Главное отличие от L200
Недостатками пикапа были не очень плавная подвеска, не очень динамичная коробка и очень шумный двигатель. Сравним с внедорожником и увидим, что 8-ступенчатая коробка дает колоссальное преимущество — особенно в сочетании с турбомотором на дизеле. Автомат идеально и с нужной скоростью подбирает передачу, исходя из потенциала двигателя (который, кстати, больше не шумит). По ходовым характеристикам внедорожник заметно выигрывает у пикапа.
Кроме того, у третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport проработана и подвеска. Движение плавное и предсказуемое. И хотя большие колеса все-таки не дают возможности полностью сгладить вибрацию, а размер кузова дает крены, Mitsubishi Pajero Sport отличается высоким комфортом движения по сравнению с предшественником L200. Кроме того, внедорожник оснащен опциями, подобранными специально под городской и бездорожный режимы.
Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200 — такие родные, но все-таки непохожие. Выбирать вам!
Привод
Pajero Sport производится с единственным типом привода — полным. Если вы собираетесь со своими друзьями поехать на пикник или на охоту куда-то далеко за город, в лес, в поле, к реке, где покрытие дорог очень плохое и непостоянное, тогда полный привод будет очень кстати. Такой тип тяги позволит вам выбраться из любой лужи, оврага или еще с каких-то подобных ситуаций.
Полный привод Паджеро Спорт отличается от аналогичных систем других внедорожников. Он имеет вакуумное включение и возможность переключения на следующие режимы:
- 2WD или режим ведения двух колёс, применяемый на ровной дороге, асфальте, там, где не требуется функция вездехода и достаточно включения заднего привода;
- 4WD или режим ведения всех 4 колёс.
Казалось бы, какая разница, какого цвета ваш Mitsubishi Pajero Sport? Естественно, цвет на ходовых качествах автомобиля никак не сказывается, но дело уже в во внешнем виде внедорожника:
- Путешествуя по бездорожью, белый цвет очень быстро потускнеет и потеряет свой блеск. Для таких случаев нужно выбирать более практичные цвета, более темные;
- Но, в это же время, машина черного цвета из-за слабого альбедо спектра, очень быстро нагревается, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров такого транспортного средства.
Общие сведения о силовой установке 4D56
Дизельный двигатель 4D56 — 4-цилиндровый рядный силовой агрегат с 8-ю клапанами и объемом 2.5 л. Имеет мощность до 99 лошадиных сил, работает на дизельном топливе и соответствует классу экологичности Евро-1 или 2.
Описание устройства
4D56 — дизельный силовой агрегат, появившийся в 1986-м году и устанавливаемый на многие модели Митсубиси.
В системе установлен классический ТНВД, работающий на механическом принципе. Компания Хендай выпускала такой же мотор с названием D4BA, а потом появилась версия с турбиной. В последних модификациях был добавлен интеркулер, позволяющий развивать мощность до 99 лошадиных сил.
В 2001-м году на двигателе 4D56 появилась система Common Rail версии Denso. Сначала была выпущена 8-клапанная версия с турбиной и 114 л. с., а в 2005-м году появился 16-клапанный силовой агрегат с турбиной и 136 л. с. В 2006-м на Л200 был выпущен мотор с двумя турбинами и меняющейся геометрией.
Первоначальная версия двигателя 4D56 имеет следующие особенности:
- шатровый вид камеры сгорания;
- алюминиевая ГБЦ;
- отдельные ременные приводы для навесного оборудования;
- балансирные валы для уравновешивания инерции;
- кольца из чугуна;
- алюминиевые поршни;
- кованный коленчатый вал из стали, зафиксированный на 5 опорах;
- коромысла из алюминия с керамическим напылением.
Шкив коленвала вращается с помощью зубчатого ремня, имеющего ограниченный срок службы. Сами распределительные валы отличаются литым видом и имеют схему DOHC. В масляном фильтре предусмотрен перепускной клапан. Также имеется ERG и SQG для рециркуляции и облегчения зимнего пуска соответственно.
Технические характеристики
Первые версии автодизеля на 2.5 л имеют следующие параметры:
- вид — рядный;
- количество цилиндров/клапанов — 4/8;
- диаметр цилиндра — 91.1 мм;
- крутящий момент — от 142 до 240 Н*м;
- объем — 2.477 л;
- поршневой ход — 95 мм;
- коэффициент сжатия — 21 к 1;
- мощность — от 74 до 99 л. с.;
- горючее — ДТ;
- нормы экологичности — Евро-1 и Евро-2;
- вес силовой установки — 193 кг.
Смазочная система
Для нормальной работы двигателя важно проводить замену смазки раз в 10 тысяч километров. При выборе моторного масла стоит ориентироваться на класс CD и выше
Количество смазки в фильтре 5.5 л, а в фильтре и охладителе — 800 и 500 мл соответственно.
Летом желательно заливать смазку с вязкостью 10W-30, а в зимний период — 0W30. При эксплуатации машины в сложных условиях и по бездорожью частоту замены желательно уменьшить до 7500 км. Любителям динамичной езды и вовсе рекомендуется обновлять масло с периодичностью раз в 5000 км.
Турбина
В двигателях 4D56 применяется стандартная турбина Митсубиси TD04, оборудованная перепускной заслонкой. По мере оптимизации силового агрегата она также менялась. Есть 2 версии: с управлением от электровакуумного клапана или с самостоятельным контролем.
В основной версии турбокомпрессор имеет привод от отработавших газов выпускной системы. Управление давлением через клапан привода. Система охлаждения имеет воздушную структуру, а максимальное давление составляет 90 кПа. Также в моторе предусмотрен турбонагнетатель с меняющейся геометрией, предназначенный для уменьшения эффекта турбоямы. Саму турбину можно посмотреть на фото.
Турбокомпрессор 4D56 достаточно надежный и имеет большой срок службы. В случае сильного износа появляется люфт вала и крыльчатки, из-за чего происходит зацепление за корпус, появление гула и падение мощности мотора.
Расход топлива
Важным критерием выбора для покупателей является прожорливость автомобиля. Для машины с мотором 4D56 она зависит от состояния силового агрегата, его исправности, стиля вождения, вида трансмиссии и других особенностей. К примеру, на Митсубиси Паджеро Спорт 2004-го с МКПП расход топлива в л на 100 км имеет следующий вид:
- город — 12.6 л;
- смешанный — 10.1 л;
- трасса — 8.5 л.
Технические характеристики: что изменилось?
Третье поколение получило дизельную силовую установку, а также современные опции и приборы, которых, к слову, на порядок больше, чем в вышедшем недавно «четвертом» Pajero». Стоит отметить, что покупателю предлагается два типа двигателей – бензиновый и дизельный. Первый вариант имеет объем 3.0 л. и отвечает абсолютно всем требованиям, которые выдвинуты стандартом «Евро-5». Кроме того, он имеет электронную технологию контроля фаз газораспределения MIVEC. Мощность силовой установки – 209 л. с. Несмотря на достаточно неплохие характеристики, дизельная версия пользуется большей популярностью у автолюбителей из России. Она имеет емкость 2.4 л. предлагает возможность управлять фазами газораспределения, а также отличается мощностью 181 л.с. Изменения коснулись и коробки передач нового транспортного средства.
Модернизированное авто производитель восьмидиапазонным «автоматом», который может работать в комбинации с ручным режимом. Трансмиссия транспортного средства полноприводная и имеет «самоблок» Torsen. Он распределяет нагрузку таким образом, чтобы максимальное воздействие оказывалось на колеса задней оси. Для того, чтобы водитель мог раскрыть весь внедорожный потенциал машины, модель оснастили несколько режимами работы в зависимости от типа дорожного покрытия. На асфальтных дисциплинах автомобиль японского автопрома разгоняется достаточно быстро, но без резких рывков. Максимальная скорость машины, которая имеет бензиновую силовую установку, составляет 182 километра/час. Разгон до 100 км может быть набран за 11,7 с. «Аппетиты» модели сравнительно небольшие: в городских условиях – до 11.0 л., за пределами мегаполиса – до 14,5 л. Однако, как утверждают владельцы, этот показатель на практике гораздо выше, особенно это заметно в зимнюю пору.
Автомобиль на трассе
Брат пикапа
В 2008 году началось производство второго поколения Mitsubishi Pajero Sport, который уже был создан на базе пикапа L200, да и выпускалась машина на том же заводе в Таиланде. Конструктивно, кроме кузова, от пикапа автомобиль отличался наличием пружин в подвеске заднего моста вместо рессор, а также дисковыми тормозами сзади вместо барабанных. Кроме того, свершилось то, о чем так мечтали владельцы машин первого поколения – от старшего Mitsubishi Pajero (того, что без приставки Sport) новая модель получила продвинутую внедорожную трансмиссию Super Select. Она способна работать в четырех режимах – заднеприводном (2H), полноприводном (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc), а также задействовать понижающий ряд раздаточной коробки. Дополнительно можно было заказать блокировку заднего межколесного дифференциала, которая включается отдельной кнопкой. Если на машине эта опция отсутствует, бортовая электроника пытается имитировать ее работу при помощи противобуксовочной системы.
Автомобиль выпускался в трех вариантах комплектации, и даже базовый уровень мог похвастаться вполне богатым оснащением – кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, противотуманные фары и иммобилайзер. Средняя, промежуточная, версия отличается 17-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом и продвинутой аудиосистемой с шестью динамиками. Топовая комплектация, помимо обязательной АКП, включала в себя тонированные боковые и задние стекла, люк, декоративные вставки «под дерево» в отделке интерьера, кожаные сиденья с электрорегулировками водительского кресла, а также аудиосистему с восемью динамиками и усилителем мощностью 420 Вт.
Если вы остановили свой выбор именно на Mitsubishi Pajero Sport, то главное, что надо понимать – это вполне полноценный внедорожник рамной конструкции, и потому управляемости и комфорта кроссовера от него ждать не следует. В городских условиях потенциал автомобиля слегка избыточен, зато все скрытые возможности в полной мере откроются, стоит лишь съехать с асфальта
Узнать об особенностях его эксплуатации, а также о том, на что следует обратить внимание при выборе экземпляра на вторичном рынке, помогут советы специалистов компании Major Expert
Бензиновый или дизельный – какой лучше выбрать?
Если планируется часто использовать автомобиль для езды по бездорожью, то приобретать его следует на дизельном двигателе. Это поможет сэкономить на расходе топлива. Но при использовании дизеля следует учесть все нюансы. Во-первых, автомобиль издаёт громкие звуки. Во-вторых, в салоне часто можно уловить запах топлива.
Бензиновый двигатель лучше подойдет для частых поездок по трассе. Реальная разница во времени при разгоне до 100 км/ч составляет 2 секунды. Цифра несущественная, но это становится ощутимо на длительной дистанции.
Главный недостаток использования дизельного двигателя – постоянный контроль качества топлива, используемого для заправки автомобиля. К минусам транспорта на бензине относят стоимость питания внедорожника.
Для поездок на охоту и рыбалку лучше приобрести Паджеро Спорт с дизельным двигателем. Если планируется использовать автомобиль всей семьей, то приобретайте новую модель Митсубиси на бензине.
Двигатели
До 2010 года New Pajero Sport предлагался с двумя двигателями: дизельным 3,2 DI-D (4М41) мощностью 160 л.с. и бензиновым 3,0 л (6В31) мощностью 220 л.с.
Турбодизель 3,2 DI-D — надежный силовой агрегат. Двигатель имеет цепной привод ГРМ. Вскрытие при пробеге около 200 тыс. км показало, что состояние цепи привода ГРМ хорошее и беспокоиться о ее состоянии еще рано. На небольших пробегах владельцы иногда сталкивались с неисправностью турбонагнетателя, начинающего издавать посторонние звуки или «гнать» масло. Но все проблемы устранялись еще в гарантийный период за счет производителя. При пробеге более 50 тыс. км периодически встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала. Хорошо если дефект обнаруживался на ранней стадии. В запущенных случаях шкив начинал «гулять», что приводило к истиранию лобовины двигателя вплоть до сквозного отверстия, через которое начиналась течь моторного масла. Данный случай, как правило, признается гарантийным, и устранение неисправности производится за счет производителя. Стоимость новых запчастей около 30 тыс. рублей, а работ по замене — около 50 тыс. рублей в авторизованных сервисах и около 30 тыс. рублей в обычных.
3-х литровый бензиновый атмосферник – самый надежный в линейке двигателей. Но иногда при пробеге более 20-40 тыс. км начинает стрекотать (дребезжать) впускной коллектор в диапазоне 1800-2000 об/мин. Заболевание не массовое и устраняется дилерами в рамках гарантийного ремонта. Стоимость нового коллектора в заказ-наряде около 60-70 тыс. рублей. Привод ГРМ в бензиновом двигателе ременного типа, менять который рекомендуется через каждые 60 тыс. км.
В 2010 году на смену дизелю 3,2 л пришел 2,5 DI-D (4D56U) мощностью 178 л.с. Привод механизма газораспределения здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 90 тыс. км. Но на деле при профилактическом осмотре состояния привода ГРМ ремень привода балансирного вала нередко оказывается уже не в лучшей форме при пробеге более 60-70 тыс. км: на нем присутствую следы износа и старения (трещины). Кстати, об этой особенности хорошо осведомлены владельцы пикапа Митсубиси L200, на котором устанавливается почти такой же турбодизель. Если «прощелкать» замену «уставшего» ремня, то события развиваются по следующему вполне очевидному сценарию: разрыв балансирного ремня, попадание его останков под ремень ГРМ с последующим разрушением и встречей клапанов с поршнями. Руководство по эксплуатации пикапа Л200 отмечает необходимость сокращения сроков замены ремней ГРМ до 60 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации, однако в Руководстве для Паджеро Спорт подобной оговорки нет.
Система вентиляции картера турбодизеля 2,5 л, для исключения перемерзания, оборудована электроподогревом, контакты которого нередко начинают оплавляться. Mitsubishi Motors вышли из положения, проведя отзывную кампанию по замене системы вентиляции картерных газов с электроподогревом на аналогичную без такового.
Некоторые владельцы Паджеро Спорт с двигателем 2,5 DI-D с приходом холодов отмечают появление свиста после запуска непрогретого дизеля. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. Специализированные сервисы производят замену свистящего узла по гарантии. Но и после замены свист может появиться вновь. Посторонний звук – конструктивный недостаток.
При пробеге более 60 тыс. км нередки случаи подтекания заднего сальника коленвала. Стоимость работ по его замене, как у авторизованных, так и у обычных сервисов примерно одинакова, около 8 тыс. рублей.
Бывает, встречаются и неприятные браки при производстве двигателя 2,5 л: появление трещин в блоке цилиндров или головке блока, а так же пробои прокладки между блоком и головкой. Подобных случаев немного и все они признаны гарантийными. Способствовать такому результату могла и склонность дизеля к перегреву при длительной работе на максимальных оборотах в жару.
Многие умельцы для облегчения жизни мотору специально устанавливают дополнительный вентилятор, так как автомобили с конвейера идут только с одним. К тому же при выходе двигателя на высокие температурные значения, автоматически выключается компрессор кондиционера, и затяжное перемещение в пробке в жару превращается в непреодолимую муку. Существенному снижению качества охлаждения двигателя способствует быстро забивающийся дорожной пылью и насекомыми радиатор. Прочистка радиатора – неотъемлемая часть технического обслуживания Mitsubishi Pajero Sport.
Под капотом
На старте продаж Mitsubishi Pajero Sport предлагался с двумя двигателями – 3-литровым бензиновым (6В31) мощностью 220 л.с. и дизельным объемом 3,2 л (4М41) мощностью 160 л.с. К бензиновому мотору, кроме изрядного аппетита и довольно высокого транспортного налога, претензий нет: следует лишь не забывать каждые 60 тыс. км менять ремень привода ГРМ. Особых нареканий не вызывает и турбодизель объемом 3,2 л, за исключением единичных случаев, когда турбина начинала «гнать» масло. В 2010 году на смену этому агрегату пришел другой турбодизель, объемом 2,5 литра (4D56U) и мощностью 178 л.с. В зависимости от того, с какой трансмиссией агрегатируется мотор, различается величина его крутящего момента – 400 Нм при работе с «механикой» и 350 Нм с «автоматом». При схожих характеристиках за счет меньшего рабочего объема таможенная пошлина на машину с таким двигателем была на 20% ниже, что позволило опустить стоимость автомобиля.
Этот мотор требует повышенного внимания и контроля за состоянием элементов привода ГРМ. Согласно заводской инструкции, менять ремень ГРМ следует каждые 90 тыс. км пробега, но этот интервал, как правило, не выдерживают другие элементы, в частности, ремень привода балансирного вала. При разрыве его фрагменты попадают под ремень ГРМ, что влечет дальнейшие разрушения. Например, встрече клапанов с поршнями. Во избежание дорогостоящего ремонта замену ремня ГРМ и ревизию остальных элементов привода следует проводить не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега.
Другой распространенной проблемой является пробой прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева при длительной работе в жаркую погоду. Чтобы избежать этого, многие владельцы для облегчения условий работы двигателя устанавливают второй, дополнительный вентилятор. Это решение помогает не только мотору, но и пассажирам в салоне, так как при достижении двигателем максимально допустимой температуры автоматически отключается компрессор кондиционера и долгое стояние в пробке превращается в пытку. Хотя не следует забывать и о самом простом и бюджетном способе поддерживать нормальный температурный баланс работы мотора: не реже одного раза в год промывать поверхность радиатора от скопившейся дорожной грязи, тополиного пуха и насекомых.
При пробеге более 60 тыс. км довольно часто начинает подтекать масло через задний сальник коленвала. Стоимость работ по его замене примерно одинакова как на фирменном сервисе, так и на обычном – около 200 долларов. С наступлением холодов некоторые владельцы Mitsubishi Pajero Sport с этим двигателем отмечают появление неприятного свистящего звука после запуска непрогретого дизеля. Источником звука является вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. К сожалению, замена детали помогает ненадолго, так что лучше не тратить зря деньги и считать этот свист конструктивной особенностью.
Под капотом
На старте продаж Mitsubishi Pajero Sport предлагался с двумя двигателями – 3-литровым бензиновым (6В31) мощностью 220 л.с. и дизельным объемом 3,2 л (4М41) мощностью 160 л.с. К бензиновому мотору, кроме изрядного аппетита и довольно высокого транспортного налога, претензий нет: следует лишь не забывать каждые 60 тыс. км менять ремень привода ГРМ. Особых нареканий не вызывает и турбодизель объемом 3,2 л, за исключением единичных случаев, когда турбина начинала «гнать» масло. В 2010 году на смену этому агрегату пришел другой турбодизель, объемом 2,5 литра (4D56U) и мощностью 178 л.с. В зависимости от того, с какой трансмиссией агрегатируется мотор, различается величина его крутящего момента – 400 Нм при работе с «механикой» и 350 Нм с «автоматом». При схожих характеристиках за счет меньшего рабочего объема таможенная пошлина на машину с таким двигателем была на 20% ниже, что позволило опустить стоимость автомобиля.
Этот мотор требует повышенного внимания и контроля за состоянием элементов привода ГРМ. Согласно заводской инструкции, менять ремень ГРМ следует каждые 90 тыс. км пробега, но этот интервал, как правило, не выдерживают другие элементы, в частности, ремень привода балансирного вала. При разрыве его фрагменты попадают под ремень ГРМ, что влечет дальнейшие разрушения. Например, встрече клапанов с поршнями. Во избежание дорогостоящего ремонта замену ремня ГРМ и ревизию остальных элементов привода следует проводить не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега.
Другой распространенной проблемой является пробой прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева при длительной работе в жаркую погоду. Чтобы избежать этого, многие владельцы для облегчения условий работы двигателя устанавливают второй, дополнительный вентилятор. Это решение помогает не только мотору, но и пассажирам в салоне, так как при достижении двигателем максимально допустимой температуры автоматически отключается компрессор кондиционера и долгое стояние в пробке превращается в пытку. Хотя не следует забывать и о самом простом и бюджетном способе поддерживать нормальный температурный баланс работы мотора: не реже одного раза в год промывать поверхность радиатора от скопившейся дорожной грязи, тополиного пуха и насекомых.
При пробеге более 60 тыс. км довольно часто начинает подтекать масло через задний сальник коленвала. Стоимость работ по его замене примерно одинакова как на фирменном сервисе, так и на обычном – около 200 долларов. С наступлением холодов некоторые владельцы Mitsubishi Pajero Sport с этим двигателем отмечают появление неприятного свистящего звука после запуска непрогретого дизеля. Источником звука является вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. К сожалению, замена детали помогает ненадолго, так что лучше не тратить зря деньги и считать этот свист конструктивной особенностью.
Трансмиссии
Механические коробки передач надежны и долговечны — вплоть до 400 тысяч километров пробега. Нарекания может вызвать двухмассовый маховик.
С эргономикой кокпита — никаких проблем.
Демонстрируют неплохой ресурс и АКП. Они способны служить до 300 000 км. Правда, проблемы все же имеются и проявляются они в виде неисправности датчиков скорости вращения, возможного и преждевременного износа планетарных рядов повышающей передачи.
Она примечательна жестко подключаемым передним мостом, а также автоматизированным пневматическим приводом хабов. Проблемы данного вида заключаются в виде некорректной работы пневмоприводов, вытягивающейся цепи, слабое втулки рычага управления коробкой, а также ненадежной проводке.
Она имеет в своем активе межосевой дифференциал и автоматическую блокировку посредством муфты из силикона. Здесь внимания к себе требует пластинчатая цепь, подшипники.
Характер Pajero Sport
Первая версия этого автомобиля увидела свет в 1996 году. Тогда инженеры Mitsubishi попытались объединить все хорошее от L200 и Pajero Wagon, чтобы создать выигрышный внедорожник. Изначально он проходил по средней ценовой категории и относился к классу доступных, не слишком мудреных машин. Второе поколение было выпущено лишь в 2008 году, практически оставив первоначальный вариант без изменений. За годы продаж Mitsubishi Pajero Sport так полюбился миру, что уверенно держал 4-5-е место в рейтинге моделей марки.
Сегодня мы имеем дело с 3-м поколением Mitsubishi Pajero Sport. И снова свидетельствуем о том, что он практически не изменился. Тем не менее, среди заслуг внедорожника турбированный дизельный двигатель, система Off Road Mode, 8-ступенчатая автоматическая коробка, полезные функции ассистента. Комплект технических, ходовых и функциональных характеристик делает именно Mitsubishi Pajero Sport моделью, которая отражает суть марки сегодня.