Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства
Как правильно настроить тахометр альфа
Шаг 1: Подготовьте автомобиль
Перед тем как настраивать тахометр, убедитесь, что автомобиль находится в надлежащем техническом состоянии. Убедитесь, что аккумулятор и зажигание работают надлежащим образом, и двигатель находится в рабочем состоянии.
Проверьте также, что все электрические кабели, включая кабель подключения тахометра, целы и подключены верно.
Шаг 2: Установите тахометр
Установите тахометр в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему. Обычно, тахометры устанавливаются на панели приборов или на левой или правой стороне руля.
Также убедитесь, что кабель подключения тахометра достаточно длинный для того, чтобы подключить его к автомобилю.
Шаг 3: Программируйте тахометр
Включите зажигание и нажмите на кнопку на тахометре, чтобы войти в режим настройки. Следуйте инструкциям в руководстве к тахометру, чтобы настроить единицы измерения скорости и другие параметры.
Затем, введите данные о количестве цилиндров двигателя, типе сигнала и т.д.
По завершении настройки, проверьте работу тахометра, убедившись, что он показывает данные соответствующие скорости двигателя, заданной пользователем.
Шаг 4: Проверьте работу тахометра в реальных условиях
После настройки, попробуйте тахометр на дороге, убедившись, что он работает правильно и показывает актуальную скорость двигателя.
Если вам кажется, что тахометр работает неправильно, повторите шаги 3 и 4.
Не забывайте, что настройка тахометра должна быть выполнена опытным автомехаником, однако с правильной подготовкой, вы можете справиться с этой задачей самостоятельно.
Почему Не Работает Тахометр На Мопеде Альфа
мопед Альфа-подключение тахометра
Опубликовано 1 сентября 2020 г.
Два варианта подключения тахометра, если у вас нет одного варианта работает
,попробуй 2й.
Спасибо, я просто хотел подключиться для себя тахометр
на дельте
Сделайте видео о том, как вынуть его так, чтобы оно начиналось со стартера без понимания
да, Денису скучно и без лица (((
Зайка, я добавлю тебя в мони
спасибо большое помогло
круглый распредвал я в шоке
И если вы также подключите электрическую турбину, хорошо, что ее скорость регулируется, чем больше поворотов тема двигателя больше поворотов
турбины и наоборот?
спасибо за это видео памагло мне
Я также купил альфа для себя тахометр
Я не работал, я смотрел, я смотрел, я думал, чтобы взять новый, но позже я увидел, что там, с весны, контакт упал и все спаялработает спасибо все понятно
но вы можете тахометр
подключить к стационарному двигателю моторный блок ??
И где можно сделать такую заметку с помощью проводов? которую ты повесил на стену на листке бумаги)) мелочь нужна)
а на дельте как все тоже?
А если от бандита тахометр
подключить к уралу, тоже самое?
У меня 2 провода на китайской 4-х тактной табуретке (как у Viper Grand Prix) тахометр
. Сегодня всех владельцев Lada Kalina интересует вопрос: почему не работает гидроусилитель руля в Калине? Регулятор напряжения установил рабочий новый от Honda. Я ездил в Карпаты на каникулы, страдал от кондиционера, вентилятор включал всю мощность разряда, но он был выключен. не отключается, работает при максимальном потоке воздуха (не меняется. EUR на Калине не работает, ошибка C1044 включена. НоПочему-тогда тахометр показывает неуместно: около 5 тысяч оборотов двигателя работает на холостом ходу Почему не работает фара, не работает Renault Megan 2. Подскажите почему? Я прошел всю проводку, все нормально.
Два варианта подключения тахометр
,если один вариант в вашем случаене работает ,попробуйте второй.
Мопед для ремонта тахометра альфа
Ебать китайское барахло.
нет тахометр работает
намопед 110. Почему электроусилитель на калине не работает. Что можно сделать? Проверьте? Почему электрическая схема (в книге) подводит провод к катушке зажигания?
Как настроить тахометр, чтобы он показывал правильную скорость? Маленький винт в тахометре закручен, меняет скорость. Но как узнать, когда он отображается правильно? Например, при 60 км / ч он показывает 4500 об / мин. Это неправильно, верно? Ведущая звезда стоит на 15 зубах, ведомых. 37.
А как это подключить?&shopNumber = 1596097
и если у меня нет батареи, то где я могу подключить плюс
и если у меня нет батареи, то где я могу подключить плюс
Приветствую тебя Дениз! Скажем, я купил меховую проводку 110 куб. Есть вопрос! В проводке, где подключен передатчик, нет микросхемы! Что торчит на самом двигателе! Как быть в этом случае! Заранее спасибо!
Спасибо за видео!
Спасибо за видео! универсальный электронный также может быть подключен к тем же проводам тахометр
(Например, БК-30) продается в любом автосалоне.
Добрый день всем. Я не знаю, где решить проблему, кто-нибудь может сказать мне? На мопед
Когда индикатор горит, стрелка тахометра падает до 0. Что если печной вентилятор не работает на Citroen C5. Почему фара не работает, Renault Megane 2. Заранее спасибо.
а без батареи тахометр будет работать?
у меня всего 3 выхода тахометр
. при подключении, как предлагается в видеотахометр показывает ток холостого хода с увеличением скорости, стрелка не меняет своего положения. но как его подключить, чтобы он показывал реальную скорость, иначе старая проводка даже сходит с ума Post Views: 22
Как работает коммутатор
По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.
Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).
Повреждение приборной панели
Одной из возможных причин неисправности тахометра на мопеде Альфа может быть повреждение приборной панели. Приборная панель, на которой расположен тахометр, может быть подвержена различным повреждениям, которые могут привести к его неработоспособности.
Одним из наиболее распространенных повреждений является механическое повреждение приборной панели, например, в результате сильного удара или падения мопеда. В результате такого повреждения могут быть повреждены электрические соединения и компоненты, отвечающие за работу тахометра.
Также возможно повреждение приборной панели в результате неправильного подключения дополнительного оборудования или попытки самостоятельного ремонта. Неправильные действия при монтаже дополнительных устройств на приборной панели могут привести к обрывам проводов или короткому замыканию, что может привести к неисправности тахометра.
Для решения проблемы с повреждением приборной панели и восстановления работы тахометра на мопеде Альфа необходимо провести тщательную диагностику и выявить поврежденные компоненты и соединения. В случае обнаружения повреждений, рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту мопедов или автосервису для профессионального восстановления приборной панели и исправления проблемы с тахометром.
Симптомы повреждения приборной панели: |
— Тахометр не работает вообще, не отображает обороты двигателя; |
— Наблюдаются случайные, несогласованные отклонения стрелки тахометра во время движения; |
— Отсутствует подсветка индикаторов на приборной панели. |
Повреждение приборной панели является достаточно серьезной неисправностью, которая требует компетентного ремонта. Неправильные действия при попытке самостоятельного устранения повреждений могут привести к еще большему ухудшению работы тахометра или даже повреждению других компонентов панели. Поэтому рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам для ремонта и восстановления приборной панели на мопеде Альфа.
Как проверить датчик Холла
Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:
- крышка распределителя снимается;
- штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
- тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.
Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт. После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:
- провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
- проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.
Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).
Как проверить датчик Холла
Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:
- двигатель не запускается;
- на холостом ходу обороты плавают;
- во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
- глохнет мотор без причины.
Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.
Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В. Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.
Будет интересно Проверка светодиода тестером
Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие). Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины.
При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В. После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали – диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это: проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую провернуть распредвал (руками либо стартером) Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.
Возможные причины поломки тахометра
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
- стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
- стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов
Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Свеча, высоковольтный провод, наконечник
Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».
Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.
Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.
Ошибка в электрической схеме
При первых признаках неработоспособности тахометра необходимо проверить электрическую схему мопеда. Для этого можно воспользоваться мультиметром и следующей инструкцией:
Шаг 1: Проверка проводов
Проверьте все провода, идущие от тахометра к другим компонентам мопеда. Убедитесь, что провода не разорваны и правильно подключены к каждому компоненту. Если обнаружены повреждения или неправильное подключение, провода следует заменить или подключить правильно.
Шаг 2: Проверка предохранителей
Проверьте предохранители на наличие повреждений или перегорания. Если предохранитель перегорел, замените его на новый предохранитель с такими же параметрами. Если повреждений не обнаружено, переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Проверка элементов электрической цепи
Проверьте состояние всех элементов электрической цепи, к которым подключен тахометр. Включите мультиметр в режиме проверки сопротивления и проверьте каждый элемент по очереди. Если какой-либо элемент выходит из строя, замените его на новый экземпляр с такими же характеристиками.
После выполнения всех этих шагов внимательно проверьте работу тахометра. Если причина неисправности была ошибкой в электрической схеме, то после решения данной проблемы тахометр должен заработать. Если проблема не решится, возможно, есть другие причины неисправности, и вам следует обратиться к специалисту для более детальной диагностики и поиска решения.
Не забывайте, что работа с электрическими схемами требует некоторых знаний и осторожности. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту, чтобы не нанести больше вреда технике
Описание | Решение |
---|---|
Проверка проводов | Проверьте все провода, идущие от тахометра к другим компонентам мопеда. Убедитесь, что провода не разорваны и правильно подключены к каждому компоненту. |
Проверка предохранителей | Проверьте предохранители на наличие повреждений или перегорания. Если предохранитель перегорел, замените его на новый предохранитель с такими же параметрами. |
Проверка элементов электрической цепи | Проверьте состояние всех элементов электрической цепи, к которым подключен тахометр. Включите мультиметр в режиме проверки сопротивления и проверьте каждый элемент по очереди. |
Коммутатор на мопед Альфа
В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.
Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.
Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.
Распиновка
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа
110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Генератор и датчик зажигания
Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.
Как настроить тахометр альфа для определенной марки автомобиля
Первый шаг: Определите тип двигателя вашего автомобиля
Настройка тахометра альфа зависит от типа двигателя автомобиля. Необходимо определить тип двигателя (бензиновый или дизельный) и его рабочий объём.
- Для бензиновых двигателей до 2000 см³ настройка тахометра альфа не требуется, так как такой двигатель обычно работает в пределах номинальной частоты вращения.
- Для бензиновых двигателей более 2000 см³ настройка тахометра альфа необходима для более точного определения повышенной скорости двигателя.
- Для дизельных двигателей настройка тахометра альфа необходима, т. к. скорость вращения двигателя у дизеля ниже, чем у бензинового двигателя.
Второй шаг: Настройка тахометра альфа
Для настройки тахометра альфа следует пользоваться инструкцией по эксплуатации устройства и обратить внимание на следующие моменты:
- Необходимо настроить параметры тахометра, которые соответствуют типу и объему двигателя автомобиля.
- Необходимо правильно подключить датчик скорости вращения двигателя к тахометру альфа.
- Необходимо правильно установить тахометр альфа в салоне автомобиля, так чтобы измерения были максимально точными.
Третий шаг: Проверка корректности работы тахометра
Для проверки корректности работы тахометра рекомендуется использовать дополнительные измерительные приборы.
Показатель | Норма | Допустимый диапазон отклонения |
---|---|---|
Частота вращения двигателя (об/мин) | от 500 до 8000 об/мин | отклонение до 100 об/мин |
Скорость движения автомобиля (км/ч) | от 0 до 200 км/ч | отклонение до 5 км/ч |
При обнаружении отклонений следует повторно провести настройку тахометра альфа.
Что такое тахометр
Тахометр – это измерительный прибор, который определяет количество или частоту вращения механизмов за единицу времени. Чаще используется единица измерения обороты/минута. В автомобиле тахометр считает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Расположен он на приборной панели, возле спидометра.
Тахометр (справа)
При езде необходимо постоянно переключать скорости, разгоняться, начинать движение и тормозить. Тахометр показывает водителю лучший момент для переключения передачи, если авто оборудовано механической коробкой, момент критической нагрузки мотора, когда стрелка прибора приближается к красной зоне.
Обеспечить комфортное передвижение и максимально увеличить ресурс двигателя можно, если переключать скорости, начинать и заканчивать движение в определенном диапазоне вращения коленвала. Не рекомендуется стартовать с высоких оборотов, для бензиновых двигателей – 1100 об/мин, для дизелей – выше 800 об/мин, переходить на повышенную передачу при подъеме в гору при малой тяге.
На холостом ходу с помощью тахометра можно диагностировать работу двигателя. При запуске мотора стрелка должна плавно перейти на отметку 1000-1200 оборотов, через несколько секунд после разогрева двигателя она плавно опускается до значения 600-800 оборотов. Если стрелка прыгает, дергается на шкале – это признак не ровной работы двигателя.
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Выводы
Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.
- Как проверить коммутатор своими руками?
- 1. Признаки неисправности коммутатора
- 2. Алгоритм действий по проверке коммутатора
- 3. Материалы для проверки коммутатора
Среди всего разнообразия деталей автомобиля существует много элементов, от исправности которых зависит нормальная работа силового агрегата. Одной из них является небезызвестный коммутатор, являющийся составляющей частью электрооборудования. Основное его предназначение заключается в обеспечении нормального функционирования бесконтактной системы зажигания, поэтому в случае поломки элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве ситуаций этот узел отличается надежностью и износостойкостью, но иногда и с ним случаются неприятности.