VAG сменил поставщика масла: теперь его производит Лукойл
Мало кто знает, но с начала года Volkswagen Group отказалась от сотрудничества с компанией Castrol в сфере поставки моторных масел под брендом VAG. Но еще более удивляет новый поставщик: им стал ООО «ЛЛК-Интернешнл», а проще говоря «Лукойл». Теперь моторные масла под брендом VAG производят, в том числе, на заводе компании в Перми. Переход от Castrol к «Лукойлу» происходит постепенно.
«Все упоминания бренда Castrol в бортовой литературе, маркетинговых материалах, а также на крышках маслозаливных горловин будут постепенно выведены из оборота», — говорится во внутреннем документе, разосланном дилерам.
В нем же говорится, что «Лукойл» будет официальным поставщиком масла на территории России и Швеции. В Перми уже производят следующие типы масел:
— VAG Special G SAE 5W-40
— VAG LongLife ||| SAE 0W-30
— VAG Special G SAE 0W-30
Эти масла предназначены на заливку в дилерских центрах в автомобили Volkswagen, Skoda и Audi. Особо отмечается, что его разработка проходила под контролем специалистов VAG, а в массовой продаже под другими брендами, в первую очередь как «Лукойл», его купить нельзя.
Отметим, что цена 4-литровой канистры VAG LongLife ||| SAE 0W-30 пермского производства составляет порядка 4,5 тыс рублей.
Российская сборочная площадка Mercedes почти продана, но кому точно, пока неизвестно.
Arizzo 8 выйдет на российский рынок.
Об этом на пресс-конференции заявил журналистам начальник российской ГИБДД Михаил Черников.
Завод в Ижевске фактически закрывают, аргументируя удвоением производства Весты.
От 1 630 000 рублей — это цена на обновлённую Весту.
АвтоВАЗом полностью запатентован интерьер модернизированной Лада Весты, показанной публике в феврале.
Плохи сейчас дела в автомобильном мире.
Гадание на кофейной гуще от экспертов.
Реальная модель продолжения вазовской классики.
Большую часть шин финны производили в РФ.
Вслед за Грантой усечённые версии появятся и у внедорожников.
Все силы брошены на возврат вазовского 16-клапанного мотора.
Во многих случаях выйдет дороже, без учёта многочисленных рисков.
Антисанкционная Гранта встала на конвейер.
Но надеяться на низкие цены в России не стоит.
Российская сборочная площадка Mercedes почти продана, но кому точно, пока неизвестно.
Arizzo 8 выйдет на российский рынок.
Об этом на пресс-конференции заявил журналистам начальник российской ГИБДД Михаил Черников.
Завод в Ижевске фактически закрывают, аргументируя удвоением производства Весты.
От 1 630 000 рублей — это цена на обновлённую Весту.
АвтоВАЗом полностью запатентован интерьер модернизированной Лада Весты, показанной публике в феврале.
Плохи сейчас дела в автомобильном мире.
Гадание на кофейной гуще от экспертов.
Реальная модель продолжения вазовской классики.
Большую часть шин финны производили в РФ.
Вслед за Грантой усечённые версии появятся и у внедорожников.
Все силы брошены на возврат вазовского 16-клапанного мотора.
Во многих случаях выйдет дороже, без учёта многочисленных рисков.
Антисанкционная Гранта встала на конвейер.
Но надеяться на низкие цены в России не стоит.
Президент возмутился повышению цен в два раза.
В ней будет минимум импортных компонентов.
Кроссовер будут производить на АвтоВАЗе.
Сборку Москвичей начнут в этом году, но скорее всего, это будут китайские автомобили.
Как выбрать “хорошее” масло?
Лучшее моторное масло для БМВ – не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.
Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений
Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей – соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг. Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix)
Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).
То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW – имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.
Двигатель | Холодный климат | Нормальный климат | Жаркий климат |
M10, M20, M30, S14, M88/S38 | 10W40 | 15W50 | 10W60, 15W50, 20W50 |
S54, S62, S65, S85 | 5W40 | 10W60, 15W50 |
10W40, 15W50, 10W60 |
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013 (включая S50US, S52, S62) |
5W30, 5W40 |
10W40, 15W50 |
15W50 |
Турбо 2007+ | 0W30, 5W30 |
5W40, 10W40 |
10W40 |
Детали двигателей БМВ различны, и со временем изнашиваются. Рекомендуем в двигатель с большим пробегом или мотор, который имеет значительно изношенные детали – лить более густое масло (с увеличенной вязкостью).
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Класс вязкости | 5W30 | SAE J300 | |
Внешний вид | прозрачное | визуально | |
Цвет | визуально | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 58.4 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 10.3 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки в открытом тигле | 238 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -39 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 870 | кг/м³ | ASTM D4052 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | 7.71 | мг KOH/г | ASTM D2896 |
Общее кислотное число (TAN) | 1.9 | мг KOH/г | ASTM D664 |
Индекс вязкости | 172 | ASTM D2270 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -35°C | 5650 | мПа*с | ASTM D5293 |
Испаряемость по НОАК | 8.5 | % | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 |
Зола сульфатная | 0.8 | % | ASTM D 874 |
Массовая доля серы | 0.182 | % | ASTM D 6481 |
Расход масла
Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.
Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.
Код двигателя BMW | Нормальное потребление масла |
Турбодвигатели B-серии (B46, B58) | 1 литр на 2400 км |
4/6-цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. д.) | 1 литр на 2400 км |
Нетурбинные двигатели N-серии (N52, N62 …) | 1 литр на 2400 км |
Турбодвигатели V8/V12 N-серии (N63, N74) | 1 литр на 1200 км |
Моторы M-серии (М50, M52, M54) | 1 литр на 1200 км |
Двигатели Motorsport S-серии (S54, S55, S65) | 2.5 литра на 1600 км |
Обкатка двигателя
Расход масла будет выше в начальный срок службы двигателя. Все движущиеся части еще не “притерлись” в своих окончательных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.
Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.
Износ двигателя
По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.
В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность)
Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла
Кто Производит Масло Для Фольксваген?
На территории Российской Федерации и Швеции новым поставщиком концерна ФОЛЬКСВАГЕН АГ и ООО ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус по категории Оригинальных моторных масел для целей послепродажного обслуживания станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл».
Кто производит оригинальное масло Фольксваген?
Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик ( производитель ) — Setra Lubricants, а это — тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.
Кто производит масло ваг?
Еще в конце прошлого, 2019 года, автопроизводитель VAG сменил поставщика моторного масла ‒ с тех пор фирменное масло для автомобилей группы VAG производят на предприятиях Shell.
Какое моторное масло рекомендует Фольксваген?
Производитель рекомендует VW Special C 0W-30 для 2-литровых бензиновых моторов, или VW LongLife III 5W30 VW 507 для дизельных агрегатов.
Какое масло рекомендует VAG?
Примечание: При эксплуатации бензиновых автомобилей на территории Российской Федерации VAG официально рекомендует заменить масла с допусками 504.00507.00 на масла с допуском 502.00505.00 с рекомендованными вязкостями SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Наиболее предпочтительная вязкость 0W-30.
Какое масло льют в ваг?
Почти все качественные современные масла эти параметры соблюдают. Если серьезно, я бы не рекомендовал с таким стилем езды лить масло с большим значением вязкости при 100° (для VAG — лейте 5w30 или 0w30, где эта вязкость не превышает 12,5 мм2/с).
Где смотреть допуск масла?
Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.
Что такое допуск 502?
VW 502 00 относится к третьему классу по классификации ACEA. Это означает, что данную жидкость можно использовать для работы с бензиновыми ДВС повышенной мощности для интенсивной работы. Его аналогом масел для дизельных силовых агрегатов является допуск 505 00.
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло?
Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатели Фольксваген полностью синтетическое масло Castrol Edge 5W-40 немецкого производства. Для Фольксваген Поло можно использовать продукцию различных производителей, которая подходит по артикулу. С завода заливается масло Кастрол 5W-40.
Какое масло в поло лифтбек?
Моторное масло с завода в Калуге, где осуществляется сборка Поло лифтбек — это, как правило, Кастрол 5W-40. Характеристики этого масла позволяют осуществлять легкий запуск движков даже в 30 градусные морозы. Эта смазка позволяет сохранять необходимые параметры масляных пленок при наличии любых нагрузок.
Какое масло лучше всего подходит для турбированных двигателей?
Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.
Какое масло лучше залить в ваг Мотюл или ликви молли?
Средняя оценка на основе отзывов у LIQUI MOLY (4.1) выше чем у MOTUL (4). Моторные масла LIQUI MOLY имеют лучшие оценки свойств, чем у MOTUL: Работа двигателя — владельцы считают, что это свойство у MOTUL лучше, чем у LIQUI MOLY. Температура — автолюбители утверждают, что это свойство у MOTUL превосходит LIQUI MOLY.
General Motors
Какие существуют допуски моторных масел концерна Дженерал Моторс? Организация General Motors является лидером американского рынка. В огромный концерт на данный момент входят такие бренды как:
- Buick;
- GMC;
- Opel;
- Cadillac;
- Holden;
- Vauxhall.
Допуски, разработанные компанией, полностью поддерживаются вышеупомянутым не производителями. Благодаря чему, возможно совмещение всех документов в один список.
Устаревшие на сегодняшний день стандарты GM распределялись по типу топлива. Для каждого подраздела вводилась маркировка:
- А – бензиновые;
- В – дизельные.
LL A 025
Характеризует смазки для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на легковушках. Лубриканты имеют достаточный уровень предотвращения раннего износа узлов. Имеется полное соответствие ACEA A3.
LL B 025
Смазки, применяемые для легковых дизелей. Главным фактом является увеличение срока службы систем каталитических нейтрализаторов. Имеется соответствие классу ACEA B3,B4.
Обновленная в 2007 году спецификация изменила конечное название документа. Новый документ приобрел имя Dexos, для бензина добавлялось значение 1, для дизеля – 2.
Dexos 1
Для соответствия, лубриканты должны изготавливаться на синтетической основе.
Обновленный допуск получил ряд изменений, коснувшихся состава и качества масел. Среди основных можно выделить такие.
- Снижение их количество отложений, лучшая устойчивость к окислительным процессам.
- Улучшенная аэрация, что является критически важным аспектом для силовых установок с переменными фазами газораспределения.
- Увеличена текучесть при низких температурах.
- Удаление агрессивных компонентов, которые снижали срок эксплуатации уплотнителей.
- Значительное снижение угар масла.
Пакет документов разработано для машин 2011 года выпуска и младше. Лубриканты получившие лицензию организации, имеют на упаковке соответствующий логотип. Дополнительно на этикетку наносится 11 значный код соответствующий номеру лицензии.
Dexos 2
Смазки, попадающие под категорию dexos2, можно использовать для дизельных силовых установок, работающих в лёгких, средних условиях нагрузок. Возможна эксплуатация на машинах 2010 года выпуска и младше. Примечательно, что данная бумага позволяет заправку в моторы, работающие на бензине, на территории Европы и Российской Федерации.
От предшествующего документа категория dexos2 отличается такими дополнениями, изменениями.
- Повышение защиты дизелей от образования сажевых отложений.
- Повышенная устойчивость к температурному износу, обеспечение длительного интервала замены.
- Введены новые разновидности химических добавок, продлевающих срок службы каталитических нейтрализаторов.
Допуски на автомобили БМВ
Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:
- Longlife 98;
- Longlife 01;
- Longlife 01 FE;
- Longlife 04.
Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.
Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.
Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.
Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.
ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.
Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.
Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.
Двигатели BMW | Longlife 98 | Longlife 01 | Longlife 01FE | Масла отдельной категории | SAE 10W-60
M610 |
M610
SAE 10w60 |
Классификация
ACEA |
M43TU | + | + | |||||
M43/CNG | + | + | |||||
M47 | + | + | + | + | |||
M47TU | + | + | + | + | |||
M47TU после 2003 года | + | ||||||
M51 (E34/36) после 1995года | + | + | + | ||||
M52TU | + | + | |||||
M54 | + | ||||||
M57 | + | + | + | + | |||
M57TU | + | ||||||
M57TU после марта 2003 года | + | ||||||
M62LEV | + | + | |||||
M67 | + | + | + | + | |||
M67 (E65) | + | ||||||
M73 (E31) после 1997 года | + | + | + | ||||
M73 (E38) 1997 —1998 | + | + | + | ||||
M73LEV | + | + | |||||
N40 | + | + | |||||
N42 | + | + | |||||
N45 | + | + | |||||
N46 | + | + | |||||
N53 (E60) | + | + | |||||
N62 | + | + | |||||
N73 | + | + | |||||
S54 | + | ||||||
S62 (E39) до 2000 года | + | ||||||
S62 (E90) | + | + | |||||
W10 | + | + | |||||
W11 | + | ||||||
W17 | + | + | |||||
Другие модели двигателей | + | + | + | + |
BMW Longlife-04
Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.
Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.
Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива.
К маслам BMW Longlife-04 относятся:
- Alpine RSL 5W30 LA SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 5W-30
- Castrol Edge Formula RS SAE 0W-40
- Castrol Edge Sport SAE 0W-40
- Elf Excellium C3 SAE 5W-30
- Elf Excellium LSX SAE 5W-30
- Liqui Moly Longtime High Tech SAE 5W-30
- Liqui Moly TopTec 4100 SAE 5W-40
- Liqui Moly Nachfuell-Oel SAE 5W-40
- Motul Specific LL-04 SAE 5W-40
- Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
- Shell Helix Ultra AP SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для BMW X1 E84 2009-2012 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
Масло для BMW X1 E84 2012-2014 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Масло для BMW X1 E84 2015-2016 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil |
Масло для BMW X1 F48 2015-2020 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Аналоги
Заменить моторное масло MOTUL Specific 5W-40 можно смазками:
- KROON-OIL Emperol 5W-40;
- MOTUL 8100 X-cess 5W-40;
- ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое;
- REDLINE OIL 5W-40;
- MOTUL 300V 4T Factory Line Off Road 5W-40;
- RAVENOL RUP Racing Ultra Performance 5W-40;
- KIXX G1 5W-40 SN Plus;
- GT-OIL GT Diesel City 5W-40;
- GT-OIL GT Extra Synt 5W-40;
- LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40;
- ROSNEFT Revolux D3 5W-40;
- MOTUL Specific 502 00 / 505 01 SAE 5W-40;
- MOTUL 8100 X-clean 5W-40;
- ENI I-Sint Professional 5W-40;
- HONDA Ultra Gold SN 5W-40;
- TOTACHI NIRO LV Synthetic 5W-40;
- MOTUL Specific CNG/LPG 5W-40;
- GULF Roadster 5W-40.
API
Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).
Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.
- SJ – эта категория начала действовать в конце 1995 года и предназначалась для двигателей, выпускавшихся с 1996 года. По энергосбережению может сертифицироваться как SJ/EC.
- SL – смазочные составы предназначаются для моделей авто, выпущенных с 2001 года. Широко применяются в настоящее время, характеризуясь неплохой стабильностью, пониженной летучестью и пониженной токсичностью выхлопов. Замену можно производить с удлинённым интервалом, только не в России.
- SM – популярные в настоящее время масла, оригинал БМВ этой категории, предназначены для современных двигателей, выпускаемых с 2004 года. Эта смазка может применяться для турбированных и многоклапанных двигателей. Моторные жидкости категории SM, по сравнению с SL, обладают повышенной устойчивостью к окислительным процессам, лучше защищены от высокотемпературных отложений, обладают лучшей износоустойчивостью, а также повышенной стабильностью и длительным эксплуатационным сроком.
- SN – самая новая категория, введена в 2010 году. К масляным составам применяются самые высокие требования. На сегодняшний день это – наилучшие смазочные жидкости для современных моторов, выпускаемых с 2010 года. Все качества, присущие смазкам категории SM, в этих моторных жидкостях ещё более выражены. Кроме того, ограничено содержание фосфора. Также рекомендуются для использования в многоклапанных и турбированных моторах. Хорошо сохраняют свои качества при очень высоких температурах.
Классификация категорий для дизельных масел начинается с буквы С. В настоящее время применяются несколько допусков.
масло mobil super
- CH-4 – эта категория предназначается для моторов, выпускавшихся с 1998 года. Обеспечивается малый уровень токсичности выхлопных газов, также допускается к использованию дизельное топливо с высоким содержанием серы – до 0,5%. Является заменой маслам более ранних категорий – CD, СЕ, CF-4 и CG-4.
- CI-4 – стандарт введён в действие в 2002 году. Обладает теми же качественными показателями, что и CH-4, плюс более жёсткими требованиями к токсичности выбросов, образованию сажи, отложениям и вязкостным показателям. В 2004 г. приняли дополнительную категорию – CI-4 Plus с ещё более жёсткими требованиями к маслу.
- CJ-4 – самый современный класс, принят в конце 2006 года. Масляные составы CJ-4 применяют в моторах, работающих с большими нагрузками, они подходят для дизелей, выпущенных с 2007 года. В маслах этой категории ограничен уровень зольности, его показатель – меньше 1%. Понижен уровень содержания фосфора – до 0,12%, а также серы до 0,4%. Масляные составы могут применяться вместо более ранних классов – CI-4 PLUS и CI-4, соответствуя при этом более высоким экологическим требованиям.
В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.
Классификация немецкой автосмазки
Последние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.
Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.
- TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 5W-30.
- TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 0W-40 (для BMW M, кроме моделей M5/M6 до 2011 года выпуска и M3 до 2014).
И класса C3.
- TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 0W-30.
- TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 5W-30.
В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.
Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.
Состав и производство моторных масел
Масло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава. Процентное содержание меняется в зависимости от свойств базового масла. Добавляют моющие присадки, химические вещества против трения и износа двигателя BMW.
Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.
Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.
Внешнее сравнение оригинального масла BMW. Упаковка и содержимое. 5w30 long life 04 ll04
Как выбрать масло для БМВ
Многие владельцы автомобилей БМВ зачастую не знают чем руководствоваться в выборе смазки, например синтетика или полусинтетика. На самом деле все зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать
В первую очередь следует обратить внимание на общее состояние мотора, и в каких условиях предстоит его эксплуатировать
Чаще всего предпочтительней для двигателей БМВ являются полусинтетические смазки. Именно масла этой серии более актуальны для условий с частыми пониженными температурами, а также для тех авто у которых пробег составляет от 100 000 км.
Если же условия эксплуатации автомобилей более жесткие и пробег у них минимальный, от полусинтетики следует отказаться в пользу синтетических смазок, например для БМВ это:
- Longlife 01 5W30.
- Longlife 010 W40.
- Longlife 04 0W30.
- Longlife 04 5W30.
Именно эти масла являются лучшими для БМВ:
- Они не поглощают воздух.
- Обладают прекрасной устойчивостью к перепадам температур.
- Устойчивы к окислительным процессам.
- И у них превосходные смазывающие показатели.
Если эти масла сравнить со многочисленными аналогами внимательно, можно заметить что они не намного дороже. Но за счет того что происходит минимальная трата на угар, Longlife 01 и его аналоги имеют гораздо меньший расход чем любые другие синтетические смазки, кроме того, за счет всех этих свойств увеличивается и рекомендуемый интервал по замене смазочных материалов до 30 000 километров, что не может не радовать.
Естественно, что все эти расчеты производились для условий в пределах европейских стран, что касается российских дорог и климатических особенностей, замену масел следует производить исходя из:
- Характера вождения владельца авто.
- Пробега автомобиля.
- Необходимо учитывать имелось ли взаимодействие с дорожными реагентами и если да то насколько часто.
- Состояния дорожного полотна.
- И какой % общего времени занимает нахождение в пробках.
Не следует забывать при расчете интервала замены смазочного материала и про качество используемого топлива.
Что касается распространенного вопроса, можно ли смешивать типы масел в двигателях БМВ, несмотря на то, что нередко владельцы это допускают, производители категорически настаивают о недопустимости таких действий.
Преимущества и недостатки
Масло БМВ 5w30 дизельное обладает следующими преимуществами:
- стабилизирует рабочие характеристики смазывающей жидкости в широком интервале температур и в различных условиях эксплуатации;
- обеспечивает беспроблемный пуск мотора при отрицательных температурах окружающей среды;
- превосходно смазывает, снижает трение и защищает от износа двигатель;
- эффективно предотвращает возникновение коррозии и различного рода отложений внутри мотора;
- продлевает срок жизни и бесперебойной службы двигателя.
Если соблюдать все рекомендации производителя, то проблем при использовании этого смазочного материала возникнуть не должно.
MB Daimler Chrysler
Какие существуют допуски моторных масел концерна Мерседес? Далее на очереди представлены допуски автопроизводителя Mercedes-Benz. Также данные документы полностью соответствует требованиям корпорации Daimler, Chrysler, что дает возможность свести эти разрешения в одну группу.
MB 228.1
Характеризует круглогодичные смазки, использование которых разрешено в дизелях. Дополнительно документы ограничивают минимальные сервисные зазоры для грузовиков с установленным турбонаддувом. Срок эксплуатации одной порции достигает 30000 км.
MB 228.3
Разрешает эксплуатацию всесезонных масел на магистральных тягачах с установленным турбонаддувом. Имеется полное соответствие с соляркой разных марок. Основным критерием является большой зазор между заменами, который при нормальных условиях достигает 60000 км.
MB 228.31
Разрешает эксплуатацию масел в дизелях с установленными сажевыми фильтрами. Имеется соответствие условиям работы коммерческой техники. Базовая основа отвечает API CJ 4, дополнительно проходит тесты компании.
MB 228.5
Актуальный стандарт, разрешающий использование лубриканта в высоконагруженных дизельных агрегатах коммерческих автомобилей. Категория соответствует EURO 2 , возможна езда с огромным интервалом обслуживания 90000 км. Имеется соответствие ACEA E5.
MB 228.51
Данная категория определяет принадлежность продуктов к сезонным образцам, подходящим для высоконагруженных дизелей устанавливаемых на магистральных тягачах. Могут работать с допуском Euro 4. Подлежит эксплуатации во время максимального интервала замены протяженностью 100000 км. Дополнительно ограничивает количество фосфорных, сульфатных составляющих.
MB 226.0/1
Лубриканты разработанные для легковых дизелей. Заливка возможна исключительно в системы без принудительного нагнетателя, турбонаддува. От предыдущих версий отличается коротким интервалом замены.
MB 227.0/1
Стандарт устаревший на сегодняшний день. Позволяет использовать в дизелях без турбонаддува, производимых в 1996 году и ранее. Обладает повышенным зазором между обслуживаниями.
MB 227.5
Тоже что и 227.1. Единственным отличием является возможность применения лубрикантов для работы в силовых установках, функционирующих на бензине.
MB 229.1
Далее на очереди актуальный на сегодня документ, определяющий группу смазок, независящих от типа горючего. Применение возможно на машинах с 98 по 02 годы выпуска. Полностью превосходит запросы классификации АСEA A3/B3.
MB 229.3
Соответствие условиям работы легковых авто, сохранение рабочих показателей происходит до 30000 км. Запрещено использование с системами сажевых фильтров.
MB 229.31
Данный допуск примечателен тем, что послужил основой для создания ACEA C3. Характеризуется снижением сульфатов в составе до 0,8% от общего объема. Вступил в силу с июля 2003 года.
MB 229.5
В категорию попадают лубриканты, соответствующие ужесточенным запросам, по экологическим показателям. Применение данного типа гарантирует снижение затрат горючего на 2% от общей массы. Запрещается использование с системами сажевых фильтров.
MB 229.51
Самая новая пачка документов, которая позволяет использовать масла во всех моделях завода. Смазки, подпадающие под юрисдикцию документа, обладают длительным интервалом замены до 20.000 км. Все типы представляют синтетические формулы. Разрешение актуально с начала 2005 г.