Почему и куда уходит антифриз из системы охлаждения

Методы поиска места утечки

Если вы видите подтеки ухода антифриза, то вам нужно провести анализ места, откуда он течет. Существует алгоритм действий, который поможет вам обнаружить проблемный участок и, на основании находки, принимать дальнейшие решения.

Этот алгоритм выглядит так:

В первую очередь, производим осмотр всех патрубков, трубок и шлангов. Если видим даже небольшое отверстие, то причина найдена. Теперь осматриваем стенки и дно расширительного бачка. Так как он находится в состоянии постоянной тряски, стенка может зацепиться за какой-нибудь болт и пробиться. Если бачок и шланги не демонстрируют никаких дефектов, то у вас есть два пути: первый, если вы разбираетесь в строении автомобиля, то окручиваем хомуты на патрубках и снимает резервуар. Второй, если в ремонте вы – новичок, то аккуратно доезжаем до ближайшего СТО. Здесь говорим механикам, что вам нужна детальная диагностика причин утечки охлаждающей жидкости. Вы решили искать проблему самостоятельно. В таком случае, приступаем к изучению помпы

Внимание обращаем на уплотнитель насоса. Так как он сделан из резины, то она может стать твердой и потерять свои свойства

В том случае, если и с помпой все в порядке, подбираемся поближе к радиатору. Часто, антифриз течет из-под двигателя именно из-за проблем в радиаторе. Проверяем его на наличие дефектов и потеков.

Докатываемся по СТО и отдаем машину в добрые руки на некоторое время.

Причина закипания антифриза в автомобиле

Во время работы, двигатель машины выделяет большое количество тепловой энергии, поэтому для предотвращения его перегрева и обеспечения нормальной работы, ему требуется охлаждение на постоянной основе.

Выполнение этой задачи может быть обеспечено за счет циркуляции антифриза по специальным каналам, находящимся в корпусе двигателя. Но даже автомобилисты с большим опытом иногда сталкиваются с такой проблемой, как закипание антифриза в системе. Если испорченная жидкость вовремя не будет заменена, это может привести к достаточно серьезным последствиям, куда может входить и капитальный ремонт, что может обойтись ее владельцу достаточно дорого. Но перед тем, как произвести замену антифриза, следует выяснить по какой причине все же имеет место закипание и как это предотвратить?

Причины, по которым кипит антифриз. В реальности, причин, по которым антифриз может закипеть в расширительном бачке, достаточно большое количество. К ним могут относиться:

  • Сильное понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Поломка термостата;
  • Засоренность радиатора;
  • Поломка вентилятора охладительной системы;
  • Плохое качество залитой жидкости для охлаждения.

Если отмечен хотя бы один из подобных факторов, то антифриз попросту не успевает остыть, а когда его температура достигнет 120 и немногим более градусов, он закипит. В составе антифриза находится этиленгликоль — химическое соединение, которое принадлежит к группе спиртов. Именно он предотвращает замерзание охлаждающей жидкости при низкой температуре. Но при закипании антифриза он начинает испаряться, что не только вызывает потерю эксплуатационных свойств, но и представляет опасность для человека. Дело в том, что пары этиленгликоля имеют токсичное действие на нервную систему человека.

Низкий уровень антифриза. При вскипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке, необходимо, в первую очередь, проверить ее уровень. Проведение диагностики становится возможным только после полного остывания при неработающем моторе. Если причина закипания на самом деле в небольшом количестве жидкости, ее следует долить, если этого давно не делалось, либо искать место утечки.

Поломка термостата. Его задача состоит в регулировке температуры антифриза в охладительной системе. Он также позволяет ускорить прогрев двигателя и подобрать оптимальную температуру для антифриза. При поломке термостата, его клапан обычно заклинивает в одном положении, чаще всего в верхнем. Антифриз не имеет возможности циркуляции по большому контуру, а перемещается только по малому, не задевая радиатор и не успевая полноценно остывать

Для подтверждения этого следует заглушить мотор и открыв капот, осторожно потрогать патрубки. Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, более горячий, чем остальные — термостат неисправен

Проблема с радиатором. Нормальное функционирование радиатора может стать невозможным в следующих случаях:

  • Периодически на внутренней части трубок может появиться слой накипи, что приводит к снижению теплопроводности;
  • Попадание грязи в радиатор, что также вызовет засор трубок;
  • Выход из строя охлаждающего вентилятора, что не даст антифризу остывать до требуемой температуры.

Движение, при появлении любой из этих неисправностей, можно продолжать, но регулярно останавливаться, каждые 7-8 километров.

Низкое качество антифриза. При такой ситуации может возникнуть проблема с помпой, а именно, замедленное вращение крыльчатки по причине ржавения. Прекращается циркуляция охладителя по каналам двигателя, что приводит к закипанию антифриза.

Итог. Закипание антифриза в расширительном бачке может происходит по многим факторам, одни из которых с легкостью устраняются самостоятельно, с другими стоит обращаться только к специалистам. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем меньше неприятностей она принесет.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Потек радиатор двигателя

Каналы циркуляции хладагента по умолчанию герметичны. Это усыпляет бдительность собственников, поэтому многие не могут вовремя понять, что антифриз уходит в двигатель.

Насторожить водителя должны следующие симптомы:

  • Уровень ОЖ в бачке снижается, а объем масла увеличивается (закон физики).
  • Выхлопы становятся белыми, парообразными. Зимой такой эффект можно списать на мороз. Но если к выхлопным газам примешивается специфический запах, это признаки того, что антифриз уходит в двигатель.
  • Изменяется цвет масла: оно становится очень темным или почти белым
  • Намокают свечи зажигания, при этом они пахнут тосолом.
  • От смешивания продуктов под маслозаливной горловиной образуется эмульсия, которая затем в виде нерастворимых отложений осаживается на стенки маслопроводов, забивает фильтры.

Частой причиной утечки тосола бывает разгерметизация радиатора – теплообменника, который состоит из множества сот.

Узел повреждается, если:

  • в него попадает камень из-под колес;
  • появилась коррозия;
  • разъел изнутри этиленгликоль, содержащийся в антифризе.

Пластиковые модели, которыми компонуют некоторые авто, часто трескаются. Заметить неисправность можно по потекам на корпусе радиатора или лужам под машиной.

«Лечение» следующее: снимите теплообменник, запаяйте его или заварите TIG-сваркой.

Неисправность радиатора или краника печки

Подвести может радиатор печки салона. Проблема становится очевидной, когда запотевает ветровое остекление, под ковриком переднего пассажира собирается влага. Разрешите вопрос так же, как с основным радиатором.

Пропал антифриз

Капли антифриза могут появиться на кранике печки – деталь неремонтопригодная, поэтому замените ее целиком. Все обстоит проще, если дело оказывается в прокладке, установленной между краном и прибором охлаждения антифриза: поставьте новый расходник.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

Охладительная система (ОС) транспортных средств изобилует резиновыми рукавами и металлическим трубками, которые соединяют компоненты механизма.  Эти элементы испытывают нагрузки от химических сред, температурного воздействия. Резиновые шланги сначала дают трещины, затем под давлением рабочей жидкости лопаются. Металлические детали имеют свойство ржаветь.

Признаками того, что тосол уходит в двигатель или выливается наружу, будут постоянно мокрые шланги и патрубки. Поломку выдадут также капли жидкости на асфальте, которые появляются тем активнее, чем выше температура силовой установки. А также давление в охладительной системе.

Ремонтировать соединительные элементы бесполезно: различные латки и обмотки – временные меры. Лучше замените протекающие каналы. Работайте на охлажденном моторе, чтобы не обжечься паром. Слейте всю жидкость: она пригодится для дальнейшего использования.

Видео, как слить ОЖ с авто «Форд Мондео»:

Поломка помпы

Если признаки говорят, что антифриз уходит в двигатель, осмотрите уплотнители водяного насоса, расположенного внизу силового агрегата. Прокладки и сальник изнашиваются от долгой эксплуатации.

Проведите диагностику помпы. Если обнаружили на ней капли хладагента или мокрый двигатель в месте соединения с насосом, примите меры к восстановлению герметизации: прокладку обработайте герметиком, сальник замените.

Термостат

Внутри этого узла расположен клапан, который открывается и закрывается при определенной температуре, регулируя потоки ОЖ. Разгерметизацию и любую другую поломку узла устраните заменой детали.

Дефекты расширительного бачка

Этот компонент системы охлаждения выполнен из прочного термостойкого ПВХ. Не часто, но материал лопается либо протирается о близлежащие узлы и детали.

Вытекает антифриз

Стенки резервуара легко запаять, чего не сделаешь с пробке бачка: в запорном механизме  установлен клапан, отвечающий за дефицит и избыток давления рабочей жидкости, циркулирующей в ОС. Когда клапан неисправен, хладагент выплескивается наружу. Замените крышку.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

https://youtube.com/watch?v=IS4wQojsnnw

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Методы диагностики

Свечение флуоресцентного антифриза в лучах УФ‐лампы

Чтобы понять, куда девается охлаждающая жидкость, нужно провести диагностические мероприятия. Сложно найти место утечки, когда подтеков не видно. На глаз причину способен определить разве что мастер автосервиса. Даже если нет навыков, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно. После простого осмотра можно переходить к продвинутым методам диагностики:

  1. Применение картона. Утечку трудно заметить на стоянке. тосол быстро растекается и проникает в поры грунта и даже асфальта. Если подложить под двигатель картонный лист, то по локализации пятен можно определить неисправный узел.
  2. Проверка расширительного бачка. Емкость снимают, закрывают отверстия под патрубки, а потом нагнетают внутрь воздух с помощью насоса или компрессора с манометром. Если стрелка прибора показывает утечку воздуха, значит есть отверстие.
  3. Диагностика крышки. Советуем использовать простой прием: «на холодную» снять крышку, приложить ближе к уху и потрясти. Если слышны щелчки, значит клапаны работают исправно. В противном случае нужно поменять деталь на заведомо исправную.
  4. Использование красителя. В бачок расширителя добавляют флуоресцентную ОЖ, прогревают мотор, берут ультрафиолетовую лампу или аналогичный фонарик. При направлении света места протечек будут выделены яркими пятнами.

Народные методы не всегда помогают найти причину. Трещину в блоке цилиндров они не выявят. Но в большинстве случаев не приходится копать настолько глубоко. Достаточно серьезно подойти к делу и потратить пару часов личного времени.

Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?

Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:

Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка

Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием

Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.

В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.

Методы устранения

Утечки антифриза должны быть устранены максимально быстро – от этого зависит постоянная и стабильная работа вашего двигателя.

Некоторые из этих ремонтных работ являются простыми, некоторые требуют небольшого количества знаний или опыта, а некоторые из них очень сложны. В любом случае, если вы не уверенны в своих силах, поручите ремонт квалифицированным механикам.

Ремонт термостата

Термостат – это компонент, регулирующий температуру охлаждающей жидкости, сохраняя её в точке, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Он открывается, когда теплоноситель нагревается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. И закрывается, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его за счёт тепла двигателя. Корпус термостата может сломаться, или его прокладка может выйти из строя. Любая из этих ситуаций может привести к утечке антифриза.

Вам нужен запасной термостат. Они продаются везде и стоят недорого. Если у вас есть подобный опыт работы, с этим ремонтом вы справитесь; в противном случае пусть его выполнит ваш механик.

Термостат для автомобиля

Печка

Печка представляет собой небольшой, подобный радиатору, компонент, расположенный за приборной панелью. Её функция – обеспечить нагрев вашего авто. Она получает тёплый воздух через собственную систему шлангов. Если в печке, её шлангах или их соединениях есть дефект или повреждение, это может стать источником утечки антифриза.

Вы можете обнаружить охлаждающую жидкость в пространстве для ног внутри авто. Вы также можете заметить сладкий запах, а лобовое стекло может запотеть. Замена печки – довольно трудоёмкий процесс, так как она находится под приборной панелью. Работа не для новичков.

Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор расположен сверху или сбоку вашего двигателя. Он обеспечивает смесь воздуха и топлива, а также их попадание в цилиндр, где они сгорают, чтобы обеспечить мощность. Впускной коллектор может содержать охлаждающую жидкость для двигателя, протекающую через каналы в нём, и прокладка впускного коллектора может выйти из строя, провоцируя утечку антифриза.

Замена прокладки впускного коллектора является более простой, но требует частичной разборки двигателя. Лучше всего позвать механика.

Прокладка головки

Прокладка головки является важной частью двигателя. Она обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и их головками

Прокладка помогает сохранить давление в процессе сгорания топлива в каждом цилиндре. Она также обеспечивает свободную циркуляцию масла и антифриза через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.

Если прокладка головки не срабатывает, это может вызвать несколько различных проблем. Вы можете столкнуться со слабой работой двигателя, нестабильным холостым ходом и так далее. При этом может выделяться белый дым выхлопных газов, а двигатель может нагреваться или даже перегреваться.

Неисправность прокладки головки также может привести к прорыву отдельных каналов масла и охлаждающей жидкости, что приведёт к ситуации, когда масло и антифриз будут смешиваться друг с другом. Это может провоцировать появление масла в антифризе, антифриза в масла или антифриза в камерах сгорания. Всё это очень плохо и грозит дорогостоящим ремонтом.

Прокладка головки двигателя

Если прокладка головки не срабатывает, когда она открыта, вы можете обнаружить утечку между блоком и головками цилиндров, в том числе под выпускным коллектором. Но поскольку последствия неисправности прокладки головки часто происходят внутри, утечка охлаждающей жидкости может обнаружиться не сразу. Она может происходить внутри двигателя, что требует другой стратегии. Появление смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что прокладка головки изношена и требует замены.

Это сложная задача. Ваш двигатель нужно будет частично разобрать, заменить прокладку и затем снова собрать. Если даже после этого двигатель всё равно будет перегреваться, вам придётся решить, стоит ли проводить очень дорогостоящий ремонт, или вместо этого лучше присмотреть другую машину.

Для владельцев новых авто хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все расходы на сервис и ТО покроет страховка или гарантия от производителя. Дополнительную информацию можно узнать непосредственно по телефону компании-дилера или на их сайте.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной

Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  1. Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  3. Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  4. Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее. Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы
  5. Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться

Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены

Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений

Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.

Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака

Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.

Течь в системе

Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:

  • радиатор двигателя;
  • радиатор печки;
  • соединительные шланги;
  • помпа и термостат;
  • крышка расширительного бачка либо сам бачок.

Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.

Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля

Протекает радиатор

Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.

Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.

Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.

Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый

Течёт радиатор печи

Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:

  • сладковатый запах антифриза в салоне;
  • запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
  • капли на ковровом покрытии под «торпедой».

Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях

Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.

Течь соединительных шлангов и патрубков

Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.

Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов

Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно

Как не стоит устранять утечку?

Крайне не советуем добавлять в систему охлаждения жидкие герметики или горчицу. Как показывает практика, едва не половина всех составов не способна эффективно устранить течи. При этом все из продающихся жидких герметиков увеличивают гидравлическое сопротивление радиатора печки и тонких трубок водяной рубашки, оставляют налет на стенках системы охлаждения и крыльчатке помпы.

Жидкий герметик стоит применять лишь в качестве экстренной меры, когда необходимо доехать до ближайшей СТО. После устранения течи необходимо заменить антифриз и промыть систему специальным составом. Иначе в будущем вы можете столкнуться с перегревом двигателя и неэффективной работой печки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: