Как мыть машину на мойке самообслуживания правильно
- Пену сразу же наносить не стоит. Вначале желательно смыть бо́льшую часть грязи простой водой. Если же вы сразу возьмётесь за пену, то она не сможет смыть всю грязь с тех мест, где слишком много загрязнений.
- Пену необходимо немного подержать. Особенно если она активная. Для такого вещества требуется некоторое время, за которое оно приникает вглубь загрязнений и делает своё дело. Чтобы не тратить своё время, можно, например, помыть коврики.
- Пена не смывается щёткой. Таким образом вы только повредите лакокрасочное покрытие автомобиля. Если же какой-то участок не отмывается, то для него требуются особые средства.
- Не стоит уезжать с мойки до того, как ваш автомобиль высохнет. Если поверхность автомобиля будет сохнуть при езде, то на ней наверняка останутся какие-то следы. А это уже никак не чистое авто.
- По возможности грязь со щелей удаляется компрессором. Его использование помогает предотвратить замерзание замков, а также избежать появление подтёков на кузове.
Использование мойки с использованием специальных средств и инструмента позволяет удалить с кузова слой синтетических смол и оксидов, которые глубоко проникают в лакокрасочное покрытие. Поэтому для их качественного удаления и требуются особые моющие средства, подающиеся на кузов под высоким давлением.
При мойке авто с использованием особой техники вначале простой водой сбивается верхний слой грязи. Делать это стоит в разных направлениях.
После этого наносится слабо концентрированная пена, которая некоторое время должна оставаться на поверхности авто для более глубокого проникновения.
Затем такая пена смывается путём обильного полива кузова машины.
Дальнейшими действиями по мойке авто будет нанесение основного моющего препарата сверху вниз. Оставляется оно буквально на пять минут. За это время водителю можно, например, помыть диски или коврики.
В заключение кузов автомобиля омывается большим количеством воды, а остатки удаляются сгоном и специальными салфетками. Поверхность авто вытирается насухо. В том числе и внутренние части – дверные проемы, пороги и т. д.
Есть ещё несколько рекомендаций как мыть машину на мойке самообслуживания. Например, не стоит мыть машину до того, как кузов остынет после поездки при солнечной погоде. Не нужно также использовать слишком высокое давление для кузова, который ремонтировался с использованием автошпатлевки. Использование специальных средств допускается максимум дважды в месяц. Зимой машину желательно мыть в закрытом помещении.
Вот такие нехитрые рекомендации помогут вам поддерживать ваше авто в чистом состоянии и сохранять поверхность кузова неповрежденной.
Не каждый автомобилист держит в голове все возможные неприятности, с которыми ему, возможно, придется столкнуться.
Однако все знают, в каком мире мы живем. Поэтому стоит иметь хотя бы минимальные знания об устройстве автомобиля и тех процессах, что могут причинить ему вред.
Так вы сможете, например, избежать некоторых сюрпризов в официальных и неофициальных автомастерских и сервисах.
По отношению к различного рода неисправностям в автомобиле их владельцы сегодня делятся на две категории. Первая попивает кофе в сторонке в то время, когда возле его авто колдует специалист. Представители второй категории предпочитают выполнять те или иные работы самостоятельно.
Как устроены мойки самообслуживания?
Оборудование напоминает торговые автоматы, встречающиеся на улицах городов. Заехал, заплатил, выбрал программу — получил услугу. Но на мойке самообслуживания придется приложить немного усилий, чтобы помыть авто.
Типы комплексов
- Сквозные. Машина проезжает через пост, как на заправке. Работают быстрее всего, но занимают много места.
- Тупиковые. После мойки нужно сдавать назад. Такие мойки медленнее, зато помещаются в гаражных кооперативах и на парковках.
- Закрытые. Машина заезжает в помещение, и за ней закрываются ворота. Стоят дороже, требуют больше времени, но могут использоваться круглогодично.
Виды тарификации
- Посекундная встречается чаще всего. Сумма на счете постепенно уменьшается, когда вы активируете услугу. Деньги списываются, даже когда вы не пользуетесь оборудованием. Если вы еще не знаете, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, можно потратить большую сумму.
- Дифференцированная. Стоимость секунды зависит от выбранной услуги. За активацию определенных программ может сниматься фиксированная сумма.
- Классическая была популярна в начале 2010-х, сейчас встречается редко. Деньги списываются за каждый литр воды или моющего средства. Система выгодна для водителей, но позволяет им дольше задерживаться и создавать очереди.
Минусы моек самообслуживания. Недостатки и негативные моменты
Мыть машину — непростой навык. Если вы считаете, что помыть автомобиль может каждый автовладелец, то мы вынуждены вас разочаровать. Скорее всего, первые несколько раз вас ждут два варианта развития событий со своими плюсами и минусами. Вариант 1. Вы помоете быстро и дешево, но после всех процедур на глазах у вас навернутся слезы печали и грусти. Дело в том, что нужно сначала приноровиться к процессу, иначе качество работы оставит желать лучшего. Вариант 2. Вы будете мыть очень долго, но зато отмоете, как надо. И тут возникает вполне естественный вопрос — «А зачем тогда вот это все?». Не проще ли за те же или даже меньшие деньги заехать на профессиональную автомойку и пить кофе, наблюдая как за вас работают специально обученные люди или оборудование? Очевидный минус мойки самообслуживания. Костюм бы не попортить. За чистоту автомобиля мойщик платит брызгами в лицо, каплями автохимии на одежду и разводами грязи на обуви. Если вам нужно «быстренько помыть и потом в ресторан», то будьте готовы к сюрпризам. Мыть машину зимой — холодно и небезопасно. Особенно это касается сквозных моек самообслуживания, которые продуваются всеми ветрами. При минусовой температуре замерзают не только руки и ноги, но еще и автохимия. А если такое случится, то это обернется большими проблемами с ЛКП. Никто не поможет, никто не подскажет. Признайтесь, вы досконально знаете все правила мытья автомобилей? Вот и 90% других владельцев автомобилей тоже знают их кое-как. И нет никого, кто мог бы рассказать, помочь. Оплатил — теперь мой как умеешь.
Процедура мытья машины
Те, кто заинтересован в эффективной очистке машины от загрязнений с помощью моек самообслуживания, должны просто придерживаться определённого алгоритма действий. Здесь нет ничего сложного. Но если нарушить последовательность или не соблюдать некоторые рекомендации, результат действительно разочарует. Перед тем как начать пользоваться мойкой самообслуживания, определитесь с боксом, где вы будете мыть машину. Посещать лучше хорошие и проверенные места, которые сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Если на въезде в бокс есть инструкция, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, не игнорируйте её, даже когда ранее вы пользовались другими пунктами. Не исключено, что оборудование разное. Далее можно приступать к последовательной процедуре обработки машины.
- Заезжая внутрь бокса, поставьте машину так, чтобы она находилась максимально посередине. Это позволит получить одинаково удобный доступ при мытье автомобиля слева и справа.
- Оплатите услугу. В зависимости от мойки, системы могут принимать наличные и безналичные расчёты. Одни используют жетоны, другие просто предлагают внести купюры в аппарат. Поэтому автомобилисту всегда стоит иметь при себе запас мелочи.
- Выбор программы. Чтобы всё сделать качественно и с первого раза, нужно пройти все 5 режимов, о которых говорилось ранее. Дополнительные функции выбирайте по своему усмотрению.
- Коврики. Для экономии времени и денег ещё до начала первичной обработки можно вытащить из автомобиля коврики, разместив их на полу возле машины. Это позволит сразу же обработать и их, как только запустится подача воды из шланга.
- Когда предварительный этап пройден, вносите деньги и нажимайте на нужный вам режим. Буквально за несколько секунд автоматика обрабатывает информацию и запускает в работу оборудование.
- Сначала поверхность автомобиля смачивается и сбивается основная грязь. Сполосните коврики и оставьте их сушиться.
- Теперь начинается основной режим обработки. Кнопкой или рычагом меняется режим и оплачивается, если время уже вышло. Из шланга будет идти вода с пеной, которой нужно покрыть всю поверхность машины. Далее можно взять щётку с мягким ворсом, чтобы точно плотной засохшей грязи не осталось.
- Слишком долго обрабатывать машину пеной не стоит. Иначе она превратится в плотную плёнку, на удаление которой придётся потратить много времени. А это дополнительная плата.
- Если хотите довести кузов до блеска, переходите на режим нанесения воска. Наносить его нужно равномерным тонким слоем, иначе потом будет сложнее выполнять доводку. Инструкция подскажет, как на мойке самообслуживания включить режим воскования. Нанеся воск, можно переходить к финишному этапу.
- Сушка. Многих интересует, нужно ли на мойке самообслуживания смывать воск после его нанесения и нужен ли он вообще. Если это хороший бокс с качественными компонентами, тогда восковать машину стоит. Это не просто придаёт блеск, но и формирует дополнительный защитный слой. Воск не смывается, а втирается в поверхность. Для этого предусмотрены специальные инструменты. Либо можно воспользоваться собственной микрофиброй.
Сама процедура не подразумевает ничего сложного. Для современного водителя, умеющего обращаться с автоматизированным оборудованием, такая мойка занимает минимум времени и не требует особых усилий. Представители старой школы неохотно посещают такие боксы с самообслуживанием, поскольку банально не умеют с ними работать. Но если вникнуть в суть и попытаться разобраться, каждый поймёт, что процедура выполняется легко, не требуя никаких особых знаний или навыков.
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?
На входе в мойку вы можете обнаружить инструкцию по использованию сервиса. Чаще всего такая автомойка представляет собой набор из пяти функций. Из этих функций выделяются два вида мойки автомобиля: предварительная и основная мойка.
Далее следуют: ополаскивание, покрытие воском, наведение блеска и сушка. Довольно часто встречается опция помывки труднодоступных мест автомобиля — дисков. Эта опция выделяется для того, чтобы не повредить специальной жидкостью лакокрасочное покрытие автомобиля.
Данный вид мойки занимает совсем короткое время, если автолюбитель уже освоился с этой функцией. В таком случае помывка дисков займет около 15 секунд.
Итак, у вас есть приобретенный жетон, либо автомат уже принял ваши купюры. Можно приступать к мойке. Перед тем как сделать это, ознакомитесь с функциями:
- Предварительная мойка. На этом этапе происходит увлажнение грязи. Делается это с помощью мягкой струи, позволяющей не повреждать лакокрасочное покрытие. Поливайте автомобиль равномерно, лучше начните сверху. Будьте осторожны, если ваш автомобиль достаточно высокий, не потеряйте контроль над шлангом. Во время предварительной мойки не следует пытаться смыть всю грязь сразу же. Химические элементы, содержащиеся в воде, поступающей в шланг, во время предварительной мойки должны лишь размягчать грязь. Рекомендуется тратить на этот этап не более минуты.
- Основная мойка. Это — главный этап, во время которого из пистолета поступает горячая вода вместе с пеной. Равномерно направляя поток жидкости на кузов автомобиля, очистите его от уже размягченной грязи. Основная мойка занимает не более двух минут. Сначала уделите внимания боковой части кузова. Затем помойте лобовую и заднюю части, а затем — все остальное.
- Ополаскивание. Оно необходимо для удаления осевшей на кузове пены. Этот этап занимает не более минуты. Ополаскивание производится при помощи специально отфильтрованной жидкости.
- Покрытие воском. Этот этап поможет уберечь кузов автомобиля от грязи, дорожной пыли и разбрасываемых химических реагентов. Этап занимает не более минуты.
- Придание блеска и сушка. Это — финальные этапы мойки авто. Автомобиль находится под напором деминерализованной жидкости, содержащей вещества, способствующие быстрому высыханию поверхностей. Они также несут функции защиты лакокрасочного покрытия и придания блеска. Этап занимает не более двух минут. Если точно следовать всем этим этапам, то автомобиль будет чистым и блестящим. Также он будет на некоторое время защищен от грязи и пыли. Не стоит экономить время на этапах и пропускать их, чтобы достичь результата.
Итак, вы разобрались, как мыть машину на мойке самообслуживания. Весь процесс, как упоминалось выше, занимает в среднем около 10 минут. Но у пользователей таких моек не всегда позитивные впечатления. Многие жалуются, что у шланга слабый напор, а вместо пены поступает вода с небольшим содержанием мыла, а также не функционируют некоторые режимы, или содержание химически активных веществ в жидкости недостаточное.
Это вызвано невнимательностью тех, кто отвечает за данный сервис. Однако порой встречаются мойки, где концентрация химически активных элементов контролируется клиентом. Некоторые автолюбители вообще меняют местами данные опции, что делать не рекомендуется.
Пошаговая инструкция, как помыть машину на автомойке самообслуживания
Как мыть машину на автомойке самообслуживания поэтапно – напрямую зависит от степени и характера загрязнений, а также доступных операций.
Рекомендуемая последовательность режимов мойки
Стандартная последовательность режимов при регулярной мойке:
Если после однократного нанесения моющего средства и ополаскивания на кузове остались загрязнения, можно повторить процедуру или воспользоваться мягкой губкой для их удаления.
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция
Как мыть машину на мойке самообслуживания: видео
Для быстрого высыхания кузова его можно протереть салфеткой из микрофибры или искусственной замши, но не обычной тряпкой. На большинстве моек запрещено заниматься этим в боксе – для этого предусмотрена специальная площадка. Часто там же устанавливается «блок воздуха», оснащенный пылесосом для очистки салона, и компрессором – для продувки труднодоступных мест. Но если нанесен воск, то сильно тереть машину не стоит, чтобы не смыть защитную пленку.
Чего нельзя делать на мойке самообслуживания
Чтобы не навредить автомобилю, помните о недопустимых манипуляциях на мойке самообслуживания:
Как правильно помыть двигатель, топ 5 ошибок: видео
Помимо степени загрязнения, на процесс мытья влияет и время года. О том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания зимой и летом, читайте ниже.
Что еще нужно знать о мойке самообслуживания?
Водителям, которые никогда не пользовались такой процедурой, стоит изучить все нюансы, чтобы не было неудачного опыта:
- Моющее вещество нужно наносить равномерно, в противном случае образуются проблемные зоны.
- Тщательно нужно пройтись по швам, там накапливается большое количество пыли и грязи.
- Не стоит бояться обрабатывать стекла пеной, моющее вещество считается универсальным и подходит для мойки любых поверхностей.
- Летом лучше перед нанесением воды подождать 10—15 минут, пока поверхность авто остынет.
Мойки самообслуживания активно набирают популярности, и встретить их можно в любом месте. Это очень удобно и практично, всего за 10—12 минут возможно сделать машину зеркально-чистой. Чтобы добиться такого результата, нужно применять сильный напор воды, густую пену и достаточно использовать времени для обработки каждого участка
Важно понимать, что уровень чистоты зависит в первую очередь от интенсивности загрязненности
Плюсы и минусы
Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:
- Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
- Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
- Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
- Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
- Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
- Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.
Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:
- Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
- Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
- Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
- Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.
В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.
Как правильно мыть машину на самомойке зимой
Перед тем как начать мыть машину на мойке самообслуживания в зимнее время, нужно обратить внимание на температуру. Если она ниже минус пяти градусов, то лучше отложить процедуру
При необходимости провести мойку, важно придерживаться нескольких рекомендаций
Как зимой мыть машину на мойке самообслуживания
Действие
Пояснение
Выбрать мойку, оснащенную боксами с отоплением
Павильоны, которые продуваются сзади и спереди, не подходят для мытья машины в морозную или ветренную погоду.
Не мочить автомобиль сразу
Для того чтобы кузов прогрелся, необходимо подождать в боксе с отоплением несколько минут.
Не использовать холодную воду
Для размягчения загрязнений нужно применять струи подогретой воды, так же как и для ополаскивания.
Уделить внимание обработке нижней части машины
В зимнее время дороги часто посыпают специальными реагентами. Нельзя допускать, чтобы они откладывались в нижней части кузова.
Наносить после мойки покрытие из воска
Оно не даст воде задерживаться на поверхности автомобиля и поможет уберечь кузов от обледенения.
Обязательно продувать все зазоры и замки
Сразу после того, как машина будет помыта, при помощи сжатого воздуха все продувается
В противном случае, вода, оставшаяся в зазорах и замках, замерзнет.
После процедуры лучше немного поездить, не забыв включить печку
Тепло, которое идет изнутри, ускоряет процесс сушки.
Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.
Перечислим основные отличия обоих процессов:
- Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
- Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
- Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
- Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
- Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.
Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.
Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом
В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.
В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:
- Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
- Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
- Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.
Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой
Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.
В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.
Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:
- Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
- Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
- После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
- Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
- Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
- Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.