Симптомы неисправности генератора киа рио, как проверить напряжение

Пропала зарядка на киа рио 3 причины

Постоянная замена предохранителей

Если вы постоянно замечаете, что предохранители в генераторе сгорают или выходят из строя, это может свидетельствовать о наличии серьезной неисправности. Нет необходимости сразу же менять предохранители — рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики.

Частая причина перегорания предохранителей в генераторе Kia Rio 3 — неисправность силового выпрямителя. Силовой выпрямитель отвечает за преобразование переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток для зарядки аккумулятора и питания электрических систем автомобиля. Если силовой выпрямитель выходит из строя, это может привести к перегрузке электрической системы и сгоранию предохранителей. В таком случае, предохранители необходимо менять, но это будет временным решением. Основная проблема кроется в неисправности силового выпрямителя, поэтому требуется его ремонт или замена.

Признаки неисправности силового выпрямителя Действия по устранению
Постоянное перегорание предохранителей Обратиться к специалисту для диагностики и ремонта силового выпрямителя
Проблемы с зарядкой аккумулятора Проверить силовой выпрямитель на наличие неисправностей и произвести его замену
Появление ошибок в электрических системах автомобиля Проверить силовой выпрямитель и провести необходимые ремонтные работы

Профессиональный ремонт и замена генератора

Если ваш генератор Kia Rio 3 нуждается в профессиональном ремонте или замене, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис. Только квалифицированный мастер с опытом работы с автомобилями марки Kia сможет провести диагностику и выполнить ремонт генератора в соответствии с рекомендациями производителя.

Заключение

Постоянная замена предохранителей в генераторе Kia Rio 3 может быть признаком серьезных неисправностей, особенно если перегорание происходит через небольшой промежуток времени. В таких случаях необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта электрической системы автомобиля. Регулярное обслуживание и своевременное устранение неисправностей помогут сохранить надежность и длительность работы генератора Kia Rio 3.

[Поиск инфы] Киа рио 3 зарядка

Добрый день. Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора. Когда одеваешь фишку электроника постепенно срезает заряд до 12.5 ? Какой фирмы реле будет работать корректно?

Добрый день. Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора. Когда одеваешь фишку электроника постепенно срезает заряд до 12.5 ? Какой фирмы реле будет работать корректно?

Andr

Изображения:

заряд.PNG
не заряд.PNG

Andr

Andr

Наверно китайский поставили,а они работают как повезет,оригинал ставить надо,но они дорогие.Поэтому при ремонте гены всегда стараюсь регулятор напряжения оставить родной.

Наверно китайский поставили,а они работают как повезет,оригинал ставить надо,но они дорогие.Поэтому при ремонте гены все стараюсь регулятор напряжения оставить родной.

Это только на опыте нарабатывается.Могу сказать Крауф,Амд,Утм-гадость.У нас конторы которые специализируются ставят Мобилетрон.Ну и Мандо на корейце должен работать норм.

Ну понесло.Просто бывают на этих авто,с двумя проводами. Если «возбуждение» вынуть,не будет зарядки? И что вообще за провод возбуждения?

Добавлено через 3 минуты

» D+ Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора»

Добавлено через 22 минуты

Возбуждение D+, обратная связь, как правило Lin, а вот контроль это понятие растяжимое. Если идёт контроль тока заряда, то то что вы выше описали, не о чем беспокоится, правильный ответ в посте 2 и 3.

L — лампа, чисто включает лампу.

СОМ — управление зарядкой. ШИМ со стороны ЕСМ. При изменении ШИМ, меняется выходное напряжение генератора.

FR — обратная связь в ЕСМ. ШИМ. Показывает насколько загружена ОВ. И да, если снять разъем, то заряд будет по умолчанию 14,1-14,4 В. Возбуждения из вне нет.

Field Report, это понятно Сань! Я не стал приводить примеры. Но чел утверждает, что есть возбуждение(я эти гены не изучал), значит либо он не в теме, либо не правильно указал линию!

Добавлено через 2 минуты

Если ты в курсе по всем линиям, то лучше обозначь, это и топику будет понятно, и всем смотрящим тему!

L — лампа, чисто включает лампу.

СОМ — управление зарядкой. ШИМ со стороны ЕСМ. При изменении ШИМ, меняется выходное напряжение генератора.

FR — обратная связь в ЕСМ. ШИМ. Показывает насколько загружена ОВ. И да, если снять разъем, то заряд будет по умолчанию 14,1-14,4 В. Возбуждения из вне нет.

Всë верно. Почему заряд снижается? При подключении фишки. Просто сигнал кривой с релюхи, тк она не оригинал. Вот и вопрос-какая релюха работает хорошо на авто киа рио 3.ген валео у всех рио если чо.

vento702

Может предположить, что сняв фишку, генератор работает в установившемся своём режиме (условно на всю, без регулирования извне), а подключив обратно к нему разъём — теперь эбу командует, в зависимости от заряда акб и потребления авто (условно — сколько мне надо столько и возьму)? Нет?

Добавлено через 3 минуты

Яннн, Не совсем тогда понимаю проблемы у вас? У вас на авто проблемы с зарядом, есть какие-то ошибки, уже не первый акб приходит в негодность, стартер утром не запускает авто или что-то ещё?

Добавлено через 5 минут

Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора.

И соответственно, говоря об этом, вы делали замеры и проводили тесты до поломки и замены реле регулятора?

Алгоритм регулировки напряжения заряда ЭБУ на этом авто не знает ни кто,но 12.5 вольт очень мало.Позавчера приезжал Ланцер 9,жалоба на зарядку.Померял у него при заводке 12.5 и далее падает до 12.При снятии разъема с гены 14 вольт.Хозя сказал что он пол года назад поменял генератор на более мощный,а старый сдал на обмен.Инфы более ни какой,вот теперь и думай в чем причина.Фары и все остальное включали,напряжение еще ниже)По всему получается регулятор напряжения либо работает не правильно,либо сигнал с ЭБУ не понимает,или еще что то.Да,хозя генератор поставил перебранный,одна контора у нас продает восстановленные.

Как открыть авто, если сел аккумулятор?

Если аккумулятор разряжается и энергии уже недостаточно для открытия дверей вашего Kia Rio с брелока, первым делом следует опробовать возможность открыть двери при помощи обычного ключа. На автомобилях современного года выпуска есть всего один замок. Он расположен на водительской двери. У вас, как у владельца данного транспортного средства, должен быть запасной ключ. Если вы давно не пользовались им, вероятно, придется разработать замочный механизм. Для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала попробуйте повернуть ключ.
  2. Если не получается, брызните в щель жидкость WD-40, она растворит окись и освободит ход деталей.
  3. Смажьте ключ маслом, чтобы не повредить детали механизма.

Ни в коем случае не пытайтесь повернуть ключ плоскогубцами. Вы его сломаете, и тогда придется разбирать замок. Металл, из которого изготовлен ключ, довольно слаб, и сделано это для того, чтобы при дополнительном усилии сломался не замок, а именно ключ. На месте слома может быть совсем небольшой хвостик, за который уже не ухватиться. Чтобы такого не было, несколько раз в год смазывайте замок.

Разряд аккумулятора из-за длительной стоянки

Саморазряд аккумулятора происходит в результате химических реакций внутри него, которые происходят даже при отключенных различных системах автомобиля. В результате, напряжение аккумулятора может понижаться, а заряд достигает критического уровня, что приводит к полной разрядке.

Если автомобиль будет стоять без использования в течение длительного времени, можно предпринять несколько мероприятий, чтобы предотвратить разряд аккумулятора.

1. Использование автоматического зарядного устройства

Для избежания разряда аккумулятора во время длительной стоянки рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Оно поддерживает постоянный заряд аккумулятора и предотвращает его разряд. Подключите зарядное устройство к аккумулятору, наблюдайте за зарядным процессом, чтобы не допустить перезарядки, и следуйте инструкциям производителя.

2. Отключение энергоемких систем

Если автомобиль будет стоять без использования в течение длительного времени, рекомендуется отключить энергоемкие системы, такие как аудиосистема, система навигации и др. Это снизит потребление электроэнергии и поможет предотвратить разряд аккумулятора.

Однако, необходимо помнить, что при отключении энергоемких систем могут сброситься настройки, а после повторного включения потребуется время для их восстановления.

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

открыть капот;

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Замена сигнала на Киа Рио

Место расположения звукового устройства – между облицовкой радиатора и радиатором двигателя или конденсатором кондиционера, если он есть в машине Киа Рио. Крепление к кузову – через кронштейн.

Порядок действий (если работать придется в холодную погоду, рекомендуется предварительно прогреть двигатель, чтобы не повредить накладку):

  • откручиваем ключом «на 10» болты (4 шт.) крепления накладки облицовки радиатора;
  • приподнимаем накладку облицовки радиатора и тем же ключом отворачиваем 2 болта крепления кронштейна звукового сигнала;
  • отсоединяем от сигнала колодку проводов, предварительно надавив на фиксатор;
  • вынимаем из-под накладки бампера звуковой сигнал вместе с кронштейном;
  • отворачиваем болт головкой «на 10» и отделяем устройство от кронштейна;
  • в обратной последовательности устанавливаем новый сигнал.

Прибор следует подключить к источнику тока (по инструкции!) и к «массе». Вес устройства не менее 30 кг, оно крепится к корпусу автомобиля, который тяжелее в 10 раз.

Не забудьте перед покупкой механизма убедиться, что он совместим с аккумуляторной батареей. Другими словами, проверьте, сможет ли аккумулятор обеспечить звуковой сигнал питанием. Имейте ввиду, что батарея будет разряжаться гораздо быстрее, если вы решите комбинировать разные гудки – модели, в которых это предусмотрено, потребляют до 25 А.

Выбирая для Киа Рио более мощный гудок, чем тот, который больше не работает, обратите внимание на шумоизоляцию автомобиля, она должна быть достаточной для того, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, воспринимая звук так же, как люди на дороге. Кроме всего прочего, сигнал, который работает на автомобилях Киа Рио, должен соответствовать медицинским требованиям и нормам ГОСТ:

Кроме всего прочего, сигнал, который работает на автомобилях Киа Рио, должен соответствовать медицинским требованиям и нормам ГОСТ:

  • не превышать частоту 440 Гц, чтобы не навредить здоровью окружающих;
  • не имитировать звук сигнала спецавтомобилей правоохранительных органов или скорой помощи, чтобы не вводить в заблуждение окружающих и не создавать неразбериху на дорогах;
  • издаваемый звук должен быть монотонным и непрерывным (согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28)).

Проверка генератора Kia Rio

Порядок выполнения
1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к аккумуляторной батарее, клемм аккумуляторной батареи, тяговому реле стартера и реле стартера.
3. Проверьте целостность плавких предохранителей в блоке реле/ предохранителей в моторном отсеке и блоке предохранителей в салоне автомобиля.
4. Проверьте надежность затяжки болтов крепления генератора.
5. Проверьте состояние ремня привода генератора и его натяжение.
6. Проверьте надежность подсоединения проводов к генератору и соединение с «массой» блока цилиндров двигателя.

Проверка сопротивления элементов системы зарядки

Эта проверка покажет падение напряжения от выхода генератора (клемма B+) до положительной клеммы аккумуляторной батареи. Также будет определено падение напряжения от «массового» контакта генератора (–) до отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Порядок выполнения
1. Затяните стояночный тормоз, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (механическая коробка передач) или в положении парковки (автоматическая коробка передач) и пустите двигатель.
2. Установите переключатель вентилятора на максимальную частоту вращения.
3. Включите дальний свет фар и освещение в салоне автомобиля.
4. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2400 мин–1 и удерживайте ее при проведении проверки.
5. Подсоедините отрицательный щуп цифрового вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи.
6. Второй щуп цифрового вольтметра подсоедините к выходной клемме генератора B+. Напряжение, показываемое вольтметром должно быть не более 0,6 В.
7. Если напряжение выше чем 0,6 В, подсоедините положительный щуп цифрового вольтметра к гайке крепления выходной клеммы генератора и контакту электрического разъема, соединяющего цепь между генератором и аккумуляторной батареей.
8. Если напряжение, показываемое вольтметром стало менее 0,6 В, значит необходимо почистить контакты электрического разъема или обеспечить надежный контакт между ними.
9. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
10. Подсоедините положительный щуп вольтметра к «массовому» контакту генератора (–).Напряжение, показываемое вольтметром должно быть не более 0,3 В.
11. Если напряжение выше, чем 0,3 В, подсоедините положительный щуп вольтметра к гайке крепления «массового» провода и контакту электрического разъема, соединяющего цепь.
12. Если напряжение, показываемое вольтметром стало менее 0,3 В, значит необходимо почистить контакты электрического разъема или обеспечить надежный контакт между ними.

Видео про «Проверка генератора» для Kia Rio

КИА РИО III – Сломался генератор (320 тыс. км)

Ремонт генератора Киа Рио

Ремонт генератора Kia Ceed

Плохое подключение аккумулятора может вызвать симптомы неисправности генератора

Возможно, генератор в вашем Киа Рио исправен, но подача тока прервана из-за ненадежного электрического соединения, поврежденного провода или коррозии на клеммах аккумуляторной батареи.

Коррозия на клеммах аккумулятора

Коррозия аккумулятора — довольно распространенная проблема (за исключением аккумуляторов AGM), особенно если установленному аккумулятору более 2 лет. Коррозия возникает, когда кислота аккумулятора вступает в реакцию с металлическими клеммами, что может привести к потере контакта и уменьшению тока. Если ток недостаточен, аккумулятор не будет заряжаться должным образом, что может вызвать проблемы с запуском двигателя.

Проверить клеммы аккумулятора

Чтобы узнать, связаны ли проблемы с вашей системой зарядки Rio с грязными клеммами аккумулятора, вам необходимо их исследовать. Поднимите пластиковые крышки клемм и проверьте наличие признаков коррозии. Если вы обнаружите белые отложения или серебристо-зеленые отложения, но больше нет трещин или повреждений, возможно, вам не придется заменять аккумулятор или генератор, а просто очистите клеммы аккумулятора.

Если на клеммах слишком много коррозии, это указывает на то, что батарея находится на последнем издыхании, и пришло время начать поиск новой батареи.

Очистите клеммы аккумулятора.

Быстрая очистка: Существует изящная маленькая хитрость, с помощью которой вы можете убрать коррозию на клеммах аккумулятора вашего Rio менее чем за минуту. Налейте горячую кипящую воду на ржавые клеммы, и коррозия просто растает. Делайте это по одной клемме за раз и не допускайте, чтобы лужа воды на верхней части батареи касалась обеих клемм одновременно, это может привести к короткому замыканию батареи.

Тщательная очистка: Чтобы тщательно почистить аккумулятор в Киа Рио, сначала нужно снять клеммные провода, что не требует особых знаний, достаточно небольшой концентрации, так как порядок очень важен. Сначала снимите черный кабель с отрицательной клеммы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Затем вы можете отсоединить красный положительный клеммный кабель. Будьте осторожны, чтобы не коснуться обеих клемм металлическим инструментом, это будет дорогостоящей ошибкой. После того, как батарея была удалена из цепи, вы можете начать чистить проржавевшую батарею наждачной бумагой или проволочной щеткой. После очистки подсоедините кабели в обратном порядке, сначала положительный, затем отрицательный.

Решения проблемы с пропавшей зарядкой на Киа Рио 3

Если владельцу автомобиля Киа Рио 3 обнаружилось, что зарядка батареи стала пропадать, это может вызвать некомфортные ситуации и проблемы с запуском двигателя. В данной статье рассмотрим основные причины, почему может пропадать зарядка на Киа Рио 3, а также предложим решения для устранения этой проблемы.

1. Проблемы с генератором

Одной из основных причин пропадания зарядки на Киа Рио 3 может быть неисправность генератора. Генератор отвечает за подачу электричества на бортовую сеть автомобиля и зарядку аккумулятора. Если генератор не функционирует должным образом, зарядка может пропасть.

Чтобы решить эту проблему, необходимо обратиться к квалифицированному автосервису для диагностики генератора и его ремонта или замены. Не пытайтесь делать это самостоятельно, так как это требует определенных навыков и специального оборудования.

2. Проблемы с аккумулятором

Если зарядка на Киа Рио 3 пропадает, возможно причина кроется в самом аккумуляторе. Постепенное облегчение аккумулятора, его слабая емкость или неполадки с контактами могут привести к потере заряда.

Для решения этой проблемы можно попробовать зарядить аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства. Если зарядка не восстанавливается или возникают повторные проблемы, следует заменить аккумулятор на новый. Консультация с профессиональным автосервисом поможет выбрать подходящий аккумулятор для вашего автомобиля.

3. Проблемы с предохранителями и проводкой

Если все вышеперечисленные опции не привели к положительному результату, стоит обратить внимание на состояние предохранителей и проводки автомобиля. Поврежденные предохранители или соединения проводки могут привести к пропаданию зарядки

Проверьте состояние предохранителей, замените поврежденные элементы при необходимости. Также проверьте отсутствие повреждений или окислений на проводах и контактах. Если обнаружены проблемы, лучше обратиться к специалистам по электрике автомобиля для устранения неполадок.

В итоге, пропадание зарядки на Киа Рио 3 может быть вызвано разными причинами, начиная от неисправности генератора, заканчивая проблемами с предохранителями и проводкой. Для устранения этих проблем рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, которые профессионально диагностируют и устранят неисправности, вернув вашему автомобилю нормальную работу и стабильную зарядку аккумулятора.

Когда может разрядиться АКБ?

Аккумуляторная батарея распространенного свинцово-кислотного типа состоит из пар электродных решеток, которые погружены в кислотную среду. Они находятся под ее постоянным влиянием, поэтому наблюдается необратимый процесс химического разрушения. Пластины постепенно покрываются сульфатом, а активная паста высыпается. По мере увеличения разрушений снижается емкость и уменьшается отдаваемый батареей ток. Срок службы АКБ, указанный производителем, актуален при идеальных условиях, то есть, при температуре 20 градусов и соблюдении режимов заряда-разряда. В реальности батарее приходится работать при морозах, смене влажности и даже при перегреве.

На уровень заряда и общий срок службы автомобильной батареи Киа Рио влияют следующие факторы:

  • внешние условия в составе температуры и влажности;
  • качество изготовления батареи;
  • состояние бортовой электрики;
  • режимы работы.

Поэтому ситуация, когда аккумулятор неожиданно разряжается на вашем автомобиле, может быть весьма неожиданной

Важно научиться из нее правильно выходить. Если вы подошли к своему авто и не можете открыть его при помощи брелока, придется найти способ проникнуть внутрь

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации — образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель — машина не заводится или запускается с третьей попытки.


Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример — езда на короткие расстояния. За 5–10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация — явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5–7 лет.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

Какой бензин экономичнее?
А92А95

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

  1. Проверните вручную приводной ремень. При нормальном состоянии детали вашего усилия хватит на 90°. Проверьте, нет ли налипания грязи на поверхности ремня.
  2. Измерьте прибором напряжение после остановки двигателя. Если напряжение ниже 12 В – виноват генератор.
  3. Включите мультиметр на прогревочных оборотах. Если показывает меньше 13,8 В, происходит недозаряд АКБ, а если выше 14,5 В – перезаряд.
  4. Проверьте тестером напряжение при 2-3 тысячи оборотах двигателя. Если показатель переваливает за 14,5 В, убедитесь в целостности регулятора напряжения.

Генератор Индикация может гореть после глушения двигателя.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: