Регулярное техническое обслуживание автобусов
Зачем нужно регулярно обслуживать автобусы?
Техническое обслуживание автобусов является неотъемлемой частью безопасной эксплуатации транспорта. Ежедневным использованием автобусного парка происходят износы и поломки, которые, если не устранять своевременно, могут привести к авариям на дорогах. Также регулярный осмотр и замена деталей автобуса позволяют продлить его срок службы и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.
Что включает регулярное техническое обслуживание автобусов?
Регулярное техническое обслуживание автобусов включает в себя:
- Проверку уровня масла и жидкостей
- Проверку работоспособности тормозной системы и системы охлаждения
- Осмотр подвески и шин
- Проверку работоспособности электрической системы
- Замену масла и фильтров
- Замену тормозных колодок и дисков
Как часто нужно проходить техническое обслуживание автобуса?
Частота технического обслуживания автобусов определяется эксплуатационными условиями. В целом, для автобусов, используемых в городском транспорте или коммерческом транспортном бизнесе, рекомендуется производить техническое обслуживание не реже, чем раз в полгода или каждые 10 тыс. км пробега. Для автобусов, работающих на междугородних и международных маршрутах, рекомендуется обслуживание чаще — раз в три месяца или каждые 5 тыс. км пробега.
Кто может провести техническое обслуживание автобусов?
Техническое обслуживание автобусов может производиться только квалифицированными механиками или сервисными центрами, имеющими все необходимое оборудование и специализированные знания. Также, при ремонте и замене деталей необходимо использовать только качественные и сертифицированные запчасти, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию транспорта.
Преимущества регулярного технического обслуживания автобусов |
---|
Повышение безопасности эксплуатации |
Продление срока службы автобуса |
Снижение рисков аварий и поломок на дороге |
Сохранение характеристик автобуса на нужном уровне |
Снижение расходов на ремонт и эксплуатацию |
Общественный транспорт в СССР
В России же первые автобусы появились уже на электрическом двигателе. Их выпускал завод “Дукс” в XIX и XX веках. Он вмещал в себя до 10 человек и мог проехать 60 км без подзарядки.
В СССР развитие общественного транспорта вышло на новый уровень благодаря активному развитию технологий и возросшей потребностью в быстром перемещении по городу и между городами. Так в СССР было официально зарегистрировано 40 предприятий, которые занимались производством автобусов. Несмотря на очевидные недостатки в удобстве транспорта в виде жестких сидений и холодных салонов зимой, автопром СССР успешно пополнял и обновлял парк общественного транспорта, не отставая от западных аналогов.
Одним из наиболее удачных моделей автобуса был ЗИС 8А, который выпускался на заводе АТУЛ в Ленинграде с 1936 по 1941 год. Он мог вместить 48 пассажиров, 32 места были для сидения.
Следующая популярная модель появилась только после Второй мировой войны, в 1946 году. Это был ЗИС-154, который часто появлялся на фотографиях и в кинофильмах того времени. В начале производства он был оснащен американским дизельным двигателем GM, мощностью 110 лошадиных сил, но позже стали использовать двигатель ЯАЗ-204 отечественного производства. После 1950 года его заменила новая модель — ЗИС-155, оснащенная бензиновым двигателем.
ЗИС-154
Одним из самых узнаваемых и популярных автобусов Советского Союза был ЛАЗ-695. Его производство началось в 1957 году и продолжалось до 2003 года. Он мог вместить 55 пассажиров, из которых 22 места были для сидения. Этот автобус отличался плавностью хода благодаря уникальной конструкции кузова с несущим основанием и подвеске на продольных рессорах. Всего было выпущено 268 тысяч экземпляров данной модели.
ЛАЗ-695
Самым большим и комфортабельным туристическим автобусом СССР был ЛАЗ-699. Различные варианты этой линейки моделей выпускались с 1964 по 2004 год в разных странах. Общее количество произведенных экземпляров составило 36 тысяч.
Автобус ГЗА-651 стал самым востребованным общественным транспортом в стране. Эту модель выпускал завод Павловский, который входил в число лидеров по выпуску автобусов в СССР.
ГЗА-651
Мировую известность получила модель автобуса ЛиАЗ-677. Он разгонялся до 90 км/ч, а в салон помещалось 110 пассажиров. Всего было выпущено около 200 тысяч ЛиАЗ-677 разных модификаций. Более 7000 отправились на экспорт в 16 стран.
ЛиАЗ-677
Если говорить о самом популярном автобусе у советского народа, то первым в списке будет знаменитый Икарус 280 или “гармошка”. Без преувеличения можно сказать, что это настоящая легенда среди автобусов времен СССР, о нем знали даже те, кто ни разу не передвигался на нем. Было выпущено колоссальное количество Икарусов 280, по документам эта цифра достигает 61 175 экземпляров. К сожалению, “гармошку” уже не увидеть на российских дорогах, его заменили более современные автобусы. Однако, в Курске все еще существуют редкие рейсы с Икарусом, но их замена это лишь вопрос времени. Запчасти на эту модель уже не изготавливают, да и управлять современными аналогами куда проще.
Икарус 280
Виды пассажирских перевозок
Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:
- 1-я группа: специальные автобусы, к примеру перевозящие детей в школы и санатории, отвозящие вахтовиков на место работы, доставляющих полицейских к месту массовых беспорядков и т. д. При этом оснащение внутри и снаружи техники для перевозки людей меняется в зависимости от их назначения.
- 2-я группа: туристическая и экскурсионная автотранспортная техника. Исходя из названия, читателю понятно, что такие автобусы служат для перевозки туристов в гостиницы и по достопримечательным местам. Как правило, они оборудованы мягкими широкими креслами, столиком, биотуалетом и кондиционером.
- 3-я группа: автобусы общего пользования. Они служат для перевозки граждан по городским и загородным маршрутам.
По предназначению
Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения. Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса
Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением
Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.
Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.
Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.
Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.
Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.
Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.
Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации:
- школьные автобусы для перевозки детей;
- перронные или аэродромные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта до самолета;
- служебные автобусы, используемые для перевозки сотрудников отдельно взятого предприятия;
- пати-басы – машины для вечеринок;
- вахтовые, экспедиционные, подземные – для транспортировки людей в особо сложных условиях по бездорожью или под землей.
Автобусы по количеству мест в Транспортной Компании Дорога.
Нажимая кнопку “Заказать”, вы соглашаетесь с условиями использования и обработкой персональных данных.
Типы транспорта по количеству посадочных мест
В соответствии с требованиями ПДД России длина автобуса не должна превышать 20 м, ширина 2,55 м, высота – 4 м. Вместимость определяется параметрами и компоновкой, поэтому автобусы бывают:
- Малые (7,5 м) – до 40 мест.
- Средние (9,5 м) – до 65 мест.
- Большие (12 м) – до 110 мест.
Автобусы на 35 человек подойдут для организации школьных экскурсий, выпускного вечера, свадебного кортежа, доставки сотрудников на корпоратив. Транспортная компания предлагает автобусы, вместимостью 30-35 человек для развозки сотрудников в Санкт-Петербурге, поездки на конференцию и т.д. Автобусы для 50-55 человек – экскурсионные, часто арендуются для туристических поездок, междугородних перевозок, различных мероприятий.
Аренда автобуса с водителем
в один клик!
Нажимая кнопку “Заказать”, вы соглашаетесь с условиями использования и обработкой персональных данных.
Варианты направлений для поездки
Мы предлагаем аренду автобуса с водителем, который сможет отвезти в любой пункт Санкт-Петербурга и области. Наш транспорт подходит для разных вариантов транспортировки:
- По городу (с большой пассажировместимостью).
- Между городами (машина с просторным салоном, откидными креслами, отделением для багажа).
- До ближайшего пригорода (с местом под ручную кладь).
- Для экскурсий (транспорт повышенной комфортабельности с большими окнами).
- Для школьников (автобус с полной безопасностью).
До аэропорта, места вахты и т.д.
Аренда автобуса в ТК «Дорога»
Наша компания гарантирует безопасность поездки, потому что каждый транспорт регулярно проверяется на специальном оборудовании. Водители обязательно проходят медицинский осмотр, перед отправлением в путь.
В автопарке нашей фирмы представлены только современные автомобили последних лет выпуска, оснащенные мягкими и комфортными креслами, системой кондиционирования и другими удобствами.
Достаточно позвонить в компанию, чтобы забронировать автобус с водителем. Обращение к нам – это надежно, потому что в организации работают только опытные водители, которые хорошо знают город и пригород, гарантируют быструю и безопасную поездку. Оформив бронь заранее, выбирайте автомобиль нужного класса, марки, количества посадочных мест.
Звоните нам
Звоните +7 (812) 331-44-22и мы ответим на все вопросы
Задать вопросспециалисту
Получить консультациюв офисе
Узнать полную стоимостьаренды
Горячая линияТК Дорога
Технические характеристики Neoplan Skyliner
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12419 |
Мощность, л.с. / оборотах | 505/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 2300/1100-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 35.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 12 передач |
Привод | Задний |
Автобус приводится в движение рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем MAN D 2676 LOH. Мотор с системой впрыска Common Rail при объеме 12,4 литра выдает 505 лошадиных сил при 1800 об/мин и 2300 H*m на 930 оборотах. ДВС соответствует экологическим нормам Euro-6.
Двигатель стыкован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач TipMatic Coach. Коробка определяет момент переключения программно, оптимизируя его под сокращение расхода. Момент передан задней оси.
Результатом стала максимальная скорость в 120 км/ч, средний расход топлива равен 35 литрам. Бак вмещает 480 литров. Автобус Неоплан Скайлайнер стоит на пневматической системе с дополнительными электронно-регулируемыми амортизаторами на 2 степени, плюс присутствует курсовая стабилизация. Остановка происходит за счет барабанной схемы с электронными помощниками ABS и ASR. Тормоза дополнены также системой экстренного торможения с ассистентом.
По назначению, характеру совершаемых перевозок
В зависимости от типа перевозок, различают такие виды автобусов:
- междугородные (дальнего следования), туристические – могут находиться в пути продолжительное время, в них отсутствуют стоячие места, имеют откидывающиеся места для сидения повышенного комфорта или спальные места, шумоизоляцию салона, оснащены вместительным багажным отсеком под полом автобуса;
- пригородные – имеют большую вместимость, места для ручной клади, легкий доступ к ней, удобные поручни для стоящих пассажиров, освещенность в салоне в темное время суток;
- городские – способны обеспечить удобную перевозку и пассажирообмен в черте города;
- школьные – с дополнительными системами защиты детей во время движения (ремни безопасности, салонная сигнализация), имеют сниженные ступени, сидения уменьшенных габаритов;
- перронные – для перевозок пассажиров между аэровокзалом и самолетом. Оборудованы: шестью дверьми, откидным трапом для въезда инвалидной коляски, имеют низкопольную конструкцию пола по всей длине салона
Неподвижная инфраструктура общественного транспорта[править | править код]
Помимо транспортных средств используются неподвижные инженерные сооружения:
- Здания депо, парков, ремонтных мастерских, сборочных и ремонтных предприятий;
- Дорожное и рельсовое полотно;
- Устройства снабжения топливом;
- Устройство электроснабжения;
- Здания предприятий эксплуатации дорожных и автодорожных хозяйств, электрических станций и подстанций, заправочных станций, складов топлива и запасных частей;
- Мосты;
- Тоннели;
- Здания диспетчерских и административные здания;
- Здания устройства и конструкции для устройств автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения, набора топлива, воды, смазки;
- Комнаты отдыха водителей, лётчиков, рулевых, машинистов, матросов;
- Стенды, тумбы, афиши с вывешенными расписаниями, электронными табло, часами;
- Здания и конструкции для ожидания транспорта. От навеса от дождя до крупных зданий — вокзалов. Слово вокзал зачастую относится железнодорожному транспорту, для других видов транспорта используются изменённые термины — автовокзал, аэровокзал, речной вокзал, морской вокзал. Некоторые хозяйства автобусного транспорта называют свои автовокзалы автостанциями. В России намного более популярен термин аэропорт вместо аэровокзал, и порт вместо морской вокзал. Речной вокзал часто называют также речной порт или пристань. На вокзалах (назовём обобщённо для всех видов транспорта) могут иметься места для сидения, комнаты длительного отдыха со спальными местами для пассажиров, буфеты, туалеты, душевые, объекты торговли, парикмахерские, отделения почтовой телефонной телеграфной связи для пассажиров.
Классификация[]
По странам производителям
Файл:Новый ГолАЗ 5291.JPG
Российский лайнер ГолАЗ 5291
- австралийские
- американские, США(Автобусы MCI)
- английские (Великобритания, Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия) (Автобусы Optare)
- белорусские
- бельгийские(Автобусы Jonckheere, Автобусы Van Hool)
- бразильские(Автобусы Marcopolo)
- венгерские(Ikarus)
- голландские(APTS,Bova,Berkhof,Daf,Den Oudsten)
- испанские(Автобусы Irizar)
- итальянские(Автобусы Breda, Автобусы De Simon,)
- китайские(Автобусы Golden Dragon)
- корейские(Автобусы Daewoo)
- немецкие (MAN,Mercedes,Neoplan,Setra,EA KFB,Ernst Auwarter)
- польские
- российские
- турецкие
- украинские(Автобусы ЛАЗ)
- финские
- французские
- чешские
- шведские(Автобусы Scania, Автобусы Volvo)
- японские
и т. д. Всего производство автобусов сосредоточено в более чем 100 странах мира
По назначению
Файл:МАЗ-104.JPG
Городской автобус МАЗ-104
- вахтовые (экспедиционные)
- вездеходы
- городские
- грузовые (грузопассажирские)
- клубные (служебные)
- междугородные
- перонные (аэродромные)
- почтовые (автобусы связи)
- пригородные
- ритуальные
- сельские (местного сообщения)
- спальные
- тропические
- туристские
- шахтные (подземные)
- школьные (для перевозки детей)
- экскурсионные
По конструкции и компоновке
Файл:Mercedes O303.JPG
Полутораэтажный Mercedes O303
Файл:Metro-man 01b.jpg
Двухэтажное маршрутное такси-автобус «МАН» на маршруте Т-4 в Санкт-Петербурге. На борту нарисованны «шашечки» типа такси.
- переднемоторные
- заднемоторные
- центральномоторые
- капотной компоновки
- бескапотной компоновки
- низкопольные
- высокопольные (высокопалубные)
- одиночные
- сочленённые
- полутораэтажные
- двухэтажные (Даблдекеры)
- челночные (двухпостовые)
- терминальные
- полуприцепы
- прицепы
Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ
Основная статья: Производители автобусов России
До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Метро и наземное железнодорожное сообщение
Метро и наземное железнодорожное сообщение являются одними из наиболее популярных и эффективных видов пассажирского транспорта. Они обеспечивают быстрое и комфортное перемещение горожан и пассажиров внутри города и между городами.
Метро – это система подземных железных дорог, предназначенная для перевозки пассажиров внутри города. Метро строится в мегаполисах и крупных городах, где плотность населения высокая. Оно позволяет снизить проблемы с транспортной доступностью и улучшить экологическую обстановку. В метро обычно используются электрические поезда, которые ходят по определенным маршрутам и останавливаются на станциях.
Наземное железнодорожное сообщение – это система железных дорог, расположенных на поверхности земли. Она может быть как городской, так и межгородской. Наземное железнодорожное сообщение обеспечивает связь между различными населенными пунктами и городскими районами. Это может быть поезд, электричка или шинный трамвай. Пассажиры могут путешествовать с одного пункта назначения на другой с использованием специальных билетов или проездных карточек.
Основные преимущества использования метро и наземного железнодорожного сообщения:
- Быстрое перемещение пассажиров внутри города и между городами.
- Удобство и комфорт для пассажиров.
- Экологическая безопасность – снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Сокращение пробок на дорогах и улучшение транспортной доступности.
- Эффективное использование пространства города – метро находится под землей, а наземное железнодорожное сообщение может быть организовано на существующих железнодорожных путях и улицах.
В заключение, метро и наземное железнодорожное сообщение – это важные компоненты пассажирского транспорта. Они обеспечивают быстрое и удобное перемещение пассажиров внутри города и между городами, а также способствуют снижению проблем с транспортом и улучшению экологической обстановки.
Рекорды[]
Самые длинные маршруты
Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля года. Поездка по нему длится 75 часа 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов.
Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 6 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи. Маршрут № 6 был удлинён до Нижнего Склада в 2005 году, выполняется ООО «ГорАвтоТранс», в пути около 1 часа. На втором месте находится московский маршрут № 816, связывающий станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2 км). За ним следует московский маршрут № 37 протяжённостью 24,3 км, соединяющий станции метро «Тёплый стан» и «Красногвардейская» (в пути 1 час 5 минут). Немного от него отстаёт маршрут № 178 в Санкт-Петербурге (24,2 км).
Самые длинные и большие автобусы
Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.
Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.
Самые большие в мире автобусы выпускала в году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.
В году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.