Предпусковой подогреватель двигателя маз схема

Предпусковой подогреватель автомобиля маз

Основные технические характеристики и особенности конструкции

  • Мощность 1,5, 2,0, 3,0 кВт
  • Номинальное напряжение 220В
  • Длина кабеля 120 см.
  • Текущий тип – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичный корпус с электронагревательным элементом полностью исключает попадание хладагента в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 95 ° С (не ниже)
  • Небольшой размер позволяет удобно разместить подогреватель в моторном отсеке.

Перед покупкой подогреватель двигателя Спутник 3,0 кВт КМ-0070 для МАЗ-642508-230 с дв. ЯМЗ-7511.10-27 (Э2), МАЗ-642205-220 с дв. ЯМЗ-238ДЕ2, вы можете посмотреть фотографии товара, прочитать описание, познакомиться с его особенностями и характеристиками. Вы можете купить Подогреватель двигателя Спутник 3,0 кВт КМ-0070 для МАЗ-642508-230 с дв. ЯМЗ-7511.10-27 (Э2), МАЗ-642205-220 с дв. ЯМЗ-238ДЕ2 с доставкой в ​​любой город России.

При минусовых температурах предпусковой подогреватель двигателя МАЗ поможет быстро запустить двигатель автомобиля. Наша компания подробно расскажет вам об устройстве этой запчасти.

Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ применяется для запуска автомобиля в холодную зиму. Механизм значительно снижает износ двигателя.

Подогреватель моторного масла частично нагревает салон автомобиля, обеспечивая дополнительную подачу теплого воздуха по мере прогрева двигателя. Деталь изготавливается по самым современным технологиям из прочных материалов. Поэтому такой элемент как отопитель на МАЗ выходит из строя редко. Однако многие водители сомневаются в необходимости установки такого механизма, как предпусковой подогреватель МАЗ. Какая польза от этой модернизации? Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ имеет ряд преимуществ.

Современные механизмы надежны и не создают пожарной опасности. Предпусковой подогреватель МАЗ также помогает существенно экономить топливо, продлевает срок службы аккумуляторной батареи и не вызывает сильного дыма. Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ имеет:

  • Высокая скорость нагрева;
  • Легкая установка;
  • Доступная цена;
  • Маленький размер.

Рассмотрим подробнее данные модели запчастей. Предпусковой подогреватель МАЗ предназначен для двигателей МАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Кировец. Утеплитель МАЗ выполнен из нержавеющей стали. Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ работает от сети переменного тока частотой 50 Гц, номинальное напряжение 220 В.

Предпусковой подогреватель МАЗ потребляет 2 кВт мощности и имеет 1 класс защиты от поражения электрическим током.

Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ устанавливается вместо штатного шланга водяного насоса. Эту работу легко выполнить самостоятельно – к детали прилагается подробная инструкция, в которой подробно описано, как установить отопитель на МАЗ. Кроме того, электрический предпусковой подогреватель компактен и эффективен в использовании. Герметичная конструкция корпуса полностью исключает попадание хладагента в электрическую часть. Автономный обогреватель МАЗ оборудован терморегулятором и термовыключателем.

Предпусковой подогреватель двигателя МАЗ устанавливается на грузовые автомобили отечественного производства

Обращаем ваше внимание, что предпусковой подогреватель МАЗ подлежит гарантийному обслуживанию

Купить отопитель для МАЗ можно, заказав его на нашем сайте. Если вы сомневаетесь, что правильно выбрали отопитель для МАЗ, специалисты-консультанты всегда готовы проконсультировать вас, подойдет ли предпусковой подогреватель двигателя МАЗ к вашему автомобилю.

Предпусковой подогреватель МАЗ легко устанавливается на современный грузовой автомобиль. Однако, если вы не уверены в своих силах, обратитесь в сервисные центры. Опытные мастера быстро и качественно установят предпусковой подогреватель двигателя МАЗ.

Порядок пуска и отключения подогревателя

Для пуска подогревателя необходимо:

  1. проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;
  2. проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
  3. включить выключатель «массы»;
  4. на щитке управления подогревателем (рис. 2.10) включить электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1 в верхнее положение на 10-15 секунд, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;
  5. нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:
    20 секунд……….до минус 20°С

    30 секунд……….до минус 30°С

    60 секунд……….до минус 40°С

    90 секунд……….до минус 50 °С

  6. по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1 электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в верхнее, т.е. включить;
  7. включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  8. отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.
  • отпустить ручку выключателя свечи;
  • отключить подогреватель (см. ниже);
  • через 1 мин повторить пуск по п. 4 — п.8

Для отключения подогревателя необходимо:

  • перевести переключатель 2 электромагнит­ного клапана в нижнее положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это де­лается для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при сле­дующем пуске;
  • через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;
  • закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Работа предпускового подогревателя

Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт

Как только температура на улице стала минусовой, решил поставить подогрев на свой грузовик МАЗ и для этого, поехал в магазин автозапчастей, чтобы купить электроподогреватель двигателя.

Двигатель был старого образца, поэтому решил прикупить тэн, но к сожалению, нужного мне в наличии не оказалось. Однако, продавцы предложили приобрести тэн мощностью 700 ватт.

Изучив инструкцию, пришел к выводу, что если взять сразу 2 штуки, то суммарная мощность тэнов будет 1 400 ватт и этого для моего двигателя ЯМЗ вполне хватит. Приехал домой, слил тосол и принялся за установку.

Электроподогреватель ЭМТ-4-28-07/220 устанавливается взамен штатных заглушек по бокам блока и даже под машину залазить не надо. После установки, соединил два провода от электроподогревателей в один и вывел вилку в удобное место с одной из сторон бампера.

Когда на улице было минус 15 градусов, я включил подогрев. Через 30 минут пошел проверить, как идет процесс и увидел, что с блока стал сходить морозный иней. Через 1 час, блок на ощуп приобрел плюсовую температуру и включив зажигание, я легко завел двигатель.

Таким образом, подогреватель данного типа, вполне справляется со своей работой и на мой взгляд, даже имеет некоторые преимущества перед подогревателем, который ставится на помпу:

  1. Термостаты до 80 градусов не открываются, а тэну не требуется обратная циркуляция через радиатор;
  2. Тосол циркулирует только в водяной рубашке блока двигателя.

Источник

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

«Старт-Классик»

Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

«Старт М»

Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;

«Старт М1» и «Старт М2»

Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;

«Старт МП»

Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);

Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.

Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.

Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ

  • Неисправность в топливной системе
  • Неисправность в электронной системе управления двигателем
  • Механические проблемы двигателя

Неисправности топливной системы

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • «Прокачать» топливную систему
  • Отсутствие топлива в баке
  • Выход из строя дозатора ТНВД
  • Не заводится после замены топливного фильтра
  • Неисправность обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Адские» насадки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе (топливо не поступает в рампу)
  • Забитый топливный фильтр
  • Забитые топливопроводы

Неисправности электронной системы управления

  • Отсутствие контактов в разъемах проводов
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • обрыв или короткое замыкание шины CAN
  • Отсутствие «массы» (плохая «масса»)
  • Втягивающий стартер неисправен
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Втягивающий стартер неисправен
  • Обрыв или короткое замыкание электрического провода
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Отказ стартера
  • Неисправность в блоке управления двигателем
  • Неисправный датчик коленвала
  • Нет питания на форсунки (нет импульса на форсунки)

Механическая неисправность двигателя

  • Остановка двигателя
  • разрушение («удаление») двигателя
  • Повреждение шкива привода маховика
  • Неправильно установлены метки зажигания

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Установка и ремонт ПЖД

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. Во время подключения и эксплуатации нагревателя для дизеля необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к возгоранию.
  2. Разрешается эксплуатировать устройство только при заполненной системе охлаждения.
  3. Разрешается эксплуатировать устройство только при наличии дизтоплива в баке.
  4. Не допускается отключение прибора до момента окончания продувки и полной остановки электродвигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещено открывать горелку во время эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах, при плохих погодных условиях и т.д., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать наглухо систему воздухозабора.
  7. Во время заправки дизтопливом устройство отключается.
  8. В автомобиле должен всегда находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в небольших закрытых помещениях, где отсутствует доступ свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14034Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Ошибки ПЖД и их обозначения

Специальная лампочка сигнализирует о наличии неисправности в системе ПЖД. Мигает определенное количество раз, по которым можно определить неисправность оборудования. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы.

  1. Одиночная вспышка указывает на перегрев теплообменника и наличие отклонений в показаниях указателей, которые могут показывать неверную информацию о температуре
  2. Двойное мигание индикатора указывает на количество израсходованных активаций ICE
  3. трехкратное мигание индикатора указывает на проблему с предпусковым подогревателем. Причина может быть связана с прерыванием пламени
  4. Лампа мигает четыре раза — это означает неисправность свечи зажигания или двигателя, отвечающего за форсирование атмосферного потока
  5. Пять вспышек светодиода указывают на неисправность датчика пламени
  6. Шесть раз — некорректная работа индикаторов перегрева и температуры
  7. Семизначное включение лампы указывает на неисправность в насосе и элементах топливной системы. Также не помешает проверить реле управления и ТЭН
  8. Если он мигает восемь раз, причина в сигнальном разъеме между HDD-блоком и панелью управления
  9. Девять раз — низкое напряжение или отсутствие напряжения
  10. Мигает десять раз — указывает на завершение процесса вентиляции, который можно включить вручную.

МАЗ с дв. ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238 (МК №70)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый D18 отрезками длиной: L1 = 550 мм; L2 = 800 мм; и рукав резиновый D14 отрезками длиной: L3 = 450 мм; L4 = 750 мм

* ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать. Нарезать трубу гофрированную отрезками по 50 мм (4 отрезка)

Надеть на входной патрубок подогревателя рукав L1=550 мм. Надеть на отводы тройника 19х14х14 рукава (см. приложение ПРМБ-0070 рис. 1) и закрепить соединения хомутами.

Открыть сливной кран и слить ОЖ. Вывернуть температурные датчики из правой и левой водяных труб (на ЯМЗ-238ДЕ2 только левой), а также пробку, расположенную на правой водяной трубе. Прочистить отверстия. На ЯМЗ-7511 протереть резьбу правого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его вместо пробки (рис. 2). Отвернуть 8-й и 9-й болты крепления масляного поддона картера с правой стороны по ходу автомобиля, считая сзади (рис. 3).

Монтаж тройника 25х18

Разрезать шланг заливной горловины в соответствии с рис. 4. Надеть на концы шланга хомуты S25-40. Установить в разрез шланга тройник отводом вниз, направленным к подогревателю.

Закрепить кронштейн болтами поддона картера через шайбы 8 из комплекта в соответствии с рис. 3.

Закрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5…10 градусов (рис. 3).

Монтаж термодатчика, тройника переходного и штуцера 14-К1/4

Протереть резьбу левого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его в торцевое отверстие тройника переходного (рис. 5). Нанести герметик на резьбу тройника переходного и ввернуть его в левую водяную трубу, при этом боковое отверстие должно быть направлено в правую сторону с небольшим наклоном вниз, если смотреть сзади. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.

Монтаж штуцера 14-К3/8

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в правую водяную трубу (рис. 2).

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Собранный с тройником рукав L2 провести между рамой и двигателем и с хомутом S20-32 надеть на выходной патрубок подогревателя (рис. 6). Рукав L4 провести по двигателю в соответствии с рис. 5 и 7 и с хомутом надеть на штуцер тройника переходного (рис. 5). Через рукав L3 залить в подогреватель 500 мл ОЖ. Рукав L3 с хомутом надеть на штуцер, ввернутый в правую трубу (рис. 2). На двигателе ЯМЗ-7511 рукава L3 и L4 подрезать по месту. Надеть отрезок трубы гофрированной на рукав L2 и установить в соответствии с рис. 6 (место указано кружком), закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту. Надеть отрезки трубы гофрированной на рукава L3 и L4 установить в соответствии с рис. 5, 7, закрепить крепежными ремешками (места указаны кружками). Соединения шлангов закрепить хомутами. Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Проверка работы подогревателя

ВНИМАНИЕ! Перед включением подогревателя необходимо убедиться в исправности электрической проводки, целостности электрических контактов розеток и вилок. Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов

Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения

Источник

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Вы должны понять, как пользоваться обогревателем, внимательно прочитав инструкцию, и помнить, что неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте обогреватель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещается открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте трубы забора воздуха для горения от грязи, а проходящие через котел — от продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗе планируется производить электросварку, шестиштекерный разъем на блоке управления ПЖД следует отсоединить.
  • Минусовой полюс автономного отопителя необходимо подключать к «минусу» аккумулятора, а не к «массе».
  • В отсеке всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • Всегда закрывайте топливный кран после окончания работы.

Особенности работы ПЗД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Он может работать в двух режимах: «экономическом» (ER) и «предстартовом» (PR). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет завершить полный цикл за 8 часов, при этом время работы до пуска сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любой стадии цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура «автономного» теплоносителя регулируется в зависимости от выбранной программы работы отопителя: «полная» (70°С по ОВ, 55°С по ЭР), «средняя» (70-75°С по ОВ, > 55°С в ЭР), или «малых» (75-80°С в ПР, 80°С в ЭР).

Вот как работает автоматика в аварийных ситуациях:

  • Если 14TC-10 не запустится, контроллер автоматически перезапустится. Если вторая попытка не удалась, нагреватель выключится.
  • Если горение по какой-либо причине прекращается во время работы, нагреватель выключается.
  • При перегреве (нарушение циркуляции теплоносителя или образование воздушной пробки) блок управления отключит отопитель.
  • В случае сильного падения или скачка напряжения также происходит отключение.

В случае аварийного отключения предпускового подогревателя дизеля загорится светодиод на панели управления, где количество вспышек указывает на код ошибки. Объяснение ошибок и способы их устранения можно найти в руководстве пользователя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: