Интерьер
Приятно изменилась также и внутренняя часть новинки. Данный класс рассчитан на 2-х человек. Что касается передней панели BMW Z4 G29, она полностью соответствует стилю бренда. Группа дизайнеров смогла завернуть её немного в сторону к водителю, чтобы улучшить управление и облегчить доступ к различным органам управления. Изначально сразу замечается массивный 12.3-дюймовый широкоформатный экран развлекательного центра.
В качестве основания мультимедийной системы решили применить фирменную платформу iDrive 7.0, поэтому на экран выводится навигационная система, нужная информация машины, а также можно синхронизировать её с различными электронными устройствами. Сама внешность экрана непривычная, как для баварцев. Одна её часть похожа на планшет, а другая плавно перетекает в приборную «доску».
«Состав» развёрнутой в водительскую сторону основной консоли получился солидным. Самая верхняя часть оснащена двумя воздуховодами, небольшим монохромным дисплеем для вывода температуры «климата». Под ним идёт сам блок управления температурным режимом, а также клавиши управления подогревом кресел, меню «климата». Есть возможность подогрева заднего стекла. Каждая панель родстера БМВ Z4 третьего поколения выделена в отдельную рамку, что подчёркивает стиль BMW Z4 Roadster 2020.
Ещё есть отдельный блок управления «музыкой» Harman Kardon. В передней части тоннеля кабриолета есть панель для зарядки от USB, а также 12-вольтовые розетки и зарядка беспроводного типа. Далее идет рукоятка коробки передач. Украшается салон при помощи сенсорных кнопок, позволяющих выбрать режим передвижения. Есть клавиша Старт/Стоп мотора и селектор круглого типа, позволяющий управлять меню мультимедийной системы.
Трудно пропустить спортивные кресла, оснащённые монолитными спинками с подголовниками, массивной боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировать их можно по 8 направлениям благодаря электрическому приводу. Не обошлось без подогрева кресел. Чтобы повысить удобство BMW Z4 G29 за креслами установили компактное отделение для мелочевки и динамики «музыки». Что касается обшивки, тут применяются лишь качественные материалы. Судя по первоначальным данным, используется качественная кожа, но за отдельную плату можно применить алькантару или же комбинацию кожи и алькантары.
Опционально можно сделать салон индивидуальным, отдавая предпочтение своим вкусам. Можно установить вставки из натурального дерева, полированного «крылатого металла», пластика, а также карбона. Сзади кресел можно заметить наличие дополнительных дуг, сделанных не только для придания большей спортивности, а и дополнительной защиты во время удара. Непосредственно перед водителем установили совершенно новую цифровую панель, обладающую большим дисплеем.
По сторонам разнесли данные о скорости и количестве оборотов «движка». По центру выводяться навигационная карта и остальные индикаторы машины и мотора. Но штатная версия получит лишь стандартную аналоговую панель с компактным экраном «борткомпьютера» в центре. За приборной панелью нашлось место для привычного цветного проекционного дисплея, который может выводить навигационные карты и основную информацию о состоянии кабриолета.
Невзирая на спортивное наполнение, руль на практике обычный, как и на остальных машинах М-сегмента. Присутствует натуральная качественная кожа, аккуратные выступы для комфортного ухвата. Не обошлось без функциональных кнопок управления. Настроить сам «штурвал» можно в различных плоскостях. Задняя часть руля обладает лепестками переключения передач. Нижняя часть рулевого колеса имеет клавишу подогрева «штурвала».
Украшает салона BMW Z4 3 поколения LED-подсветка, где можно выбрать оттенок. Невзирая на скромные габариты, машина получила неплохой багажник, рассчитанный на погрузку 180 л поклажи, когда крыша убрана. Если она раскрыта, вместительно вырастит до 310 л полезного пространства.
История автомобиля
Первое поколение E85 (2002-2008)
Новинка стала лучше своей прошлой модели почти по всем параметрам. К 2002 году немцы порадовали фанатов компании своим новеньким автомобилем. В 2005-м машину немного обновили, что положительно отразилось на ней в дальнейшем. Двухдверный автомобиль первого поколения BMW Z4 в кузове E85 появился в 2002-м. Новинка на тот момент обладала двумя вариантам кузова, имела яркий дизайн и большое количество бензиновых двигателей.
Внешний вид I поколения
Машина получила длинный плавный по форме капот. В этом плане всё выглядело лаконично. БМВ З4 оснащался узкими фарами с линзами внутри. Невзирая на то, что они смотрелись хорошо, некоторые полагали, что именно из-за них автомобиль выглядел немного грустно. Между фарами разместили фирменную хромированную радиаторную решетку. Как раз за эти ноздри БМВ многие и полюбили. У стильного аэродинамичного бампера были «противотуманки» в нижней части, а ниже них размещались воздухозаборники.
Если смотреть на боковую сторону автомобиля, трудно не заметить огромный капот. Украшается боковая часть BMW Z4 1 поколения благодаря рельефным формам в нижней и в верхней части кузова. Нестандартной получилась раздутость арок колёс. Опирается BMW Z4 Roadster на 17-дюймовые стальные колёсные диски. Высота дорожного просвета составляет довольно скромные 123 миллиметра.
Задняя часть выделяется необычными по форме фарами. Они имеют круглую, но в то же самое время прямоугольную форму, а также интересно соединены. Крышка багажного отделения благодаря своей форме создаёт массивный спойлер, отлично улучшающий аэродинамические характеристики. Интересно, что он оснащен повторителем стоп-сигнала. Что касается заднего бампера, он получился большим, но смотрится приятно, преимущественно в нижней части.
Салон 1 поколения
Салон БМВ З4 родстер получился интересным и немного необычным. Тут есть 2 кресла. Свободного места не так много, однако сиденья выделяются удобством. Отделочные материалы высокого качества. В качестве отдельной опции кресла можно было оснастить электрическими регулировками.
Непосредственно перед водителем немцы разместили 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное 6 кнопками, предназначенными для управления мультимедийной системой. Приборную панель оснастили аналоговыми датчиками, помещёнными в колодцы. Не забыли инженеры разместить довольно информативный бортовой компьютер.
Экран развлекательного центра является складным. Это хорошо, так как, когда он не нужен его можно убрать, чтобы он не мешал сидящим в машине людям. Сам дисплей получился небольшим, а ниже нашлось место для дефлекторов вентиляционной системы. Ниже них поместили немного клавиш, позволяющих управлять вышеперечисленными системами. Блок климатической установки выглядит хорошо, размещён немного неудобно, потому что это специфика формы консоли, обладающей тремя шайбами и несколькими кнопками.
Тоннель выглядит обычно. Немного разбавляет ситуацию селектор трансмиссии, «ручник», а также кнопка «аварийки». Качество сборки на высоком уровне. Ценители музыки оценят также качественное звучание композиций благодаря музыкальной системе. Багажное отделение имеет целых 340 л полезного пространства, что, учитывая такой класс является отличным результатом.
Силовой агрегат
В этом плане немцы предлагали обширный ассортимент «движков». Так, «сердцем» машины BMW Z4 выступали атмосферные бензиновые 4-цилиндровые и 6-цилиндровые моторы, имеющие рабочий объем 2.0-3.0 литра. Они получили вертикальную конфигурацию цилиндров, а также распределённый впрыск бензина, что на практике позволяло развивать от 150 до 265 конских силы (200-315 Нм).
Трансмиссия
Между двигателем и колёсами могут также стоят различные коробки передач. Это могли быть 5- и 6-ступенчатые механические или 5- и 6-диапазонные автоматические коробки передач. В любой модификации крутящий момент передавался лишь к задним колёсам.
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать «тележку» от автомобиля 3-серии в кузове «E46», где присутствует независимая конструкция типа McPherson с кованными рычагами из алюминия и стабилизатором впереди. Сзади стоит многорычажная архитектура. Сам кузов изготавливали с применением стали высокой прочности.
Для капота решили использовать алюминий. Управляется автомобиль легко с помощью рулевого устройства реечного типа, которому «помогает» электрический усилитель. У тормозной системы BMW Z4 E85 есть дисковые устройства на всех колесах с поддержкой ABS. Купить БМВ Z4 первого поколения в России сегодня можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля стартует с отметки 330 000 рублей.
Экстерьер
С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.
К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2019 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.
Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.
Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2020 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.
Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.
О серии
BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.
Модель производится в трех поколениях:
- Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
- Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.
В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2019 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.