Полярность аккумулятора ВАЗ 2110: условия и принципы
Полярность аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2110 требует особого внимания, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным повреждениям электрической системы автомобиля и даже к короткому замыканию.
ВАЗ 2110 оборудуется аккумулятором, который имеет два вывода: положительный (+) и отрицательный (-). Полярность аккумулятора определяется положительным и отрицательным знаками на корпусе аккумулятора.
- Положительный вывод аккумулятора имеет обозначение «+», «+» или одну или несколько красных меток.
- Отрицательный вывод аккумулятора имеет обозначение «-«, «-» или одну или несколько черных меток.
Для правильного подключения аккумулятора ВАЗ 2110 необходимо учитывать следующие принципы и условия:
Перед тем как подключать аккумулятор, обязательно отключите зажигание и снимите провода аккумулятора, начиная с отрицательного (-) вывода.
При установке нового аккумулятора или замене старого аккумулятора на ВАЗ 2110 всегда следует убедиться, что полярность нового аккумулятора соответствует предыдущему.
Установите аккумулятор в автомобиль, при этом следует обратить внимание на правильность подключения выводов. Положительный вывод аккумулятора должен быть подключен к положительному контакту, а отрицательный — к отрицательному контакту.
При проверке полярности аккумулятора с помощью мультиметра следует включить мультиметр в режим измерения постоянного тока
Положительный вывод мультиметра подключите к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный — к отрицательному выводу аккумулятора. Если на индикаторе мультиметра появляется положительное значение тока, значит, аккумулятор подключен правильно. Если значение тока отрицательное, значит, полярность аккумулятора перепутана.
Для дополнительной безопасности рекомендуется использовать защитные манжеты или перчатки, чтобы избежать возможности поражения электрическим током.
Полярность аккумулятора | Положительный вывод (+) | Отрицательный вывод (-) |
---|---|---|
Правильная | + | — |
Не правильная | — | + |
Соблюдение полярности аккумулятора ВАЗ 2110 является важным фактором для безопасности работы автомобильной электрической системы. Неправильное подключение аккумулятора может привести к повреждению электрических компонентов или даже к возгоранию автомобиля.
Как определить полярность аккумуляторной батареи в случае отсутствия маркировки
По размеру клемм
Если обозначения «плюс» и «минус» на корпусе аккумулятора отсутствуют, можно руководствоваться диаметром клемм: плюсовая клемма всегда немного толще минусовой. При этом можно попробовать последовательно подключать минусовую клемму к клеммам АКБ (положительную в это время не трогать, лучше изолировать!). На минусовой вывод аккумуляторной батареи клемма будет надеваться, на плюсовой – заходить с трудом либо не одеваться вообще. Но следует понимать, что такой метод не обладает стопроцентной точностью.
Мультиметром
Надежнее для определения полярности аккумулятора использовать мультиметр. Для этого его необходимо переключить в режим измерения постоянных напряжений U (предел измерений 20 Вольт). Далее подключить черный щуп мультиметра к предполагаемому минусовому выводу АКБ. Красный щуп мультиметра подключить к другой клемме. Если показания вольтметра будут положительные (на цифровом табло будет просто около 12 вольт), то ваши предположения оправдались: черный щуп подключен к минусу, красный – к плюсу. Если на табло будет величина « — 12 Вольт», значит, красный щуп подключен к минусовой клемме.
По налету на клеммах
Косвенным способом определения полярности «подгулявших» аккумуляторов является повышенное оксидное загрязнение положительной клеммы (зеленоватый или белый налет).
В любом случае, лучше пользоваться всеми доступными методами определения полярности перед тем, как подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
Аналоги штатной АКБ
Проще всего взять точно такой же аккумулятор, который установлен на Lada Priora с завода в Тольятти. Проблем с поиском и покупкой такой батареи точно не возникнет. Компания Аком продолжает их выпускать, и доступны они практически в каждом специализированном магазине.
Но объективно заводская аккумуляторная батарея имеет довольно слабые характеристики. Потому правильным решением станет превышение штатных параметров.
Достойных аналогов довольно много. Диапазон цен составляет от 2,5 до 6 тысяч рублей.
В список приоритетных вариантов на замену штатной аккумуляторной батареи для автомобилей Лада Приора следует включить такие модели АКБ:
- Автофан 60L. Простая, недорогая, но довольно эффективная батарея. Имеет характеристики 60 Ач и 470 А;
- Uno 60L. Ещё один интересный бюджетный аналог. Здесь те же 60 Ач, но пусковой ток повысился до 480 А;
- РУСБАТ 60L. Фактически полноценный аналог предыдущего аккумулятора;
- Mutlu Mega Calcium 60L и В первом случае это 60 Ач и 540 А. Во втором 63 Ач и 600 А. Разница в цене около 1000 рублей;
- Thomas 60L. Очень неплохой вариант на замену. Батарея выдаёт 60 Ач и 580 А пускового тока;
- АкТех Classic 64L. Российская батарея с солидной ёмкостью на уровне 64 Ач и таким же достойным пусковым током, который составляет 640 А;
- Bosch S4 006. Модель АКБ рассчитана на 60 Ач и выдаёт 540 А тока холодной прокрутки;
- Аком EFB. Для Приоры подходят версии 60L и 62L. Улучшенная жидкостная батарея, генерирующая от 60 до 62 Ач и от 560 до 580 А. Если и брать аналог от Аком, то лучше отдать предпочтение EFB технологии, а не WET;
- Inci Aku Formul A 60L и Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. По характеристикам это 60 Ач и 530 А., либо 62 Ач и 540 А. Стоит в среднем 5 тысяч рублей;
- TAB Polar 60 и 66L. Две модели стоимостью до 5,5 тысяч рублей. Выдают от 60 до 66 Ач с током холодной прокрутки 600 и 620 А соответственно;
- AlphaLine Ultra 68L. Довольно мощный аккумулятор на 68 Ач. Здесь ток холодной прокрутки самый высокий в списке и составляет 680 А;
- Varta Silver D39. Предусматривает 63 Ач ёмкости при пусковом токе 610 А;
- Moll MG 62L. Самая дорогая, но при этом и наиболее надёжная батарея. Характеристики аккумулятора 62 Ач и 600 А.
Ассортимент действительно обширный. Но при этом тратить более 6000 рублей не придётся.
Да, можно взять откровенно дешёвые аналоги стоимостью до 3000 рублей. Но такие аккумуляторы точно будут ничем не лучше заводской батареи, а по некоторым параметрам даже существенно уступят штатному источнику питания.
Но окончательное решение всё равно будет принимать сам владелец Лады Приоры.
Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить
Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.
Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок. Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048. Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop. Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена
Самый бюджетный представитель западного производителя. Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров. Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки
Не боится морозов, отличается стабильной работой.
Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию. Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны
Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор
Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.
scitalec › Блог › давно не менял АКБ
Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница? avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html
На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах. Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема. Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели
Так будет лучше всего! Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности? Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно! Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?» Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода! Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода. Электрическая сеть автомобиля питается от двух источников — аккумулятора и генератора
Первый приводит в действие стартер, второй подает напряжение лишь после заводки двигателя. Как любая деталь, аккумулятор со временем требует замены
Электрическая сеть автомобиля питается от двух источников — аккумулятора и генератора. Первый приводит в действие стартер, второй подает напряжение лишь после заводки двигателя. Как любая деталь, аккумулятор со временем требует замены.
От состояния аккумулятора зависит, прежде всего, возможность завести двигатель в мороз. Поэтому вопрос “Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107?” время от времени задают все владельцы “семерки”.
Что будет если перепутал клеммы при зарядке?
Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!
ВАЗ 2110: как понять, какая аккумуляторная полярность подходит?
Аккумулятор является очень важной частью автомобиля, включая ВАЗ 2110. Он предназначен для обеспечения энергией электрической системы автомобиля и его старта
Поскольку важно выбрать правильный аккумулятор, учитывая нужную полярность, давайте разберемся, как понять, какая аккумуляторная полярность подходит для ВАЗ 2110.
Аккумуляторная полярность обозначает положение клемм, где «+», или плюс, обозначает положительную полярность, а «-«, или минус, обозначает отрицательную полярность. Правильная полярность важна для безопасной и эффективной работы автомобиля. Полярность аккумулятора влияет на подключение и работу различных электрических устройств в автомобиле.
Для ВАЗ 2110 подходит аккумулятор с обратной полярностью, где «+» клемма расположена слева, а «-» клемма расположена справа. Это означает, что при подключении аккумулятора «+» клемма будет соединена с «+» клеммой автомобиля, а «-» клемма будет соединена с «-» клеммой автомобиля.
Обратите внимание, что важно выбрать аккумулятор с правильной емкостью и напряжением для ВАЗ 2110. Как правило, в спецификациях автомобиля указано рекомендуемое напряжение и стандартная емкость аккумулятора для данной модели. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя или обратиться к производителю автомобиля
Эту информацию можно найти в руководстве пользователя или обратиться к производителю автомобиля.
ВАЗ 2110 использует 12-вольтовую электрическую систему, поэтому аккумулятор должен иметь соответствующее напряжение. Кроме того, рекомендуется выбрать аккумулятор с достаточной емкостью, чтобы обеспечить надежное питание электрическим устройствам автомобиля.
Важно помнить, что при замене аккумулятора необходимо соблюдать правила безопасности. Перед началом работы отключите зажигание и отсоедините негативный кабель аккумулятора
Также следует проверить, что выбранный аккумулятор соответствует требованиям автомобиля.
Итак, для ВАЗ 2110 подходит аккумулятор с обратной полярностью, где «+» клемма расположена слева, а «-» клемма расположена справа. Не забудьте также учесть рекомендуемое напряжение и емкость аккумулятора для этой модели автомобиля. Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать правильный аккумулятор, который обеспечит надежное питание для ВАЗ 2110.
Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?
Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.
При зарядке АКБ
К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:
- С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
- Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.
Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.
Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.
При установке на автомобиль
Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом. Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину
Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся
Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.
Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.
Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.
Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114
Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….
7 место: Forse 6CT-55 L 55 Ач 530А
Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.
Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.
Производитель предоставляет гарантию на 3 года.
- Приемлемая стоимость.
- Не требует постоянного обслуживания.
- Устойчив к сильным разрядам.
- Дополнительная прочность электродов.
Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.
1 место: Bosch S4 005 Silver 60 Ач 540A
Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.
Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.
Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.
- Надежность.
- Срок службы.
- Возможно обслуживание специалистами.
- Уверенный запуск в любые погодные условия.
Размеры батареи
На большинстве моделей ВАЗ место под капотом для аккумулятора одинаковое. При выборе батареи один из важных критериев — размер. Если устройство будет меньше требуемого — не получится нормально закрепить, а если больше — не поместится.
Оптимальный размер аккумулятора ВАЗ-2110 и других моделей — 242 х 175 х 190 см.
Емкость аккумулятора и пусковой ток
Если подобрать модель с большой емкостью, генератор не сможет полноценно заряжать. Аккумулятор на 2110 и ВАЗ-2114 должен быть не более 55-65 А. При подсчете емкости отталкиваются от объема силового агрегата. Оптимальный пусковой ток — 480-600 А.
Внимание! Чем выше показатель пускового тока, тем лучше будет запуск мотора
6 место: Multu SFB 3 60 Aч 540 А
Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.
Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.
Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам
- Не нужно обслуживать.
- Соответствие цена/качество.
- Применение передовых технологий.
- Хорошие характеристики.
Полярность
На батареях от европейских и американских производителей минус — справа, плюс — слева. У корейских АКБ полярность прямая. На отечественных аккумуляторах — чаще прямая.
4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52
Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.
Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто LADA. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.
READ Замена масла в акпп Nissan Almera 2014
Средняя , зависит от места покупки.
- Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
- Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
- Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
- Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.
2 место: Bosch S5 A05 AGM
АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.
Главное достоинство AGM — не текуHonor электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.
- Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
- Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
- Большой срок службы.
Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.
Что будет, если перепутать клеммы
Если водитель перепутал клеммы аккумулятора и при этом ничего не произошло, что случается редко, необходимо сразу снять батарею. Последствия неправильного подключения разные, и самое безобидное – замена плавких предохранителей.
Замыкание
Не заметить короткое замыкание сложно – из-за обильного искрообразования. И даже неопытный водитель сразу сообразит, что что-то не так. Если предположить, что АКБ работает с электричеством, и так и должно быть, плавящиеся провода и дым сообщат об обратном.
Воспламенение, пожар
Если оставить неправильно подключенный аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара.
Наиболее критичный сценарий. Искры, летящие во все стороны из-под капота, ни к чему хорошему не приведут. И если при переполюсовке оставить аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара. Мелкая электрическая проводка начинает плавиться при силе тока 55 – 60 А, и так недалеко до воспламенения ее оплетки. А в моторном отсеке также присутствуют горючие технические жидкости. В среднем, легковой автомобиль сгорает всего за 10 минут.
Действовать в таких ситуациях надо быстро. Если АКБ заряжался от зарядного устройства – выдергивают вилку. Если все же случилось воспламенение – тут же тушат источник возгорания.
Падение мощности АКБ
В конструкции автомобильной батареи есть пластины: одни с плюсовой, другие с минусовой полярностью. Каждая держит заряд и, если неправильно подсоединить клеммы, случится переполюсовка – «минусы» будут стремиться к тому, чтобы стать «плюсами», и наоборот.
Из-за переполюсовки пластины начнут деформироваться. И, если хотя-бы одна разрушится, часть мощности батареи будет потеряна. Как результат – снизится уровень емкости, которого в суровую зиму может даже не хватить, чтобы завести автомобиль. А если пластины «посыпятся», можно смело искать новый источник питания.
Поломка электронного блока управления
Плата ЭБУ.
Бывает, водитель неправильно подключает клеммы, и первое время ничего не происходит. То есть предохранители никак не реагируют, что тоже случается. В такой ситуации пострадает плата ЭБУ, важный электронный компонент – она перегорит. Плата бортового компьютера, которую еще называют «мозгами», не терпит перепадов напряжения, и если она выйдет из строя – эксплуатировать автомобиль не получится.
Выгорание предохранителей
В плане последующих расходов на восстановление – это наиболее оптимистичный сценарий. Блоки предохранителей для того и нужны, чтобы защитить потребителей от повышенных значений тока.
Если водитель быстро среагировал, и переподключил АКБ правильно, все равно необходимо проверить работоспособность электрооборудования – перегореть могли менее мощные предохранители, взявшие весь удар на себя. Если это так, при этом автомобиль заводится, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.
Поломка генератора
Эта часть автомобиля защищена от выхода из строя диодным мостом (если он есть). Из-за короткого замыкания он перегорает, при этом батарея, вырабатывающая ток, остается в рабочем состоянии.
О проблемах с генератором скажет иконка в виде АКБ, загоревшаяся на приборной панели. Если сгорит диодный мост, ток на батарею не будет поступать, то есть генератор не сможет ее зарядить.
Индикатор поломки генератора.
Отказ работы сигнализации
Сразу отметим, что штатные средства защиты не испортятся, а вот сторонняя сигнализация может выйти из строя. Обычно в комплектацию к таким устройствам добавляют специальные триггеры, работающие при конкретной схеме подключения. И переполюсовка способна вывести их из строя.
Чтобы восстановить защиту автомобиля, придется обращаться к мастеру, установившему сигнализацию.
Частичная оплавка проводов
Из-за короткого замыкания, вызванного неправильным подключением клемм, оплавиться могут не только провода, идущие к батарее. Пострадает изоляция всей проводки, где наблюдается повышенная нагрузка.
Нарушения изоляции могут стать причиной того, что некоторые системы автомобиля будут функционировать не так, как положено. Из-за потерь мощности в цепи увеличится расход топлива, снизится яркость фар и пр.
Как устраняется поломка – провода изолируют специальной лентой. Но это только при экстренных случаях, например, когда проблема застала в дороге, и нет возможности качественно выполнить диагностику автомобиля. Так, оплавившиеся провода следует заменить новыми.
Расположение токовыводящих элементов
Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:
- Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
- Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.
Как отличить аккумуляторы
Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели. Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.
АКБ для грузовых автомобилей
Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:
- Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
- Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.
Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.
Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:
Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».
Такие батареи маркируются цифрой «4».
Рекомендуем: Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов
Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».
Нераспространенные типы батарей
Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.
Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.