10 российских мемов, которые стали популярны не только у нас

Почему уаз называют таблеткой

Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?

Пресс-служба ульяновского автозавода рассказала, как появилось название «буханка» для автомобилей с однообъемными покатыми кузовами. Оказывается, модель назвали «буханкой» еще до того, как она встала на конвейер.

Теперь нарицательное имя используют даже за рубежом: правда, из «буханки» оно превращается в «bukhanka». Компания отмечает, что англоязычная версия все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании.

Версия 1:

Второе имя автомобиля «родилось» в стенах завода начала 50-х голов прошлого века. По легенде работники УАЗа заочно назвали модель «буханкой» за своеобразную форму кузова, напоминающую настоящую буханку хлеба.

Версия 2:

Фургон начали называть «буханками», потому что их использовали для перевозки продуктов — в том числе хлебобулочных изделий. По такой же схеме появилось второе имя санитарного фургона на базе УАЗ-452, которого назвали «таблеткой».

Ранее УАЗ начали оснащать «буханку» климат-контролем. Для управлением температурными режимами в салоне установят единую сенсорную панель с индикаторами. «В модуле используется комбинация нескольких систем. А именно: жидкостного отопления, независимого воздушного бензинового отопителя, а также кондиционирования».

Производство «буханки» запустилось еще в 1965 году. Сейчас УАЗ продолжает выпускать легендарные фургоны. За все время своего существования модель практически не менялась.

Источник

Почему УАЗ называют «буханкой»

Русский язык богат словами, которые у иностранных граждан вызывают многочисленные вопросы. У нас есть предостаточно автомобилей, которые получили неофициальные названия, кем-то выдуманные и быстро ставшие популярными. В то же время второе название хлеба «буханка» ни у одного россиянина не вызывает никаких вопросов. Хотя большинство вообще наверное не задумываются, почему именно буханкой называют хлеб.

Кстати, мнение касаемо того, что слово «буханка» подходит исключительно к черному хлебу, ошибочное. Существует слово «бухон». Оно идет из польского. Если объяснять самыми простыми словами, то означает слово лепешку, изготовленную из кислого теста. Неизвестно почему и как, но до России данное слово дошло, хоть и получило переоформление.

Что касаемо именно черного хлеба, просто чаще всего именно он изготовляется в форме небольшого кирпича. Поэтому часто ассоциируется именно черный хлеб с буханкой. Хотя есть огромное количество пекарен, которые делают белый хлеб в форме кирпича. В этом вы сами можете убедиться, зайдя в любой супермаркет.

Наверное, раньше действительно имели в виду именно хлеб в форме кирпича, когда произносили слово «буханка». Сейчас же это слово используют в случае с любым хлебом. Его уже стало привычным использовать в случае с круглым хлебом, изготовленным с использованием злаков и так далее.

Обновлённый Уаз Байкал | Автодом УАЗ Буханка

Ульяновский автозавод представил кемпер на базе «Буханки»

Кемпер, получивший название «Байкал», будет сходить с конвейера ульяновского предприятия «Автодом» ограниченным тиражом.

Автомобиль, изначально адресованный европейским покупателям, скоро станет доступен и российским. Причем – в улучшенной, более функциональной и комфортной версии.

Российская версия дома на колёсах, имеет новый комплект салонной мебели, в основу которого лег функциональный диван-трансформер. Специальный механизм раскладывания и дополнительный мягкий модуль позволяют оперативно оборудовать полноценное спальное место размером 1950 х 1200 миллиметров.

При необходимости заднее сиденье сдвигается по всей длине салона с помощью направляющих или демонтируется, освобождая просторный грузовой отсек. Сам диван оснащен трехточечными ремнями безопасности для двух пассажиров и крепежом для установки столешницы, которую можно использовать как обеденный или рабочий стол.

В левой стороне салона установлен кухонный модуль с встроенным автомобильным холодильником с верхней загрузкой, имеется портативная плита, мойка с крышкой, смеситель для подачи воды и выдвижной ящик для хранения столовых приборов. Машина оборудована нишей для транспортировки портативного туалета, шкафом для вещей и багажа, также техническим отсеком, вмещающим два 20-литровых водяных бака.

С правой стороны салона размещен еще один компактный модуль с емкостями для хранения вещей, блоком включения внешнего и внутреннего освещения, 220-вольтовой розеткой и USB-портом. Вся мебель в автомобиле изготовлена из облегченной фанеры с прочной водостойкой ламинацией , а стены обшиты пластиковыми листами АБС, которые полностью закрывают все металлические элементы.

В зависимости от модификации высота потолка может составлять 1,65 либо два метра. «Байкал» с подъемной крышей оборудован специализированными механизмами типа «ножницы» и амортизаторами, а в тенте предусмотрены москитные сетки и открывающиеся прозрачные оконные вставки. В подъемной крыше располагается второй ярус кровати. Столешница выполняет функцию ступени, по которой можно забраться на верхнее спальное место.

Вариант со стационарной крышей, не предполагает монтажа верхнего спального места. Он оснащён стеклопластиковыми боксами для багажа в передней и задней частях салона.

УАЗ «Байкал» оснащен 112-сильным двигателем ЗМЗ, пятиступенчатой механикой и полным приводом с понижающим рядом в раздаточной коробке. Его внедорожные способности усилены за счет лифт-комплекта кузова, пневмоэлементов в подвеске, шноркеля и шин BFGoodrich.

Машина появится у российских дилеров УАЗа уже в ближайшее время.

Цены пока не объявлены, но ранее сообщалось, что такая доработка УАЗа обойдется минимум в полмиллиона рублей.

Источник

Что еще нужно знать о “Буханке”

Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже.
Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.

“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.

Слово об автомобилях 13. УАЗы в загранке

Продолжаю серию постов об автомобилях и сегодня поговорим о Козликах: ГАЗ-69 и УАЗ-469.

А начну я с тех аппаратов, которые переделывали за пределами нашей, тогда еще очень необъятной Родины. Изначально УАЗ-469 выпускался в разных модификациях, но речь пойдет о УАЗ-469БГ, так называемый медицинский вариант. Он получил интересное развитие у Польских военных. Модификацию UAZ 469 WZMot-4 собирали в городе Вроцлав.

Изменения состояли в переоборудовании автомобиля в полноценный санитарный автомобиль, способный транспортировать врачей и двух пациентов. Кузов УАЗика фактически делали выше и удлиняли на полметра. Габаритные фонари ставили от микроавтобуса Nysa.

Зачем нужна была такая переделка при существовании Буханки, как и точное количество произведенных аппаратов, неизвестно. До сегодняшнего дня WZMot-4 сохранился в единственном экземпляре. Могу лишь предположить, что Буханку и в союзе было не просто получить по разнарядке, видимо дефицит затронул и поляков.

Перенесемся в солнечную Италию. И сейчас я продолжу рассказ про Martorelli ( импортер поставлявший Нивы, ГАЗы и УАЗЫ в Италию, о нем был рассказ в прошлом посте). Но речь теперь пойдет чутка про ГАЗ-69 и больше про УАЗ-469 , который частично повторил судьбу Нивы.

Он поставлялся на экспорт в Италию, хотя и не с такими глобальными переделками, как Нива. До него в эту страну протоптал дорожку еще ГАЗ-69, благодаря все тем же братьям Марторелли. Они были заядлыми гонщиками и в 1972 году на ГАЗ-69М победили гонку, организованные спортклубом города Маджора.

В той гонке, из 75 участвовавших машин, Козликов было семь, и в СССР её даже освещал журнал «За Рулем».

После этого, синьор Марторелли связался с Автоэкспортом, и наладил продажу ГАЗ-69 в Италии, а чуть позднее и нового — УАЗ-469. Всего за период с 1973 по 1999 годы в Италии было продано

Вообще, если брать историю этой семьи, то стоит отметить, что фирмами, которые ей принадлежали, в Италию в разные годы осуществлялись эксклюзивные поставки автомобилей таких брендов, как Rolls Royce и Rover. Для ГАЗа и УАЗа они тоже стали эксклюзивными поставщиками, контракт действовал в период с 1969 по 1985.

По наследию 69го, 469 продолжил участвовать в различных гонках и пробегах. В 1982, 83 и 84 наши ГАЗики занимали призовые места в различных гонках. Естественно, что спортивные успехи 469 подогревали интерес покупателей к этой машине.

Еще в 1975 году, команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и одном мотоцикле за 40 дней совершила пробег протяжённостью 11 тысяч километров по пескам Сахары.

Вариант с мягкой крышей

В Италию УАЗ-469Б экспортировался в нескольких вариантах: с родным бензиновым двигателем – (75 л.с.) UAZ-Explorer, с дизелем Peugeot (76 л.с.) — UAZ-Marathon, с турбодизелем Витторио Марторелли (100 л.с.) — UAZ-Dakar и с бензиновым двигателем FIAT (112 л.с.) — UAZ-Racing.

Установку дизельных двигателей, осуществлял Ульяновский автозавод. А вот остальные доработки братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане. Три вида крыш, кованные диски, яркие цвета кузовов и кенгурятники.

Гидроусилитель руля и травмобезопасная передняя панель шли в качестве стандартного оборудования.

И надо сказать, что они были позаимствованы от прототипа УАЗ-469Б-НАМИ образца 1977 года. Мне так и не удалось найти, какие же комплектации были в период с 1973 по 1977 год. Сказано, что проводилась подгонка автомобилей под конкретных заказчиков, но что именно помимо крыши, колес и кенгурятников, неизвестно.

Для рекламных целей, в 1986 году братья Марторелли соорудили БигФут.

3acим откланиваюсь! Можете пинать!

Несколько следующих постов будут о современных автомобилях (естественно очень оригинальных), а затем снова вернемся в 20 век.

P.S. Для тех, кто еще не читал эту серию моих постов, вот Вам ссылка на прошлый пост (а в нем есть ссылки на прошлый пост. И.Т.Д.).

Старый УАЗ-452 или новый дом?

В России мода на автодома только набирает обороты, а по европейским дорогам уже вовсю колесят советские “Буханки”, переделанные в дома на колесах. Причем, стоимость такого транспортного средства в Европе достигает 2,5-3 миллионов рублей. И это в скромной комплектации, без дополнительных опций! Самостоятельно же переделать машину в автодом можно в пределах 200 тысяч рублей.

Поэтому, если у вас в гараже пылится старенький УАЗ-452, можно приложить немного усилий и превратить раритет в уютный автодом. Например, европейцы, для создания жилых условий, используют небольшие баки для воды с погружным насосом и электрическим нагревателем и воздушные отопительные приборы на дизельном топливе. А в просторном салоне можно компактно расположить раскладной диван, кухонные шкафчики со столиком, и даже душевую кабину.

Для увеличения высоты салона в автомобиль устанавливается подъемная стеклопластиковая крыша с амортизаторами. Это позволяет не только перемещаться по салону в полный рост, но и установить дополнительное спальное место, зафиксировав к боковым частям. Для сохранения жесткости кузова при дополнительной нагрузке, в проеме устанавливается алюминиевая рама, а увеличить дорожный просвет помогут пневмоэлементы, монтируемые в штатную подвеску. Кстати, недавно УАЗ совместно с производителем автодомов “Люкс Форм” выпустили автодом “Байкал”, созданный на базе УАЗ-452. Автомобиль полностью укомплектован, оснащен туристическими принадлежностями и готов к путешествиям.

Стратегически важное прошлое

Мало кто знает, но “Буханка” является несостоявшимся героем войны. Речь идет о холодном противостоянии США и СССР, когда в ход шли все доступные методы и нависла угроза ядерной войны. Тогда, по приказу Министерства Обороны (разумеется, секретному), Ульяновский автомобильный завод разработал 452-ую модель, предназначенную для вывоза пострадавших из зон радиационного загрязнения. В автомобиле было предусмотрено 5 мест под размещение носилок.

Ядерная война так и не случилась, но, к сожалению, “Буханке” все таки пришлось выполнить свое предназначение позже. В 1986 году машину использовали для перевозки пострадавших в ходе аварии на Чернобыльской АЭС, а одну из модификаций автомобиля — А (санитарная), долгое время применяли для работы в скорой помощи.

Мемы про уаз буханка

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Внешность и характеристики[править]

Буханка изображается в виде низкой девочки с красными/рыжими волосами, одетой в зависимости от раскрепощенности автора. Оригинальная форма — темно-серый/зеленый комбинезон, больше похожий на платье с длинными вырезами. На плече имеется круглая нашивка красного креста как отсылка на санитарную версию прототипа. На ногах длинные темно-серые/зеленые плотные чулки, обувь — армейские ботинки с высокими берцами. На голове Буханки массивная каска с защитой ушей, стеклянным забралом, двумя симметричными круглыми фарами. По центру шлема прикреплен значок-галочка Ульяновского автозавода. Носит одну сумку на поясе, а другую — на плече (их содержимое обычно составляет аптечки и коробки сухих пайков). По канону Буханка не использует какое-либо оружие.

По тиражируемому стандарту характера Буханка очень дерзкая и смелая, всегда идёт вперёд. Заботливая и нежная, лучший друг и товарищ, с которым ты не пропадёшь, она и накормит, и защитит, и вылечит.

Комиксы и арты с Буханочкой начинаются с русско-патриотического подбадривания, юмора, сарказма и заканчиваются шишкодымлением в самых разных проявлениях двух цифр, похожих на модель Nissan.

Происхождение[править]

Кадры с движением колонн многочисленной российской бронетехники массово загружались в сеть в первые дни начала СВО. Позже российские военные при нахождении выключали и убирали камеры во избежание слежки и демаскировки. Движение колоннами также стало драматичным моментом начала спецоперации: многокилометровые скопления техники становились мишенью для диверсантов. Как в свое время афганские и чеченские боевики, украинские диверсанты атаковали головную машину, тормозя всю колонну, после чего обстреливались все остальные. Спешившие на помощь машины снабжения с ГСМ, водой и запчастями поодиночно расстреливались практически на любой дороге — украинский рельеф это позволяет. Предвесенняя распутица также помешала передвижению техники вне асфальтированных дорог. Надежного огневого прикрытия с воздуха не хватало, бойцам приходилось бросать неисправную технику и отходить.

Колонна с героиней рисунка была записана на камеру наружного наблюдения. Автор рисунка в качестве референса выбрал два кадра. Оригинальные видео не прилагались, их источник и место действия неизвестны. На первом кадре запечатлены движущиеся по степной местности на асфальтированной автодороге слева направо КамАЗ-5350 и УАЗ-452А с опорами высоковольтных ЛЭП на заднем фоне. Второй кадр с другой (видно по белой табличке номера и отличающейся Z) «Буханкой».


Мемная подпись к оригинальному кадру с камеры наблюдения

26 февраля 2022 года неизвестный художник на доске 4chan /ic/ (художественная критика) опубликовал изображение двух антропоморфных российских военных машин — КамАЗ-5350 (в тегах её неправильно называют Урал-4320) и УАЗ-452А (в простонародье «Буханка»). Эта тема вызвала более 150 откликов. Изображение было опубликовано в галерее-борде «Danbooru» в тот же день пользователем drawfag (этот псевдоним относится ко всем анонимным художникам и загрузчикам изображений на имиджборды, под данным псевдонимом нет конкретного автора).

Caramelldansen

Мем вышел за пределы имиджборд и попал в социальные сети. Активный форс в ТикТоке, привел к тому, россияне начали видеть китайское происхождение маскота. Арты с Буханкой появились на портале по исследованию и объяснению мемов «Know Your Meme», а затем распространились среди русскоязычных пользователей социальных сетей.

Хозяйственный и практичный

Когда встает вопрос об эксплуатации УАЗ-452 в современных условиях, открывается простор для фантазии. Одни скажут, что этот хлам давно пора отправить на покой, а другие найдут десятки мест, где старая добрая “Буханочка” окажется незаменимой. Действительно, в городских условиях данная модель давно потеряла актуальность (если только не затюнинговать от души для эпатирования окружающих). Но в других целях автомобиль окажется вполне уместен, например:

  • Поездки на дачу. Для дачных принадлежностей требуется много места, а еще взять с собой жену, тещу и двух собак. “Буханка” в этом случае настоящий рекордсмен практичности — выносливая, вместительная и отлично подходит для бытовых семейных нужд.
  • Охота и рыбалка. Плохая проходимость дорог часто становится камнем преткновения в намерении отдохнуть по-мужски. Да и, вряд ли пойманную дичь или контейнеры с рыбой захочется ставить в новенький кожаный салон, химчистка которого обойдется в кругленькую сумму. Поэтому, УАЗ-452 станет надежным компаньоном для мужского отдыха и не подведет даже в труднопроходимых местах.
  • Туризм. Автолюбители считают, что “Батон” не самая подходящая машина для путешествий. Комфортностью не отличается, скорость свыше 115 км/ч не развивает (и то, с натяжкой), а уровень шума способен выдержать только человек с крепкими нервами. Однако, некоторые путешественники с этим не согласны и с удовольствием отправляются на “Буханках” даже в дальние маршруты. Разумеется, после добротного тюнинга и повышения комфортабельности.
  • Работа. На “Буханке” можно не только рассекать по бездорожью за городом, но и зарабатывать деньги. Этот функциональный автомобиль подойдет для грузоперевозок, доставки продуктов на дом, внедорожных экскурсий, а еще из него можно сделать мобильную кофейню или точку продаж (удобный вариант, если машина “не на ходу”).

К сожалению, УАЗ-452 в стандартной модификации нельзя назвать экономичной машиной. Средний расход топлива по городу на модификации 2,5-литрового двигателя составляет 15-16 литров на 100 км и 13 л на 100 км за городом. Но, речь идет о бензиновом двигателе, который использовался при массовом производстве автомобилей. По спецзаказу также выпускались модели с дизельным агрегатом. В этом случае рабочая лошадка становилась еще и экономной. Кстати, бензиновый двигатель можно заменить на дизель самостоятельно. Подойдут агрегаты от Форд Сиера объемом 2,4 л и Форд Скорпио объемом 2,5 л выпуска 1984-1990 г., а также от Мерседес 2 и 2,4 литражки, которые выпускались в период с 1980 по 1984 годы.

Про маркетинг и авто

Видел тут 2 поста на днях, между собой они никак не связаны, один про маркетинг (повышение и понижение цен), второй про ладу гранту, там в комментах писали, что старая иномарка лучше нового отечественного авто. Ну вот оба эти поста и побудили меня вспомнить историю одного мужичка, с которым мы работали когда-то.

Далее с его слов. Нулевые. Начальник поручил мне продать наш старый УАЗ «фермер» на котором мы ездили по области в командировки. Поехал на барахолку (авторынок, раньше не было интернета, поэтому продавцы вместе со своими авто стояли на таких барохолках, а покупатели ходили и искали подходящий вариант). УАЗ на ходу, но мягко говоря не в самом хорошем состоянии, цену поставил 90 тыщ, с торгом 80, цена ниже рынка. 3 дня простоял на рынке, с утра до вечера, народу подходило очень много, но брать никто не брал. На четвёртый день ставлю цену 130 тыщ, до обеда не простоял, подошли деревенские и со словами: «ну вот, достойный вариант» отсчитали 125 000 и забрали многострадальный уазик. М — маркетинг.

Отечественный автопром VS заморский. Иду к начальнику с этими деньгами, тот даёт сверху 200 000 и отправляет в УАЗ центр за новым уазиком. А я с этим русским автопромом уже всех богов проклял, езжу на нём я, лежу под ним тоже я, так устал от всего этого, что поехал на ту самую барахолку, мимо УАЗ центра, и купил за эти деньги подержанный Toyota Noah. Пришёл сдаваться к начальнику, говорю делай со мной что хочешь, но теперь мы ездить будем на Noahe, под мою ответственность, тот конечно повреднечал, даже прокричал, но что сделано, то сделано, в итоге благословил.

Счастью не было предела, в то время как на уазике по 3-4 дня на объект выехать не могли, бесконечные поломки, японец же всего один раз за 5 лет, один день на СТО простоял, помпу меняли. Мужики тоже были рады, в уазике по плохой дороге, можно было сотряс получить, зимой холодно как в Арктике, летом жара как в Африке, места мало и по дороге можно было 10 раз сломаться. В Noahe же подвеска мягкая, не едешь — плывёшь как будто, зимой печка жарит, в футболках ездили, летом жарко? — вот пожалуйста, кондиционер! Комфортно, места много, едешь быстро и не переживаешь, что по дороге сломаешься, есть уверенность, что сегодня японец точно довезёт домой.

Вот такая история. Коллега историю рассказал мне, против он думаю не будет, поэтому позволю себе поставить тег «моё»

Источник

Чем крепче сталь — тем крепче нервы

На злобу критикам советского автопрома, УАЗ-452 получился настоящим вездеходом. На испытаниях с различными вариантами кузова, машина бороздила просторы пустыни Каракум, высокогорья Памира в Азии и посетила настоящий северный полюс в Якутии — Оймякон, где температура опускается до -60 градусов. Но, “Буханка” не сдалась и достойно выдержала все экстремальные испытания. Для адаптации в условиях Крайнего Севера, санитарную версию УАЗа пришлось немного доработать — сделали двойное остекление, а также утеплили крышу, пол и боковины. Так что, в плане выживаемости, советский “Батон” может дать фору многим современным автомобилям.

Хотя, владельцы и говорят, что машина подвержена коррозии и корпус необходимо постоянно обрабатывать пушечным маслом, но и эксплуатация у старенького УАЗика более суровая, нежели у новых моделей. Конечно, современный краш-тест по европейским меркам, данная модель вряд ли пройдет, но с ним, как говорится: “И в лес, и в горы”. Только задумайтесь, полноприводная версия Буханки спокойно проходит заснеженную дорогу высотой до 40 см, а на бездорожье чувствует себя гораздо комфортнее, чем на гладкой дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: