Производство
- Италия : седаны Fiat 125 и 125 Special — 603877 единиц.
- Аргентина : Fiat 1600 , Fiat 125 и Fiat 125 Mirafiori — производство Fiat Concord : 188 971 единица.
- Чили : Fiat 125 и 125 Special, собранные в CKD на Fiat Chile с компонентами из Италии до 1972 года, затем из Аргентины. Fiat 125S был официальным государственным автомобилем во время президентства Сальвадора Альенде .
- Польша : Fiat Polski 125 p , седан и универсал выпуска с 1968 по 1991 год — 1 444 699 единиц,
- Бывшая Югославия : Zastava 125PZ — несколько десятков тысяч седанов Fiat Polski 125 p в CKD,
- Марокко : Fiat 125 и Fiat 125S, собранные в CKD на заводе Somaca .
Его основными конкурентами были: Alfa Romeo Giulia Super — BMW 1800 — Opel Rekord C 1,7 S — Renault 16 TS.
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Хронологический порядок моделей Fiat с 1950 по 1979 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Контекст
Появление на сцене современной и мощной Alfa Romeo Giulia ( г.) внезапно сделало Fiat 1500 менее интересным , родившимся в г. с линией американского стиля, вдохновленной Chevrolet Corvair , который в середине шестидесятых был преждевременно устаревшим. . Конечно, в пользу седана FIAT сыграли свою роль доступная покупная цена и надежность конструкции, однако привлекательность быстро потускнела. Нужно было быстро бежать в укрытие, пока проект 132 «скакал» между техническим бюро и советом директоров туринской компании . Поэтому нужна была «буферная модель», способная справиться с периодом междуцарствия между «1500» в затруднении и будущим «132», все еще в «открытом море», ограничивая при этом необходимые инвестиции. Задача, возложенная руководством FIAT на инж. Данте Джакоза всего за 18 месяцев должен был спроектировать новую модель, способную остановить падение продаж, не требующее строительства новых заводов для производства.
Fiat 125 в Аргентине
В Аргентине многие путают Fiat 125 с Fiat 1600 , так как они в основном имеют один и тот же кузов, но с разной механикой. Последний производился в период с 1969 по 1972 год, он имел общий кузов с первым итальянским «125», и, хотя рабочий объем был аналогичным, двигатель не имел ничего общего с итальянским оригиналом, поскольку это была эволюция местной концепции ветерана. Двигатель Lampredi с трехопорным коленчатым валом и полусферической головкой блока цилиндров от Fiat 1300/1500 . В 1972 году появился «125» с оригинальным двигателем с двойным верхним распредвалом, приводимый в движение неопреновым зубчатым ремнем, представив эстетические обновления, которые привели его в соответствие с итальянской линией того времени. В 1976 году в этой стране появился «125 Enhanced» с более мощным двигателем. В 1978 году происходит новый рестайлинг, но в данном случае это были лишь незначительные эстетические модификации без серьезных механических изменений. Также была представлена базовая версия без характерной для модели хромированной отделки и с передней частью, идентичной передней части пикапа «Мультикарга». Эта модель в основном использовалась в качестве такси.
Фиат 125 Мирафиори (1980)
В 1980 году появилась последняя аргентинская версия, 125 Mirafiori , с новыми изменениями в фарах и бамперах, рестайлинг распространился на весь модельный ряд, включая базовую версию и версию Multicarga. В конце 1982 года аргентинская компания Sevel решила отказаться от производства модели.
Следует также отметить, что в этой стране модельный ряд «125» включал в себя разные версии: пикап «Мультикарга» (аргентинский дизайн), 4-дверный седан и семейный. ]
В году была представлена спортивная версия, которая получила название 125 Sport . Этот автомобиль был не чем иным, как эволюцией автомобиля, ранее полностью разработанного в стране, который был известен как Fiat 1600 Sport . Как и версия с седаном, 125 Sport оснащался усилителями седана 125, а также имел свою усиленную версию.
Фиат 125 Мультилоад
В спортивной сфере в Южной Америке Fiat 125 был очень успешным в руках местных водителей, таких как Данило Бонамичи , Хорхе Рауль Рекальде , Рикардо Зунино , Рубен Дарай и Хуан Карлос Риццуто .
Точно так же во время так называемого « сладкого серебра » -х годов в Аргентину было импортировано большое количество российских Lada Laika , модели, производной непосредственно от Fiat 124 (а не от Fiat 125, который был производным от Fiat ). 1500 и поэтому не имели ничего общего), в версиях седан и универсал. ]
Размеры аргентинских моделей
- Длина: 4251 мм (седан) , 4266 мм (универсал) , 4270 мм (спортивное купе 1600, фастбэк) , 4250 мм (пикап Multicarga)
- Ширина: 1612 мм (седан, универсал и пикап Multicarga) 1530 мм (1600 Sport coupé fastback)
- Максимальная высота: (с грузом): 1398 мм (седан) 1402 мм (универсал) 1380 мм (1600 Sport Coupe Fastback) 1413 мм (пикап Multicarga)
- Колесная база: 2506 мм (все версии)
- Передняя колея: 1311 мм (седан, универсал и фастбэк 1600 Sport coupé) , 1308 мм (пикап Multicarga)
- Задняя колея: 1288 мм (седан, универсал и фастбэк 1600 Sport coupé) , 1285 мм (пикап Multicarga)
- Минимальный радиус поворота: 5400 мм (все версии)
Вес
- Снаряженная масса (с расходными материалами, запасным колесом, инструментами и аксессуарами): 1055 кг (седан) 1090 кг (универсал) 1050 кг (1600 спорткупе в фастбэке) 1000 кг (мультизагрузка)
- Полезная нагрузка: 1055 кг (5 человек + 50 кг) (салон) 1090 кг (5 человек + 50 кг или один человек + 330 кг) (Семейный) 1050 кг (4 человека + 50 кг) (Спорт) — 1000 кг (3 человека) ; багаж: 50 кг в ящике 600 кг)(Многогруз)
- Максимальный буксируемый вес: 900 кг (седан, универсал и 1600 Sport coupé fastback)
- Полная масса с полной загрузкой: 1 455 кг (седан) 1 490 кг (универсал) 1 380 кг (1 600 спорт-купе в фастбэке) 1 850 кг (Multiload). ]
Производные модели зарубежного производства
- Аргентина — Fiat 125 производился здесь в трех различных моделях аргентинским филиалом Fiat Concord . Первая версия под названием Fiat 1600 в 1969 году, основанная на том же принципе, что и Fiat Polski в Польше, кузов Fiat 125 с 1,5- литровым двигателем Fiat 1500, затем, с 1972 года, Fiat 125, идентичный итальянской модели, затем Fiat 125 Mirafiori , с 1972 по 1982 год, тираж 188 971 экземпляров. В ассортимент также вошли универсал, купе с кузовом от Vignale и пикап Fiat 125 Multicarga .
- Польша — Fiat 125 был выбран польским правительством для возрождения отечественной промышленности. В 1968 году появился Polski Fiat 125 p , модель, которая просуществовала без серьезных модификаций до 1991 года. Польская модель, кузов которой был похож на итальянский оригинал, за исключением формы фар, квадратной для итальянской и круглой для польской модели. с другой стороны, оснащенный старым двигателем Fiat 1500 объемом 1498 см 3, развивающим 72 л.с. DIN. 1445699 единиц было произведено в версиях седан и универсал.
- Бывшая Югославия — местный производитель Zastava собрал в CKD по лицензии Fiat-Polski седан Zastava 125PZ, идентичный польской модели.
- Египет . Египетский производитель Nasr собрал около 22 000 единиц Fiat 125 p на своем заводе в Каире.
- Чили — Fiat 125 и Fiat 125 Special также собирались в CKD на Fiat Chile с 1969 по 1979 год, когда его заменил Fiat 132 . Этот автомобиль оставил свой след в чилийском народе, особенно в поколениях, знавших период президента Альенде . Действительно, Fiat 125 был выбран в качестве официального автомобиля в Чили, и многие из них помнят Plaza de la Costitucion в Сантьяго с процессией официальных Fiat 125, направляющихся к Палаццо де ла Монеда .
В Чили Fiat 125 стал мифом, который трудно стереть из-за его культовой роли в самых ярких моментах в истории страны. Он также отметил это поколение автомобилистов своими исключительными механическими качествами по сравнению с существовавшими в то время устаревшими моделями, такими как Citroën 2CV для людей и Peugeot 404 для богатых, среди прочего. Он стал очень популярным автомобилем среди коллекционеров.
Марокко — Fiat 125 собирался компанией Somaca в 1969, 1970 и 1971 годах (количество экземпляров неизвестно).
Fiat 125 и гонки
Фиат 125 Специальный
и Polski Fiat 125p, задействованные в ралли.
FIAT 125 был первым автомобилем, который туринская компания использовала для участия в ралли . В 1968 году базовая версия использовалась несколькими частными командами; Начиная с 1969 года, «125 S» использовался только что родившейся FIAT Squadra Corse, структурой, изначально созданной для совместной работы с частными командами, а затем ставшей настоящей официальной командой. Подготовленные для класса Group 2 «125 S» и «125 Special» выдавали 145 л.с. при 6800 об/мин и, помимо усиления кузова и механики, использовали самоблокирующийся дифференциал. Начиная с 1973 года «125 Special» группы 2 был ненадолго заменен «124 Special T 1600»: вскоре обязательства FIAT Squadra Corse будут сосредоточены на чемпионате мира по ралли Marche и на «124 Spyder Abarth» группы .4. Несмотря на это, «125 Special» по-прежнему будет участвовать в итальянских и европейских ралли с частными командами примерно до 1977 года, когда истечет срок действия омологации итальянской модели для участия в гонках. Примечательно 8-е место в общем зачете, достигнутое на Ралли Сафари 1973 года экипажем Робин Уляте — Иван Смит на борту «125 Special» II серии Gr.2, подготовленного специально для соревнований.
FIAT 125, построенный в Италии, также имел опыт участия в гонках, таких как Marathon de la Route 1969 года, выигранный Lancia Fulvia 1600 HF, где строго стандартный «125 S», выстроенный в линию «Scuderia Pinerolo», занял обнадеживающее 9-е место. место., перед автомобилями гораздо большего водоизмещения, с экипажем, состоящим из Пино Чеккато, Криштиану Раттацци и Луки Кордеро ди Монтедземоло .
Эволюция двигателя 125, который уже устанавливался на FIAT 124 Sport 1600 и назывался «125 BC.000», в 1971 году используется для одноместного автомобиля Abarth SE 025, автомобиля из нового чемпионата Formula Italia.
Кратко о спортивной деятельности моделей зарубежного производства. Polski-FIAT «125p» участвовал в европейских ралли на протяжении 1970-х годов в версиях «1.5», «Acropolis» и «Montecarlo». В тот же период аргентинский FIAT-Concord «125» также участвовал в многочисленных ралли в Южной Америке. Вместо этого у новозеландского FIAT «125 T» в основном были опыты на трассе.
Версии
Первая серия (1967–1972)
Он был выпущен первым с двигателем 1608 куб. см 90 CV (DIN) и 4-ступенчатой коробкой передач.
В 1968 году представлена версия Special с небольшими штрихами, позволяющими достичь 100 л.с. (DIN), 5-ступенчатой коробкой передач и различными стилистическими штрихами в кузове. Он получил высокую оценку за свои характеристики и роскошь, достигнув стандартов автомобилей более высокого класса.
Вторая серия Special (1970-1972): Год за годом менялись различные детали дизайна, такие как новые указатели поворотов, расположенные под передним бампером, и новая решетка радиатора.
В 1972 году были приняты задние фонари новой горизонтальной конструкции.
Вторая серия (1974–1975)
Вторая серия была оснащена хромированной решеткой радиатора, горизонтальными задними фонарями и центральным фонарем заднего хода под задним бампером. Он имел хромированный молдинг на уровне талии. Он оснащался коробкой передач с 4 синхронизированными скоростями и передачей заднего хода, тахометром, датчиком давления масла и вольтметром.
Автомобиль
Первоначально руководство Fiat хотело создать новое поколение автомобилей и запустило проект, который стал бы Fiat 132, но неудачи задержали исследования. Столкнувшись с острой необходимостью заменить стареющий Fiat 1300/1500, чтобы спроектировать Fiat 125 1967 года, который должен был стать недолговечной переходной моделью, Данте Джакоса максимально повторно использовал существующие промышленные объекты. Он спроектировал основу, которая взяла шасси Fiat 1500 C, которое было идеально подходящим, и взяла эстетику Fiat 124, который только что был представлен и пользовался огромным коммерческим успехом. Он даже сохранил структуру салона. Автомобиль был спроектирован и разработан всего за 18 месяцев.
Двигатель был полностью новый. Разработан г-ном Лампреди, инженером из Ferrari. Автомобиль типа «Super Carré» [80 x 80 мм ], его рабочий объем 1608 см 3 и 90 л.с. по стандарту DIN придали автомобилю интересный спортивный характер. Этот же двигатель затем был установлен на Fiat 124 Sport. Для полноты необходимо заявить о наличии 4 дисковых тормозов. 5-ступенчатая коробка передач будет устанавливаться в стандартной комплектации на 125 Specials, то редкое достаточно , чтобы подчеркнуть.
Первые испытания прототипов прошли зимой 1966 года, а Fiat 125 был выпущен на рынок в месяце следующего года. Май 1967 г., За 3 месяца до запланированной даты. Отзывы были очень положительными, и публика тоже была принята. Модель, хоть и сделав наконец хорошую карьеру, очень ценилась за конструктивные качества, надежность и комфорт. Это был большой успех до такой степени, что польское правительство выбрало его для моторизации Польши с брендом Fiat-Polski и своей основной моделью Fiat 125 p . Он будет выбран в качестве официального служебного автомобиля Чили правительством Сальвадора Альенде и будет собираться в стране.
На автосалоне в Турине вНоябрь 1968 г.Был представлен Fiat 125 Special с еще более роскошной отделкой и двигателем мощностью 100 л.с. В то время этот автомобиль представлял собой вершину модельного ряда Fiat , за исключением Fiat 130, выпущенного в 1969 году.
Версии — Годы производства в Италии:
- Fiat 125: с 1967 по 1969 год
- Fiat 125 S: с 1968 по 1970 год
- Fiat 125 Special 2- й серии: с 1970 по 1972 год
И снова инженер Лампреди и Данте Джакоза позволили Fiat отразить конкуренцию со стороны Alfa Roméo Giulia и в течение нескольких лет отражать атаки иностранных производителей, дезориентированных такой реакцией.
Fiat 125 сошел со сцены в 1972 году, уступив место полностью новому Fiat 132, но его не заметили все старые покупатели.
«125 S» (1968-70)
Фиат 125 С
« 125 S» был представлен на автосалоне в Турине в 1968 году, который отличался от обычной версии хромированными рамками на колесных арках , более богатым интерьером (сиденья с тканевой центральной полосой , новая центральная консоль с держателем предмета, приборная панель без имитации дерева, новая система отопления и новое напольное покрытие с улучшенной звукоизоляцией , свет в моторном отсеке и в багажнике ) и, прежде всего, за модернизацию двигателя с 90 до 100 л.с. DIN при 6200 об/мин, сохранив рабочий объем без изменений и принятие 5-й передачи не скорости, а покоя, чтобы достичь максимальной скорости 170 км/ч примерно при 5500 об/мин, против 160 (примерно 6300 об/мин) у обычной версии. Действительно, пик был легче достигнуть на 4-й передаче в некоторых условиях движения: некоторые специализированные журналы того времени достигали 170 км / ч на 5-й передаче (дорожные испытания проводились в более благоприятных условиях вождения и с автомобилем, идеально «на точку»). «). Продажи новой модели превзошли продажи базовой версии, которая в году была снята с производства, оставаясь в списке на два года. Цена на момент запуска 1 390 000 лир против 1 300 000 у обычной версии. Другие обновления «125 S» касались использования двойного контура торможения (один контур для переднего и одного для заднего) и механического регулятора дифферента при торможении (мощность торможения сзади была дозирована, чтобы колеса не разъезжались ). блокировка за счет облегчения задней подвески при торможении), а также иная калибровка усилия на педали усилителя тормозов, которая на предыдущей версии была слишком легкой. Все это было дополнено новым рулевым механизмом, заимствованным у Fiat «Dino Coupé», новыми фарами с йодным покрытием и использованием радиальных каркасных шин в качестве стандарта. Кроме того, рычаг переключения передач был сдвинут назад и укорочен для более спортивной настройки сиденья водителя. Внутреннее зеркало заднего вида также было изменено с новым креплением, которое можно было отсоединить в случае удара . Были введены ценные дополнительные аксессуары, такие как: кондиционер , легкосплавные диски , обогрев заднего стекла , атермальные окна. Новые плафоны и разъемы для крепления динамика к задним сиденьям. Различные пластиковые детали в салоне, такие как уплотнители стоек и передних сидений, выигрывают от улучшения отделки. Последние выпущенные экземпляры на базе «125» также оснащались двойным тормозным контуром. Вместимость багажника немного уменьшена с 400 до 380 дм³ за счет установки нового 50- литрового бака вместо 45-литрового.
«125» (1967-69)
Джакоза сразу приступил к работе, используя то, что уже имелось в компании: платформу «1500 C» (более устаревшую, чем у « », но с колесной базой длиннее 8 см), удлиненный и модифицированный кузов от «124 Berlina» и двигатель с двумя верхними распределительными валами , уже используемый на версиях » Sport Spider » и » Sport Coupé » «124», с коленчатым валом , установленным на 5 коренных подшипниках. Вынашивание было особенно быстрым: например, для кузова прототипа не делали гипсовых моделей, а работали непосредственно на оригинальных листах «124».
Платформа, хотя и менее совершенная, с ее жестким задним мостом на листовых рессорах (у «124» были винтовые рессоры , опять же в схеме жесткого моста ), благодаря более длинной колесной базе обеспечивала лучшую продольную обитаемость. Тяга, естественно, осталась на задних колесах . Кузов претерпел некоторые изменения размеров, чтобы адаптировать его к новой колесной базе и нескольким эстетическим корректировкам: более высокая и впечатляющая передняя часть, хромированная решетка радиатора с 4 квадратными фарами , хромированные профили по бокам, переработанный хвост с вертикальными оптическими группами. Двери с утопленными ручками и центральная часть кузова остались такими же, как у 124 -го .
Испытания прототипа «125» в декабре 1966 г.
Чтобы лучше адаптировать его к потребностям седана, 4-цилиндровый «Лампреди» подвергся увеличению рабочего объема с 1438 до 1608 см³ благодаря новому коленчатому валу с ходом 80 мм . Это оставило без изменений
максимальную мощность 90 л.с. DIN, но полученную при 5600 об/ мин вместо 6500: это улучшило распределение крутящего момента двигателя и плавность подачи. Техническую картину завершали 4-х дисковые тормоза с вакуумным усилителем тормозов и 4- ступенчатая коробка передач, все синхронизированные: последняя была оснащена синхронизаторами типа Porsche , что давало отличные результаты с точки зрения маневренности. Передаточные числа различных передач были изучены с учетом интенсивного использования новорожденного седана также на автомагистралях : например, скорость , достигнутая в III, составляла 125 км/ч против 100 км/ч «1500 C» (75 CV DIN) и 105 «2300. Люкс» (105 CV DIN). Автомобиль с использованием уже существующих компонентов быстро разрабатывался, и первые прототипы начали циркулировать уже зимой 1966 года . Схема подвески такая же, как и у предка, с чуть более широкими гусеницами . Интересная деталь задней подвески, заимствованная у спортивного автомобиля Dino и позже использовавшаяся также для моделей , 132 и Argenta . Жесткий мост остался практически таким же, как у «1500 C», но был лишен стабилизатора поперечной устойчивости , который был у предшественника, и заменен парой продольных стержней, соединяющих мост с полом, которые использовались для повышения точности вождения. Эту деталь производитель любопытно отметил в рекламных проспектах автомобиля в различных его вариантах, говоря о так называемой «четырехсторонней схеме».
Интерьеры
Модель 125 была официально представлена 22 апреля 1967 года, на три месяца раньше предполагаемого срока. Новый седан Fiat был положительно воспринят публикой и критиками: интерьеры, новые, просторные и отделанные качественными материалами ( некоторое недоумение оставляли только искусственная древесина приборной панели и металлический эффект скай сидений ), а салон кузов (умелая ретушь которого придавала большее «значение») понравилась публике. Кроме того, это был один из немногих автомобилей в своем классе, в кабине которого не было видно деталей из листового металла . Достойно внимания после многолетнего «отсутствия» возвращение рычага переключения передач и приборов с круглыми элементами. Великолепие характеристик (0-100 км/ч за 12,8 секунды ) и общая надежность модели также были оценены покупателями, которые, однако, жаловались на отсутствие 5-й передачи: она была у «соперницы» Giulia Super . Fiat 125 был одним из первых автомобилей, в стандартную комплектацию которого входил стеклоочиститель с прерывистым режимом работы. С конца 67 года электронный тахометр был доступен только по запросу . Другие аксессуары, доступные по запросу для нового седана Turin, включают сигнализацию «блокировка руля», белые боковые шины , радио , полуавтоматическую коробку передач «Idroconvert» (функционирующую аналогично той, что уже предлагается на « »).
Fiat 125 в Чили
Вторая серия 125 Special в больших количествах экспортировалась в Чили из Аргентины и Италии в режиме CKD , которые собирались на заводе, имеющем марку в городе Ранкагуа, (без ущерба для некоторых очень специфических агрегатов, которые поставлялись полностью готово). из страны их происхождения), где в основном были установлены шины, обивка и окна национального происхождения, став первым проданным в этой стране автомобилем, оснащенным пятиступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами на всех 4 колесах. Кроме того, в качестве фона, модели, полностью произведенные в Италии, имели электрические элементы, такие как генератор переменного тока марки Magneti Marelli , двигатель стеклоочистителя и стартер, в отличие от моделей, собранных в Чили, которые имели элементы марки Femsaco, а также узел одометра / тахометра. , итальянской моделью была Велья Борлетти, а национальной моделью была Сиап Велья.
Когда производство итальянского Special закончилось в 1972 году, его быстро заменила серия Argentine I, что означало снижение качества и оснащения, а с приборной панели исчезли фанера, имитирующая орех, задние тормозные диски и пятая передача.
Исторически он прославился тем, что использовался в качестве представительского автомобиля и автомобиля сопровождения правительства Сальвадора Альенде Госсенса , в котором путешествовали президент и его личная охрана, GAP (Группа друзей президента). их в исторических документальных фильмах о военном перевороте , быстро циркулирующих по улицам Сантьяго, в качестве спокойных и элегантных эскортов во время визита Фиделя Кастро в эту страну в 1971 году или в изображениях после переворота, на которых военные показаны, указывая на вышеупомянутые автомобили внутри сгоревшего президентского дворца Ла Монеда.
Fiat 125 в Чили создал миф, который было трудно развеять из-за его роли символа самого неспокойного времени в новейшей истории этой страны и его выдающихся механических качеств для того, что было замечено на рынке в то время. механика таких устаревших автомобилей, как Citroën 2CV или Peugeot 404 , среди прочих.
Это автомобиль, высоко ценимый коллекционерами и энтузиастами, которые, как верные и ревностные хранители его наследия, стараются сохранить свои автомобили наилучшим образом, даже участвуя в международных встречах и сохраняя память об этом автомобиле, который навсегда изменил историю в 4 колеса той страны, с ее своеобразным звуком выхлопа и ее безошибочным отпечатком.
Конкурс
С середины 1970-х годов, когда Fiat 125 был представлен в чемпионатах по автомобильным гонкам в Чили, где у него было сильное соперничество с Peugeot 504 , в 1982 году был создан чемпионат Monomarca 125, в котором принимало участие почти 40 человек. самые ожидаемые болельщиками гонки, из-за близости гонок и состоявшихся великих дуэлей, это также была школа для многих гонщиков, которые позже выделялись в более высоких категориях, таких как Формула-3, в 1985 году у них был рекорд для наибольшее количество участников на одном свидании — 36 зарегистрированных — до 1990 года, когда Nissan Sunny Trophy побил рекорд с 40 участниками на первом свидании. В 1989 году были внесены некоторые изменения в кузов для создания Fiat 125 Centurión , гоночного автомобиля на базе модели Fiat 125, дизайн которого был создан Хайме Банстером и с отличной организацией и телевизионными трансляциями по всей стране. Кроме того, различные и известные пилоты «золотого века чилийского автоспорта» изготавливали на этих мощных машинах свое первое оружие.
Fiat 125 S был вытеснен мощным Fiat 132 , который был не чем иным, как коммерческой заменой того же Fiat 125. Сегодня и в течение нескольких лет существуют региональные категории соревнований, в которых Fiat 125 является базовой моделью. гоночные трассы в Чили входят в категорию, известную своей мощью, на гоночных трассах Уачалалуме в Ла-Серена, Ла-Пампилья в Кокимбо и Вилла Олимпика в Кильпуэ участвуют автомобили Fiat 125, которые, несмотря на свои годы, конкурируют с другими. они выходят победителями.