Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Необычный внешний вид;
- Небольшие габариты;
- Новейшая передняя и задняя оптика;
- Неплохая сборка;
- Приятный салон;
- Качество применяемых при отделке материалов выросло;
- Хватает свободного места;
- Много как отдельных опций, так и комплектаций;
- Есть функция подогрева заднего дивана;
- Можно выбрать спортивную GT-версию с более мощным «движком»;
- Достаточно приемлемая стоимость;
- Хороший уровень безопасности.
Минусы машины
- Отсутствует полный привод (ведь модель позиционируют как кроссовер);
- Маленький багажник;
- Простых моторов не всегда хватает;
- Парусность;
- Клиренс мог быть и повыше;
- Жесткая подвеска;
- Завышенное потребление топлива.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было . Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Основные особенности Kia Soul
Проблем с коррозионной стойкостью у автомобилей марки Kia нет, это утверждение справедливо и для Soul. Единственное, на что может пожаловаться владелец машины, — помутнение хромированных деталей при частой езде зимой по дорогам с реагентами. Но этого легко избежать, достаточно почаще мыть автомобиль и пользоваться защитной химией. На машинах, предназначенных для российского рынка, была произведена адаптация, в частности, был увеличен дорожный просвет до ста пятидесяти трех миллиметров, это на 10 миллиметров больше, чем у европейских модификаций. В остальном же никаких специальных доработок с технической точки зрения для нашего рынка не делалось. Даже в непростых российских условиях «кубик» радует достаточной выносливостью.
Внешность Soul весьма эксцентрична. Собственно говоря, интерьер тоже выглядит необычно, он такой мультяшный, но при этом качество изготовления вполне взрослое. Надо отметить, что здесь довольно много разнообразных материалов, разных фактур, но все это сопряжено очень качественно: хорошие зазоры, хорошее качество исполнения и приятно то, что на машине с пробегом больше ста тысяч километров здесь все равно ничего не гремит и не дребезжит. В общем-то, единственное, к чему можно придраться в салоне Soul, — лакированные накладки на центральной консоли, на центральном тоннеле. К сожалению, любое касание оставляет на панелях следы и выглядит это не очень аккуратно
В принципе, с такими панелями нужно обращаться очень осторожно, поскольку повредить их очень легко. В любом случае состояние салона поддержанного автомобиля всегда зависит от владельца, который ездил на машине раньше, и, соответственно, как он обращался с машиной
Теперь поговорим о сиденьях. В базовом исполнении они тканевые, выглядят достаточно стильно, они довольно жесткие, но при этом не просиживаются. На Soul второго поколения после рестайлинга появились версии с кожаным салоном, но нужно заметить, что по качеству кожа достаточно неплохая, долговечность и износостойкость весьма хорошая. Подводя итог, можно сказать, что интерьер Soul даже с большим пробегом может выглядеть хорошо, и найти такую машину не составляет никакого труда.
Не будем забывать про безопасность. По результатам тестов, проведенных по правилам Euro NCAP, Soul стал одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, получив 4 звезды из 5. Причем если защита водителя дизельной машины была оценена в 75 процентов, то при испытаниях электрической версии Soul этот параметр равнялся уже 8,2 процентам. За океаном Soul был удостоен награды Top Safety Pick по версии страхового института дорожной безопасности США, возглавив тем самым рейтинг самых безопасных автомобилей в своем классе.
Все поколения KIA Soul
-
III
-
II рестайлинг 2
-
II рест.
-
II
-
I рест.
-
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- Genesis
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
Перейти
Концептуальная версия Soul демонстрировалась в 2006 году на Детройтском автосалоне. Ее дизайн был основан на внешнем исполнении Kia Mesa. В разработке машины участвовали южно-корейские и американские дизайнеры из Калифорнии. Руководил проектом Петер Шрайер. Публика впервые увидела серийную модель Kia Soul на автосалоне в Париже в 2008 году. Машина построена на одной базе с моделью Hyundai i20. Первый хэтчбек получил массивную переднюю часть и расширенные колесные арки, из-за чего он выглядел гораздо крупнее, чем есть на самом деле. В модельном ряду Kia авто занимает место между Сee’d и Sportage. Необычный экстерьер автомобиля удостоился международной награды «Красная точка». Помимо выдающегося дизайна, Kia Soul прославился защищенностью по итогам краш-тестов EuroNCAP ему было выставлено 5 звезд. Но и это не все достижения авто: в 2009 году журнал AutoWeek признал его одним из «10 лучших и самых безопасных молодежных автомобилей» .В 2008 году была выпущена гибридная модель, под капотом которой находился 1,6-литровый бензиновый мотор и 15-киловаттный электродвигатель. Осенью 2008 года авто поступило в продажу на внутреннем рынке Южной Кореи, а в начале 2009 года первые модели добрались до Европы, а затем и до США.
Многообразие моделей
- Kia Soul, собираемый в Калининграде, в России предлагается дешевле, чем Suzuki Vitara, который поставляется из Венгрии, и в переднеприводном исполнении выглядит более заманчивым предложением.
- Но не стоит забывать, что автомобиль японской марки в отличие от «корейца» может быть и полноприводным.
- К тому же наконец до России добралась Vitara S с 140-сильным турбомотором 1.4. Но это уже тема для отдельного подробного разговора…
- Vitara отделана ощутимо скромнее — скажем, обивка дверей тут из жесткой пластмассы.
- Soul внутри выглядит не очень-то вычурным — практичный интерьер хорошего автомобиля.
- За пятой дверью Soul — скорее формальность, чем просторный отсек для перевозки грузов, у Vitara же багажник просторнее. Двухсекционная спинка в «базе» у обоих.
- «Кубическая» форма автомобиля дарит пассажирам достаточно свободного пространства.
- Шайбой справа регулируется «цветомузыка», которой снабжены динамики в передних дверях дорогой версии Soul.
- Приборы оформлены строго и лаконично, без излишеств. Тем лучше для восприятия информации.
KIA Soul I поколение (2008-2013)
Внешний вид
Внешность Киа Соул 1 поколения не получится определить традиционной или привычной. Если брать одну область, то габариты авто говорят о его отношении к подразделению хэтчбеков, а другую – то, как машина скомпонована, подводит ее к микровенам. Однако есть и третья область – экстерьер будто намекает на склонность к вседорожнику.
Внешность корейского транспортного средства обладает простыми гранеными формами. Сюда можно отнести плоскую крышу горизонтального типа, прямую восходящую оконную линию, большие фары и фонари, а также возвышающиеся колесные арки, придающие «корейцу» серьезного облика.
Передняя сторона получила небольшую радиаторную решетку и более массивный воздухозаборник, расположившийся немного ниже. По бокам носового бампера расставлены круглые и большие «противотуманки». Боковая часть получила «катки» из стали, диагональю 15 дюймов уже в базовом исполнении. В более высоких исполнениях предусматривается применение 16- или даже 18-дюймовых «катков» из легкого сплава.
Дверь багажного отделения получилась вертикальной. Массивная база колес, вместе с высокой крышей KIA Soul 1-го семейства, хорошо сказались на вместительности внутреннего убранства. Внешность машины не является откровенно новой или фантастической. Тут стоит сказать, что, хотя модель построена достаточно утонченно, внешность все же «на любителя».
За дизайн дебютной версии отвечала дизайнерская группа под предводительством Петера Шрайера. Они смогли мастерски скрасить частями овального типа пропорциональные формы прямоугольного типа и украсить их немного нестандартными линиями бокового остекления.
В результате вышел «броневичок» скромного размера – именно так решили назвать машину отечественные владельцы. В 2011-м, внешний облик «южнокорейца» претерпел небольшие изменения, не носившие глобальный характер. Они затронули только «косметическую» часть автомобиля.
Салон
Необычно, но салон «корейца» оформлен намного приятнее, нежели внешний вид паркетника. Дизайнерская группа решила воспользоваться необычными и смелыми решениями, придавшие внутреннему убранству КИА Соул 1 поколения особой индивидуальности. Не будет лишним выделить наличие своеобразной овальной отделки консоли, установленный по центру и общей эргономики фронтальной части, которая обеспечивает комфортное управление всеми службами машины.
Верхняя часть необычной центральной области увенчана немаленьким динамиком. Перед водителем предстает довольно удобный многофункциональный «штурвал», за которым хорошо видно трехколодцевую приборную «доску». Двухцветная отделка интерьера красноречиво отражает спортивную и молодежную направленность транспортного средства.
Только небольшие детали свидетельствуют о «солидном возрасте» автомобиля. Это уже привычное по-старому «Rio» рулевое колесо без каких-либо настроек и вмонтированный во внутреннее зеркало маленький экран камеры, установленной в задней части авто.
В KIA Soul I поколения без каких-либо усилий может разместиться до 5-и пассажиров благодаря перемещению заднего дивана. Стоит заметить, что для такого «комфорта», отдел разработок решил пожертвовать размером багажника. В штатном варианте его объем не превышает 222 л (учитывая подпольный отдел).
Когда необходимо предусматривается возможность частичного демонтажа второго ряда кресел, что влечет за собой увеличение багажника до 818 л. В целом оформление салона 5-дверного хэтчбека под стать ценнику и классу транспортного средства – смотрится необычно, но и не стоит так много. Все элементы управления на привычном месте, не вызывают дискомфорта, а также не отвлекают от управления компактным кроссовером.
Описание модели
Продажи Киа Соул стартовали в 2008 году и продолжаются до настоящего времени. С 2014 года продается второе поколение модели. Отличительной особенностью Soul, что в переводе означает «душа», является смелый с дизайнерской точки зрения внешний вид. Название модели подразумевает, что к этому автомобилю либо лежит душа, либо нет. И действительно, «кореец» сочетает в себе черты кроссовера, компактвена и хэтчбека.
По сути, от кроссовера в модели ничего, кроме повышенного до 165 мм дорожного просвета и устанавливаемого за дополнительную плату пластикового обвеса, нет. Гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами бензиновых атмосферных рядных «четверок» объемом 1,6 л и 2,0 л, мощность которых составляет 132 и 150 лошадиных сил соответственно. В качестве альтернативы указанным агрегатам производителем предлагается турбированная дизельная силовая установка объемом 1,6 л, имеющая мощность 128 лошадиных сил. В паре с бюджетными моторами могут работать 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач, с топовой версией устанавливается только «автомат».
Высокий интерес представляет версия электрическая версия модели – Kia Soul EV, снабженная аккумуляторной батареей электродвигателем. Вместе с тем, на рынках СНГ эковерсия официально не представлена.
Kia Soul EV
Экстерьер
Перед дизайнерским составом «корейцев», который возглавлял Питер Шрейер, а также группой инженеров была поставлена цель сделать Киа Соул 2 поколения не только предельно схожей снаружи на дебютное семейство, но и повысить его удобство, комфорт, функциональность и уровень безопасности. Над экстерьером KIA Soul 2 работали 3 студии, которые располагаются в 3 различных точках мира: Франкфурт (Германия), Калифорния (США) и Сеул (Южная Корея).
Результат труда автомобильных декораторов перед нашими глазами. Даже если бегло глянуть на второе семейство корейской машины, можно отметить привычное соотношение и линии, которые присущи прошлому семейству авто
Дизайнерам удалось осовременить экстерьер транспортного средства, принимая во внимание «подросшие» габариты кузова и эксплуатацию новейшей «тележки»
Фронтальная часть теперь представляется более увесисто и храбро при помощи новейших головных фар, которые соединены в общие блоки и дополняются линиями ДХО светодиодного наполнения. Смогли улучшить облик и преобразованный бампер, получивший «хищную пасть» воздуховода, а также «пушки» противотуманок массивного типа и видная губа аэродинамической формы. Посредством пневматических опор капот можно открыть просто. При этом руки почти не пачкаются.
Боковую часть тоже изменили: дверной проем тыльной двери стал больше, кормовая стойка крыша теперь выглядит более мощно, колесные арки и поверхности дверей теперь более раздутые. Такое ощущение, будто машина сходила в «качалку» — авто показывает свои мускулистость и оригинальность.
Высота клиренса не превышает 165 миллиметров. В качестве колес, новинка имеет 16-, 17- и даже 18-дюймовые колеса из легкого сплава. Приятно, что компания решила нарастить цветовую палитру эмали для окрашивания транспортного средства. Теперь есть наличие белого, серебристого, ванильного, оливкового, салатного, темно-красного, темно-синего, темно-серого, черного, ярко-желтого и ярко-красного (последние 3 – новые цвета).
Кормовая область машины имеет новые стойки габаритной световой техники, которые прекрасно вписываются в вертикальный образ тыльной области. Кроме этого, есть незначительная дверь багажника и мощный бампер, который прекрасно подходит по стилю оформления с фронтовым обтекателем. Что касается внешности новенькой машины Киа Соул 2, то она получилась яркой, стремительной, притягательной и упрямой.
По словам экспертов, из Кореи, кузов новинки теперь на 29 процентов стал жестче и производится на 66 процентов из прочной и высокопрочной стали. Усовершенствованные данные жесткости на кручение, пересмотренные точки соединения структуры подвески и рулевого устройства, придали более четкое управление для KIA Soul 2018.
Кузов «Соула» не обладает лишними щелями или зазорами, куда может попадать грязь и пыль. Задняя часть имеет багажную дверь, которая работает на пневматических опорах – это удобно и практично.
Что выбрать
С самого начала выхода на рынок Соула, вокруг него витала знаменитая фраза «на вкус и цвет товарищей нет». Специфическая внешность, не самые мощные ходовые характеристики, но совершенно уникальный характер, а может даже душа автомобиля неизменно привлекали покупателей, особенно, женщин.
Но на фоне Селтоса он все же выглядит бледновато. У того и дизайн современнее, и классическая форма кроссовера с большим багажником, и даже широкий выбор двигателей с трансмиссиями. Новый кроссовер назвали звездой еще до того, как он появился в салонах официальных дилеров и судя по всему, свое почетное место среди лидеров рынка он таки займет.
Экстерьер
Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.
Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.
Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?
Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.
Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.
Kia Soul
Позиционируется производителем как субкомпактный кроссовер и представляет собой в действительности смесь хэтчбека и однообъемника. Эта модель выпускается с 2008 г. в 3 поколениях. Текущая генерация находится в производстве с 2018 г.
Габариты составляют 4,195 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,61 м в высоту. Колесная база равна 2,6 м. Кузов характеризуется угловатым дизайном и визуально отделенной крышей. Доступны двухцветные варианты окраски.
На российском рынке Soul также оснащают 3 вариантами двигателей R4.
- G4FD. 1,6 л мотор развивает 123 л. с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин.
- Турбированная модификация имеет производительность 200 л. с. при 6000 об/мин и 265 Нм при 4500 об/мин.
- G4NA. 2 л двигатель мощностью 150 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин.
Атмосферный 1,6 л мотор комплектуют 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП, турбированный – 7-ступенчатой роботизированной, 2 л двигатель – 6-ступенчатым «автоматом». Привод – передний.
Подвеска спереди – типа McPherson, сзади – торсионная балка. Версии для российского рынка получили модифицированную подвеску с другими амортизаторами и пружинами. Благодаря этому клиренс возрос до 170-180 мм. Тормоза – дисковые на обеих осях, спереди – вентилируемые. На Soul устанавливают 16-18-дюймовые колеса.
Интерьер весьма просторен благодаря высокому потолку. На заднем ряду много пространства и в длину. К тому же отсутствует центральный туннель. Поэтому он легко вмещает троих пассажиров. Диван также раскладывается на 2 части, но стандартно предлагается двухуровневый пол багажника и крючки и сетки для него.
Относительно ходовых качеств журналисты и пользователи отмечают согласованность 2 л двигателя и АКПП. Этот вариант считают оптимальным для данной модели. Начальный мотор обеспечивает слабую динамику, а турбированный требует более частого обслуживания. К тому же роботизированная коробка характеризуется замедленной реакцией. В целом, отмечают завышенные производителем динамические показатели относительно реальных. Во многом это обусловлено большой массой автомобиля. Управляемость хорошая, особенно учитывая особенности кузова, но подвеска жестковата и на 17-дюймовых колесах. При этом высшая модификация с другими пружинами и амортизаторами и 18-дюймовыми колесами отличается незначительно.
Soul предлагается в 11 комплектациях. Начальная стоимость составляет около 1,03-1,63 млн рублей.
Kia Soul воспринимается как автомобиль более «взрослый»
На этом фоне Kia Soul, даже с более мощным мотором и 18-дюймовыми алюминиевыми «катками», воспринимается как автомобиль более «взрослый» и в чем-то вальяжный. Заявленные производителем цифры разгона до «сотни» в пользу Soul, но в реальной жизни его ускорение воспринимается более размеренным. Возможно, в этом заслуга более качественной шумоизоляции, да и 6-ступенчагый автомат Kia стремится работать чуть менее шустро.
Рулевое управление Kia тоже воспринимается не столь острым, как в Suzuki. Кстати, в корейском кроссовере можно менять интенсивность работы электроусилителя руля кнопкой на «баранке» — доступно три уровня «тяжести».
Различия
Различное позиционирование моделей обусловлено следующими факторами:
- Концепция. Несмотря на аналогичный тип кузова (хэтчбек), производитель дифференцирует модели, относя Soul к SUV.
- Дизайн. Ceed отличается спортивным стилем благодаря низкому и широкому силуэту и стремительному дизайну. Soul приближен к SUV за счет высокого кузова, квадратичного дизайна и отдельных элементов оформления. К тому же эта модель выделяется особенностями оформления вроде двухцветных вариантов окраски кузова, подсветки динамиков и т. д.
- Ходовые качества. При близких динамических показателях Ceed позволяет улучшить номинальные значения, в то время как Soul наоборот оказывается медленнее, чем заявлено. К тому же многорычажная задняя подвеска обеспечивает Ceed преимущество в управляемости.
- Практичность. Soul лучше подходит для хозяйственных целей: у него просторнее салон, особенно второй ряд, выше клиренс, багажник стандартно обладает расширенными возможностями.
Таким образом, Soul ярче и практичнее, а Ceed обладает лучшими ходовыми качествами.
Что в облике тебе моём?
Городской кроссовер Soul и сравнить-то толком не с кем. Он как будто намечает нишу сугубо городских моделей, которая никак не сформируется в отдельную «популяцию». Все кроссоверы, так или иначе, носят черты «загородных» автомобилей, и только Soul – урбанистка, что называется, до мозга костей. Да кроссовер ли это вообще? Ведь по форме — практически универсал. А по объему багажника — нет. И высота крыши ближе к «каблучкам», хотя все равно не то. Посадка же напоминает автобусную…
Из Японии на наш рынок изредка попадают похожие на Soul подержанные «кубоватые» модели, но их немного. Сугубо урбанистический подкласс или ниша у нас никак не сформируются. Теоретически сюда можно было бы зачислить smart и электромобили, коих тоже пока кот наплакал. В общем, наверное, мы пока еще ближе к природе, чем жители иностранных мегаполисов. По-моему, это хорошо.
Но при всем уважении к дизайнерам, удивительным образом «перепевающим» без откровенного повторения и копирования спортивно-внедорожные черты в кузовах кроссоверов и внедорожников, оригинальность Soul невозможно не заметить и не отметить
С первого поколения эта модель покоряла своей восхитительной нелепостью, обращала на себя внимание, так сказать, «от противного». Типа, надо же было этим деятелям искусства «сморозить» такое
С тем же интересом наблюдаешь за модными трендами в одежде, особенно женской. Истинно красивыми оказываются по большей части традиционные фасоны, но изобретательности кутюрье нельзя не отдать должное.
Второе поколение Soul гиперболизировало черты первого, но третье, сегодняшнее, шагнуло так далеко… Вернее было бы сказать, улетело вперед и вверх. В космос, без преувеличения. Общий абрис кузова, вернее, его идеология, остался без изменений: пухлый моторный отсек, «автобусный» кузов. Но фары, казавшиеся оригинальными на первых двух поколениях, теперь стали поистине фантастическими: невероятно узкими! У сторонних наблюдателей возникает резонный вопрос: а они способны освещать дорогу? Заверяю — способны, точно так же, как узкие окна кроссовера Range Rover Evoque первого поколения обеспечивают обзор. Тут всё продумано не только с точки зрения дизайна, но и в плане функциональности.
Обратим внимание: фары «Соула» у всех версий почти одинаковые по форме, но различные по сути. У версий Prestige они полностью светодиодные, а у «младших» — галогенные
Разные и противотуманки, у дорогих комплектаций они в виде светодиодных полосок, у остальных — стандартные, круглые. Впрочем, у этого автомобиля нет вообще ничего стандартного.
На широкой задней стойке с отрицательным наклоном передней части выполнен логотип Soul. А задние фонари мутировали из просто вертикальных в настоящий портал, который потрясающе выглядит ночью! Светящиеся С-образные «скобки» на стойках сливаются с горизонтальным элементом, образуя арку. Восхищает не столько ее красота, сколько смелость разработчиков, решившихся на такой смелый акцент.
Казалось бы, воспринимать этот автомобиль можно только на эмоциональном уровне, то есть, чувствами, душой (ведь это же Soul!). Расчет маркетологов очевиден: женщина просто не сможет пройти мимо и если не сама обзаведется моделью, то наверняка добьется, чтобы такой автомобиль стал семейным. Мужская аудитория смотрит на псевдо-кроссовер иначе: оценивает его, прежде всего, с практической точки зрения.
Я прочел несколько отзывов мужчин о «Соуле» и поразился минимуму эмоций. Да, оригинальный дизайн не остается без внимания, в том числе двухцветная окраска кузова, пока являющаяся редкостью. Так, у третьего поколения больше не будет белого верха, останутся лишь такие варианты, как красный и черный. Вообще, значительную роль играет так называемый презентационный цвет, и в данном случае им был выбран синий металлик. Так вот, один из владельцев, увидев тестовую машину, заявил, что поспешил приобрести красный вариант — синий, по его мнению, смотрится лучше. Не знаю. Я за три поколения так и не привык к абрису кузова Soul, и даже его нынешние межзвездно-галактические черты не склоняют меня к выбору этой модели, и цвет ничего не добавляет в ее пользу. Однако, если бы судьба в образе жены настояла на этой покупке, я бы проголосовал за спокойный песочный колер. В крайнем случае, за зеленовато-золотистый металлик.
Технические характеристики
Первоначально, автомобиль был укомплектован надежной пяти ступенчатой механической КПП и четырех ступенчатой «автоматикой» с большим ресурсом, а в случае поломки ее можно было быстро отремонтировать. Но, к сожалению, они не способствовали повышению качества динамики и оптимизации расхода топлива. В связи с чем, автоматическая трансмиссия была модернизирована до шести ступеней. Чтобы продлить потенциал коробки передач производитель рекомендует использовать присадки. Если возникает сомнение “стоит ли покупать с АКПП” Киа Соул 1, то отзывы с автомобильных интернет ресурсов советуют водителям, предпочитающим спокойный темп вождения, транспортное средство, ориентированное на автоматическую коробку передач.
Впереди колеса оборудованы тормозным дисковым механизмом с вентиляцией, а задние колеса тормозами барабанного типа, либо устройством, аналогичным передним колесам в зависимости от комплектации модельного ряда.
В среднем, автомобиль разгоняется до 180 километров, а время разгона зависит от типа установленной коробки передач. Так, выпуск 2008 года, с бензиновым силовиком, достигает первые 100 километров за 12 секунд, с дизельным мотором на механике за 11,3 секунды, а на автомате за 11,9 секунды.
Выпуск 2011 года, после рестайлинга, с дизельным агрегатом разгоняется до 11,7 секунды, а с бензиновым двигателем на механике за 10,8 секунд, на автомате за 11,5 секунды.
Характеристики Киа Соул 2009 года, которые можно получить от ее собственников,подтверждают достаточную динамику как в городе, так и на трассе.
У первого семейства вместимость бензобака составляет 48 литров. Причем информацию о емкости бака можно увидеть на дисплее бортового навигатора.
Передний тип привода обеспечивает безопасность и предсказуемость движения. Несомненным его плюсом будет непритязательность в обслуживании.
Для россиян немало важным фактором является размер дорожного просвета, например, при парковке в городе или с учетом большой загруженности машины для поездки на отдых. Клиренс Kia Soul равен 164 сантиметрам. Его высоту можно увеличить или уменьшить, но нужно обязательно учесть в дальнейшем показатели устойчивости при высоких оборотах и маневренности.
Иногда в дороге или перед поездкой, может возникнуть срочная необходимость, например, такая как отрегулировать фары. И если поблизости нет станции технического обслуживания, то можно провести корректировку самостоятельно. С помощью крестовой отвертки регулируется отверстие на фаре по горизонтали, не спеша и короткими интервалами, а по вертикали второе отверстие фары для корректировки можно закрутить руками.
Отдельно, хочется сказать пару слов о коррозии кузова. Из-за податливости лакового покрытия к внешним повреждениям, первых вестников ржавчины стоит искать под ним на элементах шасси. Добавят владельцу проблем с появлением коррозии игнорирование использования средств по уходу за лаковым покрытием кузова и систематическое использование автоматической мойки.
Иногда перед собственником возникает дилемма “какой двигатель Киа Соул лучше, 1.6 или 2.0 литра с мощностью в 132 лошадиные силы”
Можно сравнивать технические характеристики или результаты тест драйва.Главное, при окончательном решении важно учитывать, что дополнительные два литра необходимы в основном для поездок с полной нагрузкой, и, несмотря на незначительную переплату в цене версий, также стоит помнить об увеличении расхода топлива и большей величине транспортного налога. При этом ощутимой разницы в динамике не ощущается
Подводя итог, можно сделать краткий обзор недостатков и достоинств этого необычного кроссовера.
Итак, к особенностям можно отнести уникальность внешнего вида и стильный дизайн салона, богатый выбор дополнительных функций и заботу о безопасности. Хорошая проходимость благодаря коротким свесам. Недорогое техническое обслуживание и доступная стоимость запасных частей. Качественная сборка при достаточно приемлемой стоимости. Затраты на ремонтные работы отразятся на бюджете не так сильно, по сравнению с их стоимостью у немецких или японских конкурентов. Часто отмечают в отзывах высокий потолок, вместительный салон, удобную высокую посадку, подогрев задних сидений и высоту клиренса. Комфортен для поездок по городу, подходит как для семьи, так и для молодежного сегмента.
К слабым местам, безусловно, относиться жесткая подвеска и повышенный расход топлива, небольшой объем багажного отделения, нехватка мощности двигателей, отсутствие полного привода и «парусность». Хотя на большой скорости с такой массой авто важен наивысший контакт с дорогой, не говоря уже о поворотах.
Моторная гамма Kia Soul: все плюсы и минусы
Самый популярный агрегат в силовой линейке Soul — дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Агрегат предлагался с апреля 2014 по август 2015. Если бы мы себе брали Soul, то обязательно взяли бы именно такую версию. Во-первых, мы просто люблю дизель, во-вторых, мотор, действительно, надежный. Самое главное, что стоит порекомендовать при покупке Soul с дизелем, — убедиться в том, что предыдущий владелец заправлялся на хороших АЗС, не экономил на замене масла как с точки зрения качества самого масло, так и по периодичности замены — не реже чем рекомендованные производителем 15 тысяч километров. Если вы не хотите проблем с турбиной, то желательно при покупке установить турботаймер либо же самостоятельно следить за тем, чтобы не глушить двигатель сразу после активной езды. Соответственно, покупка машины с турботаймером своего рода — гарантия долговечности турбины.
Бензиновые моторы тоже не любят экономии на горюче-смазочных материалах, поэтому старайтесь использовать качественное масло при замене и пользоваться проверенными АЗС. Если выполнять эти несложные правила, то серьезных проблем не должно возникать до 150 и 200 тысяч километров. У штатного аккумулятора Soul пусковой ток составляет 480 ампер, но, честно признаться, в условиях российской эксплуатации в морозы для дизельного двигателя этого может быть недостаточно. Поэтому если надумаете менять аккумулятор, то постарайтесь выбрать модель с более высоким пусковым током — хотя бы 600 700 ампер.
Если говорить об электрике Soul, то здесь, собственно, говорить-то и не о чем. Как правило, если не было постороннего вмешательства в автомобиль, то серьезных неисправностей, тем более хронических быть не должно. На версиях Soul с электрическим люком в крыше со временем могут появиться характерные щелчки при открывании люка, но, скорее всего, речь не идет о какой-то неисправности. Достаточно обновить смазку на направляющих люка. Из электрики проблемной можно назвать разве что рулевую рейку с электрическим усилителем. Бывали случаи, когда при пробеге около 40000 километров резко снижалась эффективность усилителя руля. Если автомобиль в этот момент находился на гарантии, то беспокоиться было не о чем, ремонт осуществлялся за счет официального дилера. Если же машина постгарантийная, то тогда ремонт придется делать уже за свой счет. По этой причине в 2016 году проводилась сервисная компания касательно проблем с рулевой рейкой и заменой резистора вентилятора системы охлаждения, так что при покупке постарайтесь выяснить, производились ли эти работы с данной машиной. В остальном же каких-то специальных отзывных и сервисных компаний больше не проводилось, что еще раз подтверждает высокие показатели надежности автомобиля.