Какие АКПП ставили на «Короллу Спасио»
Линейка Spacio, стартовавшая в 1997 году, представляет собой компактвэны, построенные на базе короловских седанов. Всего выпустили 2 поколения этих машин и две рестайлинговые версии.
Модель в основном позиционировали как семейный автомобиль, рассчитанный также на женскую аудиторию. Собственно, для упрощения управления, машины всех 2-х поколений, включая ресталийнги, оснащали автоматическими коробками передач. На Spacio ставили исключительно четырехступенчатые автоматы серии U341E, компании Aisin, работающие в тандеме с четырехцилиндровыми двигателями, объемом 1,3, 1,6, 1,8 литра.
Коробки автомат U341E по сей день считаются очень надежными и ремонтопригодными. При аккуратном обращении, спокойной манере вождения, без частых весовых перегрузок автомобиля и своевременной замене масла, ресурс агрегата может достигать 200-300 тыс. км до первого капремонта.
Впрочем, к тремстам тысячам пробега, все равно понадобиться сделать как минимум 1 диагностический ремонт.
Подзаголовок 3: Рекомендации по выбору масла для АКПП
1. Совместимость с требованиями производителя
Перед выбором масла для АКПП следует убедиться в его совместимости с требованиями производителя Toyota. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или свяжитесь с представителями производителя, чтобы узнать рекомендованные масла для вашей модели и года выпуска.
2. Вязкость масла
Оптимальная вязкость масла для АКПП будет указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вязкость масла зависит от условий эксплуатации, климатических условий и типа АКПП. Обычно для АКПП Toyota Allion рекомендуется использовать масло с вязкостью, указанной в руководстве.
3. Качество масла
Рекомендуется выбирать масло для АКПП высокого качества, которое соответствует международным стандартам и требованиям производителя. Высококачественное масло обеспечивает лучшую защиту АКПП от износа, окисления и образования отложений.
Выбор качественного масла также поможет сократить риск возникновения проблем с работой АКПП и улучшить ее производительность и эффективность.
4. Объем масла
Обратите внимание на рекомендуемый объем масла для АКПП Toyota Allion. Он также указан в руководстве по эксплуатации автомобиля
Перед заменой масла убедитесь, что выбранное вами масло соответствует рекомендованному объему.
Обратите внимание, что некорректное количество масла может привести к неправильной работе АКПП, поэтому следуйте рекомендациям производителя
При выборе масла для АКПП Toyota Allion важно учитывать требования производителя, оптимальную вязкость, качество и объем масла. Выбор правильного масла позволит поддерживать АКПП в хорошем состоянии и обеспечит надежную работу вашего автомобиля
Выбор правильного масла позволит поддерживать АКПП в хорошем состоянии и обеспечит надежную работу вашего автомобиля
При выборе масла для АКПП Toyota Allion важно учитывать требования производителя, оптимальную вязкость, качество и объем масла. Выбор правильного масла позволит поддерживать АКПП в хорошем состоянии и обеспечит надежную работу вашего автомобиля
Оптимальный пробег до замены
Лучше всего делать частичную замену масла через каждые 40-60 тыс. км пробега, при спокойной манере вождения, по хорошим дорогам. Частично менять ATF можно максимум три раза, потом следует вскрывать коробку проводить дефектовку агрегата, делать полную замену масла и изношенных деталей. Только так можно надолго сохранить полноценную функциональность автомата.
Все же, при должном уходе за коробкой, автомат может нормально функционировать сотни тысяч км, даже без диагностического ремонта. Если после нескольких частичных замен, масло не почернело, отсутствует запах гари, а в поддоне АКПП немного мелкой стружки, значит пока можно пренебречь диагностикой и обойтись частичным замещением ATF.
Замена масла на коробке передач
Любителям быстрых стартов и езды без прогрева, которые вредят автомату или тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в качестве транспорта для перевозки тяжелых грузов, рекомендуется проверять масло через каждые 10 тыс. км. пробега и если ATF принимает вид отработки, безотлагательно проводить замену трансмиссионной жидкости.
Если легкомысленно отнестись к замене масла и по полной гробить автомат, коробка умрет, едва отработав 100 тыс. км. Начало гибели трансмиссии можно определить по характерным симптомам. Рывки и глюки АКПП, масло черного цвета с сильным запахом гари, большое количество крупных металлических частиц – основные признаки критического износа исполнительных элементов агрегата. При таком раскладе только менять масло уже бесполезно. Придется минимум, капиталить коробку, максимум ставить другой исправный агрегат.
Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения
Вариатор CVT представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии, что является сильным отличием от аналогов, по причине уникальности конструкции. Переключение передач на вариаторной машине выполняется плавно, без осуществления толчков, задержек и пробуксовок.
Автомобиль с таким типом КПП легко набирает скорость, при ускорении отсутствуют рывки, задержки и пробуксовки, которые ощущаются на других моделях автоматических коробок передач, включая даже самые новые версии РКПП с двумя сцеплениями.
На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно рассматривать как отличную замену для классической версии автомата, но это не соответствует действительности. Причина в том, что многими водителями отмечен намного более низкий ресурс работы CVT по сравнению с АКПП, низкую пригодность к ремонту, высокую стоимость и большое количество ограничений во время эксплуатации.
Набирать скорость на машине с такой коробкой передач следует плавно, с постепенным поднятием оборотов мотора, в противном случае поломки появятся уже через непродолжительное время. В реальности нередки случаи, когда у любителей резко стартовать со светофора вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тысячам километров пробега.
Кроме того, вариатор обязательно следует прогревать в холодное время года, поскольку они обладают высокой чувствительностью к смазке, хуже расходящейся по коробке передач. Прогрев вариатора аналогично АКПП не будет иметь требуемого эффекта, поскольку он имеет отличия в конструкции от гидромеханического типа автомата.
Правильным способом прогрева CVT будет включение режима N на короткое время по окончании прогрева ДВС, что даст возможность прогрева гидравлической муфты. Кроме того, не лучшим образом на состоянии вариатора отражаются пробуксовки и повышенные нагрузки.
Машины с таким типом коробки передач плохо подходят для осуществления буксировки прицепов, а их владельцам следует обеспечить предотвращение чрезмерных нагрузок на КПП.
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
MITSUBISHI Proudia
MITSUBISHI RVR
MITSUBISHI Sigma
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Star
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Strada
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN 180SX
NISSAN AD
NISSAN Almera
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas
NISSAN Atlas Max
NISSAN Avenir
NISSAN Bassara
NISSAN Bluebird
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Шаг 4: Слив масла из АКПП
Для начала необходимо подготовить поддон или ведро для слива масла. Рекомендуется использовать емкость, которая может вместить всю жидкость, сливаемую из АКПП.
1. Установите поддон или ведро таким образом, чтобы оно находилось под отверстием для слива масла в АКПП. При необходимости можно использовать подставку или деревянный брусок для создания подъема и обеспечения доступа к отверстию.
2. Откройте отверстие для слива масла, расположенное на нижней части АКПП. Обычно оно закрыто пробкой, которую необходимо снять.
3. Откройте пробку и дайте маслу стекать в поддон или ведро. При этом следите за тем, чтобы масло не разбрызгивалось и попадало на окружающие детали автомобиля. Рекомендуется использовать рукав или воронку для направления стекающего масла.
4. Дождитесь полного слива масла из АКПП. Обычно это занимает около 10-15 минут. Убедитесь, что весь старый масло было сливено и теперь находится в поддоне или ведре.
5. После полного слива масла закройте отверстие для слива в АКПП, установив пробку обратно на свое место
Важно убедиться, что пробка закрыта надежно и герметично, чтобы масло не вытекало при работе автомобиля
Теперь, когда процесс слива масла из АКПП завершен, вы можете переходить к следующему шагу — заправке нового масла в АКПП.
Масло в Тойоту Аллион
Оригинальное масло
Бензиновый мотор серии 1ZZ известен своим нарастающим в отношении моторного масла «аппетитом». Одна из наиболее популярных версий – залегание колец по причине малого количества маслоотводящих каналов в поршнях.
Какое масло заливать в Тойота Аллион зимой? Разумно использовать фирменное Toyota Motor Oil SM 0W-20. Производитель допускает круглогодичную эксплуатацию седана на моторном масле с индексом вязкости 0W-20. Можно без опаски переходить на аналоговые моторные масла, которые соответствуют заявленным характеристикам качества и индексу вязкости.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Замена прокладки крышки акпп
В процессе эксплуатации автомобиля с пробегом или при возникновении проблем с уплотнением, может потребоваться замена прокладки. Признаками поврежденной или изношенной прокладки могут служить утечка масла из резьбового соединения, обнаружение следов масла на корпусе акпп или постоянная потеря масла в системе.
Для замены прокладки необходимо следовать следующим этапам:
1. Подготовительные работы
Перед началом работы необходимо установить автомобиль на подъемник или сделать так, чтобы колеса были свободными и автомобиль не мог двигаться. Затем откройте капот, чтобы получить доступ к верхушке акпп.
2. Снятие крышки акпп
С помощью подходящего ключа аккуратно отвиньте крышку акпп. Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность крышки и корпус акпп.
3. Снятие старой прокладки
Внимательно удалите старую прокладку, осторожно очищая поверхность верхушки акпп и крышки от масляных и других остатков. Используйте мягкую тряпку или специальные средства для удаления отложений
4. Установка новой прокладки
На чистую поверхность верхушки акпп аккуратно установите новую прокладку. Убедитесь, что прокладка расположена ровно и надежно прилегает к поверхности.
5. Установка крышки акпп
Верните крышку акпп на место и аккуратно затяните болты, обеспечивая равномерное и достаточное закручивание. Не перегружайте болты и не расслабляйте их слишком сильно.
После замены прокладки крышки акпп необходимо проверить герметичность соединения и убедиться, что масло не вытекает из акпп. Для этого может потребоваться небольшой тест-драйв или наблюдение за автомобилем в течение нескольких дней. В случае обнаружения утечки следует немедленно проконсультироваться с профессионалами и повторить процедуру замены прокладки.
Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota
Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.
Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.
Оригинальное масло
В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:
- Toyota ATF Type IV;
- Toyota WS.
Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.
Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.
Аналоги
К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:
- Mobil 3309;
- Mobil MT 17141.
По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.
Как поменять масло в вариаторе Toyota Corolla
При возникновении потребности выполнить замену масла, необходимо принимать во внимание, что оно более вязкое, чем в FE, на 2 единицы при нагреве во время работы до 100 градусов по Цельсию, и на 8 единиц при нагреве до 40 градусов. При отрицательных температурах оба вида масла будут довольно жидкими, прогревать коробку передач можно немного, одновременно с ДВС
Пленка из масла при такой степени вязкости будет очень непрочной, и будет легко выдавливаться из контактного пятна
При отрицательных температурах оба вида масла будут довольно жидкими, прогревать коробку передач можно немного, одновременно с ДВС. Пленка из масла при такой степени вязкости будет очень непрочной, и будет легко выдавливаться из контактного пятна.
Если не слишком давать газу и не перегревать вариатор, то такого масла будет вполне достаточно для движения по городу. Кроме того, если масло разогревается до 100 градусов, имеет место экономия потребления топлива в размере 1-1, 5 %. При движении по трассе вариатору будет немного тяжелее, так как Королла изначально создавалась в качестве городского автомобиля.
Для начала, стоит слить старое масло, после чего заменить масляный фильтр, очистить поддон от металлической крошки, и почистить магниты. В поддоне всего находится три магнита, но есть возможность установки дополнительно еще трех. Наиболее оптимальным способом мойки поддона становится бесконтактный способ с использованием пульверизатора.
Фильтра для осуществления тонкой очистки внутри нет. По словам специалистов, через него производилась фильтрация и возврат масла в картер поэтому для предотвращения проблем, достаточно будет выполнять замену через установленный интервал.
За три слива, объем стекшего масла составил 10 литров, как и положено по техническим документам, а первый залив был 4,5 литра. Машину следует оставить постоять на ночь, поскольку гидравлический блок Тойоты очень имеет высокую степень чувствительности к изменению температурного режима, поэтому при осуществлении замены вариатору следует дать остыть.
Закачивание масла проводилось снизу в переливную горловину. Выставление окончательного уровня производится при заведенном моторе, с доливом масла до того уровня, после прекращения вытекания через переливную горловину и закручиванием пробки. После того как масло будет залито, каждый раз требуется дать поработать около 2 минут с выжатой педалью торможения и сменой режимов коробки передач.
На поддоне прокладку следует установить оригинальную. Шайба потребовалась только широкая для сливной пробки.
Проверяем уровень
Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.
С щупом
Шаги проверки уровня со щупом:
- Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
- Ставят Тойоту на ровную поверхность.
- Выключают зажигание и открывают крышку капота.
- Откручивают щуп и протирают жало насухо.
- Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
- Снова вытаскивают его.
Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.
Без щупа
Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:
- Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
- Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
- Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.
Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.
Замена масла в вариаторе Тойота Филдер
Вариатор представляет собой агрегат, задачей которого становится передача крутящего момента, а также мягкое и плавное изменение передаточного отношения в границах обозначенного диапазона. Немало новых машин, к которым относится и Тойота Филдер, оборудованы вариаторами, требующими периодического обслуживания. Единственным моментом, относящимся к вариатору, становятся вовремя замененные масло и фильтры.
Процесс смены масла занимает не более 20 минут времени работы. Для исполнения данного несложного действия, понадобятся перчатки, ведро, или любая другая тара, пригодная под использование для слива, новое масло, фильтрационные элементы, прокладки. Также потребуется помещение со смотровой ямой.
Масло потребуется использовать полусинтетику, и не стоит жалеть денег, поскольку отремонтировать вариатор будет на порядок дороже. Общее количество заливаемой жидкости составит около 6, 5 литров масла.
На первом этапе автомобилю следует дать постоять, чтобы масло могло стечь вниз поддона вариатора. Только через 4-5 часов можно начинать процесс слива масла. Для этого потребуется вывернуть сливную пробку, и на первый раз вытечет небольшое количество масла.
Когда жидкость полностью стечет, потребуется выкрутить и мерную трубку. Не следует убирать емкость, поскольку после завершения этого действия, масло польется намного сильнее. После окончания, количество масла должно равняться 4, 7-4, 8 литра.
Далее можно открутить поддон вариатора, с целью удаления грязи и замены прокладки. После того, как будут сняты, снимается гидравлический блок
Для этого откручивается 14 болтов, из которых два будут другой длины, отличной от остальных, так что важно установить все болты на свое место
Теперь нужно разобрать сам гидроблок, где находится еще один фильтр, имеющий форму цилиндра, для чего выкручиваются 10 болтов, после чего тот развалится надвое. Не следует допускать переворота частей, для сохранения пружин на предназначенных для них местах. Следующим этапом станет замена цилиндрического фильтра. По окончании этого процесса, можно начинать сборку в обратном порядке.
Проверяем уровень
В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.
Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
- Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
- Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
- Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
- Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
- Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.
Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:
- набор инструментов;
- канистра свежей жидкости;
- ёмкость для слива;
- шприц с трубкой ля заливки;
- сканер для контроля температуры;
- новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
- рабочие перчатки и одежда.
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
- Снимите защиту.
- Открутите переливную пробку на поддоне.
- Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
- Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
- Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
- Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.
Замена масла в вариаторе Toyota RAV4
Полный объем масла равен 9 литрам. При выполнении каждой замены, потребуется заменить и фильтрующий элемент. Это не вызовет затруднений, а вот загрязненный элемент может стать причиной поломки. Для замены масла потребуется сделать такие действия:
- Поставить машину на смотровую яму;
- Выполнить демонтаж защиты картера мотора;
- Снятие бокового кожуха защиты вариатора;
- Отсоединяется траверса;
- Открутить пробку для слива и дождаться стекания жидкости;
- Затем вывернуть уровневую трубку и продолжить слив масла;
- Установить пробку на место, отвернуть болты и вынуть поддон;
- Провести осмотр прокладок, в случае необходимости – заменить;
- Открутить три болта на 10 и заменить масляный фильтр;
- Отмыть поддон от загрязнений;
- Состыковать и провести фиксацию картера и вариаторного блока;
- Закрутить уровневую трубку и пробку.
После того как все работы были выполнены, можно приступать к заливке нового масла. Последним действием будет запуск мотора и его работа в течение нескольких минут.
-
Подключение магнитолы форд мондео 2
-
Установка кондиционера на уаз 469
-
Как снять поворотник ваз 2106
-
Установка парктроников лансер 10
- Замена приводного ремня мерседес а160