Ваз 2114 провод концевика двери

Все, что вам нужно знать о схеме концевиков дверей автомобиля ваз 2114

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Проверка и настройка функционирования предельного выключателя

Этот раздел статьи посвящен методам проверки и регулировки работы предельного выключателя, который отвечает за корректную работу системы управления дверьми автомобиля. Рассмотрим основные шаги, необходимые для проверки и настройки функционирования этого элемента.

Проверьте правильность установки предельного выключателя. Убедитесь, что он расположен в нужном месте и правильно закреплен.
Осмотрите светодиодные индикаторы предельного выключателя. Проверьте их на наличие повреждений или иных видимых проблем.
Проверьте работу предельного выключателя. Включите и выключите систему управления дверью и убедитесь, что концевик правильно реагирует на открытие и закрытие двери.
Если предельный выключатель не функционирует должным образом, проверьте проводку и соединения

Обратите внимание на целостность проводов и степень их подключения к предельному выключателю.
При необходимости, отрегулируйте работу предельного выключателя. Возможно, потребуется скорректировать положение выключателя или натянуть провода.

Важно проводить проверку и настройку предельного выключателя регулярно, особенно при обнаружении каких-либо неполадок в системе управления дверью. Это поможет поддерживать надежную и безопасную работу дверей автомобиля

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Принцип работы электрической системы, отвечающей за мониторинг дверей ВАЗ 2114

В данном разделе мы рассмотрим принцип работы электрической системы автомобиля ВАЗ 2114, отвечающей за мониторинг состояния дверей. Эта система представляет собой набор концевиков и датчиков, которые передают информацию о состоянии дверей на специальную панель управления водителя. Основная функция этой системы заключается в контроле и обеспечении безопасности пассажиров и водителя автомобиля.

Датчики состояния дверей

ВАЗ 2114 оснащена несколькими датчиками, которые отслеживают положение дверей. Каждая дверь оборудована собственным датчиком, который реагирует на открытие и закрытие двери. Датчики работают на принципе реле – при открытии или закрытии двери, контакт датчика меняет свое положение, что в свою очередь приводит к изменению сигнала на панели управления.

Работа системы мониторинга дверей

Когда водитель или пассажир открывает дверь автомобиля, датчик сразу же обнаруживает это и передает сигнал на панель управления. Панель управления осуществляет проверку состояния двери и, в случае необходимости, предупреждает водителя о незакрытой или открытой двери. Если дверь остается открытой во время движения, система также предупреждает водителя сигналом или сигнализацией, что позволяет своевременно принять меры для обеспечения безопасности.

Система мониторинга дверей обеспечивает защиту от несанкционированного доступа

Сигнал с датчиков позволяет автоматически блокировать или разблокировать двери, что активирует центральный замок и обеспечивает безопасность автомобиля.
Важно отметить, что система электрического мониторинга дверей ВАЗ 2114 является важной составной частью общей системы безопасности автомобиля, обеспечивая защиту пассажиров в различных ситуациях.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

  1. Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
  2. Ключом зажигания производят запуск двигателя
  3. Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

Основное назначение механизмов управления датчиками положения в автомобильных дверях

В данном разделе мы рассмотрим функциональное предназначение механизмов, которые устанавливаются в автомобильных дверях и отвечают за контроль и сигнализацию о положении дверей

Очень важно иметь хорошее понимание этих механизмов и их работы, поскольку неполадки в данной системе могут привести к сбоям в работе системы безопасности автомобиля

1. Датчики положения дверей

Датчики положения дверей представляют собой специальные устройства, которые преобразуют положение двери (открыта или закрыта) в электрический сигнал. Этот сигнал затем передается в автомобильную электронную систему, где анализируется и принимаются соответствующие решения на основе текущего состояния дверей.

2. Контроль и сигнализация

Основная функция механизмов управления датчиками положения дверей состоит в том, чтобы обеспечить контроль и сигнализацию о состоянии дверей. Автомобильные системы безопасности, такие как система отключения подушек безопасности или система защиты от угона, должны знать точное положение дверей, чтобы правильно функционировать и обеспечивать безопасность водителя и пассажиров.

Для этого датчики положения дверей передают сигналы о состоянии дверей в специальные блоки управления, что позволяет системам безопасности предпринять необходимые меры при необходимости. Например, если двери автомобиля не закрыты, то система безопасности может отключить работу подушек безопасности, чтобы избежать возможности их случайного срабатывания.

Таблица: Основные компоненты механизмов управления датчиками положения дверей

Компонент Описание
Механический выключатель Простое устройство, которое включается и выключается при открытии и закрытии двери, соединенное с электрической цепью.
Электромагнитный датчик Устройство, которое использует электромагнитные поля для определения положения двери и генерации электрического сигнала.
Электрический провод Провод, который соединяет датчик положения двери с блоком управления автомобиля и передает электрический сигнал.

В общем, механизмы управления датчиками положения дверей являются неотъемлемой частью автомобильных систем безопасности

Их правильная работа крайне важна для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, и поэтому следует обратить особое внимание на исправность и правильное функционирование этих компонентов. В следующих разделах нашей статьи мы рассмотрим проблемы, связанные с данными механизмами, и предложим возможные способы их исправления

Исправление проблем с датчиками открытия и закрытия автомобильных дверей

В данном разделе мы рассмотрим основные причины возникновения неполадок с датчиками открытия и закрытия дверей автомобиля ВАЗ 2114, а также расскажем о возможных способах их устранения.

Проблемы с датчиками и возможные симптомы

Неработающие или неправильно функционирующие датчики открытия и закрытия дверей могут проявляться различными способами. Некоторые из возможных симптомов включают отсутствие реакции при нажатии на кнопку открытия замка, неправильные показания на приборной панели, или звуковые сигналы, указывающие на неисправность системы.

Проверка и замена датчиков

Первым шагом в исправлении проблем с датчиками дверей является проверка их исправности. Для этого необходимо отключить питание и осмотреть датчики на предмет повреждений или коррозии. При обнаружении каких-либо проблем, датчики следует заменить новыми, совместимыми с моделью ВАЗ 2114.

В случае, если визуальных повреждений не обнаружено, следует провести проверку электрической цепи датчика. Для этого можно использовать тестер или провести визуальную проверку соединений и кабелей на предмет перегоревших предохранителей или разрывов цепи. При обнаружении проблемы рекомендуется заменить поврежденные элементы или восстановить целостность проводки.

После проведения замены или ремонта датчиков, необходимо проверить их работоспособность. Для этого рекомендуется аккуратно закрыть и открыть двери, а также проверить реакцию системы на эти действия. При необходимости, повторите проверку или обратитесь к специалисту для более детальной диагностики и устранения возможных проблем.

Важно помнить:

Ремонт электронных компонентов автомобиля требует особой осторожности и навыков в работе с электроникой. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться за помощью к профессионалам или авторизованному сервисному центру

Неправильные манипуляции с электрическими компонентами могут привести к дополнительным поломкам и повреждениям автомобиля.

Теперь у вас есть общее представление о том, как можно исправить неполадки с датчиками открытия и закрытия дверей автомобиля ВАЗ 2114. Следуйте инструкциям по проверке и замене датчиков, при необходимости обратитесь за помощью профессионалам, и ваш автомобиль будет работать без проблем.

Достоинства и недостатки различных блокираторов

Механический концевик капота, достоинства:

  1. Простая конструкция является залогом надежности.
  2. Энергонезависимость, то есть работоспособность вашего аккумулятора и состояние проводки авто никак не повлияет на защитные возможности системы блокировки капота.
  3. Гибридная система, собранная на основе механического блокиратора капота совместно с системой блокировки запуска двигателя, считается одной из наиболее надежных защит от угона.

Механический концевик капота, недостатки:

  1. Низкая практичность, а проще говоря, механической системой неудобно пользоваться. Водитель должен каждый раз, в начале поездки, снимать блокировку капота. Это объясняется правилами безопасности, так как в случае возгорания или других аварийных ситуаций, моторный отсек не должен быть заблокирован.
  2. Необходимость крепления цилиндра замка механического блокиратора. С одной стороны замок должен быть надежно спрятан, но, с другой стороны, каждый водитель желает иметь к нему удобный доступ. Кроме того, увидев замок, злоумышленник сразу поймет, какая блокировка капота установлена на автомобиле. В таком случае, при наличии специальных инструментов, снятие блокировки не составит труда.
  3. Сложная установка. Правильно и безопасно установить блокиратор капота довольно хлопотное дело, так как следует учесть фактор движущихся объектов, заклинив которые можно создать аварийную ситуацию. Следует учесть и сильный нагрев некоторых элементов автомобиля, и то, что в течение года после установки трос будет подвержен деформации, и может удлиниться на пару миллиметров. Учитывая эти факторы, монтаж механической системы блокировки следует доверять лишь профессионалам, а стоимость работ может превышать стоимость самой системы.

Элекромеханический блокиратор капота, достоинства:

  1. Удобство пользования. Для включения и отключения блокировки необходимо лишь нажать на кнопку.
  2. Сохранение секретности. Кнопка управления может быть и вовсе у водителя в кармане, но и при условии её монтажа в салоне автомобиля, спрятать кнопу гораздо проще. Таким образом, понять какая установлена система блокировки довольно сложно.
  3. Простой монтаж. Установка электроприводов не вызывает затруднений, а подключение к ним проводов питания и, если необходимо, контакта срабатывания кнопки, гораздо проще осуществить, чем установку металлорукава для троса управления.

Элекромеханический блокиратор капота имеет всего лишь один, но весьма существенный, недостаток – это его энергозависимость. То есть, в случае разрядки аккумулятора или выхода из строя электропроводки авто, концевик капота теряет свою работоспособность.

Существуют способы решения этой проблемы, например, дополнительный страховочный трос, протянутый в салон, или установка дополнительного независимого источника питания. Однако это существенно осложняет конструктивные особенности устройства.

Если вы хотите надежно защитить своё транспортное средство, обязательно установите запирающее капот устройство. Но для этого следует тщательно изучить принципы работы всех устройств, их преимущества и лишь после этого делать выбор.

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Проблемы с срабатыванием датчиков при движении автомобиля

Один из наиболее распространенных дефектов, связанных с датчиками, заключается в неправильном срабатывании при движении авто. Это может привести к небезопасным ситуациям на дороге и серьезным повреждениям механизма двери.

Один из возможных симптомов неправильного срабатывания датчика — несоответствие его реакции реальному положению двери или изменяющимся условиям движения. Это может происходить из-за неадекватного сигнала, поступающего с датчика к системе управления.

Стоит отметить, что такие проблемы могут возникать не только из-за самого датчика, но и из-за проводки, соединяющей его с системой. Следует проверить состояние проводов, наличие повреждений и соединений.

Другим основным источником проблемы может быть механизм двери, который может требовать регулировки или замены

Крайне важно проверить работу и состояние механизма перед тем, как заменять датчик или проводку

При обнаружении неполадок со срабатыванием датчиков при движении следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику системы и предложит оптимальное решение. Это позволит избежать возможных аварий и сохранить работоспособность механизма двери.

Сферы применения

Для каждого вида концевого выключателя свойственно использование в различных сферах деятельности. По применению их можно разделить на:

  • Защитные, которые установлены с целью защитить механизм или персонал от непродуманных действий. Например, клетка, спускающая людей в шахту, не начнёт движение пока все двери её не будут закрыты, тем самым обеспечивается безопасность шахтёров.
  • Функциональные. Они регулярно включают или отключают освещение или другой электрический механизм. Самый наглядный пример такого устройства известный каждому это включение света в холодильнике при открытии двери.

В общем применение концевых выключателей зависит от возможности механизма его использования и фантазии конструктора или дизайнера. Люди даже и не подозревают как часто им приходится сталкиваться с этим электрическим механизмом:

  1. в быту и бытовой технике;
  2. в автомобиле и в автомобилестроении;
  3. в мебельной продукции;
  4. на производстве для решения самых различных задач.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне

Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением

Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: