Об устройстве форсунок Приоры
Именно эти узлы и дали общее название типу автомобилей с ЭСУД. Никто из водителей, не хочет выговаривать полное название. Говорят просто — инжектор. Так что такое, форсунка (инжектор)? Это устройство, позволяющее впрыскивать топливо, под давлением, прямо в рабочую камеру цилиндра строго дозированными порциями.
Принцип работы форсунок «Приоры», основан на электромагнитном эффекте. При замкнутой цепи, катушка втягивает сердечник, который открывает канал подачи топлива, накопленного в топливной рамке под давлением. Сигнал на открытие приходит с электронного блока управления (ЭБУ). Форсунка состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Катушка.
- Сетка для очистки топлива.
- Сопло с отверстиями (диффузор).
Основные проблемы инжекторов
Неисправности этих важных узлов автомобиля «Лада Приора», можно условно разделить на две категории:
- Электрической части.
- Механической составляющей.
К первому варианту относятся поломки катушки или разъёма для подключения. В катушке может произойти обрыв, или межвитковое замыкание. В разъёме может поломаться один, или сразу оба контакта. От времени, или от удара они обламываются. В любом случае такая форсунка требует замены.
К механическим неисправностям инжекторов «Приоры», относятся разные изменения диаметра канала подачи топлива. Чаще всего у «Приоры», это загрязнение, вызываемое оседанием на стенках канала, и в диффузоре посторонних частиц. Или разъедание (увеличение) диаметра под действием присадок. Хотя такое, у «Приоры» происходит чрезвычайно редко. При увеличении, никаких вариантов, кроме замены тоже, нет. А вот при загрязнении, можно форсунки промыть. О замене и промывке, о распознании поломки, далее.
Важно! Загрязнение места прилегания иглы запорника, так же может вызвать неполное закрывание и утечку топлива
Признаки неисправности и диагностика форсунок
«Приора» начинает «троить». На холостом ходу двигатель трясётся. При движении потеря мощности и провалы в наборе оборотов. Подаёт сигнал лампа «Чек энджер». Это значит, что какой-то из цилиндров не работает как положено. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику, и считать ошибки. Неисправности электрической части ЭБУ определяет сразу. В противном случае выдаёт, по крайней мере, точную ориентировку на неработающий цилиндр. И тогда останется только определить, что подвело:
- Свеча с катушкой.
- Компрессия в цилиндре.
- Форсунка.
Зная, какой из «котлов» не работает, действовать проще. Первым делом замерить компрессию. На холодном моторе. Если она в пределах нормы, переходить к свечам. Сначала поменять местами катушки на моторе «Приоры». Если пропуски опять в том же цилиндре, перекинуть местами свечи. Ну вот. Ничего не поменялось. Значит, это инжектор.
Внимание! О характере неисправности может сказать свеча зажигания! Если она чистая, то, значит, топливо не поступает. А вот почернение и налёт на электродах, говорят о том, что форсунка «не держит» топливо и «заливает» свечу.
Замена или чистка?
Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.
Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).
Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.
Чистка форсунок своими руками ВАЗ
- Жидкость для чистки карбюратора
- 5-ти кубовый шприц
- 2 провода
- Набор инструментов
Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.
Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.
Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.
Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.
Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.
Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:
Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.
Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).
Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).
После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.
Выделенные серверы
Мощный и гибкий в настройке индивидуальный сервер. Идеально для крупных и нагруженных проектов.
1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.
3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.
4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.
Примечание:
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.
6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.
7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.
8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.
9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.
10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.
11. Аналогично снимите другие форсунки.
12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.
13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.
14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.
Как снять форсунки на калине 16 клапанной
Сбрасываем давление в системе питания
Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.
Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.
Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.
Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом.
Так же проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга
Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе
Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.
На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Снятие рампы и проверка форсунок автомобиля Лада Калина
Снимаем пластмассовый экран двигателя.
Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.
Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.
Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.
Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом.
Так же проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).
Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.
Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.
Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.
Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки.
Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.
При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.
Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.
Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания.
Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.
Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.
На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.
Сдвигаем фиксатор форсунки
Вынимаем форсунку из топливной рампы
Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Снятие и замена форсунок
Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.
Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса
Снятие:
- Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
- Отключить провода от форсунок;
Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы
Выкручиваем трубки подачи бензина
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
Демонтируем топливную рампу
Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы
Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.
Советы по замене
Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:
– калильное зажигание из-за негерме-тичности форсунок.
Топливные форсунки двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобре-, тайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
8. . и впускной трубы.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части. 10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.
6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
7. Дли выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца
на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом. 11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,
12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Отсоединение топливного шланга
Процесс снятия форсунок на Калине 16 клапанов с кондиционером начинается с отсоединения топливного шланга. Этот шаг крайне важен, поскольку позволяет предотвратить протечку или распыление топлива при дальнейшей работе.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо обеспечить безопасность и обеспечить надежную фиксацию автомобиля. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности и надежно закреплен с помощью гидравлического домкрата и подставок.
Шаг 2: Разъединение топливного шланга
Следующим шагом является разъединение топливного шланга от форсунок
Для этого нужно снять зажимы, зафиксированные на шланге, и осторожно отсоединить шланг от форсунок
Порядок действий:
Инструменты:
1. Снимите зажимы, зафиксированные на топливном шланге.
Отвертка с плоскими лезвиями
2
Осторожно отсоедините топливный шланг от форсунок.
Отвертка с плоскими лезвиями
После разъединения топливного шланга рекомендуется закрыть его с помощью пробки или иного подходящего инструмента, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних веществ в систему топлива. Теперь вы можете переходить к следующему шагу — снятию форсунок.
Ремонт и чистка форсунок
Существуют несколько способов очистки форсунок.
- механический способ
- чистка с помощью ультразвука
- чистка химией
В гаражных условиях, можно почистить с помощью химии. Для этого заливают в топливный бак специальный очиститель форсунок, который в процессе работы автомобиля удаляет значительную часть загрязнения
Для того чтобы почистить форсунки ультразвуком, необходим специальный стенд. Суть метода заключается в том, что форсунки погружаются в специальную жидкость, в которой под воздействием ультразвуковых волн образуются пузырьки, благодаря которым и удаляются загрязнения.
Данный способ очень сложно реализовать в гараже, поэтому придется обращаться на СТО и платить за данную процедуру деньги.
Топливные форсунки являются основным элементом инжекторной системы. Стоит следить и поддерживать их в рабочем состоянии, не допускать засорения и периодически делать профилактику, которая заключается в движении со скоростью 100-110 км/ч.
Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.
Снятие форсунок
Перед началом работы нужно убедиться, что двигатель полностью остыл и автомобиль находится на ровной поверхности. Затем следует выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Отключение аккумулятора
Перед началом работ по снятию форсунок необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Для этого отсоедините отрицательный провод аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания и повреждения электронных компонентов автомобиля.
Шаг 2: Снятие воздушного фильтра и корпуса воздушного фильтра
После того как аккумулятор отключен, снимите воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра. Это позволит вам получить доступ к форсункам и выполнить необходимые действия.
Шаг 3: Отсоединение проводов форсунок
После снятия воздушного фильтра и корпуса воздушного фильтра отсоедините провода, подключенные к форсункам. Внимательно отсоедините провода, чтобы не повредить их, и убедитесь, что они не задевают другие части автомобиля.
Шаг 4: Снятие зажимов и отсоединение топливных линий
После отсоединения проводов форсунок необходимо снять зажимы, которые удерживают топливные линии. Затем аккуратно отсоедините топливные линии от форсунок.
Важно: Перед отсоединением топливных линий рекомендуется надеть рукавицы и использовать подходящие инструменты, чтобы избежать порезов и травмирования
Шаг 5: Снятие форсунок
После отсоединения топливных линий форсунки можно снять с двигателя. Поскольку форсунки могут быть крепко завинчены, возможно потребуется использовать специальный инструмент для их снятия. При снятии убедитесь, что не повредите другие части двигателя.
Важно: Перед установкой новых форсунок рекомендуется очистить поверхность и применить смазку для обеспечения легкой установки и предотвращения повреждений. После выполнения всех указанных шагов вы сможете снять форсунки на Калине 16 клапанов с кондиционером
Однако перед тем, как приступить к установке новых форсунок, рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и обратиться к специалисту, если у вас возникают сомнения или сложности
После выполнения всех указанных шагов вы сможете снять форсунки на Калине 16 клапанов с кондиционером. Однако перед тем, как приступить к установке новых форсунок, рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и обратиться к специалисту, если у вас возникают сомнения или сложности.
Автодиагностика — Цены на работу
Замена мотора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Замена подкапотных кос электропроводки на ваз 2108, 2109 (без инжекторной электропроводки)
2000 рублей
Замена потторпедной электропроводки вместе с монтажным блоком на ВАЗ «Калина»
5000 рублей
Замена регулятора холостого хода ВАЗ, ГАЗ
300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2109, 21015
300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2110
1000 рублей
Замена свечей зажигания (четырёх)
200 рублей
Замена топливных форсунок на 4-х цилиндровом двигателе
1500 рублей
Замена электробензонасоса на автомобилях ВАЗ
1000 рублей
Замена электровентилятора охлаждения радиатора ВАЗ, ГАЗ
800 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2115
1000 рублей
Заммена датчика температуры ВАЗ, ГАЗ
300 рублей
Компьютерная диагностика Cevrolet, Daewoo
800 рублей
Компьютерная диагностика ГАЗ
600 рублей
Компьютерная диагностика электронных систем Peugeot
900 рублей
Перепрограммирование (чип тюнинг) блока управления «Микас 11 ЕТ» автомобилей ГАЗ, система «евро-3»
2500 рублей
Ремонт электросистемы отопления, замена шаговых моторедукторов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Ремонт, настройка, регулировка систем механического впрыска (инжекторы К, КЕ-jetronik)
5000 рублей
Снятие топливной рампы для ремонта или замены форсунок на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанными двигателями
2000 рублей
Снятие установка топливной рампы форсунок, для замены или ремонта форсунок на автомобилях ВАЗ с 8-ми клапанными двигателями (кроме классики)
1200 рублей
Снятие/установка аккумулятора
200 рублей
Снятие/установка монтажного блока ВАЗ 2109, 21015
500 рублей
Устаноака магнитоллы
600 рублей
Установка активатора в одну дверь ВАЗ 2109, 2110
1000 рублей
Установка двух электростеклоподъемников вмсте с электропроводкой и кнопками
3000 рублей
Установка задних динамиков, с прокладкой проводов (с выпиливанием отверстий под динамики в полке)
1500 рублей
Установка иммобилайзеров (имобилайзер вместе с установкой)
4000 рублей
Установка парктроника
4000 рублей
Установка сигнализаций без автозапуска и пейджера (в цену входит сигнализация и ее установка)
5000 рублей
Устанока сигнализаций с автозапуском и пейджером (в цену входит сигнализация и установка)
7000 рублей
Чип-тюнинг Renault
4000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) с блоками управления М 73
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) и блоком Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ Лада «Самара» 1,6 и 1,5 с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 5.1 , 5.1.1 и VS
2000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ГАЗ система «евро-3» 16-ти клапанный мотор ЗМЗ, с блоком управления «Микас» 11 ЕТ (электронный дросель)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления Bosch 7.9.7+ (16-ти и 8-и клапанные моторы1,4 и 1,6)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления М 73 (16-ти и 8-и клапанные моторы)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления М73
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» 1,8
2500 рублей
Чип-тюнинг блоков М 73
2500 рублей
Чип-тюнинг инжекторных автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 7.2
2000 рублей
Когда менять: самостоятельная диагностика
Лада Приора Седан 16клКварцуха Бортжурнал ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.
Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.
Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка
в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.