Технические особенности
Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.
Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.
Расположение узлов
A — компоненты электрозамка двери B — приборная панель (элементы входного сигнала) C — система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа («Доступ-без-ключа») (элементы входного сигнала: 6,7 и индикатор, напоминающий о наличии ключа в замке зажигания) D — управление очистителем и омывателем заднего стекла (элементы входного сигнала) E — система освещения (элементы входного сигнала: 14,15 и клемма генератора «L») 1 — блок управления электроникой кузова 2 — переключатель ручной блокировки двери 3 — личинка замка двери 4 — силовой привод замка двери
5 — силовой привод замка багажника 6 — устройство, обеспечивающее доступ в салон автомобиля без ключа (если оборудован) 7 — концевой датчик положения двери водителя 8 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя 9 — датчик уровня тормозной жидкости 10 — датчик пряжки ремня безопасности 11 — датчик включения ручного тормоза 12 — генератор 13 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя 14 — включатель переднего и заднего света 15 — включатель противотуманных фар (если оборудован)
Трансмиссия
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Engine compartment
Main fuse box
Located on the left side, next to the counter. Closed with a protective cover.
The current assignment of fuses and relays will be presented in the form of a diagram on the back of the cover.
Diagram
Designation
1 | 15A Air conditioning electromagnetic clutch |
2 | 20A Oxygen sensor heater |
3 | 15A Electric throttle |
4 | 20A automatic transmission |
5 | 25A Heated rear window |
6 | 15A Sound signal |
7 | 20A Fog lights |
8 | 20A Heated mirrors |
19 | 15A Left headlight (low beam), left discharge headlight, low beam headlamp relay |
20 | 15A Right headlight (low beam), right gas discharge headlight, low beam headlamp relay |
9 | 40A Heater fan |
10 | 30A ABS control unit 2, ESP control unit |
11 | 50A ABS control unit 1, ESP control unit |
12 | 20A Main relay |
13 | 30A Electro headlight washer pump |
16 | 10A Left headlight (high beam) |
15 | 10A Right headlight (high beam) |
16 | 10A High beam relay, low beam relay |
17 | 40A Starter ST |
18 | 40A Ignition switch IGN |
Relay
A | Headlamp high beam relay |
B | Headlamp low beam relay |
C | Starter relay |
D | Fuel pump relay |
E | the main thing |
F | Heater fan motor |
G | Electric throttle valve |
H | Cooling system fan motor No. 1, 2, 3 |
I | |
J | |
K | Brake light relay |
Additional relay box
Additional box
It is not far from the battery and consists of power fuses.
Diagram
Assignment
1 | 120 / 80A All circuits, battery, fuse box # 1 |
2 | 30 / 40А Cooling system fan motor relay No. 2 and No. 1 |
3 | |
4 | 40A 4WD control unit |
5 | 50A Ignition lock |
6 | 60A Fuse box No. 2, low beam relay, mounting block |
7 | Integrated relay box # 1, integrated relay box # 2, fuse box # 2 |
8 | Fuse box No. 2 |
6.1.4 Расположение узлов и систем автомобиля
Расположение узлов и систем автомобиля
Подкапотное пространство — модели с двигателем 2.0 л
1 Крышка маслоналивной горловины двигателя
2 Щуп контроля уровня масла двигателя
4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости
5 Бачок рабочей жидкости тормозной системы
6 Ба чок гидросистемы усилителя рулевого управления
7 Бачок омывателя лобового стекла/ передних фар
9 Коробка предохранителей
10 Блок электронного управления двигателем и коробка разъемов
11 Верхний патрубок радиатора
13 Диагностический разъем
15 Ремень привода вспомогательных агрегатов
16 Компрессор системы кондиционирования
17 Корпус дроссельной заслонки
18 Трос привода дроссельной заслонки
20 Блок вакуумного усилителя тормозов
21 Датчик массового расхода воздуха
Подкапотное пространство — модели с двигателем 1.8 л
1 Крышка маслоналивной горловины двигателя
2 Щуп контроля уровня масла двигателя
4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости
5 Ба чок рабочей жидкости тормозной системы
6 Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления
7 Ба чок омывателя лобового стекла/ передних фар
9 Коробка предохранителей
10 Блок электронного управления двигателем и коробка разъемов
11 Верхний патрубок радиатора
13 Диагностический разъем
15 Ремень привода вспомогательных агрегатов
16 Компрессор системы кондиционирования
17 Корпус дроссельной заслонки
18 Трос привода дроссельной заслонки
20 Блок вакуумного усилителя тормозов
21 Датчик массового расхода воздуха
Вид снизу на переднюю часть автомобиля — модели с двигателем 2.0 л
1 Пробка для слива масла из двигателя
3 Компрессор системы кондиционирования
4 Стабилизатор поперечной устойчивости
5 Электровентилятор системы охлаждения
6 Нижний рычаг передней подвески
9 Демпфер системы рулевого управления
11 Коробка передач с ручным управлением
12 Приемная труба системы выпуска отработавших газов
13 Главный разъем электропроводки от аккумулятора к салону (в районе ног пассажира)
Вид снизу на заднюю часть автомобиля — модели с двигателем 2.0 л
5 Кожух топливного насоса и топливного фильтра
Источник
Кондиционер не работает в Сузуки Гранд Витара 3
При температуре воздуха за бортом до +20 кондиционер работает, а при выше +20 компрессор не включается. При этом меняются обороты ДВС как при работающем компрессоре. Вентиляторы при включении компрессора тоже включаются.
В последнее время после поездки по городу не смотря на температуру воздуха до +10 тоже перестал включаться компрессор. При холодном ДВС сразу после заводки компрессор включается и в салон поступает холодный воздух. Заранее благодарю за помощь.
Когда долго работает кондиционер, течет вода, почему-то в ноги пассажиру рядом. Почему так происходит? Как устранить.
Проверьте давление фреона, далее проверьте приходит ли напряжение на разъем электромагнитной муфты компрессора при включении, далее по результату, если приходит, то проблема в э/м муфте, прижимной пластине (может быть зазор большой) или в самом компрессоре. Если не приходит, то проведите диагностику сканером, проверьте параметры работы климатической установки, проблема может быть в оном из датчиков данной системы.
Проверил давление хладагента, оно в норме. В пн. поеду к электрику.
В понедельник проверили сканером на ошибки. Выявили по кондиционеру только ошибку сервопривода воздуховода и все, датчики сказали в норме, все работает идеально. Температура была максимум +15, кондиционер работал, холодил воздух в салоне. Вечером того же дня, после 25-30 минутной поездки по городу, опять повторяется история с не включающимся компрессором. Сегодня с утра снова все работает, температура на улице +10 (г. Якутск) пасмурно. Насколько мне известно мастерских по ремонту компрессоров кондиционеров в нашем городе нет, только замена.
Passenger compartment
Mounted on the left pillar, on the driver’s side, under the dashboard.
The photo
The current diagram will be printed on the protective cover of the unit.
Diagram
Appointment
1 | Tailgate relay |
2 | Relay for auxiliary ignition circuits |
3 | Transmission selector lock relay (“P” range) |
F1 | (20A) Alternator, ignition coils, engine ECU |
F2 | (10A) ECM, instrument cluster |
F3 | (15A) ECM, display, audio system |
F4 | (20A) Central locking |
F5 | (10A) Rear dimensions |
F6 | (15A) Interior lamp |
F7 | (25A) Luke |
F8 | (20A) Electronic engine control module (ECM) |
F9 | (7.5A) Starting system |
F10 | (15A) Hazard warning lamp, turn signal interrupter relay |
F11 | (7.5A) Vanity mirror lamp |
F12 | (30A) Power windows |
F13 | (20A) Power windows |
F14 | (15A) Airbag |
F15 | (10A) ABS, ESP control unit, steering angle sensor |
F16 | (10A) Reversing light, selector position sensor, headlight range control switch |
F17 | (15A) Cooling system fan motor relay # 1, # 2 and # 3 |
F18 | (20A) Windshield wiper |
F19 | (15A) Cigarette lighter fuse, charging connector |
F20 | (10A) Cruise control, Brake light switch |
F21 | (15A) Charging connector |
F22 | (7.5A) Rear fog lamps, Combi switch |
F23 | (15A) Stop lights |
On our YouTube channel, we also posted a video. Watch and subscribe.
That’s all, and if you have something to add, write in the comments.
Маркировка предохранителей
Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.
Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.
F1 | Элемент отвечает за работу модуля обогрева заднего ветрового стекла |
F2 | Предохранитель служит для питания цепи звукового сигнала, иногда через данный узел также подключают дополнительный охранный комплекс |
F3 | Деталь служит для защиты противотуманных фар от короткого замыкания |
F4 | Деталь необходима для питания модулей обогрева и электроприводов зеркал заднего вида |
F5 | Предохранитель отвечает только за стабильную работу компрессора кондиционера |
F6 | Деталь необходима для исправной работы подогреваемого датчика кислорода |
F7 | Предохранитель необходим для предупреждения короткого замыкания цепи электродвигателя дроссельной заслонки |
F8 | Элемент отвечает только за работу ближнего света правой фары головного освещения |
F9 | Элемент отвечает только за работу ближнего света левой фары головного освещения |
F10 | Деталь необходима для стабильной работы замка зажигания |
F11 | Предохранитель защищает от короткого замыкания цепь стартера |
F12 | Дополнительный предохранитель для общей цепи фар в автомобиле |
F13 | Элемент отвечает только за работу лампы правой фары головного освещения |
F14 | Элемент отвечает только за работу лампы левой фары головного освещения |
F15 | Деталь необходима для стабильной работы омывателя фар |
F16 | Модуль, контролирующий основные цепи зажигания |
F17 | Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес |
F18 | Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес |
F19 | Предохранитель отвечает только за работу модуля электро отопителя в салоне |
В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Источники
- https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-suzuki-grand-vitara-2-2008-2016-gv_2294.htm
- https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-grand-vitara
- https://kupe2000.ru/suzuki-grand-vitara-predokhraniteli-i-rele/
- https://vianor14.ru/remont-avto/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-suzuki-grand-vitara.html
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-suzuki-grand-vitara-jt-2005-2015/
- https://chinzap.ru/remont-avto/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-suzuki-grand-vitara.html
- https://sgp55.ru/avtomehanik/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-suzuki-grand-vitara.html
- https://invrus.ru/predohranitel/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-suzuki-grand-vitara.html
Двигатели
Бензиновые:
- 1.6 R4 (94 л.с.);
- 2.0 R4 (128 л.с.);
- 2.5 V6 (144-158 л.с.);
- 2.7 V6 (173-184 л.с.);
Дизельные:
- 2.0 TD R4 (87 л.с.);
- 2.0 HDi R4 (109 л.с.).
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.
С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.
Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.
Предохранитель розетки сузуки гранд витара
Пост про замену предохранителей розеток 12В на СГВ 2010 г.в. Надеюсь будет полезен витароводам, т.к. после того как за пару минут вышли из строя все три розетки (из-за плохого контакта штекера компрессора для накачки шин) не знал даже где находится блок предохранителей и какой тип нужно купить…
Пару месяцев назад поменял два предохранителя 15 ампер на все розетки. Левая и правая розетка возле ручки АКПП подключены через разные предохранители (АСС2 и АСС3), а розетка багажника сидит на одном предохранителе с одной из передних розеток.
Для начала заменил сгоревшие предохранители из имеющихся резервных на блоке предохранителей (вместо 2×15А временно поставил 1×15А и 1×25А).
Потом на сайте Тесла подобрал подходящий набор предохранителей www.tesla-blatna.cz/_soub…zarovky_pojistky_2016.pdf Для поиска в интернет магазине надо забить F115, цена 107 рублей. Есть F117 — он отличается тем, что в комплекте идут клещи (щипцы/пинцет), но они не нужны, т.к. клещи имеются в блоке предохранителей. Внешний вид предохранителей Тесла и сгоревших один в один.Дешевые варианты не стал рассматривать, т.к. то что сейчас позиционируется как русское зачастую Китай, качество как повезет. Узел довольно важный, теоретически может быть плохой контакт из-за чего блок предохранителей может расплавиться, или номинал не будет соответствовать, в общем решил не рисковать. Здесь каждый выбирает для себя…
Расположение блока предохранителей видно на фото. Расположен он неудобно, голову приходится просовывать в район педали газа и смотреть вверх слева от руля, подсвечивая фонариком. Предохранители розеток АСС2 и АСС3, а также расположение щипцов (клещей) и запасных предохранителей (spare) обозначены на фото.
Выкопировка из руководства по эксплуатации в части предохранителей прилагается, может кому будет полезна для идентификации сгоревшего предохранителя.
Где находятся предохранители на сузуки гранд витара
Suzuki Grand Vitara представляет третье поколение модельного ряда Витара. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы покажем где находятся данные блоки, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Исполнение блоков и количество элементов в них в Вашем Suzuki Grand Vitara может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля. А если не подходят схемы, изучите описание для Сузуки Витара.
Основной блок
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Описание предохранителей
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
1 | 15А Электромагнитная муфта кондиционера |
2 | 20А Подогреватель кислородного датчика |
3 | 15А Электропривод дроссельной заслонки |
4 | 20А АКПП |
5 | 25А Обогреватель заднего стекла |
6 | 15А Звуковой сигнал |
7 | 20А Противотуманные фары |
8 | 20А Обогреватель зеркал |
19 | 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар |
20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар |
9 | 40А Вентилятор отопителя |
10 | 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP |
11 | 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP |
12 | 20А Главное реле |
13 | 30А Электро насос омывателя фар |
14 | 10А Левая фара (дальний свет) |
15 | 10А Правая фара (дальний свет) |
16 | 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар |
17 | 40А Стартер ST |
18 | 40А Замок зажигания IGN |
Реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
A | Реле дальнего света фар |
B | Реле ближнего света фар |
C | Реле стартера |
D | Реле бензонасоса |
E | Главное |
F | Электродвигателя вентилятора отопителя |
G | Электропривода дроссельной заслонки |
H | Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3 |
I | |
J | |
K | Реле стоп-сигналов |
Дополнительный блок реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,1,0,0,0 –>
Дополнительный блок
Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
1 | 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1 |
2 | 30/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1 |
3 | |
4 | 40А Блок управления 4WD |
5 | 50А Замок зажигания |
6 | 60А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок |
7 | Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2 |
8 | Блок предохранителей №2 |
Блок в салоне
Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,1,0 –>
Фотография
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Назначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
1 | Реле задних габаритов |
2 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
3 | Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”) |
F1 | (20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем |
F2 | (10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов |
F3 | (15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система |
F4 | (20А) Центральный замок |
F5 | (10А) Задние габариты |
F6 | (15А) Лампа освещения салона |
F7 | (25А) Люк |
F8 | (20А) Электронный блок управления двигателем ECM |
F9 | (7,5А) Система запуска |
F10 | (15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота |
F11 | (7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала |
F12 | (30А) Электропривод стеклоподъёмников |
F13 | (20А) Электропривод стеклоподъёмников |
F14 | (15А) Подушка безопасности |
F15 | (10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | (10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар |
F17 | (15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3 |
F18 | (20А) Очиститель лобового стекла |
F19 | (15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки |
F20 | (10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов |
F21 | (15А) Разъем зарядки |
F22 | (7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель |
F23 | (15А) Стоп-сигналы |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А, а за дополнительные розетки — 21 на 15А.
Блок предохранителей в пассажирском салоне
Он расположен под приборной панелью (со стороны водителя).
Блок предохранителей (2008)
Назначение предохранителей в пассажирском салоне (2008)
A | 15 | СТОП | Стоп-сигнал |
В | – | – | – |
С | 15 | ACC 3 | Разъем для аксессуаров |
D | 10 | МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | Круиз-контроль |
Е | 15 | ACC 2 | Гнездо для сигар или аксессуаров |
F | 20 | WIP | щетка стеклоочистителя |
грамм | 15 | IG2 SIG | Сигнал зажигания и подогрев сидений |
ЧАС | 10 | НАЗАД | Задняя лампа |
я | 10 | ABS / ESP | ABS или ESP контроллер |
J | 15 | А / В | Воздушная подушка |
К | – | – | – |
L | 15 | ХАЗ | Аварийная световая сигнализация |
M | 7,5 | ST SIG | Сигнал стартера |
N | 20 | RR BLOW | – |
О | 25 | S / R | Солнечная крыша двигателя |
п | 15 | DOME | Купольная лампа |
Q | 10 | ХВОСТИК | Задний свет |
р | 20 | D / L | Привод замка двери |
S | 15 | ACC | Радио, Дверное зеркало |
T | 10 | СЧЕТЧИК | метр |
U | 20 | IG COIL | Катушка зажигания |
В | 20 | P / WT | Электростеклоподъемник |
W | 30 | Р / Д | Электростеклоподъемник |
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире
При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях
Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.
Заключение
Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий)
Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).
Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.
-
Как поменять лампочку в фаре сузуки джимни
-
Митсубиси л200 мигает полный привод
-
Чистка магнитолы мазда 3
-
Субару форестер двигатель работает с перебоями
- Ремонт рулевой колонки ниссан альмера