Основные работы
Чтобы установить агрегат первого типа, потребуется очистить отверстия, закрутив болты. Подобная процедура длится не более 15 минут. Необходимо отметить, что в этом случае рекомендуется купить фирменный фаркоп на ВАЗ 21099. Самодельные конструкции могут не совпасть с имеющимися отверстиями.
При креплении второго элемента следует обратить внимание на дырки в лонжеронах. Зачастую такой агрегат устанавливается на бампер ВАЗ
В некоторых случаях потребуется сделать дополнительные отверстия.
Последняя категория предусматривает самостоятельное обустройство дырок. Таким образом устанавливал фаркоп не один владелец ВАЗ 21099. Чтобы придать конструкции большую надежность, рекомендуется усилить пол багажника.
Первоначально делаются разметки будущих отверстий. Для этого потребуется помощник. Затем они высверливаются и очищаются. При необходимости используются накладки на бампер ВАЗ. Чтобы их поставить, придется демонтировать данный агрегат. Как снять задний бампер ВАЗ, знает каждый водитель. В редких случаях он режется болгаркой. Если нужно установить фаркоп фирменный, тогда рекомендуется воспользоваться соответствующей инструкцией.
Зачастую фаркопы монтируются без проведения дополнительной работы. Применяются они:
- для перевозки дополнительного груза;
- для защиты от удара сзади.
Виды подключения прицепа к легковому автомобилю
При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:
- Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
- Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
- Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
- Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
- В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.
Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.
- Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
- В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
- И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
- Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.
Гнездо и штепсель на 7 контактов
Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками
Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса. Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.
Схема устройство фаркопаПрежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.
Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТПВсе может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.
В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.
Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.
Упаковка фаркопа «Регион-12»Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.
Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:
- Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.
Устанавливаем продольную балку ТСУ Технические данные расположения проводки фаркопаПротягиваем проводку и подключаем ееПодключение проводки к общей электроцепи Все собрано и готово к эксплуатации.
С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки. Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.
Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.
Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 моделиСтандартный чертёж фаркопаТСУ установленное на автомобильПеред тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.
Прочность болтовых соединений проверяется на дороге, при небольшой скорости, когда автолюбитель сможет успеть остановить автомобиль с прицепом, при возникновении не стандартной ситуации. Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.
Как показывает практика, большинство автомобилистов монтируют тягово-сцепное устройство на ВАЗ-2114 самостоятельно, без услуг автосервиса. Стоит понимать, что при монтаже обязательным условием остается то, что необходимо строго соблюдать правила безопасности. Этот фактор может сыграть весьма важную роль. Также, обязательно после проведения работ стоит проверить все соединения и работоспособность электрической части.
При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2
Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.
Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.
Политика АвтоВАЗа
Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:
- В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
- В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
- Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.
Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ
Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)
Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ .
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:
- Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
- Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
- Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.
В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.
Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями
Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт
Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2
Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.
Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:
Работы по установке
Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:
- Размещаем авто на смотровой яме;
- Отключаем аккумуляторную батарею;
- Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).
Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.
- Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
- Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
- Отмечаем точки сверления;
- Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
- Отмечаем точки сверления технологических отверстий.
Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:
- Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
- Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.
Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.
- Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
- Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
- Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).
Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.
Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях
В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.
Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.
Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:
Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.
Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.
В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.
Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.
В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:
Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.
Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:
Распиновка 15-контактного разъема (ISO 12098)
Этот разъем присутствует на новых большегрузных коммерческих грузовиках и прицепах, соответствующих стандарту ISO, и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638.
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Левый поворот | 1.5 |
2 | R | Зеленый | Правый поворот | 1.5 |
3 | Голубой | Противотуманный фонарь | 1.5 | |
4 | 31 | Белый | Земля (−) для контактов 1-3 и 5-12 | 2.5 |
5 | 58L | Черный | Габаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны | 1.5 |
6 | 58R | Коричневый | Габаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны | 1.5 |
7 | 54 | Красный | Стоп-сигналы | 1.5 |
8 | Розовый | Лампы заднего хода | 1.5 | |
9 | 30 | Оранжевый | +24В постоянный | 2.5 |
10 | Серый | Индикатор износа тормозов | 1.5 | |
11 | Черно-белый | Индикация включенного стояночного тормоза из-за потери давления воздуха | 1.5 | |
12 | Бело-голубой | Подъем оси | 1.5 | |
13 | 31 | Красно-белый | Земля (−) для контактов 14 и 15 | 2.5 |
14 | Бело-зеленый | CAN H, не для EBS или ABS | 1.5 | |
15 | Бело-коричневый | CAN L, не для EBS или ABS | 1.5 |
Для соединителя существует следующая дополнительная информация:
1. Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
2. Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей. Кроме того:
- Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
- Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.
Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.
Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.
Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.
Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.
Подключение проводки к электрической схеме автомобиля
Подключение проводки к электрической схеме автомобиля – это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии минимальных навыков электротехники. Для подключения проводки необходимо следовать определенной последовательности действий.
В первую очередь, необходимо позаботиться о безопасности. Для этого рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля перед началом работ. Это поможет избежать возможных коротких замыканий и повреждений проводки.
Следующим шагом является определение электрической схемы автомобиля и поиск соответствующих контактов, к которым необходимо подключить проводку. Информацию о схеме можно найти в технической документации на автомобиль или воспользоваться специализированными ресурсами.
Далее необходимо подготовить провода для подключения. Рекомендуется использовать провода сечением не менее 1 мм², чтобы обеспечить надежное соединение и минимальные потери электрического тока. Также необходимо учесть, что провода должны быть достаточно длинными для удобства установки.
После подготовки проводов необходимо произвести соединение с помощью разъемов или непосредственного присоединения к контактам. В данном случае следует придерживаться инструкции производителя и соблюдать положительный и отрицательный полярности соединения.
После подключения проводки следует ее тщательно проверить на отсутствие ошибок и неправильных соединений. Для этого можно воспользоваться тестером или проверить работу соответствующих устройств на автомобиле, которые должны работать с использованием подключенной проводки.
Окончательно установленную проводку следует надежно закрепить с помощью крепежных элементов, чтобы исключить ее неконтролируемые движения и возможность повреждений во время эксплуатации автомобиля.
В итоге, подключение проводки к электрической схеме автомобиля требует некоторой подготовки, внимательности и навыков. Однако, следуя правильной последовательности действий и соблюдая все рекомендации, возможно выполнить эту задачу самостоятельно и обеспечить надежное подключение проводки на автомобиле.
Подключение своими руками
Материалы для подключения розетки фаркопа
Корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом (обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах).
Качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2 и провод сечением 2,5 мм2 для массы.
Полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2–3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
Из инструментов:
- набор ключей;
- хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
- пассатижи;
- термоусадочная трубка;
- кусачки;
- нож;
- паяльник на 40 Вт.
Как подключить
Открываем багажник и убираем коврик. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.
- Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
- Надеваем на провода термоусадочную трубку.
- Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение.
Совет: хорошим вариантом будет подключать не напрямую, а использовать соединительные колодки. Лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- Привинчиваем на кузов провод массы.
- Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
- Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
- Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
- Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.
Возможные проблемы
- Простой: установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. В связи с тем, что ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
- Сложный: используем нормально разомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.
Как установить фаркоп для ВАЗ 2107
Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.
В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.
В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:
Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.
Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.
В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:
Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:
- Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
- Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
- И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.
В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:
- Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
- Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:
Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;
Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;
Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.
Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:
В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.
На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.
Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.
После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары); Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа
Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер. Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий; Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка; Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме; Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую
Делаем проверку фар и оптики; Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки
Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.
Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке
Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.
При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.
Подготовительные работы
Возьмите необходимые инструменты и материалы:
- электродрель регулирующуюся со сверлами;
- набор ключей;
- нож;
- кернер для разметки;
- молоток;
- тряпку;
- смазку противокоррозийную;
- ленту изоляционную;
- пластины-усилители;
- болты и гайки;
- саморезы;
- шайбы.
Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.
Технология установки
Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:
- Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
- После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
- Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
- Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:
Съемные.
Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.
Несъемные.
Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.
Быстросъемные.
Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.
Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:
- С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
- С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.
При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.
Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:
Компания-производитель.
При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара
Грузоподъемность.
Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
Материал изготовления и качество сборки.
Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.
Комплектация.
При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.
При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.