Оригинальное моторное масло bmw twinpower turbo longlife-01 5w-30

Оригинальное масло для бмв от европейской компании

Санкции против финансовой инфраструктуры и банка «Точка»

В первую очередь санкции были введены в отношении российской финансовой инфраструктуры: Московской бирже, «Национального расчетного депозитария» (НРД) и «Национального клирингового центра» (НКЦ). В результате Московская биржа уже приняла решение о прекращении биржевых торгов долларами и евро. Также санкции были введены в отношении фабрики «Гознак», занимающейся выпуском денежных банкнот и государственных документов.

Санкции были введены в отношении виртуального банка для предпринимателей «Точка». Он начинался как проект уральского «Банк 24», затем принадлежал банку «Открытие» и платежной системы Qiwi. В 2023 г., после серии перепродаж, он был продан консорциуму инвесторов, в котором участвуют группа «Интеррос», «1С» и VK.

Классификация немецкой автосмазки

Последние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.

Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.

  1. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 5W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 0W-40 (для BMW M, кроме моделей M5/M6 до 2011 года выпуска и M3 до 2014).

И класса C3.

  1. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 0W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 5W-30.

В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.

Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.

Shell (Нидерланды)

Это крупная нефтегазовая компания, известная во всём мире. Её основная специализация в добыче и переработке газа, нефти. Штаб-квартира этой компании располагается в Лондоне.

Популярные масла от Shell

  • Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W30 мот. син. (1л)
  • Масло моторное синт. Shell Helix Ultra Pro AML 5W30, 4л
  • Масло Shell Helix Ultra 0W30 A5/B5 мот. син. (1л)

Если речь идёт о положительных сторонах, которыми характеризуется производимое моторное масло, то к ним можно отнести обеспечение стабильного пуска двигателя зимой, высокие качественные характеристики. При этом недостатков в процессе использования автолюбителями выявлено не было.

Лукойл (Россия)

Это одна из наиболее крупных фирм в нефтегазовом секторе. Она является вертикально-интегрированным холдингом, в распоряжении которого есть нефтеперерабатывающие заводы, крупнейшая в РФ сеть автозаправок.

Популярные масла от Лукойл

  • Масло ЛУКОЙЛ GENESIS моторное 5W30 ARMORTECH VN 1 л
  • Масло Лукойл Люкс 5W40 SN/CF мот син (4л)
  • Моторное масло ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC SAE 15W-40 (5л)

Если речь идёт о положительных сторонах лучшего моторного масла 5w40 этого производителя, то к ним относится благоприятное влияние на любой двигатель. Оно выражается, например, в снижении уровня шума, стабильной работе на морозе, уменьшении износа. Если верить отзывам автолюбителей, то существенных недостатков нет.

Альтернативные моторные жидкости

Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40. Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.

масло эльф

Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.

Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.

Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.

Как вам статья?

API

Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).

Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.

  1. SJ – эта категория начала действовать в конце 1995 года и предназначалась для двигателей, выпускавшихся с 1996 года. По энергосбережению может сертифицироваться как SJ/EC.
  2. SL – смазочные составы предназначаются для моделей авто, выпущенных с 2001 года. Широко применяются в настоящее время, характеризуясь неплохой стабильностью, пониженной летучестью и пониженной токсичностью выхлопов. Замену можно производить с удлинённым интервалом, только не в России.
  3. SM – популярные в настоящее время масла, оригинал БМВ этой категории, предназначены для современных двигателей, выпускаемых с 2004 года. Эта смазка может применяться для турбированных и многоклапанных двигателей. Моторные жидкости категории SM, по сравнению с SL, обладают повышенной устойчивостью к окислительным процессам, лучше защищены от высокотемпературных отложений, обладают лучшей износоустойчивостью, а также повышенной стабильностью и длительным эксплуатационным сроком.
  4. SN – самая новая категория, введена в 2010 году. К масляным составам применяются самые высокие требования. На сегодняшний день это – наилучшие смазочные жидкости для современных моторов, выпускаемых с 2010 года. Все качества, присущие смазкам категории SM, в этих моторных жидкостях ещё более выражены. Кроме того, ограничено содержание фосфора. Также рекомендуются для использования в многоклапанных и турбированных моторах. Хорошо сохраняют свои качества при очень высоких температурах.

Классификация категорий для дизельных масел начинается с буквы С. В настоящее время применяются несколько допусков.

масло mobil super

  1. CH-4 – эта категория предназначается для моторов, выпускавшихся с 1998 года. Обеспечивается малый уровень токсичности выхлопных газов, также допускается к использованию дизельное топливо с высоким содержанием серы – до 0,5%. Является заменой маслам более ранних категорий – CD, СЕ, CF-4 и CG-4.
  2. CI-4 – стандарт введён в действие в 2002 году. Обладает теми же качественными показателями, что и CH-4, плюс более жёсткими требованиями к токсичности выбросов, образованию сажи, отложениям и вязкостным показателям. В 2004 г. приняли дополнительную категорию – CI-4 Plus с ещё более жёсткими требованиями к маслу.
  3. CJ-4 – самый современный класс, принят в конце 2006 года. Масляные составы CJ-4 применяют в моторах, работающих с большими нагрузками, они подходят для дизелей, выпущенных с 2007 года. В маслах этой категории ограничен уровень зольности, его показатель – меньше 1%. Понижен уровень содержания фосфора – до 0,12%, а также серы до 0,4%. Масляные составы могут применяться вместо более ранних классов – CI-4 PLUS и CI-4, соответствуя при этом более высоким экологическим требованиям.

В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.

Как выбрать масло для БМВ

Многие владельцы автомобилей БМВ зачастую не знают чем руководствоваться в выборе смазки, например синтетика или полусинтетика. На самом деле все зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать

В первую очередь следует обратить внимание на общее состояние мотора, и в каких условиях предстоит его эксплуатировать

Чаще всего предпочтительней для двигателей БМВ являются полусинтетические смазки. Именно масла этой серии более актуальны для условий с частыми пониженными температурами, а также для тех авто у которых пробег составляет от 100 000 км.

Если же условия эксплуатации автомобилей более жесткие и пробег у них минимальный, от полусинтетики следует отказаться в пользу синтетических смазок, например для БМВ это:

  1. Longlife 01 5W30.
  2. Longlife 010 W40.
  3. Longlife 04 0W30.
  4. Longlife 04 5W30.

Именно эти масла являются лучшими для БМВ:

  • Они не поглощают воздух.
  • Обладают прекрасной устойчивостью к перепадам температур.
  • Устойчивы к окислительным процессам.
  • И у них превосходные смазывающие показатели.

Если эти масла сравнить со многочисленными аналогами внимательно, можно заметить что они не намного дороже. Но за счет того что происходит минимальная трата на угар, Longlife 01 и его аналоги имеют гораздо меньший расход чем любые другие синтетические смазки, кроме того, за счет всех этих свойств увеличивается и рекомендуемый интервал по замене смазочных материалов до 30 000 километров, что не может не радовать.

Естественно, что все эти расчеты производились для условий в пределах европейских стран, что касается российских дорог и климатических особенностей, замену масел следует производить исходя из:

  • Характера вождения владельца авто.
  • Пробега автомобиля.
  • Необходимо учитывать имелось ли взаимодействие с дорожными реагентами и если да то насколько часто.
  • Состояния дорожного полотна.
  • И какой % общего времени занимает нахождение в пробках.

Не следует забывать при расчете интервала замены смазочного материала и про качество используемого топлива.

Что касается распространенного вопроса, можно ли смешивать типы масел в двигателях БМВ, несмотря на то, что нередко владельцы это допускают, производители категорически настаивают о недопустимости таких действий.

Смешивание масел: избегать или придерживаться

Любой специалист подтвердит, что смешивать синтетику и полусинтетику в принципе не рекомендуется. Дело в том, что у свойств этих базовых масел, совершенно различные и не соприкасающиеся между собой цели. Ввиду этого могут произойти самые непредвиденные ситуации, с химическими реакциям, предугадать которые просто нереально.

То есть произойти может что угодно от быстрого роста шлакообразования в моторе до его полного выхода из строя. Если же возникают ситуации, при которых смешивания не избежать, следует учитывать чтобы вязкость у масел была одинаковой.

Даже если авто визуально эксплуатируется без изменений и двигатель не показывает негативных последствий, необходимо в самое короткое время загнать автомобиль в сервис где и осуществить полный слив и замену оригинального масла, в данном случае на Longlife 01.

Сразу следует заметить, что очищение мотора может происходить и самостоятельно, если конечно используется масло BMW 0w40 longlife 01 и иные оригинальные смазки. Достигается это специально предусмотренным составом присадок.

Касаемо экстренного промывания двигателя, если оно и понадобится то только:

  • При условии смены вязкости смазочного материала.
  • Замены состава.
  • При смене производителя моторного масла.
  • Либо при приобретении автомобиля с рук.

В любом из перечисленных вариантов рекомендация производителя направлена на оригинальные масла для БМВ 0w40 longlife 01, потому что в ином случае может возникнуть непредвиденная ситуация со снижением вязкости с необратимыми последствиями.

Для обеспечения самого щадящего для мотора подхода по замене, следует действовать по инструкции:

  • Для начала осуществить полный слив имеющегося масла в системе.
  • Залить оригинальное рекомендованное масло 0w40 longlife 01.
  • После 2 – 3 дневной эксплуатации вновь произвести замену смазочного материала.
  • И в дальнейшем сократить рекомендованный период смены масел на 100%.

Если автомобиль серии БМВ приобретается в подержанном состоянии, производитель рекомендует осуществить замену и масляного фильтра.

Работают ли санкции?

При оценке эффективности санкций важно учитывать их цели, сроки и масштаб. 08:23 19 августа, 2022

08:23 19 августа, 2022

Зеленский подвергся критике на Украине после интервью The Washington Post

Во-первых, какова цель санкций: ослабить военную машину Путина в долгосрочной перспективе или добиться перемирия как можно быстрее? Западные лидеры четко говорят, что играют вдолгую. К тому же у России, по оценкам экономистов, хватит денег и на год, и на полтора войны. Значит, ситуация на фронте не является иллюстрацией эффективности санкций.

Во-вторых, сроки. Санкции финансовые были введены моментально, а вот торговые растянулись на месяцы: европейское эмбарго на российский уголь вступило в силу только сейчас, в августе, а нефтяное и вовсе отложено до зимы, к тому же оно не полное, поскольку не распространяется на трубопроводные поставки.

Подводить итоги рано, эффект ограничений будет увеличиваться со временем, говорят западные чиновники.

И тут встает третий вопрос — масштаба санкций. Правильно ли поступил Запад, не перегнул ли палку, или наоборот, недокрутил гайки?


Европа заблокировала и заморозила активы попавших под санкции россиян на 30 млрд евро
REUTERS

Ответ на этот вопрос дать невозможно, поскольку прецедентов подобного санкционного давления на крупную ядерную сырьевую державу история не знает. Запад решительно зашел на неизведанную территорию и теперь внимательно оценивает последствия, прежде чем предпринять следующие шаги или скорректировать уже сделанные.

В запасе у него остается значительный арсенал экономического давления. Некоторые политики и экономисты призывают его немедленно задействовать. Другие просят не торопиться.

Два главных орудия в резерве — вторичные санкции и полное торговое эмбарго. До сих пор Запад не вводил вторичные экстерриториальные санкции против России, то есть не требовал от третьих стран соблюдать их под угрозой наказания, как в случае с Ираном, например.

Полное торговое эмбарго также в запасе. Запад продолжает покупать в России металлы, продовольствие и главное — энергоносители. США, Британия и некоторые союзники полностью отказались от нефти, газа, угля и нефтепродуктов из России, но они покупали немного, не более нескольких процентов.

12:10 18 июня, 2022

Bloomberg: Европа стала использовать зимние запасы газа из-за снижения поставок из России

А вот Европа заместить российские энергоносители в ближайшие годы не сможет. Она импортирует более 55% всех потребляемых энергоресурсов и Россия — ключевой поставщик. Российские нефть, нефтепродукты, газ и уголь покрывают почти 25% европейского потребления.

В итоге Россия зарабатывает на экспорте нефти и газа до 1 млрд евро в день. С начала войны, по некоторым оценкам, только ЕС заплатил России более 80 млрд евро за нефть и газ.

Экономисты не могут договориться, эффективны ли финансовые санкции против России без торгового эмбарго.

«Финансовые санкции лучше всего действуют против стран, которые импортируют капитал и имеют дефицит текущего счета. Как это было в случае с американскими санкциями против Турции в 2018 году: они привели к масштабному кризису и спаду экономики. С Россией так не получится, потому что у нее профицит, и она сама является экспортером капитала», — отмечает эксперт ведущей мировой ассоциации финансовой отрасли Institute of International Finance (IIF) Робин Брукс.

«Вместо финансовых санкций нужно эмбарго на российский экспорт. А мы его не вводим. Никакого неуязвимого Путина нет, нет никакой «крепости России». Мы просто не хотим бить по больному месту», — негодует он.

Но Запад не единственный покупатель российского экспорта, и задача может оказаться не по плечу, предупреждает Джерард Дипиппо из Центра стратегических и международных исследований (CSIS).

REUTERS

А некоторые и вовсе советуют забыть о затратном эмбарго на экспорт и дождаться результатов финансовых санкций, подрывающих российский импорт. Среди них — специалист по России и автор книги о советской экономике перед Второй мировой войной, профессор экономики Уорикского университета Марк Харрисон.

«Есть санкции эффективнее эмбарго, причем они уже дают результат. Речь о запрете на торговое финансирование и импорт в Россию вкупе с самоограничениями со стороны западных компаний, покидающих российский рынок», — пишет Харрисон и объясняет, почему доходы от экспорта не особо помогают России финансировать войну.

Потери экспорта

Несмотря на то, что санкции негативно сказываются на экономике России, они также бьют и по тем, кто к ним присоединился или инициировал. Об этом газете «Известия» рассказала член-корреспондент РАН, руководитель отдела региональной промышленной политики и экономической безопасности Института экономики УрО РАН Виктория Акбердина.

Источник фото: Pixabay

Она привела пример санкции 2014 года, когда в связи с сокращением экспорта в Россию компании США и ведущие страны ЕС понесли серьезные экономические потери, примерно около 18 миллиардов долларов. Впоследствии это привело это к убыткам компаний-экспортеров из Германии, Франции и США.

США, Германия и Франция суммарно потеряли объем экспорта в размере 8 миллиардов долларов на российском рынке машин и оборудования, около 7 миллиардов долларов — на рынке транспортных средств и 3 миллиардов долларов — на рынке химической продукции

Виктория Акбердина

член-корреспондент РАН

Сейчас Россия в рейтинге экспортеров занимает третье место, после Китая и США. Нарушение этих связей не может не сказаться на экономике Европы.

Допуски моторных масел, рекомендованных BMW

BMW Longlife-14 FE+

Моторные масла BMW Longlife-14 FE+ предназначены только для определенных бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2014 модельного года, и могут использоваться в Европе, включая Норвегию, Швейцарию, Лихтенштейн, а также в США и Канаде (т.е. в регионах с высоким качеством топлива к которым Россия пока не относится).

Для дизельных двигателей разрешение отсутствует.

BMW Longlife-12 FE

Моторные масла BMW Longlife-12 FE разрешены для определенных дизельных двигателей BMW Group максимум с одним турбонагнетателем ОГ с 2014 модельного года. Для бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2002 модельного года, моторное масло BMW Longlife-12 FE можно использовать только для Европы, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)

Моторные масла BMW Longlife-04 были разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевых фильтров в дизельных двигателях. Моторные масла BMW Longlife-04 разрешены по всему миру для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него.

Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW

Однако (внимание!) применение масел Longlife-04 в бензиновых двигателях рекомендовано только в странах Европы (включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн). За пределами указанного региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива

Перечень рекомендованных масел Longlife-04

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)

Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW.

Моторные масла BMW Longlife-01 являются минимальным требованием для всех бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2002 модельного года, и для дизельных двигателей BMW Group без сажевого фильтра, начиная с 2003 модельного года. Кроме того, моторные масла BMW Longlife-01 допускаются для использования с более старыми двигателями BMW Group.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)

Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.

Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).

Моторные масла BMW Longlife-01 FE разрешены по всему миру для всех бензиновых двигателей с 2002 модельного года. Однако для дизельных двигателей они категорически не подходят и не разрешены к эксплуатации.

Перечень рекомендованных масел Longlife-01 FE

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.

На данный момент использование масел этого класса не доспускается.

Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно.

BMW Spezial

За некоторым исключением, масла BMW Spezial больше не входят в список, но могут использоваться для автомобилей с интервалом замены масла до 15 000 км.

Спецификация ACEA

На более старых моделях автомобилей можно также использовать масла, названия которых отсутствуют в перечне, но они соответствуют следующей спецификации:

  • бензиновые двигатели: A2/B2, A3/B3 или A3/B4
  • дизельные двигатели: A3/B3 или A3/B4

Указание по маслам для первой заливки или маслам для обкатки

В двигателях BMW не используются специальные масла для обкатки. Поэтому для заливки или доливки (до первого обслуживания по регламенту Oelservice) в новые, прошедшие капитальный ремонт или оборотные двигатели следует точно так же использовать только указанные аттестованные масла.

Дизели

Для дизельных моторов с сажевым фильтром подходят масла с допуском Longlife-04, но и в прочих ситуациях лучше использовать масла с таким допуском. Причина – повышенные требования к зольности, масла Longlife-01 при выгорании образуют отложения, засоряющие коллектор и клапаны, а также негативно влияющие на ресурс турбины. Производитель допускает применение масел Longlife-01 для дизелей, изначально не оснащенных сажевым фильтром.

Минимальную зольность имеют масла, относящиеся к классам ACEA С1, С2 и С3. Но снижение зольности имеет обратную сторону – уменьшение содержания моющих и противоизносных присадок в масле, что негативно сказывается на долговечности двигателя при чрезмерно длительных сроках между ТО. Следует учесть, что масла Longlife-01 для дизелей имеют вязкость 5W-30, 0W-40 или 5W-40, а Longlife-04 – 5W-30 или 5W-40.

Рекомендованные масла для дизелей BMW:

  1. Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30, соответствующее BMW Longlife-04 и API SN. Содержит пакет моющих присадок на основе кальция и противоизносные компоненты на базе бора, не оставляющие золу. Подходит для моторов как с сажевым фильтром, так и без него.
  2. Valvoline Maxlife C3 5W-30, удовлетворяющее требованиям BMW Longlife-04 и API SN. Имеет сниженную до -47°С температуру застывания, что упрощает холодный старт дизеля. В состав входят присадки на основе молибдена, сокращающего трение и способствующего уменьшению расхода топлива.
  3. Neste City Pro W Longlife III 5W-30, соответствующее BMW Longlife-04 и ACEA C3. Застывает при охлаждении до -44°С, подходит для применения практически по всей территории РФ. Не оказывает негативного воздействия на сажевые фильтры и системы нейтрализации выхлопных газов дизельных двигателей.
  4. Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30, удовлетворяющее BMW Longlife-04 и ACEA С2/C3. Имеет неплохую термостабильность, но температура застывания около -42°С, что является небольшим недостатком.
  5. Redline Euro Series 5W-30, отличающееся очень низкой зольностью и соответствующее BMW Longlife-04 и ACEA C3. Из-за невысокого содержания моющих присадок ресурс масла не более 8000 км, к недостаткам относят малую распространенность в РФ и высокую цену.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: