Электрика
- Снять аккумулятор Toyota Harrier
- Заменить батарейку в брелке Toyota Харриер
- Как заменить батарейку в ключе Тойота Harrier
- Заменить батарейку в пульте Тайота Harrier
- Заменить блок предохранителей Тайота Харриер своими руками
- Ремонт втягивающего реле Тайота Harrier
- Как поменять габаритную лампу Тойота Harrier
- Как поменять задний фонарь Тайота Харриер
- Снять заднюю фару Toyota Харриер
- Как поменять замок зажигания Тойота Harrier
- Установка катушки зажигания Тойота Harrier
- Снятие кнопки стеклоподъемника Тайота Харриер своими руками
- Заменить лампу ближнего света Тайота Harrier своими руками
- Как заменить лампу в бардачке Тойота Харриер своими руками
- Как поменять лампу в габаритах Тайота Harrier
- Как заменить лампу в дальний свет Тайота Harrier своими руками
- Заменить лампу в задний ход Тойота Харриер
- Замена ламп в поворотниках Тайота Harrier своими руками
- Поменять лампу в приборной панели Тайота Харриер
- Заменить лампу в противотуманных фарах Toyota Harrier своими руками
- Поменять лампу в ПТФ Тойота Harrier своими руками
- Как заменить лампу в фарах Тойота Harrier
- Как поменять лампу освещения салона Toyota Harrier
- Как заменить лампу стоп сигнала Тайота Harrier
- Как поменять лампы задних фонарей Тойота Harrier
- Снять левую фару Toyota Harrier
- Снять моторчик стеклоподъемника Тойота Harrier
- Как снять переднюю фару Toyota Harrier
- Снять правую фару Тойота Харриер
- Заменить предохранители Тайота Harrier
- Замена предохранителя прикуривателя Toyota Харриер
- Установка противотуманных ламп Тойота Harrier
- Заменить реле поворотов Тойота Харриер своими руками
- Как поменять реле стартера Тайота Harrier своими руками
- Замена реле стеклоочистителя Тайота Harrier
- Как поменять свечи зажигания Тойота Harrier
- Как заменить щетки генератора Toyota Harrier своими руками
- Электросхема акпп Тайота Харриер своими руками
- Электросхема акустической системы Toyota Harrier
- Схема бензонасоса Тойота Harrier своими руками
- Схема блока предохранителей Toyota Харриер
- Электросхема блока управления двигателем Toyota Harrier
- Электросхема вентилятора охлаждения Toyota Harrier своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Тойота Harrier
- Схема включения вентилятора охлаждения Тайота Harrier
- Электросхема включения кондиционера Toyota Харриер
- Электросхема включения переднего моста Тайота Harrier
- Электросхема включения стартера Toyota Харриер своими руками
- Электросхема включения фар Тойота Харриер
- Электросхема генератора Toyota Харриер
- Электросхема датчика давления масла Тайота Harrier своими руками
- Электросхема датчика кислорода Тойота Харриер
- Схема датчика охлаждающей жидкости Toyota Harrier
- Электросхема датчика скорости Toyota Harrier
- Схема датчика температуры Тайота Харриер своими руками
- Схема датчика уровня топлива Toyota Harrier своими руками
- Электросхема двигателя Toyota Harrier
- Схема дворников Toyota Харриер своими руками
- Электросхема зажигания Тайота Харриер
- Электросхема замка зажигания Тайота Harrier
- Электросхема звукового сигнала Toyota Харриер
- Схема инжектора Тайота Harrier
- Электросхема карбюратора Toyota Harrier
- Схема корректора фар Тайота Harrier своими руками
- Схема освещения салона Toyota Harrier
- Электросхема отопителя Toyota Harrier
- Электросхема охлаждения двигателя Тайота Harrier
- Электросхема панели приборов Тайота Harrier
- Электросхема передних фар Toyota Харриер
- Электросхема печки Toyota Харриер своими руками
- Схема приборной панели Тойота Harrier
- Электросхема проводки Тайота Harrier
- Схема противотуманных фар Тайота Харриер
- Электросхема реле бензонасоса Тайота Harrier
- Схема реле давления Тойота Харриер своими руками
- Электросхема реле поворотов Toyota Харриер своими руками
- Электросхема реле регулятора Toyota Харриер
- Схема реле стартера Тайота Харриер своими руками
- Электросхема системы впрыска Toyota Harrier
- Электросхема системы зажигания Тайота Харриер
- Электросхема системы кондиционирования Тойота Harrier
- Электросхема системы охлаждения Тойота Харриер своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Тойота Harrier
- Электросхема стартера Тайота Harrier
- Электросхема стеклоочистителя Тойота Харриер
- Электросхема стеклоподъемников Тайота Harrier своими руками
- Электросхема стоп сигналов Toyota Харриер
- Электросхема топливного насоса Тайота Harrier своими руками
- Электросхема топливной системы Тойота Harrier
- Схема тормозной системы Toyota Харриер
- Электросхема центрального замка Тайота Harrier
- Электросхема щитка приборов Toyota Harrier
- Схема эбу Тойота Харриер
- Коды ошибок Toyota Харриер
Проверка работоспособности рулевой рейки Тойота Харриер 1998 после замены
После замены рулевой рейки Тойота Харриер 1998, очень важно проверить работоспособность системы управления. Это позволит убедиться в правильной установке и настройке компонентов, а также обнаружить возможные проблемы своевременно
В данном разделе мы рассмотрим основные этапы проверки работоспособности рулевой рейки после ее замены.
1. Проверка на утечку масла
После установки новой рулевой рейки необходимо убедиться, что нет утечек масла. Для этого рекомендуется проверить состояние резиновых уплотнений и герметичность всех соединений.
2. Проверка на наличие износа и люфта
Следующим шагом является проверка на наличие износа и люфта. Поворачивая рулевое колесо в разных направлениях, нужно оценить легкость и плавность движения. Люфт может свидетельствовать о неправильной установке или поломке рулевой рейки.
Также следует обратить внимание на отклонение рулевого колеса от центрального положения при езде прямо. Это может указывать на нужду в настройке выравнивания передних колес
3. Проверка на отклонение от заданного угла поворота
Для проверки на отклонение от заданного угла поворота, рекомендуется провести тестовую поездку. При движении вперед на прямой дороге необходимо убедиться, что автомобиль не смещается в сторону и держит заданный угол поворота. Если замечена неточность, нужно произвести соответствующую настройку рулевой рейки.
4. Проверка на отклик на команды поворота
Завершающим этапом проверки является оценка отклика автомобиля на команды поворота рулевого колеса. При повороте влево или вправо, автомобиль должен мгновенно реагировать и без задержек изменять направление движения. Любые задержки или слабость отклика могут указывать на неисправность рулевой системы и требовать дополнительной настройки или ремонта.
Проведение всех этих шагов позволит удостовериться в правильном функционировании рулевой рейки Тойота Харриер 1998 после ее замены. В случае обнаружения любых проблем или неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам для более подробной диагностики и ремонта.
Способы выявления неисправностей
Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.
Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.
Как заменить рулевой карданчик
Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.
Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки. Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика
Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению
Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.
Модели до 2000 года выпуска
Снятие
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.
4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).
6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).
Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска
7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.
8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.
Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска
9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.
10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.
Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска
11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.
Установка
12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:
а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.
б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.
Что такое рулевая рейка
Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.
Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).
Составляющие рулевой рейки
Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:
- приводной вал;
- шестеренка;
- распределитель;
- зубчатая балка;
- корпус с гидроцилиндрами;
- напорные трубопроводы;
- защитные пыльники;
- внутренняя тяга.
В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.
Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.
Принцип работы рулевой рейки
От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.
При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.
Возможные неисправности рулевой рейки
Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.
Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.
Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:
- истирание зубцов шестеренки;
- деформация трущихся деталей;
- трещины, сколы, обрывы элементов вращения.
При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.
ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится
Как не получится и определить степень износа.
Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.
Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.
Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка
Демонтаж рулевой рейки
Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:
Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
Откручиваются гайки крепления тяг.
Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя
Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь
Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.
рулевая рейка харриер sxu15
Мужики, кто-либо сам снимал рулевую рейку сам. Это ***а или лучше отдать на сссссссссто?
люди подскажите сколько стоит ~ ремкомплект, есть ли он в автотрейде? у меня рейка стучит,особенно слева сильнее всего, есть смысл перебирать, к контратным отношусь отрицательно(на мало хватает), мож кто мануал по разборке скинет либо ссылочкой поделиться? буду очень благодарен!
http://www.japancats.ru/Toyota/Parts. %202%20OF%202 Ремкомплект. Если к контрактным относишся отрицательно,какой выход?Купить новую? http://www.exist.ru/price.aspx?pid=83F03A3C&sr=15 Цена новой. На своем старом авто несколько раз снимал рулевую рейку боясь купить контрактную.Думал куплю тоже стучащую.На форумах все советовали купить контрактную.Не верил.Купил,поставил и стук пропал.Но. Лужа масла под машиной. Сальники на контрактной рейке «не новые».Заменил сальники и проблема отпала. Вот ссылка о ремонте короллообразных.На харька-лексуса наверно не найдешь.Я так понял владельцы харьков сами ничего не делают.А рейки похожи. Консультации от Слесаря-программиста по рулевым рейкам
Toyota Harrier (Тойота Харриер) замена рулевых наконечников. Видео и фото инструкция.
На ремонте у нас находится автомобиль Toyota Harrier (Тойота Харриер), пробег 258 тыс. км. 2003 года выпуска, на котором необходимо заменить рулевые наконечники. Покажем как это сделать своими руками.
Рулевой наконечник застучал с левой стороны, но по одному их не меняют, поэтому поднимаем машину и снимаем два передних колеса. Контргайку крутить мы не будем, только «сорвём». Гайка под ключ на 22:
Мы её только срываем и оставляем в этом положении не крутя дальше. Теперь откручиваем рулевой наконечник, при помощи ключа или головки на 19:
Одеваем на наконечник съёмник, если его нет, можете выбить при помощи молотка, наш способ будет удобнее:
Раскручиваем съёмник до характерного щелчка. Руками откручиваем старый наконечник и выбрасываем его. Берём новый, у нас он компании CTR, артикул в каталоге запчастей CET-123. Смазываем резьбу медной смазкой и закручиваем новый наконечник, вставляем палец и закручиваем гайку крепления.
Затягиваем контргайку, другим ключом при этом держа наконечник:
После проведённой замены необходимо ехать на сход-развал, иначе есть шанс, что вашу резину сожрёт.
Видео замена рулевых наконечников в Toyota Harrier:
Резервное видео как заменить рулевые наконечники в Тойота Харриер:
Источник статьи: http://remontautohelp.ru/toyota-harrier-tojjota-kharrier-zamena-rulevykh-nakonechnikov-video-i-foto-instrukciya/
Снятие рулевой рейки Тойота Харриер 1998
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Прежде чем приступить к снятию рулевой рейки, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности и отключите аккумуляторное питание.
Шаг 2: Открутите рулевой вал
Открутите гайку, которая крепит рулевой вал к рулевой рейке с помощью подходящего инструмента. Затем аккуратно отсоедините рулевой вал от рулевой рейки.
Шаг 3: Снятие наконечников рулевых тяг
Используя специальный инструмент, снимите наконечники рулевых тяг с рулевой рейки. Учтите, что некоторые модели могут иметь разные типы наконечников, поэтому необходимо использовать правильный инструмент.
Шаг 4: Отсоедините шланги гидравлической системы
Отсоедините шланги гидравлической системы от рулевой рейки, открутив соответствующие гайки или фиксаторы. Убедитесь, что вы разметили соединения, чтобы знать их правильное положение при сборке.
Шаг 5: Открепите рулевую рейку от кузова автомобиля
Открепите рулевую рейку от крепежных элементов, которые ее удерживают. Обычно рулевая рейка крепится к кузову автомобиля несколькими болтами или гайками. Используйте подходящий инструмент для откручивания их.
Шаг 6: Снимите рулевую рейку
Аккуратно снимите рулевую рейку с подвески автомобиля. Процесс может потребовать дополнительных усилий, и вам может потребоваться применить силу или специальный инструмент для этого.
Помните, что снятие рулевой рейки является сложным процессом и, если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к специалистам.
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Подготовьте автомобиль и отключите аккумуляторное питание. |
2 | Открутите рулевой вал от рулевой рейки. |
3 | Снимите наконечники рулевых тяг. |
4 | Отсоедините шланги гидравлической системы от рулевой рейки. |
5 | Открепите рулевую рейку от кузова автомобиля. |
6 | Снимите рулевую рейку с подвески автомобиля. |
Полная замена механизма рулевого управления
Чтобы быть уверенным в рулевом управлении своего автомобиля на 100%, лучше всего провести полную замену системы управления. Для этого автомобиль удобнее всего будет загнать на эстакаду или яму. В крайнем случае, когда нет такой возможности, остается только поддомкратить переднюю часть машины. Затем необходимо открутить все шланги высокого давления и слить из них жидкость. Далее нужно открутить рулевые наконечники от ступиц передних колес, при этом, не отвинчивая их от расположенных на рейке тяг, чтобы потом не регулировать развал колес заново. Чтобы добраться до болтов фиксации рейки, нужно открутить стабилизатор.
После этого останется только открутить нижнюю часть карданчика и болты крепления рейки. Рейку можно отдать в ремонт, но лучше все же купить и поставить новую оригинальную. Конечно, можно обойтись и китайской неоригинальной запчастью, но все же на рулевом механизме экономить небезопасно, а рулевая рейка, это не какая-нибудь батарейка на пульте, которую можно в случае чего выкинуть и поставить новую. Слишком высокая может быть заплачена цена в дальнейшем. В крайнем случае, нужно хотя бы заменить по отдельности все подшипники 19х35х7, а также пыльник и сайлентблок.
Собирается все в обратной последовательности, причем масло в ГУР лучше залить новое. Если возникли вопросы, лучше посмотреть видео по этой теме.
Рулевая рейка RX II (ремонт, замена, ремкомплект, пыльники)
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
кто никогда ни на что не расчитывает — никогда не будет разочарован -= как пришелицъ, так и ушелицъ =-
вроде кто-то писал, что там мощная пружина и автоматом подтягивает рейку к червяку?
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Место действия — Новосибирск. На RX330 (2005 г.) езжу с июня 2008г, наездил 16 тыс. миль. (машина завезена в мае-08 с пробегом 58 тыс. миль). До марта 2009г. ездил абсолютно без проблем — только осенью поменял расходники. В марте съездтл на инструментальную диагностику
В итоге получилось: — замена тормозной жидкости; — замена жидкости ГУР; — замена задних колодок; — замена передних стоек; — замена втулок задних СПУ; — замена (внимание!) «направляющей рулевой рейки»
Замена жидкостей и тормозных колодок — сразу (колодки уже с собой были, давно купил). Времени заняло 40 минут. После этого началось самое интересное — начал заказывать оставшиеся запчасти. Если со стойками и втулками проблем не возникло, то загадочная «направляющая рулевой рейки» стала загадочной не только для меня — что это такое?
Сервисмены (как не парадоксально, обслуживаюсь по совету знакомых лексусоводов на хондовском сервисе — хонда сан, ходовку якобы лучше всех в городе чинят, в местный тойота-центр что-то не тянет ввиду просто неадекватных цен — ладно бы дороговато, так просто опупели) говорят: «Ну, это такой сухарик! Ну, направляющая рейки!» — и смотрят на меня, типа, как ты такой-сякой не вкупаешься, что это за штука — .
Следовательно, возникает вопрос: кто-нибудь сталкивался может, знаете, что это за «сухарик»? Продается ли этот «сухарик» отдельно (какой тогда код запчасти?), или все плавно выливается в замену рейки целиком и более глубокого проникновения руки в карман ?
Источник статьи: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=8121&start=465