фиат дукато

Технические характеристики коммерческого фургона фиат дукато

Характеристика трансмиссии и подвески Фиат Дукато

Fiat Ducato выполнен по классической схеме – с передним приводом и колесной формулой 4х2. Габаритная рама содержит основные части системы. Независимая подвеска установлена в передней зоне. Она содержит:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • телескопические амортизаторы;
  • винтовые пружины;
  • поперечные рычаги.

Подвеска Фиат Дукато

В задней части расположилась зависимая подвеска, в которую входят:

Коробка передач Фиат Дукато

  • телескопические амортизаторы;
  • ограничители хода;
  • листовые рессоры.

В некоторых моделях установлена пневмоподвеска.

Fiat Ducato оборудован 6-скоростной коробкой передач механического типа. Однодисковое сцепление имеет гидропривод выключения.

Реечное рулевое управление и тормозная система оснащены гидроусилителями. Тормозные механизмы на передних и задних колесах – дисковые. Машина имеет электронные системы ABS и EBD для распределения тормозного давления.

Двигатель Fiat Ducato

Новейшие модификации оснащаются двигателем 120 MultiJet. Его достоинством можно назвать высокую мощность, машина имеет хорошую силу тяги. При правильной эксплуатации прослужит долгое время.

Работает с непосредственным впрыском. Этот процесс более эффективный, чем у предыдущих поколений. Это дает новой модификации больше мощности, а также уменьшает вибрации и шум при работе.

Основные характеристики двигателя Fiat Ducato:

Двигатель 120 MultiJet

  • эксплуатационный объем – 2,28 л;
  • мощность – 96 кВт (120 л. с.);
  • крутящий момент – 320 Нм.

Двигатель имеет 16 рядно расположенных клапанов. Установлена система управления впрыском. Оборудован промежуточным охладителем.

Его очевидный плюс – работа с небольшим потреблением топлива. Fiat Ducato без проблем трогается со второй передачи. На первой даже иногда возникает пробуксовка. Двигатели обеспечивают наиболее полное сгорание топлива. Это обусловливает относительную неприхотливость к его качеству.

Характеристики кузова и салона Фиат Дукато

Салон оборудован обновленной приборной панелью. На ней расположены:

Варианты баз Fiat Ducato

  • большой экран бортового компьютера;
  • красная подсветка;
  • глубоко посаженные индикаторы.

Непривычное новшество для российского водителя – ручник расположен слева. Там же находится рычаг регулировки кресла. Оно может менять положение спинки и высоту сидения.

Пассажирские кресла могут быть двойными и одинарными – в зависимости от модели. В первом случае центральное сидение при необходимости трансформируется в столик – для этого нужно опустить вперед спинку.

В салоне взрослый человек может встать в полный рост, высота потолка – 1,9 метра.

Салон Fiat Ducato обладает большой вместительностью – здесь предусмотрено множество отсеков для вещей, документов и мелких предметов. Места для хранения расположились:

Интерьер грузопассажирского Fiat Ducato

  • на дверях в виде карманов;
  • под сидениями;
  • на панели;
  • в центре салона.

Есть специальный держатель для смартфона или планшета.

При закрывании двери издают приятный щелчок, свойственный дорогим легковым автомобилям. Отчасти это заслуга усиленного корпуса, за счет которого вся конструкция приобрела жесткость и не издает металлического лязганья. Петли и роликовые механизмы дверей Фиата Дукато усилены и надежны – они имеют очень продолжительный срок службы и ломаются только в исключительных случаях.

Рабочее место водителя Фиат Дукато

Развитие и применение автомобиля Fiat Ducato

Fiat Ducato 1981-2016

С момента запуска первой модели в производство производитель расширял линию, каждый раз улучшая характеристики. Машина выпускалась в различных вариациях. Использовались разные по мощности двигатели, менялась колесная база, но кузов практически оставался тем же – классическим, с угловатыми изгибами.

Внешне автомобиль не сильно менялся, но с каждым последующим поколением разработчики старались сделать форму более обтекаемой. Долгое время машина выпускалась без радиаторной решетки, а в 2004-м ее снова вернули.

В 2006 году грандиозные улучшения коснулись внешности Фиат Дукато. Изменения дизайна придали ему стильный и современный вид, а также снизили сопротивляемость воздуха при движении. В 2014 году появилось уже 6-е поколение, оснащенное новейшими датчиками и системами безопасности:

Модельный ряд Fiat Ducato

  • регистратор встречных фар дальнего света;
  • датчик смены полос движения;
  • защита от переворачивания;
  • контроль давления в шинах;
  • система повышения устойчивости на труднопроходимых дорогах;
  • распознавание знаков;
  • датчик ограничения скорости.

Несмотря на все достоинства, Fiat Ducato – это один из самых экономичных автомобилей в плане покупки и содержания среди зарубежных минивэнов.

Пятилетку – за три года

Автомобиль хорош. И это вовсе не новость, учитывая тираж, которым разошлись по стране его французские братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. Что же сможет противопоставить им Fiat Ducato, являющийся по сути тем же самым автомобилем? Ведь до сих пор в умах российских перевозчиков Fiat Ducato прочно ассоциируется с продукцией завода Sollers со всеми сопутствующими нюансами, которые были не всегда приятными.

Всё это прекрасно понимают представители Fiat

Именно поэтому мы сейчас наблюдаем мощнейшую рекламную кампанию, призванную привлечь внимание к итальянскому бренду. Тем более имидж надёжного коммерческого автомобиля уже сложился благодаря стараниям коллег-конкурентов, и теперь дело за малым – убедить, что «надпись в круге» не только ничем не хуже «льва» или «двойного шеврона» на облицовке, но и даёт свои преимущества, свойственные только марке с итальянскими корнями

Благо, Россия – это страна, где долго запрягают, но быстро ездят, так что горячий темперамент итальянцев нам вполне подойдет.

Думаю, не прогадал Fiat и с выбором партнёров по производству микроавтобусов. Продукция компании «Нижегородец» известна именно своим качеством, так что беспрестанно снующие перед носом маршрутки с эмблемой «FIAT» – это тоже своего рода реклама.

Благодаря тому что Fiat выступает на нашем рынке под патронажем компании Chrysler, не должно возникнуть вопросов и с сервисным обслуживанием Ducato, ведь география крайслеровских СТО довольно обширна. Недаром же ранее объявлялось, что дальнейшее сервисное сопровождение автомобилей, произведённых Sollers, Fiat тоже берёт на себя.

Так что атаку Fiat начал, нам же остаётся пожелать, чтобы она удалась, ведь чем больше игроков на рынке, тем вольготнее чувствует себя покупатель…

Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Крайслер РУС»

Модификации

FIAT Ducato третьего поколения (заводской индекс X250) выпускают с 2006 года без существенных изменений. В производственной программе завода SEVEL, что расположен в Валь-ди-Сангро (регион Абруццо, Италия), представлены три модели однотипных малотоннажников – помимо преобладающего по количеству Ducato около 40% машин сходят с конвейера под именами Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Французские собратья опередили Ducato на российском рынке на добрых шесть лет. Причина столь долгого забвения – сборка и продажа в России модели прежнего поколения Х244 с 2008-го по 2011 годы. Ducato, собранные в Елабуге (Татарстан), имеют VIN-номер, начинающийся на XU3, у чисто итальянских Ducato X250 первые три знака – ZFA. Цельнометаллические грузовые фургоны в нашей стране продаются под родным VIN-номером, если же их переоборудуют в автобусы, свой код WMI готовой машине даст российское предприятие-ребилдер. Ducato на рамных шасси с приваренной к лонжеронам кабиной также получают надстройки (в основном промтоварные и изотермические фургоны) российских производителей и, соответственно, новый VIN.
Цельнометаллические модификации традиционно пользуются наибольшим спросом у наших перевозчиков. Фургоны Ducato завод выпускает в четырех вариантах длины при трех вариантах колесной базы. Также на выбор три высоты крыши. В итоге получается 13 типоразмеров кузова полезным объемом от 8 до 17 м3. Грузоподъемность – от 995 до 1900 кг. В обозначении модификаций после букв VAN (цельнометаллический фургон) зашифрована длина кузова – цифрой от 1 до 4 после буквы L. Далее следуют буква H и цифра, указывающая на высоту крыши. Например, L4H2 – длиннобазный фургон с удлиненным задним свесом и «средней» крышей. Иногда длину базы в обозначении приводят аббревиатурой из трех букв: SWB – короткая, MWB – средняя, LWB – длинная. Если перед LWB есть дополнительная буква X, это значит, что кузов L4 с удлиненным задним свесом. В конце маркировки обычно указана округленная полная масса в сотнях килограммов. Значения 25 и 2,795 относятся к модификациям с юридической (но отнюдь не фактической!) грузоподъемностью менее одной тонны, 30, 33 и 35 – это обычные малотоннажники категории В, и, наконец, число 40 указывает на модификацию мaxi полной массой 4 тонны, требующую для управления категорию C.
Грузопассажирские Ducato Combi покупают гораздо реже и используют, как правило, в качестве корпоративных микроавтобусов – в Россию их поставляют в двух вариантах кузова: L1H1 и L2H2. Шасси FIAT Ducato под спецфургоны на нашем рынке представлены только в длинах L3 и L4 (колесная база 4035 мм), причем в отличие от Peugeot и Citroen машину итальянской марки можно заказать с двухрядной 6- или 7-местной кабиной, не заменимой для транспорта выездных ремонтных бригад. Обозначение рамных шасси аналогично тому, что у фургонов, только вместо VAN стоит Chas, затем приведены две буквы SC, которыми зашифрована однорядная кабина, или DC, указывающие на двухрядную.

FIAT Ducato, как и его близнецы французских брендов, базируется только на переднеприводном шасси типично легковой схемы: поперечнорасположенный двигатель, главная передача с цилиндрическими шестернями, полуоси на ШРУСах, реечное рулевое, передняя подвеска на телескопических стойках McPherson и простейшая задняя с балкой из трубы квадратного профиля на рессорах. Тормоза всех колес – дисковые. Главное отличие Ducato от братьев-близнецов – свой итальянский двигатель SOFIM 2,3 MultiJet мощностью 120 л. с. с ременным приводом ГРМ вместо английского цепного мотора семейства Puma, что ставят на Boxer и Jamper. На наш рынок Ducato пока идет с двигателем в исполнении Евро-4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая с тросовым приводом кулисы и рычагом управления на консоли панели приборов. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel официальный дистрибьютор в Россию не поставляет.

В 2014 году завод SEVEL обновил всю троицу выпускаемых малотоннажников, и после официальной презентации Ducato четвертого поколения машины нынешнего уйдут в историю. Изменений в конструкции последует немного – они затронут внешний вид, интерьер, электронную начинку и т. п. Основные же новшества – увеличение полной массы версии мaxi до 4,4 тоннн и повышение мощности того же 2,3-литрового мотора до 130 л. с.

Ремзона как дополнение

Заострить внимание на этой теме заставил очередной дорожный момент. Утренняя пробка, вторая полоса, мирно жду своей очереди у невидимого ещё светофора

Но вот беда, слева от меня не сплошная, а прерывистая разделительная линия, через которую всё время норовят проскочить не обременённые умом, но очень торопливые индивидуумы. Вроде бы всё ясно – вернуться на свою полосу до светофора невозможно, зачем лезть на «встречку», но охота пуще неволи. Очередной джигит на маршрутном IVECO Daily явно переоценил свой профессионализм и с разгону врубился в моё левое зеркало своим правым. Молча бреду к обидчику. Корпус его зеркала треснул, а от двух крупных линз остались только воспоминания. Глядя на эти остатки, «водятел» печально вопрошает о моих повреждениях. Каюсь, не сдержался – отомстил. Сказал, что у меня тоже всё в хлам. Видели бы вы, как он облегченно выдохнул, когда я, вернувшись к своему Ducato, лёгким щелчком вернул откинувшееся вперед зеркало на место и махнул ему – езжай, всё нормально. Надеюсь, что те две минуты, пока он не понял, что Fiat оказался намного крепче его маршрутки, он запомнит надолго.

К чему я всё это? А к тому, что в этот раз Ducato вышел победителем и даже царапины на корпусе не осталось. Но в дорожных «войнах» бывают и другие результаты. Для примера итоги небольшого столкновения: повреждены капот, сдвижная дверь. Ценники: подбор цвета – 520 руб., снять и установить капот – 1300 руб., подготовка к окраске – 1040 руб., окраска – 2730 руб., регулировка форсунок омывателя – 260 руб., ремонт двери – 6500 руб., окраска двери – 2600 руб., проверка посторонних шумов на подъёмнике – 650 руб. Итого: 15 600 руб. за работу и еще 4500 – за материалы. Вот такая грустная арифметика. Кстати, снять и поставить перегородку грузового отсека – 3900 руб. Так что будьте аккуратнее на дорогах.

Стандартная гарантия на Fiat Ducato составляет 2 года без ограничения пробега, 3 года – на лакокрасочное покрытие и 8 лет – от сквозной коррозии. Однако для ряда специальных версий автомобилей, как маршрутные такси, на автомобили для перевозки специальных грузов и т.п., действуют ограниченные гарантийные обязательства – до 2 лет или 120 000 км пробега на основные узлы и агрегаты, до 2 лет на лакокрасочное покрытие и до 5 лет на гарантию от сквозной коррозии. Периодичность проведения ТО – 20 000 км.

Технические характеристики Fiat Ducato

Основные характеристики базовой модели Fiat Ducato последнего поколения:

Характеристики Показатели Единица измерения
Грузоподъемность 1,87 тонны
Полная масса 4 тонны
Мощность двигателя 120 л. с.
Объем двигателя 2,28 л
Скорость 155 км/ч
Вместительность грузового отсека 17 куб. м.
Тип привода передний
Топливный бак 90 л
Расход топлива 8,4 л/100 км

Габаритные характеристики Фиат Дукато:

Длина 4, 963 м
Ширина 2,05 м
Высота 2,254 м
Колея передняя 1,81 м
Колея задняя 1,79 м
Колесная база 3 м
Высота погрузки 0,535 м
Ширина дверного проема 1,562 м
Диаметр разворота 13,9 м

Размеры Fiat Ducato

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: