Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Мойка самообслуживания зимой: польза или вред?

При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?

Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?

Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.

Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.

Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?

Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.

При каких температурах нужно мыть автомобиль на улице?

Мойка в мороз причинит ущерб не только автомобилю, но и владельцу. Жидкость попадает в микротрещины в ЛКП и, замерзая, повреждает покрытие. Не стоит использовать и горячую воду, так как это вызовет эффект разницы нагрева материалов, что приведет к повреждению краски и даже деформации кузова.

Лучшее время – перед наступлением морозов. Мыть машину ежедневно, если на улице 0°C и слякоть, нет особого смысла. При наступлении похолодания, грязи становится меньше, тогда и нужно определить удобный момент для мойки.

На заметку! 

Стоит обращать внимание на прогнозы погоды, выбрав удачный момент помыть авто прямо перед морозом. Это избавит надолго от проблем загрязнения и реакции опасных веществ на металле транспорта. 

Система Anti Frost

Комплекс Anti Frost контролирует процессы обслуживания постов зимой. Это умная система, которая в автоматическом режиме поддерживает режим функционирования мойки для самообслуживания. Активизируется при нулевой температуре и переходит в рабочий режим, предотвращая замерзание контуров в боксах.

Изготовители поставляют три варианта оборудования:

  1. Технический комплекс, обеспечивающий беспрерывную подачу воды. Комплекс состоит из компрессора, шлангов и пистолетов, оборудование позволяет жидкости постоянно циркулировать по трубам, предотвращая замерзание площадки для мойки машины.

Этот вариант имеет недостатки, связанные с необходимостью постоянного расходования воды и частой смены фильтров. Другая проблема связана с привычкой автолюбителей экономить: мыть автомашину из шланга Anti Frost, а не пользоваться платной автомойкой.
Для исключения этих проблем нужен персонал, дежурящий в сервисе.

  1. Система, заполненная антифризом: выход из положения. Антифриз выдерживает экстремально низкие температуры, пользоваться услугой автоматической мойки машины можно даже при морозе в 30 градусов. Средство обходится недешево, поэтому не пользуется популярностью у бизнесменов.
  2. Владельцы МСО пробовали применять также воздушную систему для поддержания комфортных условий мойки машин. Способ себя не оправдал во влажном и холодном климате. Воздух плотнее воды, поэтому не способен вывести ее остатки из установки, особенно страдают металлические фитинги, которые забиваются и выводят Anti Frost из строя окончательно.

Можно ли мыть машину зимой?

Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.

Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.

ПРОТИВ

Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная. Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.

Нужно ли покрывать автомобиль воском?

Обработка воском служит в качестве защиты от влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды. Эта процедура может уберечь краску на корпусе и избавить от небольших повреждений в виде мелких трещин и сколов. Образовавшаяся после обработки пленка из воска также поможет:

  • увеличить срок службы лака и краски на обшивке авто;
  • если в лакокрасочном покрытии имеются царапины, воск препятствует проникновению влаги и других нежелательных веществ к металлу машины, тем самым, предотвращая ржавление;
  • создать дополнительную защиту ЛКП от влияния ультрафиолета;
  • в создании водоотталкивающей пленки и дополнительного блеска.

Восковые покрытия обеспечивают отличный вид автомобиля и хороший скат воды с поверхности. После высыхания не образуются пятна, что позволяет мыть машину реже, достаточно небольшой очистки поверхности. Процедура напоминает полировку корпуса транспортного средства.

Зная, как помыть машину на мойке самообслуживания в зимний период, можно избежать многих проблем. Проще не создавать их, чем потом исправлять.

Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Регулярность процедур

Многие водители спрашивают, как часто мыть машину зимой? Однозначного ответа здесь нет, ведь все зависит от регулярности поездок и погодных условий. В теплую малоснежную зиму мойку можно совершать раз в неделю или реже. Если на дорогах нет снега или гололеда, соответственно, коммунальные службы не будут использовать спецсредства и соль для посыпания.В слякотную зиму рекомендуется очищать корпус раз в 2-3 дня или чаще. На арках и корпусе очень быстро образовываются целые глыбы снега. В теплом гараже они оттаивают и стекают по корпусу. Именно поэтому рекомендуется перед стоянкой выполнить мойку, чтобы поставить авто максимально чистым в гараж или на паркинг. При редкой эксплуатации транспортного средства мойку можно посещать пару раз в месяц.

Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку

На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.

Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».

Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.

Польза и вред в зависимости от месторасположения мойки

У автолюбителей сложились диаметрально противоположные мнения по поводу использования автомоек самообслуживания в зимний период и этому есть три основные причины. Во-первых, не все водители учитывают месторасположение мойки, во-вторых, некоторые моют машину правильно, другие не следуют рекомендациям и как следствие разочаровываются в результате. В третьих, не стоит забывать, что водные процедуры для автомобиля при температуре ниже 15-20 градусов все же противопоказаны.

Мойки самообслуживания могут устанавливаться в разнообразных местах – прямо на улице под навесом или в подземном гараже, например, торгового центра

В первом случае, то есть когда мойка от окружающей среды защищена только навесом, ей разумно пользоваться при температуре от нуля до -5 градусов и то с некоторой осторожностью. Как правило, в таких местах площадка, где непосредственно происходит работа с машиной, подогревается, а вот на съездах зачастую образуется наледь

Из-за этого возникают сложности с подъездом и выездом, плюс к этому при температуре от -10 градусов подаваемая из распылителя пена замерзает прямо на кузове машины. Поэтому зимой заезжать на подобные мойки не стоит.

Совсем другая ситуация наблюдается на автомойках, расположенных в более или менее закрытых помещениях – на подземных парковках или в специально оборудованных боксах контейнерного типа. Здесь автомобиль оказывается полностью защищенным от ветра, снижается негативное влияние отрицательных температур. В подобных условиях помыть машину можно уже при температурах до -15 градусов, а в некоторых случаях и при -20 градусов.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания

Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка

Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе

После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:

Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой.
Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто.
Главная мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки

Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску

При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы.
Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор.
Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты.
Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты.
Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.

А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.

Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь

Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.

Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.

Специалисты рекомендуют

Особенно важная во всем процессе последняя программа – это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обыкновенная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.


Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Туда дополнительно добавлена еще и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Директор компании по производству таких моек знает, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания и с удовольствием поделился секретами с рядовыми автолюбителями.


Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку – это неиспользование всех предусмотренных программ. Если выбрать мытье с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Правила обработки после сушки

Для начала следует обработать замки и шарниры средством WD-40. Оно отлично вытесняет влагу. Затем возьмите спецсредство от прилипания снега и льда на стекла. Дополнительно можно нанести препарат, предотвращающий запотевание стекол.

Вариантов, чем обработать кузов машины после мойки зимой, несколько. На кузов желательно нанести защитное покрытие в виде воска или силанта. При этом стоит знать, что вышеуказанные вещества можно использовать только при положительной температуре кузова. В ином случае на поверхности могут остаться мелкие царапины, которые исправить будет непросто.

Последствия неправильной мойки

Теперь вы знаете, можно ли мыть машину зимой, однако несоблюдение приведенных рекомендаций может иметь плачевные последствия. Сюда относится:

  • Появление трещин на резиновых деталях и последующее разрушение.
  • Возможность появления микротрещин в лакокрасочном покрытии по причине резких перепадов температур.
  • Появление трещин на стекле, фарах и зеркалах из-за быстро замерзающей воды.
  • Возможность примерзания колодок ручника.
  • Замерзающая вода в трещинах лакокрасочного покрытия еще больше разрушает его, провоцируя развитие ржавчины.

Нередко водители сталкиваются с замерзанием замков или примерзанием дверей. В ранее утро, когда вы спешите на работу, такая ситуация доставит вам немало хлопот. Чтобы не стоять у двери, нагревая зажигалкой ключ, соблюдайте приведенные рекомендации. Используйте водоотталкивающие составы и качественно высушивайте автомобиль.

Полезные советы:

Для мытья автомобиля зимой надо выбрать теплое крытое помещение. Хорошо, если после того как машина будет вымыта, ее можно будет оставить там еще на некоторое время, чтобы кузов окончательно высох.

Перед тем как приступить к процедуре мытья, замки и петли надо обработать средством типа WD-40. Состав не даст влаге проникнуть в механизмы и замерзнуть там, усложнив вам жизнь.

Для очистки машины надо выбирать только автошампуни проверенных производителей. Зимняя корка из грязи, песка, соли и реагентов покорится лишь высококачественному продукту. К примеру, концентрированный автошампунь SONAX «Суперблеск» разработан специально для борьбы со сложными загрязнениями. При этом, используя данный продукт, автомобиль можно будет помыть быстро, легко и с удовольствием. Элементы кузова из металла, пластика, а также стекла и резины будут сверкать чистотой!

Эффективное мытье кузова невозможно без качественных аксессуаров. Хорошим выбором станет многоцелевая двухсторонняя губка SONAX. Мягкая серая сторона губки подойдет для мойки всего автомобиля, а при помощи жесткой белой вы сможете легко отчистить с кузова затвердевшие частицы грязи.            

Ни в коем случае нельзя мыть машину зимой теплой водой. Иначе микротрещин на лакокрасочном покрытии не избежать! А многие водители, экспериментировавшие с водой погорячее и выехавшие после этого на мороз, получали также трещины на лобовом стекле, а уж их-то сложно не заметить! Специалисты советуют мыть автомобиль зимой как можно более холодной водой.

Шампунь отчистит загрязнения, после чего его надо тщательно смыть с кузова и ополоснуть машину чистой водой. Иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть. После банных процедур кузов надо насухо протереть. Для такой цели отлично подойдет синтетическая замша SONAX.

После мытья зимой чистый и высушенный кузов надо обязательно защитить специальным покрытием. К примеру, SONAX жидкий воск содержит в своем составе натуральный воск карнауба высокого качества. После нанесения на лакокрасочное покрытие продукт заполняет все мельчайшие трещинки и царапины, не давая воде, соли и реагентам проникнуть в структуру кузова. Таким образом автомобиль надежно защищен от воздействия атмосферных явлений и агрессивных факторов зимних дорог. Кроме того, средство идеально выравнивает поверхность кузова, после чего капли воды и грязи буквально слетают с него. В результате автомобиль остается чистым и блестящим долгое время, а последующее мытье проходит легче. Ну и стоит ли говорить, что после такой обработки машина сверкает чистотой и радует глаз водителя!

Силиконовая смазка также обязательный этап зимнего мытья. Ею надо обработать резиновые уплотнители двери, чтобы они не растрескались на морозе или же не разорвались при открытии двери.

Итак, мыть автомобиль, конечно, надо даже зимой. Вот только делать это надо по определенным правилам и при помощи качественной автокосметики. Тогда ваш железный друг будет сиять чистотой, а его лакокрасочное покрытие – надежно защищено от зимней грязи и слякоти.

Подробно как мыть машину на мойке самообслуживания

Важно делать все последовательно:

Как мыть машину на мойке самообслуживания
Действие

Пояснение
Достать коврики
Прежде чем начать мыть машину их достают из салона. Для того чтобы их повесить на самомойках есть специальные прищепки. Чтобы их мыть все режимы не нужны. На коврики просто наносится пена, которая потом смывается водой. Замачивание и ополаскивание лучше всего делать сразу, как только выбран нужный режим.

Произвести ополаскивание водой можно пропустить
В это время кузов машины подготавливают к нанесению средств для мытья. Это позволяет заранее размягчить загрязнения и охладить ЛКП, если оно разогрето. Транспортное средство можно омывать просто струей воды либо с добавлением в нее специальных средств. Если загрязнения на поверхности автомобиля незначительные, этот пункт можно пропустить.
Нанести моющее средство (пену)
На этом этапе размягчается и полностью убирается грязь, которая успела въесться. При помощи отдельного устройства на кузов ТС наносят моющий состав. Продвигаются по кругу, вдоль автомобиля. Движение начинают от капота. На него пенную массу наносят в самом конце.
Немного подождать 2-5 минут
После того как ТС будет покрыто пеной нужно остановиться. Потому что мыть машину нужно только после того, как активно действующее вещество разъест грязь. Если загрязнения не сильные, то достаточно подождать 1-2 минуты. В противном случае пауза должна составлять от трех до пяти минут.

Использовать щетку можно пропустить
Этот этап необходим, если на машине есть сильные загрязнения, а мойка самообслуживания оборудована пистолетом со щеткой. С его помощью можно подавать на кузов машины раствор моющего средства и одновременно протирать его щеткой. Не стоит сильно давить на нее, можно поцарапать покрытие.
Смыть моющее средство
После того как пена выдержалась на кузове машины, нужно мыть его с помощью чистой воды

Важно не забыть промыть не только кузов, но и арки, колеса и остальные труднодоступные места.

Нанести защитный слой можно пропустить
После того как машина будет полностью отмыта, на ее кузов наносят покрытие из воска. Благодаря этому на поверхности автомобиля образуется тонкая пленка, отталкивающая воду и грязь и придающая ему блеск

Главное. Перед нанесением, убедиться в том, что все загрязнения удалены. В противном случае отмыть их будет уже сложно.

Произвести последнее ополаскивание можно пропустить
Излишки воска удаляются с кузова машины при помощи очищенной воды. Так как в ней нет примесей, она быстро высыхает, не оставляя на поверхности машины пятен и разводов.
Сделать продувку и сушку
На многих мойках самообслуживания есть пистолеты с подачей воздуха. С их помощью нужно продуть все проемы, зазоры, замки и другие труднодоступные места, чтобы в них не осталась вода.

Чтобы кузов высох быстрее его можно протереть. Однако нельзя использовать для этого обычные тряпки. Это делается с помощью салфеток из искусственной замши или микрофибры. На автомойках часто запрещено делать это в боксе. Для этих целей есть специальные площадки, на которых нередко установлен «блок воздуха». Его оснащают компрессором и автопылесосом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: