Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Как работает ремо контро?
Для работы ремо контро необходимо, чтобы магнитола и пульт дистанционного управления были совместимы. Обычно, магнитолы поставляются в комплекте с пультом, который имеет набор кнопок для основных функций магнитолы, таких как управление громкостью, переключение треков, настройка радиостанций и т.д.
Работа ремо контро основана на передаче сигнала от пульта дистанционного управления до магнитолы. Пульт дистанционного управления включает в себя инфракрасный или радиочастотный передатчик, который отправляет сигналы на определенной частоте. Магнитола, в свою очередь, оснащена приемником, способным принимать эти сигналы и обрабатывать их.
При нажатии кнопки на пульте дистанционного управления, передатчик отправляет соответствующий сигнал, который принимается магнитолой. Магнитола распознает этот сигнал и выполняет соответствующую команду, например, увеличение громкости или переключение на следующий трек. Работа ремо контро основывается на этом принципе взаимодействия между пультом дистанционного управления и магнитолой.
Ремо контро является удобной функцией, которая позволяет пользователю управлять магнитолой из любой точки автомобиля без необходимости прикасаться к самому устройству. Это особенно полезно в ситуациях, когда водитель не может отвлекаться от управления автомобилем или когда пассажирам удобнее контролировать музыку или радио самостоятельно.
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Провод rem на магнитоле
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Подключение магнитолы 2din
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой
То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
Вход усилителя
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
- 85 колодка реле соединяется с проводом;
- Далее он через предохранитель тянется к 87 колодке;
- Предохранитель ставят на место смены сечения. В большинстве случаев, он и будет являться дистрибьютором.
- 86 колодка либо ставится на «минусовый» провод или кузов.
Подключение провода Remote
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле
Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.
Подключение магнитолы. Что, куда и как?
В общем на днях буду впервые подключать майфун в машине. Опыта ноль, платить дядям в автосервисе — нет желания (сам для себя всегда сделаешь на совесть).В общем вопросы:— Как соединять провода ISO-разъема с проводами разъема на магнитоле?— Какой провод отвечает за подсветку майфуна (вроде оранжевый ISO, но его вроде надо переставлять в какой-то разъем)?— Где найти схему универсального адаптера для кнопок на руле (в магазине то продают по 2200 р.)? На сайте wheelremote (у Intela с lacetti-cluba) нету схемы проводного пульта((
В общем пока не найду ответы — подключать не полезу.Кстати нашел тут парт номер клипс лицевой панели 94530631. Есть в экзисте. Думаю многим пригодится, потому как эти хрени (судя по инфе на форуме) частенько улетают в глубь торпеды.
Кстати сине-белый провод разъема магнитолы (нижние провода) имеет бирку SYSTEM REMOTE CONTROL (что бы это значило?).
Как подключить
Управление усилителем отвечает за чистоту и качество звука, воспроизводимого динамиками. Принцип работы и схема проводки всех основных компонентов автомобильного радио с помощью провода слаботочного сигнала AMP-C можно разделить на две фазы:
- Усилитель подключается к электрической системе автомобиля через систему управления усилителем. Для стабильной работы автомобильной радиостанции напряжение на сигнальный провод низкого тока подается с задержкой 5-10 секунд.
- После того, как пройдет 5-10 секунд и переходные процессы закончатся, подключите усилитель мощности звука.
Аудиосистема (на самом деле, весь мультимедийный центр) — это единственная часть автомобиля, которая не отвечает за техническую составляющую, но определяет атмосферу и настроение поездки. Функция AMP-Control с тем же названием провода отвечает за чистоту и качество звука. Подключение не представляет сложности, поэтому владелец автомобиля может купить устройство и подключить его самостоятельно в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Что значит функция amp control в магнитоле?
Не могу точно сказать, имеет ли данная функция отношение к универсальным устройствам, но в штатных моделях она точно есть. Последние обычно функционируют на платформе следующих операционных систем:
Установить магнитолу в штатную монтажную нишу авто абсолютно несложно, так как разъемы машины и мультимедийного устройства находятся в полном соответствии. Основными проводами выступают те, по которым подается питание на устройство, кроме этого, есть еще довольно много дополнительных, отвечающих за те или иные действия мультимедийного центра. Задача последнего не только радовать водителя приятной музыкой, но и оказывать помощь в дорожном движении.
Итак, разбираемся, что такое amp control. Понятна задача последнего — что-то контролировать. Что же именно и как это происходит. Сам проводок несколько отличается от других:
- часть его заключена в продолговатую утолщенную защитную оболочку;
- на проводке закреплена бирка с надписью amp control;
- цвет, как правило, оранжевый (иногда возможен синий).
Цвет проводка может быть как оранжевым, так и синим
Описание некоторых разьемов питания/контактов на магнитоле
Информация может быть полезной:
- B+ или BAT — питание от аккума (провод +).
- GND / GROUND — питание аккума (провод -).
- А+ / АСС — линия 12 вольт с замка зажигания.
- ILL+ / ILL — для настройки яркости магнитолы. Данная функция присутствует на моделях среднего ценового уровня и выше, на дешевых может отсутствовать.
- Amp — управление внешним усилком. Предположительно имеется ввиду просто включение усилителя путем подачи напряжения на провод.
- REM или REMOTE CONTROL — управляющее питание.
- CAN-L / CAN-H — провод шины CAN. Что это за шина? Это Controller Area Network — для подключения любых устройств, которые одновременно могут принимать и передавать цифровую информацию.
- SHIELD — для оплетки экранированного кабеля.
- LINE OUT — линейный выход. Например можно подключить усилитель, чтобы он соответственно усиливал сигнал и передавал на колонки (динамики).
- LINE IN — линейный вход, наоборот, можно специальным кабелем подключить смартфон или mp3-плеер и воспроизводить магнитолой музыку с данного устройства на динамики. В некотором смысле это аналог AUX.
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Современные автомагнитолы поддерживают целый ряд сервисных функций и имеют более широкой функциональностью, чем доступна или используется пользователями. На передней панели есть ряд индикаторов подключения функций или устройств. Также есть целый ряд разъемов, которые могут не использоваться водителем при подключении автомагнитолы, но доставлять неудобство.
Магнитола Пионер Mute предусматривает приглушение звука во время звонка телефона. Она может быть подключена автоматически при наличии сигнала или вручную с помощью индикатора. Многие водители не только не используют эти возможности, но и не слышали о такой функциональности, в результате разъем остается незадействованным, а в отдельных случаях зажатым задней панелью. Чаще проблема с индикатором характерна для не совсем новых автомагнитол, которые требуют профилактического осмотра.
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Ремо контро на магнитоле: виды и возможности
Ремо контро (Remote Control) на магнитоле представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно управлять функциональностью и настройками магнитолы без необходимости непосредственного доступа к самому устройству. Это удобное и практичное решение, позволяющее водителю и пассажирам комфортно наслаждаться музыкой и воспроизводить нужные треки без отвлечения от дороги.
Существует несколько разновидностей ремо контро на магнитоле:
- Инфракрасный пульт. Это самый распространенный тип ремо контро на магнитоле. Пульт осуществляет соединение с магнитолой посредством инфракрасного излучения. Он представляет собой небольшое устройство со множеством кнопок для управления различными функциями магнитолы, такими как включение/выключение, регулировка громкости, переключение треков и радиостанций.
- Пульт на руле. Этот тип ремо контро на магнитоле предусматривает наличие специальных кнопок на руле автомобиля для управления магнитолой. Они позволяют водителю безопасно и удобно регулировать звуковое сопровождение и другие функции без отвлечения от управления автомобилем.
- Беспроводной пульт. Данный тип ремо контро на магнитоле предполагает использование беспроводного соединения, такого как Bluetooth или Wi-Fi, для управления музыкальными параметрами. Пульт может представлять собой отдельное устройство или быть интегрированным в смартфон или планшет.
Возможности ремо контро на магнитоле зависят от модели и производителя устройства. Однако, основные функции, которые предоставляет пульт в большинстве случаев, включают:
- Включение и выключение магнитолы.
- Регулировка громкости.
- Переключение треков и радиостанций.
- Настройка равномерности звука.
- Переключение между различными режимами воспроизведения: CD, USB, AUX.
Более продвинутые модели магнитол могут предоставлять дополнительные возможности для ремо контро. Например, быстрый доступ к любимым радиостанциям или аудиоплейлистам, навигация по меню и настройка параметров звука.
Выбирая магнитолу с функцией ремо контро, важно учитывать собственные потребности и предпочтения. Это позволит получить наибольшую пользу от использования данного удобного дополнения и наслаждаться качественной звуковой обстановкой в автомобиле
Преимущества и недостатки регулировки контрастности на магнитоле
Преимущества:
- Улучшение качества изображения: возможность регулировки контрастности позволяет достичь наилучшего визуального восприятия на экране магнитолы. Вы сможете увидеть более четкое и яркое изображение, что значительно повысит удовольствие от просмотра различных контентов.
- Подстройка для разных условий освещения: благодаря регулировке контрастности, вы сможете настроить изображение на экране магнитолы под оптимальные условия освещенности. Независимо от того, находитесь ли вы в помещении с ярким освещением или на солнечном дне, правильная настройка контрастности поможет устранить проблемы с видимостью и сделать изображение более читабельным.
- Индивидуальные предпочтения: регулировка контрастности дает возможность пользователю настроить изображение на свой вкус. Вы сами можете выбрать оптимальную гамму и яркость, чтобы сделать просмотр контента на магнитоле более приятным.
Недостатки:
- Потеря деталей: при чрезмерной регулировке контрастности на магнитоле может происходить потеря некоторых деталей изображения. Если контрастность установлена на максимальное значение, то некоторые темные или светлые области могут быть переведены в черный или белый цвет, соответственно.
- Ослабление качества: некоторые магнитолы могут не иметь высокого качества экрана или электрической схемы, что может привести к ухудшению картинки при регулировке контрастности. При неправильной настройке изображение может выглядеть неровно или иметь шум.
- Зависимость от источника: качество изображения на экране магнитолы может быть ограничено качеством самого источника контента. При плохой передаче аудио- или видеосигнала даже оптимальная регулировка контрастности не сможет сделать изображение идеальным.
Расшифровка проводов магнитол для автомобилей
Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа
R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF — = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF — = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR — = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL — = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол
- В+ или ВАТ или КЗО или Вир+ или B/Up или B-UP или MEM + 12 = Питание от аккумулятора (плюс)
- GND или GROUND или К31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
- А+ или АСС или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
- N/C или n/с или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15Ь или Lume или iLLUM или К1.58Ь = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
- MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом)
Другие возможные контакты в магнитолах
Power Control = это управление включением усилителя P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель) АСР+, АСР — = Линии шины (Ford) CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R — = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +В батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B — = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АСС или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?
Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.
Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.
-
Как посмотреть краш лог payday 2
-
Где найти тиммейтов для стандофф 2
-
Как обучать отпрысков в симс 4
-
Как строить базу в generation zero
- Как сделать японскую озвучку в доте 2
Разбираемся
Итак, начал копаться в интернете и вроде выяснил:
System Remote Control — это провод, который идет на вшение устройства. На провод подается плюс, когда магнитола включается. Например к такому проводу можно подключить усилитель, чтобы он включался или отключался вместе с магнитолой. Кроме усилителя можно подключить активный кросс, питание антенны.
Сам провод может иметь примерно такой вид:
Вот коммент, чел пишет, что провод для усилителя:
И еще один важный коммент:
Такс, снова важная инфа. Провод System Remote Control может быть не только на магнитоле Пионер, но и на Сони. Он как правило синего цвета. Напряжение на него подается 12 вольт.
Ну и вот снова подтверждение того, что провод нужен для включения другого устройства:
Но важно понимать что.. если на провод подается 12 вольт, то устройство, которое подключено к этому проводу — должно корректно реагировать на это напряжение
Я к тому веду, что к проводу нужно подключать только устройства, понимающие такое подключение.
Такс
Вот одна важная особенность, о которой я не подумал, но обязан вас предупредить! Если у вас нет усилителя, то очень важно, чтобы вы провод заизолировали! Иначе провод может создать неприятности, все таки 12 вольт.