Fiat albea

Fiat albea, модификации, характеристики, полный обзор

Внешность

«Альбеа» выглядит как настоящий народный автомобиль. Так, машина обладает классическим трехобъемным кузовом с простыми и ненавязчивыми формами. Кстати, дизайн этого автомобиля разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Спереди – продолговатые фары с галогеновыми лампочками и круглые противотуманные фонари внизу. По бокам и на бамперах есть черные защитные молдинги. Штатно ставились на «Фиат-Альбеа» колеса размерностью в 14 дюймов. Но арки позволяли разместить и более крупные диски.

В целом дизайн машины симпатичный, но к нашему времени откровенно устарел.

Что говорят про кузов автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы? Владельцы отмечают, что металл хорошо защищен от коррозии. В продаже можно часто встретить вполне целые и не гнилые экземпляры. Хорошо держится на кузове и краска. Правда, на наших дорогах порой она начинает покрываться сколами от прилетающих камней. Но сама эмаль не вспучивается, и лак не облезает на кузове, что однозначно является плюсом.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Fiat Ducato

Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, богатой комплектации, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.

Fiat Ducato

Участие FIAT в автоспорте

Первую попытку создать достойную профессионального автоспорта машину ФИАТ предпринял в 1933 году, сразу взлетев на третье место пьедестала итальянской гонки «Тысяча Миль» (Mille Miglia). Созданный к этому мероприятию 508S завоевал любовь гонщиков-автолюбителей, в результате чего серия тиражом более 1200 экземпляров мгновенно разошлась.

Спортивный автомобиль Fiat Dino

Через треть века появился Fiat Dino, а затем почти не отличимый от него Ferrari Dino

Fiat Dino стал важной ступенькой на пути к участию в гонках «Формула-1». В дальнейшем от имени компании в соревнованиях принимали участие Alfa Romeo, Ferrari, Maserati

К победам ФИАТ можно отнести многочисленные достижения знаменитого автогонщика Михаэля Шумахера

К победам ФИАТ можно отнести многочисленные достижения знаменитого автогонщика Михаэля Шумахера.

Внешний вид

В сравнении с предыдущей версией автомобиль получил гораздо более широкую и агрессивную фальшрешётку радиатора с редкими «рёбрами» и хромовым покрытием, благодаря чему анфас автомобиля перестал выглядеть «скромным». Продолжает задавать более уверенный в себе тон и передняя оптика с новой формой противотуманок.

Если говорить о взгляде в профиль, то в глаза может сразу броситься выразительная глубокая и широкая линия, проходящая прямо под дверными ручками. Благодаря ей «вид сбоку» не выглядит однообразно и пресно, несмотря на весьма стандартные прочие дизайнерские решения. Что же касается «кормы», то багажник обновлённого Albea формой сильно напоминает одного южнокорейского конкурента.

В общем и целом экстерьер автомобиля не производит ощущения рядовой «дешёвки» за счёт претенциозных решений в дизайне передней части кузова. Тем не менее автомобиль уже успели заклеймить «морально устаревшим» и несоответствующим своему времени. Происки ли то конкурентов или же реальные отзывы – покажет только время и уровень продаж.

Альтернативы

Geely MK

Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.

Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.

Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • ABS,
  • EBD,
  • электростеклоподъемники,
  • водительская подушка безопасности,
  • ПТФ,
  • аудиоподготовка,
  • центральный замок.

У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.

LADA Granta

Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.

Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?

Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.

Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.

Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.

Технические характеристики

Fiat Albea 1.2 i (60 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4185 мм
Ширина 1705
Высота 1490 мм
Колесная база 2440 мм
Колея передняя 1415 мм
Колея задняя 1440 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 515 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1242 см3
Мощность 60 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 98/3000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70.8 мм
Ход поршня 78.9мм
Степень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.07
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Подвеска с тягой, соединяющей рычаги
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 150 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 16.9 c
Расход топлива в городе 9.1 л/100км
Расход топлива на шоссе 6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7.1 л/100км
Объем топливного бака 47 л
Снаряженная масса автомобиля 1015 кг
Размер шин 175/70 R14
Размер дисков 5.5J x 14
Fiat Albea 1.2 i 16V (80 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4185 мм
Ширина 1705
Высота 1490 мм
Колесная база 2440 мм
Колея передняя 1415 мм
Колея задняя 1440 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 515 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1242 см3
Мощность 80 л.с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 114/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70.8 мм
Ход поршня 78.86мм
Степень сжатия 10.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 3.87
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Подвеска с тягой, соединяющей рычаги
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 162 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 13.5 c
Расход топлива в городе 9.4 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.7 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7 л/100км
Объем топливного бака 47 л
Снаряженная масса автомобиля 1030 кг
Размер шин 175/70 R14
Размер дисков 5.5J x 14
Fiat Albea 1.6 i 16V (103 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4185 мм
Ширина 1705
Высота 1490 мм
Колесная база 2440 мм
Колея передняя 1415 мм
Колея задняя 1440 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 515 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1596 см3
Мощность 103 л.с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 145/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 78.4мм
Степень сжатия 10.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 3.87
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Подвеска с тягой, соединяющей рычаги
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 c
Расход топлива в городе 11.5 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 8.3 л/100км
Объем топливного бака 47 л
Снаряженная масса автомобиля 1075 кг
Размер шин 175/70 R14
Размер дисков 5.5J x 14

Общие сведения об автомобиле

Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года — вторая модернизация и рестайлинг. Производят автомобиль в Польше (г. Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г. Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.

Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.

На данном сайте описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели.

Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях:

  • Base (иммобилайзер, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home);
  • Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/ 60, кондиционер, противотуманные фары);
  • Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира).

Кузов

Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort — дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.

Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).

Рулевое управление

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.

Двигатель

На российском рынке Фиат Альбеа был представлен с единственным двигателем – атмосферник, 1.4 л, 77 л.с. Он отличается неплохой динамичностью и поддерживает стандарт Евро-3. При желании количество «лошадей» под капотом можно увеличить примерно на десяток. Достаточно сделать чип-тюнинг.

У двигателя чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров и привод ГРМ ремнем. Механика мотора слабых мест не имеет. Здесь даже в случае рассинхрона фаз не гнет клапаны. Поршневая группа служит около 350-400 тысяч км.

Конструкция мотора проста и ремонтопригодна. Запчасти стоят недорого, но вот найти оригинальные сложно. Китайских аналогов много, но у них небольшой ресурс.

Ко второй сотне тысяч км пробега «масложор» силовой конструкции возрастает. При этом инструкция к автомобилю гласит: «замена моторного масла проводится раз в 30 тысяч км». Такая долгая эксплуатация приводит к заеданию колец, а тут уже без капремонта не обойтись. Чтобы исключить потерю подвижности колец и перегрева, смазочный материал целесообразно менять каждые 10 тысяч км пробега.

Качество шлангов и патрубков у Фиата плохое: они лопаются на морозе и от вибрации. Поскольку датчик уровня антифриза отсутствует, есть большой риск упустить из виду его утечку.

В моторе масла немного – всего 2,6 л. Даже слабая разгерметизация грозит серьезными последствиями. Если дело дойдет до ремонта, то стоимость его выйдет на 50-60 тысяч рублей, что вполне на уровне ВАЗа.

Интерьер

Высокая практичность. Надежность. Эргономика. Эти вещи являются классической составляющей для образа Фиат Альбеа. Приборная панель информативна и предоставляют водителю всю необходимую информацию о состоянии автомобиля. На ней нет огромного количества разных кнопок, она информативна и не перегружена. Приборная панель умело вместила спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и индикатор температуры двигателя. Все показатели прекрасно читаются вне зависимости от уровня света в салоне.

Салон автомобиля Fiat Albea

Что касается внутренней отделки, то здесь все намного скромнее, никаких кожаных салонов, рычагов передач из дорогих пород дерева, да и в целом, отсутствие схожести с автомобиля премиум класса. Отделка выполнена из жесткого, приятного на ощупь, пластика. Нет никаких шумящий деталей, отсутствуют скрипы. Одним словом, качественная сборка, чувствуется даже в мельчайших деталях. Единственный минус заключается в том, что материалы, используемые в салоне, достаточно маркие, поэтому через некоторое время придется воспользоваться специальными средствами для химической очистки пластика.

Водитель севший в салон, может наслаждаться отлично отрегулированным водительским сидением, которое будет удобно человеку с любым ростом благодаря регулировке, возможной в двух плоскостях. Возможна регулировка руля по высоте, но отрегулировать вылет невозможно.

Нестыковочка

То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький “Феррари”, можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это “итальянец”?

Вот уж никогда бы не подумал, но “Логан” после “Албеи” показался почти БМВ. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, не позволяя кузову раскачиваться. Руль хоть и не балует остротой, но и медлительностью не страдает. И лишь ярко выраженная нелюбовь к колейности портит впечатление. Только помните, что базовым версиям “Логана” гидроусилитель руля по штату не положен. Так вот, доплатить за него просто необходимо.

Использование VIN, получение важной информации

С помощью VIN-номера на сайте Avfx.ru можно бесплатно проверить авто на категорию ТС, год выпуска, расположение руля, объём мотора. Заплатив всего 199 руб., вы можете получить полный отчёт с указанием:

  • марки и модели;
  • типа кузова;
  • данных о двигателе;
  • серии производства;
  • типа трансмиссии, количестве передач;
  • экологического класса;
  • типа системы кондиционирования;
  • лакокрасочного покрытия;
  • других технических характеристиках и комплектации.

ВИН-номер также позволяет проверить машину на розыск, узнать реальный пробег, определить, попадал ли автомобиль в ДТП и другие важные сведения.

Автомобили Fiat

  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2000 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2010
  • 1 поколение, 2003 — 2011
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня

А стоит ли брать?

Для семейной (как, впрочем, и коммерческой) эксплуатации Фиат вполне подходит. Дешевая и экономная, машина сумеет оправдать каждый потраченный рубль. Только вот подбирать авто придется долго и усердно: машина надежна и вынослива, поэтому активно эксплуатируется своими владельцами. Экземпляры с пробегом до 80 тысяч км встречаются часто, но при тщательном осмотре выявляются следы скрутки. Чтобы найти «чистый» Albea придется обратиться к помощи независимого эксперта.

С запчастями придется туго, т.к. в наличии их практически нет. Но зато можно подобрать аналоги, причем некоторые из них могут быть отечественными.

Многие автолюбители утверждают, что динамики мотора не хватает на трассовых обгонах, поэтому эксплуатировать автомобиль целесообразнее всего в городе. Можно, конечно, его тюнинговать, но это негативно скажется на ресурсе установки. По сельской местности он тоже уверенно передвигается, благодаря высокому клиренсу.

Имитации блокировки дифференциала у Альбеа нет, поэтому застревание в снегу или грязи – обычное для нее дело.

Jeep Renegade

Jeep Renegade яркий представитель семейства этих прекрасных машин. Дизайн его очень оригинальный, и не похож ни на одно авто. Размеры авто по внешним габаритам сопоставимы с Тойотой рав 4, Ниссан экстреил, Судзуки гранд витара. По дорожному просвету (225мм), превосходит их всех. Комплектация шикарная, так как есть все, что нужно, начиная от подогрева руля, до премиальной звуковой системы.. Достоинства вездеходных свойств бесподобны. Глубокий снег преодолевает без особых проблем. Возможность настройки подвески позволяет использовать автомобиль в поездках по любому, даже самому лютому бездорожью.

Качество пластика позволяет водителю не переживать о том, что он треснет. Или в салоне будет запах дешёвого пластика. Девятиступенчатый автомат и мощный двигатель 2,4 позволяет автомобилю разогнаться в считанные секунды. Салон вместителен. На задних сиденьях можно также расположиться с комфортом. Но при длительных поездках следует иметь ввиду, что задние сиденья не регулируются.

Минусом можно считать высокий расход топлива. Минимум 13 литров. В городских условиях и по бездорожью, естественно, расход в разы возрастает.

Вывод: автомобиль очень брутален, в меру изящен, высок и силен, как и полагается настоящему джипу. Его размеры позволяют его использовать как в городе, так и в поездках по бездорожью.

Джип-это машина не для каждого. Чтобы точно понять, что вам нужна именно такая машина, лучше посетить салон, который специализируется на продаже джипов. Такой как https://jeep-rolf.ru/model/new_renegade/. Там можно будет получить консультацию профессионального специалиста, а также совершить тестовую поездку на понравившемся Джипе. И если поймёте, что именно этот автомобиль является автомобилем мечты, то и приобрести его.

Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и гарантируют безопасность;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и экономичным двигателем;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

https://youtube.com/watch?v=h5qq0y7I12g

Факты из истории

Автомобиль стоял на конвейерах всего 10 лет — в период с 2002 по 2012 год, а в 2019 году итальянцы решили возродить модель. Изначально Albea был ориентирован исключительно на восточноевропейский рынок и Китай, но несколько лет спустя спектр его распространённости по европейским и азиатским странам несколько расширился. В 2006-м стартовала крупноузловая сборка на заводе в Набережных Челнах, продолжавшаяся около 5 лет.

Над дизайном автомобиля работали специалисты из ателье небезызвестного Джорджетто Джуджаро. Стиль автомобиля позиционировался как семейный, ориентированный как на молодое поколение, так и на пожилые пары. Для того чтобы хоть немного адаптировать модель к суровым российским реалиям, было решено увеличить его дорожный просвет.

Салон

Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.

Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.

Тише едешь – тише будет

Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч “Албея”, пожалуй, потише “Логана”. Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне “Логана” заметно тише.

По части же подвески этому “Рено” по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска “Албеи” также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости “Рено” здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. “Логан” доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.

Интересные факты

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, работающий на дизеле. Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке — Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ

Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.

Ferrari

Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.

Бюджетное авто Ferrari Fiat 124

Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.

Chrysler

Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.

Alfa Romeo

Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.

Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.

Dodge

Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.

Maserati

Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.

Maserati Gran Turismo S

Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.

Lancia

Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 77 л.с. 115 H*m 13,5 сек. 162 км/ч 4

Подробнее

Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в свою очередь передавала крутящий момент на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.

Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.

Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.

Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходится менять и поршневые кольца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: