Caprice, an international brand
Australian-designed and built 2001 Chevrolet Caprice, for Middle Eastern markets and based on the Holden Statesman
In the United States, the Caprice was based on the Impala model, with additional trim and features; however, except for trim and other minor details, the lesser Biscayne and Bel Air models were essentially identical to the more-expensive models.
Two other model lines carried the Chevrolet Caprice name. In the 1970s, General Motors of South Africa sold the Australian Holden Statesman as the Chevrolet Caprice and Caprice Classic. Holden has also named its in-house-developed full-size car the Caprice (more precisely the Holden Statesman Caprice) and exports it to the Middle East where they are sold as Chevrolet Caprices. Model changes of these Caprices follow their Australian counterpart.
Impala Caprice[править | править код]
В 1965 году для модели Chevrolet Impala предлагалась люксовая комплектация Impala Caprice’. Это был четырёхдверный хардтоп, нацеленный против популярной конкурентной модели Ford Galaxie LTD. Комплектация включала в себя более жёсткую подвеску, улучшенное оформление салона с использованием высококачественных сортов винила и ткани, толстые ворсистые ковры на полу, отделку панели приборов под дерево и такие же вставки на дверных картах, дополнительные блестящие детали отделки, виниловый верх в виде опции и эксклюзивные колпаки колёс.
Относительно происхождения названия, существуют две версии. Согласно первой, его придумал менеджер по продажам корпорации GM Боб Ланд (Bob Lund), вдохновлённый названием своего любимого ресторана в Нью-Йорке. По другой версии, модель была названа именем Кэприс Чепмэн (Caprice Chapman), дочери Джеймса П. Чепмэна (James P. Champan), влиятельного чиновника в дирекции чемпионата The IndyCar Series.
Размер, вес и внешний вид имеют большое значение
Крупные габариты – обязательное условие для принадлежности автомобиля к премиум классу. Эти параметры определяют объем пассажирского салона и багажного отделения, что в свою очередь подразумевает комфорт для пользователей и отсутствие проблем с перевозкой грузов.
Сколько ухищрений применяют современные разработчики для снижения массы? Устанавливают пластиковые бамперы, разваливающиеся от легкого удара. Имитируют металл и дерево полимерными деталями в интерьере, которые становятся причинами надоедливых «сверчков». Применяют алюминий и турбонаддув для создания двигателей, ресурс которых заканчивается после 100 тысяч километров пробега.
Стальным бампером Шевроле можно проломить соседский кирпичный забор без разрушительных последствий для машины. Другие современные «экономичные» решения также отсутствуют. Однако сравним контрольные параметры Chevrolet Caprice третьего поколения (новейшего Mercedes-Benz S-Class):
- Длина – 5405 (5289) мм;
- Ширина – 1915 (1954) мм;
- Высота – 1433 (1503) мм;
- Масса — 1780 (2015) кг.
Солидный внешний вид
Чем-то напоминает корейский седан по дизайну
Серии Chevrolet Caprice
Chevrolet Caprice Station Wagon, |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Caprice, |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Caprice (83), |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Caprice (70), |
||||||||||||||||||||||||||
|
Четвёртое поколение (1990—1996)[править | править код]
Четвёртое поколение | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Chevrolet |
Годы производства | — |
Сборка | Арлингтон, Техас Ипсиланти, Мичиган |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова | 4‑дв. седан4‑дв. универсал |
Двигатель | |
4,3 л. GM LT L99 V85,0 л Small-Block L03 V85,7 л Small-Block L05 V85,7 л GM LT1 V8 | |
Трансмиссия | |
4-ступ. АКПП | |
Массогабаритные характеристики | |
Длина | 5519 мм — универсал 5438 мм — седан |
Ширина | 2022 мм — универсал 1956 мм — седан, 1991—1993 1969 мм — седан, 1994—1996 |
Высота | 1544 мм — универсал, 1991—1993 1547 мм — универсал, 1994—1996 1415 мм — седан |
Колёсная база | 2944 мм |
На рынке | |
Связанные | Chevrolet ImpalaBuick RoadmasterCadillac FleetwoodOldsmobile Custom Cruiser |
Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа |
Седан. Вид сзади
Универсал
Версия Caprice для такси Нью-Йорка
Версия Caprice для полиции Мичигана
Премьера и запуск в производство Caprice пятого поколения состоялось 12 апреле 1990 года. Кузов нового седана Caprice был кардинально модернизирован, стал более обтекаемым, окончательно ушёл в прошлое «квадратный» дизайн, с которым Caprice производился с 1977 года. Помимо седана с осени 1991 года началось производство универсала Chevrolet Caprice. Корпорация GM выпуском Caprice планировала вернуть себе первое место в качестве популярного американского полноразмерного автомобиля с новым аэродинамическим дизайном[источник не указан 666 дней].
Хотя кузов с интерьером и подверглись серьёзной модернизации, тем не менее рамная платформа GM B-body достались новой модели от предыдущего поколения. В конструкции подвески спереди применялись поперечные рычаги, а сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами на пружинах.
Спереди модель оснащалась дисковыми тормозами, а сзади — барабанными. На всех Chevrolet Caprice штатно устанавливалась антиблокировочная тормозная система.
Первоначально предлагалось две комплектации: базовая Caprice и более топовая Caprice Classic. Последняя включала в себя кондиционер, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, аудиосистему Delco-Bose, кожаный салон и т.д.
Двигатели
Линейка двигателей была перенесена с предыдущего поколения, в том числе V8 5,0 л. (L03). Как и у предыдущего поколения для полицейских версий ставился «Small-Block» V8 объёмом 5,7 л. L05 V8, однако в дальнейшем такой двигатель стал доступен на гражданских автомобилях Caprice. Двигатель V6 с рабочим объёмом 4,3 л. ставился на автомобили такси в целях снижения расхода топлива при значительно сниженной мощности[источник не указан 666 дней].
Все двигатели работали в паре с четырёхступенчатой коробкой передач GM Turbo Hydramatic THM-700R4.
В 1994 году вместо двигателя Chevrolet L03 стал устанавливаться новый двигатель Chevrolet L99 V8 объёмом 4,3 л (200 л.с.). Также к моторной гамме добавился форсированный двигатель от Chevrolet Corvette (260 л.с.).
Caprice с двигателем LT1 стал одним из самых быстрых и популярных современных полицейских автомобилей в США. Этот автомобиль завоевал настолько сильную популярность у многих полицейских управлений разных штатов, что Caprices переоборудовался для продолжения службы в полиции даже после того, как GM прекратила производство автомобиля. Во многих полицейских участках Caprice стоял на службе дольше, чем другие полицейские машины той эпохи.
Рестайлинг и снятие с производства
В 1993 году автомобиль получил первый небольшой фейслифтинг; появилась новая радиаторная решётка и задние стоп-сигналы. Была также видоизменена задняя колёсная арка — вместо прямого выреза она получила более традиционную полуциркульную форму, повторяющую передний колесный вырез.
Уже в 1995 году дизайн Caprice снова подвергся небольшим изменениям. Теперь на седане глухое боковое окна за задней дверью и стойкой, которое ранее было треугольным, получило так называемый «изгиб Хофмейстера» (применяемый на BMW). Также у седана и универсала изменилась форма и место крепления наружных зеркал, за счёт чего они стали складными.
Спрос на Chevrolet Caprice поддерживали преимущественно для государственных структур (полиция, пожарная охрана и прочие государственные службы и ведомства), а также часто закупалась таксомоторными парками США. Однако спрос среди простых автолюбителей сокращался с каждым годом. Рестайлинги 1993 и 1995 годов не смогли повысить спрос у покупателей[источник не указан 666 дней].
В этих условиях, а также на фоне возросшего спроса на пикапы и внедорожники, руководство GM приняло решение снять Caprice с производства. 13 декабря 1996 года с конвейера сошёл последний Chevrolet Caprice. Всего с 1991 год по 1996 год было выпущено 689 287 автомобилей.
1991-1996
The 1991 model had a substantial restyle, replacing the 1977-based rectilinear design with more aerodynamic sheetmetal, although the chassis frame and many other mechanicals were carried over from the previous model. A major influence in the 1991 restyle was the success of the Ford Taurus with its ovoid body styling. While the Caprice was a larger car, General Motors hoped to join the trend towards aerodynamic styling and regain the top spot as America’s favorite automobile.
1991 Caprice Classic. The skirted rear fender detail (partially covering the rear wheel) was dropped in 1993
The car’s styling was not well received (some of the press calling it a ‘beached whale’) and for 1993 there were some styling revisions, the most obvious being the removal of the skirted rear wheel wells in favor of more conventional, open wheel wells. This applied only to the sedan model; station wagons retained the skirted wheel wells until the end of production. The Caprice also received minor modifications to its C-pillars in 1995.
In 1994, Chevrolet revived the Impala SS name by upgrading a Caprice 9C1 with a special grille, spoiler, C-pillar trim, special interior treatment and 17″ alloy rims made by ROH on BF Goodrich 255/50/17 tires. In addition, the Caprice got a detuned version of the Corvette’s LT-1 350 in³ (5.7 L) engine that put out 260 hp (194 kW) and 330 ft·lbf (447 N·m) of torque. In 1996, the Impala SS was freshened by moving the shifter to the floor and analog gauges were in the dash as opposed to digital gauges in the standard Caprice (except the 9C1).
The Caprice’s interior had a redesign to level with the Impala’s reintroduction, which featured a Camaro steering wheel, digital speedometer and a new console. The rear quarter windows were redesigned to the Impala style in 1995, and new wing mirrors were fitted.
During the Impala SS’s production run, the Caprice 9C1 was also fitted with the LT-1 engine, and it became one of the fastest and most popular modern day police vehicles. One of the most notable performance stats is that it was able to beat a Ford Mustang SS4 with a 4.6 L V8 on the dragstrip. This vehicle established such strong devotion by many police departments that a cottage industry thrived in refurbishing Caprices for continued police service after GM discontinued production of the car.
The Caprice was not well received by critics, and eventually the car’s production was stopped in 1996. Some feel this was due to sales pressure from the smaller Chevrolet Lumina growing in size, while others point to financial troubles at General Motors. In 1997, the Caprice was replaced by the Lumina LTZ. It was a corporate decision that more money could be made offering sport utility vehicles than full size family sedans. The assembly plant that had built the cars in Arlington, Texas was being converted to SUV production. This specific plant built the Cadillac Fleetwood, the Caprice sedan and wagon, Buick Roadmaster sedan and wagon, and Oldsmobile Custom Cruiser wagon. The new product line was to be the GMC Denali the GMC Yukon, the Chevrolet Tahoe, the Suburban models and more profitably the Cadillac Escalade and Escalade EXT.
Все поколения Chevrolet Caprice
VI 2006 – 2017
Седан
Последние автоновости
-
Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить
-
Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?
-
Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac
-
Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3
-
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
-
Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray
-
Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире
-
Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию
-
Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
-
В Казани назовут имя лучшего таксиста России
-
В 2024 году российских угонщиков не интересуют китайские авто
-
Представлен Chery Tiggo 7 Pro Max для РФ с новой внешностью и знакомым мотором
-
В России снижается доля автомобилей премиум-сегмента
-
Разработчик «Атома» не стал исключать, что электрокар станет беспилотным в будущем
-
Китайские автомобили в России начнут продавать на аукционах
-
Вот почему этот Porsche выглядел так странно
-
Aston Martin Valiant или очень крутой суперкар, созданный для гоночного трека
-
Эксперт дал 4 важных совета по летней эксплуатации автомобиля
-
Зачем включать кондиционер в пробке. Эксперт дал ответ
-
Найдена причина снижения стоимости новых легковушек в России
-
XPeng выпускает новую модель флагманского внедорожника G9
-
Взгляните на этот 1013-сильный электрический Hummer H1 с компонентами от Tesla
-
В автосервисе дали отчет по китайским машинам после первых массовых ремонтов
-
Компания BMW отмечает 25-летие культового внедорожника X5 выпуском специальной модели
-
Tesla отзывает почти каждый произведенный Cybertruck. В чем дело на этот раз
-
Компания Ford обнаружила серьезные проблемы в проданных пикапах F-150
-
Названа причина прекращения продаж самого популярного мотоцикла в мире
-
Эксперты HotCars назвали 12 самых надежных автомобилей в мире на вторичке
-
Почему новая Lada Granta в Беларуси стоит на 100 тысяч рублей дешевле, чем в России
Автосервисы в России
-
Чистоград
-
Форвард Атосалон Рено
-
Автосервис Семафор
-
Атаман
-
Райдер
-
Премьера-Центр
-
Автомойка Дельфин
-
Автомойка/СТО Garag
-
Автосервис Скорпион
-
EuroCarService
-
Школа Автозвука
-
Дальнегорское СТО Дальнегорское АТП
-
Автосервис Городок
-
Мастерская Injectorlab
-
Шиномонтаж
-
AmeriCar
-
Автоэлектрик
-
Сервис-центр Автоблеск
-
Blackton Тонировка авто
-
Авингруп
-
СТО «ЛИБРА»
-
Водопад
-
Ралор Бош Авто Сервис
-
Leeroy Auto
-
ProVinyl 37
-
Торговая компания Профмаш
-
Автомойка К2
-
Безпокраскин
-
Автостиль
-
Легион
-
FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Барнаульской в Омске) — федеральная сеть автосервисов
Комфорт высокого уровня
Мощный атмосферник (5001 см куб., 170 л. с.) в паре с «автоматом» обеспечивают разгон до «сотни» за 11,7 секунды и максимальную скорость до 190 км/ч. Двигатель крайне редко раскручивается выше 3,5 тыс. об/мин. Подвеска эффективно демпфирует переезд через лежачих полицейских и другие неровности. Роскошные кресла с велюровой обивкой удобны для дальних путешествий.
Передняя часть салона
В оснащение включены следующие позиции:
- круиз-контроль;
- автоматизированный кондиционер;
- электроприводы стеклоподъемников, зеркал, кресел и рулевой колонки;
- мощная акустическая система.
Просторный комфортный салон
Chevrolet Caprice третьего поколения в хорошем состоянии даже сегодня можно использовать для повседневного использования. К сожалению, количество соответствующих предложений на вторичном рынке – минимальное.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Что такое настоящая долговечность и реальные эксплуатационные расходы
Сравнение с оснащением современных машин неуместно, да и модные тенденции в оформлении машин изменились. Но по долговечности силовых агрегатов «ветеран» уверенно побеждает. Возьмем для примера Chevrolet Caprice третьего поколения, детально изученный профессиональным журналистом в тематическом обзоре.
Этот экземпляр с оригинальным пробегом 135 тыс. км приобретен в 2017 году, поэтому за несколько лет эксплуатации новый владелец досконально изучил машину. После покупки заменены колодки, другие типовые расходники. Кремом для обуви обновлен внешний вид виниловой обивки стоек и крыши.
Моторный отсек
Подчеркнем следующие детали:
- двигатель с 4-камерным карбюратором работает «как часы», легко заводится даже в сильный мороз;
- автомат функционирует безупречно;
- уплотнители дверей, пыльники, другие изделия из резины (мягкого полимера) сохранили эластичность и целостность;
- коррозийные повреждения отсутствуют.
Идеальное состояние днища багажного отделения
Расход топлива в городском цикле достигает 18 литров на 100 км пробега. Много? Сравните с показателями типового современного автомобиля. Владельцы Nissan Murano, например, сообщают о потреблении более 22 л/ 100 км в зимний период.
Ссылки[править | править код]
Автомобили Chevrolet, подразделения General Motors для американского рынка, 1950–1970-е годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1950-е | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Субкомпактные (Subcompact) | Vega | |||||||||||||||||||||||||
Monza | ||||||||||||||||||||||||||
Chevette | ||||||||||||||||||||||||||
Компактные (Compact) | Corvair | Corvair | ||||||||||||||||||||||||
Chevy II / Nova | Nova | Nova | Nova | |||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные (Mid-size) | Chevelle / Malibu | Chevelle / Malibu | Malibu | |||||||||||||||||||||||
Monte Carlo | Monte Carlo | Monte Carlo | ||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные (Full-size) | Fleetline | Delray | ||||||||||||||||||||||||
Styleline | Biscayne / Brookwood | |||||||||||||||||||||||||
Deluxe | Bel Air | Bel Air | Bel Air | Bel Air | Bel Air | |||||||||||||||||||||
Beauville | Impala | Impala | Impala | Impala | Impala | |||||||||||||||||||||
Nomad | Nomad | Caprice | Caprice | Caprice | ||||||||||||||||||||||
Спортивные (Sports) | Camaro | Camaro | ||||||||||||||||||||||||
Corvette | Corvette | Corvette |
US History
1972 Chevrolet Caprice Hardtop Coupe
1976 Chevrolet Caprice Classic Landau — during the 1975-76 model years, the Caprice reached its greatest overall length.
The Caprice began life in 1965 as a luxury trim package for the Impala four-door hardtop sedan, in response to Ford’s successful LTD series. This included a stiffer suspension, higher-grade cloth and vinyl seat and door trim (as well as thicker, higher-grade carpeting), walnut trim on the dashboard and door panels, pull straps on the doors, extra convenience lights, special full wheel covers and a vinyl top. The name for the Chevrolet Caprice was coined by Bob Lund (Chevrolet’s General Sales Manager) after a classy restaurant he frequented in New York City.
The package was very well received, and was expanded in 1966 to include a two-door hardtop and a station wagon. A V8 engine was installed in every Caprice. While features such as an automatic transmission, power steering, white sidewall tires, and vinyl top were extra-cost options, virtually every Caprice was sold with them. Also, customers frequently ordered luxury options such as air conditioning, power windows, power seats and stereo radios; several automotive history books noted that a fully-optioned Caprice rivaled the appearance, comfort and convenience of the Cadillac Deville.
As the Caprice became the new top-line full-size Chevrolet, the Impala (formerly the top model, which also included a Super Sport version) was demoted to second-best, with the Bel Air and Biscayne handling the lower part of the lineup. In 1973, the Caprice was renamed the Caprice Classic and added a convertible that lasted only three model years before it was discontinued after the 1975 model year along with its full-size B-body ragtop counterparts including the Oldsmobile Delta 88, Buick LeSabre and Pontiac Grand Ville.
By 1976—the sixth and last year of a body style introduced in 1971—the Caprice weighed approximately 4800 pounds (2180 kg) and was about 19½ ft (5.9 m) long—longer even than many modern full-size pickup trucks.